Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методические рекомендации по подготовке доклада

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Брянский филиал

 

Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления

      Утверждена Ученым Советом БФ РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № _____ от «__» _________ 201__ г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.Б.25 «ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА»

 

По направлению подготовки

080504 «Государственное и муниципальное управление»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

«Региональное и муниципальное управление»

направленность (профиль/специализация)

бакалавр

квалификация

очная, заочная

форма(ы) обучения

 

Брянск, 2015 г.


 

Автор-составитель:

Гавриков Виталий Александрович, доктор филологических наук, доцент кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления

(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой менеджмента, государственного и муниципального управления

Протокол от «____»_________ 2015 г. № _____

 

 

Заведующий кафедрой

менеджмента, государственного и

муниципального управления ______________ Болховитина Т.С.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи дисциплины (модуля)……...…………………………………………….4
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)…………………….….4
3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО………………………………...……5
4. Объем дисциплины (модуля)…………………………………………………………….5
5. Содержание и структура дисциплины (модуля)………...……………………………...6
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………….…………………………………………………….10
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)…..26
8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….………………………………..….27
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)……30
  9.1. Основная литература……………………………………………………...…..……30
  9.2. Дополнительная литература……………………………………………….………30
  9.3. Интернет-ресурсы, справочные системы…………………………………………30
11. 12. 13. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)…...31 Типовые контрольные задания…………………………………………………………31 Примерные темы курсовых работ (рефератов, эссе, проектов) по дисциплин……..39 Конспекты лекций……………………………………………………………………….40

 




1. Цель и задачи дисциплины

 

Основной целью изучения дисциплины «Основы делопроизводства» является овладение методологией и методикой документационного обеспечения управлением, рациональным документооборотом и документированием согласно нормативным требованиям.

Общими задачами дисциплины являются:

- изучить методологию документационного обеспечения управлением;

- овладеть методикой документационного обеспечения управлением как специфической отрасли управленческой деятельности;

- знать структуру и функции системы документооборота;

- уметь составлять основные управленческие документы согласно требованиям ГОСТ.

 

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Дисциплина «Основы делопроизводства» в соответствии с ФГОС ВО направлена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций, соотнесенных с компетентностной моделью выпускника по данной ОП ВО.

В таблице 1 представлены формируемые компетенции и планируемые результаты обучения: знания, умения и навыки.

 

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОПК-4 Способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации Знать: З1 - технологии составления документов организационно-распорядительного характера; - организацию документооборота; - организацию контроля исполнения документов; - технологии работы с обращениями граждан; - требования к языку и стилю официальной письменной речи
Уметь: У1 - составлять документы организационно-распорядительного характера, а также иные документы; - редактировать управленческие документы; - профессионально организовать документооборот и контроль за исполнением документов.
Владеть: В1 - практическими навыками работы с организационно-распорядительными документами.
ОПК-6 Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: З1 - нормативную базу, регламентирующую организацию и технологии документационного обеспечения деятельности учреждения, - теоретические основы делопроизводства; - требования к оформлению документов организационно­-распорядительных документов;  
Уметь: У1 - систематизировать и обобщать информацию, касающуюся делопроизводства;
Владеть: В1 - навыками самостоятельного получения новых знаний в области делопроизводства, используя современные технологии.

 

 

3. Место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Дисциплина Б1.Б.25 «Основы делопроизводства» относится к базовой части профессионального цикла, предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

Изучение дисциплины «Основы делопроизводства» предусмотрено в следующих семестрах: для обучающихся по очной форме – на 3 курсе. По дисциплине осуществляется текущий контроль в форме опроса, написания контрольной работы, выполнения тестовых заданий и контроль в форме зачета.

Для изучения дисциплины «Основы делопроизводства» студентам необходимо освоить такие дисциплины, как «Обществознание» и «История».

 

4. Объем дисциплины (модуля)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, всего – 108 часов.

Трудоемкость дисциплины в соответствии с учебными планами для очной, заочной форм обучения представлена в Таблице 2.

 

 

Таблица 2.

