Обратная связь
|
Отличие материальных составов преступления от формальных выражается в а) наличии или отсутствии прямой причинно-следственной связи
б) наличии или отсутствии способа совершения преступления
в) наличии или отсутствии общественно-опасных последствий
г) все перечисленное
5. Приготовление и покушение на совершение преступления квалифицируются:
а) по статье Общей части УК РФ;
б) по статье Особенной части УК РФ;
в) по статье Общей и Особенной части УК РФ;
г) специально не квалифицируются.
6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Студент, завершивший изучение дисциплины «Теоретические основы квалификации преступлений», должен:
Знать:
· понятия, методологические основы и юридические основания квалификации преступлений;
· понятие уголовно-правовой нормы, ее структуру и виды;
· нормативную базу, необходимую для осуществления квалификации преступлений;
· понятие состава преступления;
· стадии уголовного судопроизводства;
· правовые позиции высших судебных органов, касающиеся квалификации преступлений.
Уметь:
· оперировать юридическими понятиями и категориями;
· анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовно-правовые отношения;
· анализировать, толковать и правильно применять уголовно-правовые нормы;
принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с уголовным законом;
· решать практические задачи по применению норм уголовного права в процессе осуществления квалификации преступлений;
· давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам квалификации преступлений;
· правильно составлять и оформлять процессуальные документы.
Владеть:
· юридической терминологией;
· навыками анализа различных правовых явлений , юридических фактов и уголовно-правовых норм и правовых отношений , являющихся объектами профессиональной деятельности;
· навыками поиска и анализа судебной практики, которая необходима при рассмотрении и разрешении уголовно-правовых вопросов квалификации преступлений.
№ п/п
| Наименование тема учебной дисциплины
| Коды формируемых компетенций
| Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
|
| Понятие, виды, этапы квалификации преступлений
| ОК-1,2,6,8,ПК-1 — ПК-15
| Способен: сформулировать понятие квалификации преступлений; объяснить условия выбора уголовно-правовой нормы при квалификации преступлений; раскрыть значение выделения видов квалификации преступлений; сформулировать принципы, правила уголовно-правовые презумпции и фикции квалификации преступлений; объяснить значение правильной квалификации для осуществления правосудия. Способен правильно ссылаться (в том числе и в устной речи) на уголовный закон, грамотно использовать правила знаковой фиксации результатов квалификации преступлений.
|
| Состав преступления и его значение для квалификации преступлений
| ОК-1,2,6,8,ПК-1 — ПК-15
| Способен: сформулировать и объяснить понятие, структуру и значение состава преступления; определить вид состава и объяснить значение вида состава; определить и
объяснить правовые последствия выявления состава преступления и его отсутствия; раскрыть понятие судебной практики и объяснить ее роль в применении уголовного законодательства.
|
| Особенности квалификации по объективным признакам состава преступления
| ОК-1,2,6,8,ПК-1 — ПК-15
| Способен: сформулировать и объяснить понятие и значение объекта преступления и его
обязательного и факультативных признаков; установить объект конкретного преступления
(родовой, видовой и непосредственный, основной и дополнительный); потерпевшего и
предмет преступления; использовать знания об объекте преступления и его признаках при квалификации преступлений (проверке правильности квалификации)
Способен: сформулировать и объяснить понятие и значение объективной стороны преступления и ее обязательного и факультативных признаков; сформулировать и объяснить признаки деяния (действия или
бездействия) и использовать знания об этих признаках при квалификации преступлений (проверке правильности квалификации). Знает условия ответственности за бездействие и правила квалификации преступлений при преступном бездействии. Способен: сформулировать и объяснить понятие и признаки причинной
связи, использовать эти знания при квалификации преступлений (проверке правильности
квалификации); определить и объяснить факультативные признаки объективной стороны преступления, раскрыть их значение, использовать знания о них при квалификации
преступлений (проверке правильности квалификации)
|
| Особенности квалификации по субъективным признакам состава преступления
| ОК-1,2,6,8,ПК-1 — ПК-15
| Способен: сформулировать и объяснить понятие и значение субъективной стороны преступления и ее обязательного и факультативных признаков; определить, сформулировать
и объяснить понятие, сущность и значение вины, ее форм и видов; использовать знания о вине при квалификации преступлений
(проверке правильности квалификации); определить и объяснить факультативные
признаки субъективной стороны преступления, их значение; использовать знания о мотиве и цели при квалификации преступлений (проверке правильности квалификации); определить и юридически грамотно обосновать, является ли совершенное деяние виновным, либо представляет собой субъективный случай (казус); различить фактическую и юридическую ошибки, сформулировать правила квалификации содеянного при фактической и юридической ошибках и применить
эти правила при квалификации преступлений (проверке правильности квалификации),
юридически грамотно мотивировать свою позицию по этому вопросу.
