Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Сдается вилла с темным прошлым

Этой истории, похоже, не будет конца. Вот уже второй десяток лет пытается Берлин избавиться от недвижимости на озере Боген.

На берегу идиллического озера в бранденбургской коммуне Вандлиц медленно приходит в упадок когда-то чрезвычайно престижный объект - высшая школа Союза свободной немецкой молодежи (FDJ), главная кузница комсомольских кадров в ГДР. Огромная резиденция на пространной территории теперь снова принадлежит федеральной земле Берлин, и та, расходуя ежегодно несколько сотен тысяч евро на эксплуатацию и ремонт, не знает, как от нее избавиться.

Все это время, что идут поиски инвесторов, а идут они в глобальном контексте с 2008 года, на объекте трудится, пытаясь спасти его от превращения в развалины, Роберто Мюллер (Roberto Müller), завхоз с 1984 года. "И зачем этот труд? Все равно все сгинет и сгниет", - говорит он в интервью информационному агентству dpa. Власти Берлина оказались в затруднительном положении. Спасать объект, признанный памятником архитектуры, надо, но продавать его нельзя. Дело в том, что на территории бывшего элитного комсомольского колледжа до сих пор стоит бывшая загородная резиденция Геббельса.

Ценный подарок

В 1936 году, на свой 39-й день рождения, министр пропаганды "третьего рейха" получил от Берлина в пожизненное пользование Богенское озеро и почти 500 гектаров прилегающей земли с домом на восточном берегу. Деревянный сруб Геббельс использовал как любовное гнездышко. Но уже скоро к западу от озера был воздвигнут новый особняк.

Главное здание под вальмовой крышей было поделено на 30 комнат общей площадью 1600 м². Имелись служебные помещения и корпус для гостей, а в 1944 году был вырыт еще и бункер. В резиденции также были собственные водоснабжение и канализация, система кондиционирования воздуха, кинотеатр, каминный зал с панорамными окнами. Немецкая киностудия "УФА", подконтрольное ведомство Геббельса, внесла свой миллионный вклад в бюджет строительства, гостей развлекали киноэкранные звезды Цара Леандер, Эмиль Яннингс (Emil Jannings) и Хайнц Рюман (Heinz Rühmann).



Приятное с полезным

После окончания Второй мировой войны, 9 мая 1946 года Советская военная администрация в Германии подарила резиденцию Геббельса основанному за два дня до того Союзу свободной немецкой молодежи (FDJ). А тот открыл на бывшей нацистской "даче" элитную школу.

Первые семинары загородного университета, названного в честь первого и единственного президента ГДР, Вильгельма Пика (Wilhelm Pieck), проходили в помещениях главного особняка - виллы Геббельса. Со временем на участке появились учебные и жилые комплексы. Архитектором престижного объекта был, в частности, Герман Хензельман (Hermann Henselmann), построивший аллею Сталина в Берлине (ныне аллея Карла Маркса).

Образцовый университет был оборудован на высочайшем техническом уровне. В одном из залов в 1980-е годы установили систему синхронного перевода с 18 кабинками - вторую по мощности в ГДР. Во всех комнатах стояли телефоны - роскошь по тем временам в ГДР. Приятное, впрочем, совмещали с полезным: телефонные разговоры прослушивались, некоторые аппараты - напрямую из министерства госбезопасности в Берлине.

Ежегодно в элитную школу на берегах Богенского озера приезжали около 500 студентов. Роберто Мюллер любит вспоминать о славном прошлом комсомольского колледжа. "Золотые были времена, - говорит он. - Молодежь училась со всего мира, из Африки и арабских стран, позднее с Запада: Скандинавии и ФРГ".

Ненужный памятник

От былой роскоши осталось лишь воспоминание. Стены разъедает плесень. Крыша протекает. От воды и морозов покорежился паркет. Мародерствующие сталкеры, навещающие эту неогороженную "запретную зону" в поисках добычи, унесли даже редкие растения из земли. Завхоз не бездействует, но что он может один против природы и времени? "Я Дон Кихот с Богенского озера", - говорит Роберто Мюллер.

После исчезновения ГДР с политической карты мира в бывшей кузнице комсомольских кадров разместилась "Международная конфедерация социальной работы". Несколько лет здесь проходили профессиональное обучение подростки из неблагополучных семей, работали отель и рестораны.

В 1999 году все закончилось. Расходы были слишком велики. Теперь у комплекса нет инвестора. Еще и потому, что власти Берлина отказываются продавать объект, а предлагают его только в аренду. "Мы не можем продавать - из-за проблематичной истории", - говорит Биргит Мёринг (Birgit Möhring), управляющий директор фирмы Berliner Immobilien Management GmbH (BIM), которая курирует государственные участки и недвижимость. И все из-за виллы Геббельса посередине участка.

Земельные власти Берлина опасаются, что неонацисты или другие правые экстремистские организации приобретут объект и сделают его местом паломничества. Берлин хотел бы использовать бывший комсомольский колледж как международное учебное заведение. Или как объект культуры и науки. "Виллу Геббельса я бы снесла. Не каждый памятник надо сохранять любой ценой", - считает Биргит Мёринг.


 

Текст 12

Создатель "Годзиллы": из немецкой глуши в Голливуд

Что ни фильм, то масштаб, динамика, зрелищность, море крови и неизменный коммерческий успех. А ведь начинал "мастер катастроф" Роланд Эммерих в немецкой глубинке.

"День независимости", "Годзилла", "Патриот", "Послезавтра", "10 000 лет до нашей эры", "2012", "Штурм Белого дома"… Что ни картина, то острый сюжет, динамика, зрелищность, невообразимые глобальные бедствия, грандиозные боевые операции и море крови. Роланд Эммерих (Roland Emmerich) привык мыслить масштабно, делать ставку на апокалипсическое кино и всегда добиваться коммерческого успеха.