Объем дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час.
Всего Семестр (триместр), курс
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                    
лекционного типа (Л)                    
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                    
практического (семинарского) типа (ПЗ)                      
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                        
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                    
Промежуточная аттестация форма зачет                      
час.                        
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3                    
Заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:          
лекционного типа (Л)          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)              
практического (семинарского) типа (ПЗ)          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)              
Самостоятельная работа обучающихся (СР)          
Промежуточная аттестация форма зачет            
час.              
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3       108/3    
                                 

 

5. Содержание и структура дисциплины

 

Содержание дисциплины соотносится с планируемыми результатами обучения через задачи, формируемые компетенции и их компоненты (знания, умения, навыки), представлено в Таблице 3.

 

Таблица 3.

Содержание дисциплины

Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенции Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)
1. Введение в курс Понятие делопроизводства. Цели и задачи. Объект и предмет. ОПК-6 З1У1Н1  
2. Документ Информация и документ. Требования к документу. Классификация документов. Функционирование документов. Документирование и документооборот. ОПК-6 ОПК-4 З1У1Н1 З1У1Н1  
3. Реквизиты Процедура составления и оформления согласно ГОСТ Р. 6.30.-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Требования к оформлению реквизитов. Бланки документов. ОПК-6 ОПК-4 З1У1Н1 З1У1Н1  
4. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства: принципы и цели. Унификация и Стандартизация ОПК-6 З1У1Н1  
5. Организационно-распорядительные документы. Организационные документы. Составление, обязательные реквизиты. Классификация организационных документов: устав, положение, должностная инструкция. Распорядительные документы. Составление, обязательные реквизиты. Распорядительные документы: постановление, приказ, распоряжение, решение, указание. ОПК-6 З1У1Н1  
Информационно-справочные документы. Докладная и объяснительная записка. Понятие. Классификация. Состав реквизитов. Акты. Понятие, разновидности. Реквизиты актов. Макеты докладной записки и объяснительной записки. ОПК-4 З1У1Н1  
7. Составление и оформление делового письма Служебное (деловое) письмо. Понятие «служебное (деловое) письмо». Классификация служебных писем. Структура. Основные требования к оформлению и содержанию служебных писем. Языковые требования к оформлению служебных писем. ОПК-4 З1У1Н1  
8. Составление и оформление протоколов Протокол в системе организационно-распорядительных документов. Полный протокол. Краткий протокол. Стенографический протокол. Выписка из протокола. Требования к оформлению протоколов негосударственных организаций. ОПК-4 З1У1Н1  
  9. Документационное обеспечение заседания Вступительное слово ведущего заседания. Составление и оформление плана заседания, порядка ведения. Составление и оформление проекта решения. Справочная информация. Составление пресс-релиза. ОПК-4 ОПК-6 З1У1Н1 З1У1Н1  
10. Организация документооборота, служб делопроизводства Рациональный документооборот. Входящие, исходящие документы. Журнал регистрации. Структура и функции служб делопроизводства ОПК-6 З1У1Н1  
11. Кадровая документация Требования к документам по личному составу. Трудовой договор. Заявление о приеме на работу. Заявление о прекращении трудового договора. Трудовая книжка. Требования к заполнению трудовой книжки. Состав и оформление личных дел работников. Личная карточка формы Т-2. ОПК-4 ОПК-6 З1У1Н1 З1У1Н1
12. Хранение документов. Структура и функции архивной службы. Оформление дел. Обложка дела. ОПК-6 З1У1Н1  
13. Номенклатура дел Номенклатура дел организации: структура, функции. Типовые и примерные номенклатуры дел. Оформление и ведение номенклатуры дел. ОПК-4 ОПК-6 З1У1Н1 З1У1Н1  
14. Подготовка документов с использованием ПК Создание шаблонов документов. Работа с документацией в удаленном доступе. Практическое задание: Разработать шаблон приказа с применением стандартных функций MS Word. ОПК-4 ОПК-6 З1У1Н1 З1У1Н1  
15. Экспертиза ценности документов Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Система экспертных органов. Критерии экспертизы ценности. Порядок проведения экспертизы ценности документов. Подготовка документов к передаче в архив организации. ОПК-4 ОПК-6 З1У1Н1 З1У1Н1  
16. Контроль за сроками исполнения документов Задачи и принципы контроля. Документационное сопровождение контроля. Контрольная карточка. Снятие документа с контроля. ОПК-4 ОПК-6 З1У1Н1 З1У1Н1  
17. Работа с обращениями граждан Изучение Федерального Закона от 2 мая 2006 г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Обращения граждан: определения, классификация. Срок хранения предложений, заявлений и жалоб граждан и документов, связанных с их рассмотрением, предупреждением. ОПК-4 З1У1Н1  
18. Подготовка публичного выступления Вступительное слово и заключительное слово. Жанры публичных выступлений. Типы аудиторий. Структура публичного выступления, требования к публичному выступлению. ОПК-4 З1У1Н1  
19. Работа исполнителя с документами Технология обработки входящих документов. Составление схемы порядка работы с входящими документами. Технология обработки исходящих документов. Составление схемы обработки исходящих документов. Порядок регистрации документов в организации. ОПК-4 З1У1Н1  
20. Официально-деловой стиль Официально-деловой стиль и подстили. Признаки официально-делового стиля. Распространенные стилистические, грамматические, пунктуационные ошибки в современной деловой переписке. ОПК-4 З1У1Н1  
21. Документы личного характера Оформление различных видов заявлений а) о приеме на работу; б) о переводе на другую должность; в) о предоставлении очередного отпуска; г) о предоставлении учебного отпуска; д) о предоставлении отпуска без сохранения содержания. ОПК-4 З1У1Н1  
21. Итоговый текст, зачет      