Способен сформулировать и объяснить понятие и значение субъекта преступления, его
признаков; использовать знания о субъекте преступления и его признаках (обязательных и факультативных) при квалификации
преступлений (проверке правильности квалификации), грамотно его мотивировать,
Знает и может разъяснить особенности квалификации преступлений со специальным субъектом и способен применить эти знания на практике, юридически
грамотно мотивируя свою позицию
|
| Квалификация неоконченной преступной деятельности
| ОК-1,2,6,8,ПК-1 — ПК-15
| Способен: сформулировать и объяснить понятия и значение стадий совершения преступления; отграничить приготовление к
преступлению, покушение на преступление и оконченное преступление и юридически
грамотно мотивировать свою позицию по этому вопросу. Способен: определить вид покушения, отграничить
добровольный отказ от отказа повторить посягательство и квалифицировать содеянное с
учетом вида покушения, грамотно мотивировать квалификацию содеянного с учетом вида
покушения
|
| Квалификация при множественности преступлений
| ОК-1,2,6,8,ПК-1 — ПК-15
| Способен: сформулировать и объяснить понятие множественности преступлений и ее признаки, установить множественность
преступлений в конкретной ситуации, отграничить множественность преступлений от
единого преступления (в том числе сложного, продолжаемого и длящегося), юридически
грамотно мотивировать свою позицию по этому вопросу; определить форму и вид множественности и квалифицировать содеянное
с учетом формы множественности. Знает общие правила, позволяющие отграничить совокупность преступлений от конкуренции
норм и способен применить их на практике, правильно мотивировать свою позицию по этому вопросу. Знает сложившиеся в судебной практике особенности квалификации «сопряженных преступлений» и преступлений, причинивших вред двум или более лицам, способен применить эти знания на практике при квалификации преступлений
|
| Квалификация преступлений, совершенных в соучастии
| ОК-1,2,6,8,ПК-1 — ПК-15
| Способен: сформулировать и объяснить понятие и признаки соучастия, применить эти знания на практике; сформулировать и
объяснить понятие и признаки соучастников разных видов, установить вид соучастника в
конкретной ситуации и правильно квалифицировать содеянное с учетом вида соучастника, юридически грамотно мотивировать свою
позицию по этому вопросу; сформулировать и объяснить понятия и признаки всех форм
соучастия, на этой основе установить форму соучастия в конкретном случае и правильно квалифицировать содеянное с учетом формы соучастия; сформулировать и объяснить основание уголовной ответственности соучастников и особенности их ответственности,
применить эти знания на практике.
|
| Изменение квалификации преступлений
| ОК-1,2,6,8,ПК-1 — ПК-15
| Способен: сформулировать и объяснить понятие уголовного закона; определить момент вступления в силу
конкретного закона и момент утраты законом силы; правильно применить нормы о действии уголовного закона во времени с учетом практики Конституционного Суда РФ; самостоятельно находить необходимую правовую
информацию, отслеживать изменения законодательства и практики его применения по официальным и иным источникам; осознавать объективную потребность в этом квалификации преступлений. Знает правила квалификации при наличии промежуточного закона, при изменении фактических обстоятельств дела и может применить эти знания на практике.
| 7.Учебно – методическое обеспечение дисциплины
|
|