10 ноября этому всемирно известному немецкому кинопродюсеру, режиссеру и сценаристу, признанному "мастеру катастроф" и покорителю Голливуда, проживающему в Лос-Анджелесе, Лондоне и Берлине, исполняется 60 лет. Свой юбилей звездный кинематографист встречает в расцвете творческих и профессиональных сил. Энергия по-прежнему бьет из него ключом. Но как же вознесся на гребень успеха этот парень из швабской глубинки?

Манящий мир кино

Роланд Эммерих родился в 1955 году в Штутгарте в обеспеченной семье, а вырос в маленьком швабском городке Зиндельфингене, куда родители позже переехали. С раннего детства мальчик всерьез увлекался изобразительным искусством и по окончания гимназии подумывал о поступлении в художественный вуз. Но для начала решил ознакомиться с "кухней" радио и телевидения - пройти трехмесячную стажировку на одной телерадиостанции.

После этой практики планы абитуриента резко изменились: съемки под блеск софитов настолько вскружили ему голову, что он пошел учиться на художника-постановщика в Мюнхенскую высшую школу кинематографии и телевидения (Hochschule für Film und Fernsehen München). А позже Эммерих так заразился кино, что и вовсе перевелся на режиссерский факультет - и ни разу не пожалел об этом.

Внимание киноведов Эммерих привлек уже в студенческие годы, когда в 1979 году снял 47-минутную черно-белую короткометражку - драму "Француз", ничего общего не имеющую с тем, за что он брался в последующие годы. Действие картины разворачивается в 1937 году. Главный герой, юный немец еврейского происхождения, мучительно раздумывает над тем, как правильнее поступить - внять совету матери и, пока не поздно, бежать из нацистской Германии во Францию или все-таки остаться на родине. Этот фильм, ставший кинодебютом будущего мастера блокбастеров, даже был представлен на международном кинофестивале Hofer Filmtage в баварском Хофе.

Но настоящим успехом увенчалась выпускная работа Эммериха - непривычный для немецкого зрителя того времени научно-фантастический триллер "Бегство во Вселенную" (также известный как "Принцип Ноева ковчега"), рассказывающий о космической метеостанции, используемой в военных целях. Именно в этой насыщенной завораживающими эффектами картине без пяти минут выпускник впервые реализовал свою страсть к масштабным фильмам-катастрофам.

Лента "Бегство во Вселенную" стала самым дорогостоящим студенческим проектом в истории Мюнхенской высшей школы кинематографии и телевидения. Затраты на нее составили без малого 1,2 миллиона немецких марок. Чтобы обеспечить финансирование (из бюджета вуза на картину было выделено всего 20 тысяч марок), Эммерих даже основал собственную кинокомпанию. В 1984 году фильм участвовал в конкурсной программе международного кинофестиваля Берлинале и не был обойден вниманием ценителей кино. В кинематографических кругах об Эммерихе заговорили всерьез.

Всемирная известность

Первые успехи подогрели амбиции всегда отличавшегося предприимчивостью Эммериха: он задался целью во что бы то ни стало попасть в Голливуд. Для немецкого кинематографиста, тем более начинающего, подобная мечта была практически неосуществима. Тем не менее, уже несколько лет спустя Роланд Эммерих занял режиссерское кресло на "фабрике грез". А его первой работой в США стал фантастический боевик "Универсальный солдат" (1992) с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли. С выходом этой ленты на экраны имя Эммериха мгновенно облетело весь мир.

Но кульминацией карьеры амбициозного немца стал снятый в 1996 году блокбастер "День независимости", рассказывающий о спасении Земли от инопланетян. 75 миллионов долларов, потраченных на эту картину, окупились сполна. Фильм имел громадный кассовый успех и получил кинопремию "Оскар" за лучшие визуальные эффекты. Талант Эммериха как создателя монументальных и зрелищных лент-катастроф проявился и в последующих его работах - стоит вспомнить хотя бы "Годзиллу", "Послезавтра" или "2012", собравшие в прокате сотни миллионов долларов.

Все говорило за то, чтобы "мастер блокбастеров" шел избранным путем и дальше. Но в 2009 году Роланд Эммерих неожиданно заявил, что по горло сыт триллерами и боевиками и намерен впредь создавать "более спокойные" фильмы. Мало кто поверил тогда в его слова. Но прошло два года, и режиссер сдержал свое обещание: на суд зрителя предстало его принципиально новое детище - провокационная историческая драма "Аноним", ставшая попыткой разобраться с одним из самых стойких мифов о творчестве Шекспира и ставящая под вопрос само существование великого классика.

На этот фильм Эммерих потратил "всего" 30 миллионов долларов - непривычный для "гуру фильмов-катастроф" бюджет. Зрители восприняли "Анонима" благосклонно. Да и кинокритики в очередной раз не преминули отметить: в чем-чем, а в отменном вкусе этому немцу не откажешь. И действительно: одно то, что для участия в фильме Эммерих пригласил Ванессу Редгрейв, говорит о его чувстве стиля.

Картина "Стоунволл", которую мастер поставил к своему 60-летнему юбилею, тоже не адресована любителям боевиков. Она относит зрителя к событиям 1969 года, когда вследствие столкновений гомосексуалов с полицией в кафе "Stonewall Inn" в Нью-Йорке было положено начало движению за права сексуальных меньшинств. 19 ноября лента выходит в немецкий прокат. Это глубоко личный фильм, подчеркивает в интервью журналистам Роланд Эммерих, никогда не скрывавший своей гомосексуальности.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.