 

В Таблице 4 раскрывается структура дисциплины с указанием количества академических часов и видов учебных занятий, а также формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

 

Таблица 4.

 

Структура дисциплины (модуля)

 

Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости4, промежуточной аттестации
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий  
Лекции Семинары, практич. Самост. работа  
1. Введение в курс   О, Т, КР
2. Документ   О, Т, КР
3. Реквизиты О, Т, ПР, КР
4. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства.   О, Т, КР
5. Организационно-распорядительные документы. О, Т, ПР, КР
Информационно-справочные документы.   О, Т, ПР, КР
7. Составление и оформление делового письма   О, Т, ПР, КР
8. Составление и оформление протоколов О, Т, ПР, КР
  9. Документационное обеспечение заседания О, Т, КР
10. Организация документооборота, служб делопроизводства   О, Т, ПР, КР
11. Кадровая документация О, Т, ПР, КР
12. Хранение документов   О, Т, КР
13. Номенклатура дел   О, Т, КР
14. Подготовка документов с использованием ПК   О, Т, ПР, КР
15. Экспертиза ценности документов   О, Т, КР
16. Контроль за сроками исполнения документов   О, Т, КР
17. Работа с обращениями граждан   О, Т, КР
18. Подготовка публичного выступления   О, Т, ПР, КР
19. Работа исполнителя с документами   О, Т, ПР, КР
20. Официально-деловой стиль   О, Т, КР
21. Документы личного характера   О, Т, ПР, КР
21. Итоговый текст, зачет      
  ИТОГО (по видам занятий)  
ВСЕГО

Примечание: 4 – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), письменная работа (ПР), контрольная работа (КР).

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Особенности делопроизводства в коммерческой структуре и государственных органах.

2. Виды информации, подходы к понятию «информация»: широкое и узкое понимания.

3. основы нормативно-методического регулирования делопроизводства в коммерческой структуре и государственных органах: основные документы.

4. Формуляры основных организационных документов.

5. Формуляры основных распорядительных документов, функционально-структурные отличия таких документов, как постановление, приказ, распоряжение, решение, указание.

6. Виды и применение докладных, служебных и объяснительных записок.

7. Коммуникационные особенности и правовые основы деловой переписки.

8. Специфика функций служб делопроизводства в коммерческой структуре и государственных органах.

9. Специфика организации системы делопроизводства в крупных, средних и малых организациях.

10. Виды трудовых договоров, права и обязанности работника и работодателя.

11. Особенности заполнения трудовой книжки.

12. Современные программы обработки документов с помощью ПК: текст и таблицы.

13. Архив как особым образом оборудованное помещение для хранения документов. Виды архивов. Физическая сохранность документов.

14. Федеральный Закон от 2 мая 2006 г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: с позиции заявителя и организации.

 

Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме: написания контрольной работы, выполнения тестовых заданий, текущих опросов.

 

 

Вопросы для самостоятельной подготовки, самопроверки к практическим занятиям по темам (разделам) дисциплины:
Тема № 1. Правила оформления реквизитов 1. Процедура составления и оформления согласно ГОСТ Р. 6.30.-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; 2. Составление и оформление бланков документов. Практическое задание: перечислить реквизиты в следующем документе. Практическое задание:используя следующие данные, составить угловой вариант бланка документа. Тест: найти ошибки в оформлении реквизитов 2 часа.
Тема 2. Оформление организационно-распорядительной документации 1. Организационные документы. Составление, обязательные реквизиты. 2. Классификация организационных документов: устав, положение, должностная инструкция. 3. Распорядительные документы. Составление, обязательные реквизиты. 4. Распорядительные документы: постановление, приказ, распоряжение, решение, указание. Практическое задание: составить положение о научной организации. Практическое задание: составить приказ Практическое задание: Найти ошибки в приказе Практическое задание: составить распоряжение 4 часа.
Тема 3. Оформление информационно-справочной документации. Деловая переписка 1. Служебное (деловое) письмо. Понятие «служебное (деловое) письмо». 2. Классификация служебных писем. Структура. Основные требования к оформлению и содержанию служебных писем. 3. Языковые требования к оформлению документов. Практическое задание: найдите ошибки, допущенные при составлении и оформлении писем. Предложите свой вариант. Практическое задание: найти ошибки, допущенные при составлении и оформлении писем. 2 часа.
Тема 4. Оформление информационно-справочной документации. Составление и оформление докладной и объяснительной записки. Акты. 1. Докладная и объяснительная записка. Понятие. Классификация. Состав реквизитов. 2. Акты. Понятие, разновидности. Реквизиты актов. 3. Макеты докладной записки и объяснительной записки. Практическое задание: оформить объяснительную записку. Практическое задание:оформить реквизиты в информационно-справочном документе. 2 часа.
Тема 5. Составление и оформление протоколов 1. Протокол в системе организационно-распорядительных документов. 2. Полный протокол. Краткий протокол. Стенографический протокол. Выписка из протокола. 3. Требования к оформлению протоколов негосударственных организаций. Практическое задание: Оформить полный протокол по предложенной ситуации. Практическое задание: Проанализировать заголовочную часть протокола совещания и найти ошибки в оформлении. Практическое задание: оформить решение Совета директоров. 2 часа.
Тема 6. Документационное обеспечение заседания 1. Вступительное слово ведущего заседания. Составление и оформление плана заседания, порядка ведения. 2. Составление и оформление проекта решения. 3. Справочная информация. Составление пресс-релиза. Практическое задание: Оформить пакет документов к заседанию. 2 часа.
Тема 7. Работа исполнителя с документами 1. Технология обработки входящих документов. Составление схемы порядка работы с входящими документами. 2. Технология обработки исходящих документов. Составление схемы обработки исходящих документов. 3. Порядок регистрация документов в организации. 4. Контроль за исполнением документов. Практическое задание: Составить схему движения документа. Практическое задание: оформление журнала входящей документации. Регистрация предложенного преподавателем набора документов. 2 часа.
Тема №8 Кадровая документация 1. Требования к документам по личному составу. 2. Трудовой договор. 3. Заявление о приеме на работу. Заявление о прекращении трудового договора. 4. Трудовая книжка. Требования к заполнению трудовой книжки. 5. Состав и оформление личных дел работников. Личная карточка формы Т-2. Практическое задание: Используя формуляр должностной инструкции, включенный в УСОРД, заполнить пропуски. Практическое задание: Проанализируйте фрагмент должностной инструкции. Практическое задание:работа с реквизитами типового формуляра положения. 2 часа.
Тема №9 Подготовка документов с использованием ПК 1. Создание шаблонов документов. 2. Работа с документацией в удаленном доступе. Практическое задание: Разработать шаблон приказа с применением стандартных функций MS Word. Практическое задание: Оформить на компьютере все распорядительные документы, подготовленные на практических занятиях. Практическое задание: Электронный бланк приказа сохранить на сервере. 2 часа.
Тема 10. Документы личного характера 1. Оформление различных видов заявлений а) о приеме на работу; б) о переводе на другую должность; в) о предоставлении очередного отпуска; г) о предоставлении учебного отпуска; д) о предоставлении отпуска без сохранения содержания. Практическое задание: Составьте и оформите резюме по своим данным. Практическое задание: Напишите автобиографию. Практическое задание: Составьте расписку от своего имени о получении на прокат персонального компьютера. 2 часа.
Тема 11. Экспертиза ценности документов 1. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. 2. Система экспертных органов. Критерии экспертизы ценности. Порядок проведения экспертизы ценности документов. 3. Подготовка документов к передаче в архив организации. 4. Оформление дел. 5. Составление описей. Порядок передачи документов в архив организации. 6. Порядок передачи документов на государственное хранение. Практическое задание: провести экспертизу ценности предложенных документов. 2 часа.
Тема 12. Составление номенклатуры дел 1. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. 2. Система экспертных органов. Критерии экспертизы ценности. Порядок проведения экспертизы ценности документов. 3. Подготовка документов к передаче в архив организации. 4. Оформление дел. 5. Составление описей. Порядок передачи документов в архив организации. 6. Порядок передачи документов на государственное хранение. Практическое задание: провести экспертизу ценности предложенных документов. 2 часа.
Тема 13. Организация работы с письмами и заявлениями граждан 1. Изучение Федерального Закона от 2 мая 2006 г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 2. Обращения граждан: определения, классификация. 3. Срок хранения предложений, заявлений и жалоб граждан и документов, связанных с их рассмотрением, предупреждением. Практическое задание: проверить правильность регистрации обращения граждан. Игра: действия секретаря в сложных ситуациях, связанных с обращением граждан. 2 часа.
Тема 14. Официально-деловой стиль 1. Официально-деловой стиль и подстили. Признаки официально-делового стиля. 2. Распространенные стилистические, грамматические, пунктуационные ошибки в современной деловой переписке. Практическое задание: Исправить плеоназмы, объяснить, в чём ошибка. Практическое задание: Исправьте длинных цепей согласования, где используется один и тот же косвенный падеж. Практическое задание: Сложные случаи склонения числительных. 2 часа.
Тема 15. Подготовка публичного выступления. 1. Вступительное слово и заключительное слово. Жанры публичных выступлений. Типы аудиторий. 2. Структура публичного выступления, требования к публичному выступлению. Практическое задание: подготовить публичное выступление. 2 часа.

 

Темы контрольной работы по дисциплине «Основы делопроизводства» (форма – письменная работа)

 

1. Составление и оформление бланков документов.

2. Составление и оформление резолюции.

3. Составление и оформление штатного расписания.

4. Составление и оформление приказа.

5. Составление и оформление делового письма.

6. Составление и оформление протокола заседания.

7. Составление и оформление докладной записки

8. Составление и оформление объяснительной записки.

9. Составление и оформление заявления на отпуск.

10. Подготовка текста выступления на официальном заседании.

11. Составления схемы движения документа.

12. Оформление журнала входящей документации. Регистрация предложенного преподавателем набора документов.

13. Составление и оформление заявления о приеме на работу.

14. Составление и оформление резюме.

 

Примерные тестовые задания для текущего контроля знаний студентов

 

1. Государственный герб Российской Федерации помещается на бланках и печатях (выбрать правильный ответ):

- федеральных органов государственной власти;

- государственных предприятий;

- акционерных обществ;

- общественных объединений;

- представительных органов местного самоуправления;

- должностного лица местного самоуправления;

- органов ЗАГС;

- исполнительного органа местного самоуправления;

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

2. Пометьте разделы, которые можно отнести к должностной инструкции:

- общие положения;

- функции;

- права и обязанности;

- взаимоотношения;

- руководство;

- ответственность;

- квалификационные требования.

 

3. Распределите указанные ниже функции между Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Российской Федерации и Федеральной архивной службой России:

- согласование отраслевых стандартов в системе делопроизводства;

- установление унифицированных форм и систем документации;

- проверка ведения документации в организациях, учреждениях, на предприятиях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

- разработка инструкций по документационному обеспечению;

- общее методическое руководство постановкой делопроизводства;

- разработка и утверждение нормативно-методических актов по организации документационного обеспечения;

- утверждение стандартов в сфере документационного обеспечения.

 

4. Каждый лист документа имеет следующие размеры полей:

- левое

- правое

- верхнее

- нижнее

 

5. На каком расстоянии от заголовка печатается текст документа? (отметьте правильный вариант)

- 1-2 межстрочных интервала

- 2-3 межстрочных интервала

- 4-5 межстрочных интервалов

- без межстрочных интервалов

 

6. Приказ (в органах исполнительной власти) имеет следующие реквизиты (отметьте правильные):

- «Герб области»;

- «Наименование органа исполнительной власти»;

- «Наименование вида документа»;

- «Дата документа»;

- «Регистрационный номер документа»;

- «Подпись».

 

7. Могут ли на бланке организации одновременно быть Герб РФ и герб субъекта РФ?

- да

- нет

 

8. Можно ли поступающие в организацию документы регистрировать с приказами?

- да

- нет

 

9. Как определить, под каким исходящим порядоковым номером зарегистрирован документ в организации?

- согласно дате входящего номера

- согласно индексу

- согласно номеру после индекса

 

10. Выберите правильный вариант оформления подписи:

- фамилия должностного лица, виза, дата визирования;

- должность, инициалы, фамилия, личная подпись;

- фамилия, должность, виза;

- должность, дата, фамилия, виза.

 

11. Выберите правильный вариант заверения копии протокола:

- ВЕРНО Секретарь директора Подпись, инициалы, фамилия Дата, печать

- С подлинным верно Подпись, инициалы, фамилия Дата, печать

- КОПИЯ ВЕРНА Секретарь ученого совета Подпись, инициалы, фамилия

 

12. Реквизит «Подпись» включает в себя: (отметьте правильный вариант)

- наименование должности лица, подписавшего документ

- личную подпись

- инициалы, фамилию

- адрес

- дата

 

13. Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме (отметьте правильные варианты):

- СЛУШАЛИ

- ПОДУМАЛИ

- ВЫСТУПИЛИ

- ПОСТАНОВИЛИ

- СОГЛАСОВАЛИ

- РЕШИЛИ

 

14. Употребление прописных и строчных букв (измените прописную букву на строчную там, где это необходимо):

- Губернатор области

- Заместитель председателя Правительства Российской Федерации

- Брянская областная дума

- министерство энергетики Российской федерации

- заместитель главы региона

 

15. Отметьте виды бланков, которые должны быть в любой организации:

общий бланк;

- бланк генерального директора;

- бланк протокола;

- бланк решения;

- бланк письма;

 

16. Задачи службы ДОУ:

- совершенствование форм и методов работы с документами; назначение руководителей структурных подразделений;

- обеспечение единого порядка работы с документами; контроль за исполнением документов;

- хранение документов; визирование приказов; унификация форм документов; сокращение по возможности документооборота;

- методическая работа по совершенствованию документационного обеспечения в организации; замещение вакантных должностей; визирование организационных документов; лицензирование отдельных видов деятельности

 

17. На каком формате бумаги исполняются служебные документы?

- А2

- А7

- А5

- А4

 

18. Сколько реквизитов предусматривает новый ГОСТ?

- 30

- 29

- 31

- 29

 

19. Какие из документов относятся к распорядительным?

- Протокол

- Инструктивное письмо

- Указание

- Положение

 

20. Датой приказа является дата...

- согласования

- подписания

- утверждения

- регистрации

 

21. Планирование деятельности учреждения

- сообщение сведений, побуждающих органы управления принимать определенные решения

 

22. Приказ - это правовой акт, издаваемый...

- руководителем организации на правах единоначалия с целью разрешения основных вопросов

- высшими органами исполнительной власти

- руководителем организации по вопросам информационно-методического характера

- совещательными органами учреждения

 

23. Какие из этих документов направляются от вышестоящего уровня управления к нижестоящему?






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.