Обратная связь
|
Методические рекомендации по подготовке доклада ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Брянский филиал
Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления
|
|
Утверждена
Ученым Советом БФ РАНХиГС
(в составе ОП ВО)
Протокол № _____
от «__» _________ 201__ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б1.Б.25 «ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА»
По направлению подготовки
080504 «Государственное и муниципальное управление»
(код и наименование направления подготовки (специальности))
«Региональное и муниципальное управление»
направленность (профиль/специализация)
бакалавр
квалификация
очная, заочная
форма(ы) обучения
Брянск, 2015 г.
Автор-составитель:
Гавриков Виталий Александрович, доктор филологических наук, доцент кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой менеджмента, государственного и муниципального управления
Протокол от «____»_________ 2015 г. № _____
Заведующий кафедрой
менеджмента, государственного и
муниципального управления ______________ Болховитина Т.С.
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
1.
| Цель и задачи дисциплины (модуля)……...…………………………………………….4
| 2.
| Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)…………………….….4
| 3.
| Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО………………………………...……5
| 4.
| Объем дисциплины (модуля)…………………………………………………………….5
| 5.
| Содержание и структура дисциплины (модуля)………...……………………………...6
| 6.
| Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………….…………………………………………………….10
| 7.
| Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)…..26
| 8.
| Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….………………………………..….27
| 9.
| Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)……30
|
| 9.1. Основная литература……………………………………………………...…..……30
|
| 9.2. Дополнительная литература……………………………………………….………30
|
| 9.3. Интернет-ресурсы, справочные системы…………………………………………30
|
11.
12.
13.
| Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)…...31
Типовые контрольные задания…………………………………………………………31
Примерные темы курсовых работ (рефератов, эссе, проектов) по дисциплин……..39
Конспекты лекций……………………………………………………………………….40
|
1. Цель и задачи дисциплины
Основной целью изучения дисциплины «Основы делопроизводства» является овладение методологией и методикой документационного обеспечения управлением, рациональным документооборотом и документированием согласно нормативным требованиям.
Общими задачами дисциплины являются:
- изучить методологию документационного обеспечения управлением;
- овладеть методикой документационного обеспечения управлением как специфической отрасли управленческой деятельности;
- знать структуру и функции системы документооборота;
- уметь составлять основные управленческие документы согласно требованиям ГОСТ.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Дисциплина «Основы делопроизводства» в соответствии с ФГОС ВО направлена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций, соотнесенных с компетентностной моделью выпускника по данной ОП ВО.
В таблице 1 представлены формируемые компетенции и планируемые результаты обучения: знания, умения и навыки.
Таблица 1.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код компетенции
| Содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения по дисциплине
| ОПК-4
| Способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
| Знать:
З1
- технологии составления документов организационно-распорядительного характера;
- организацию документооборота;
- организацию контроля исполнения документов;
- технологии работы с обращениями граждан;
- требования к языку и стилю официальной письменной речи
| Уметь:
У1
- составлять документы организационно-распорядительного характера, а также иные документы;
- редактировать управленческие документы;
- профессионально организовать документооборот и контроль за исполнением документов.
| Владеть:
В1
- практическими навыками работы с организационно-распорядительными документами.
| ОПК-6
| Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Знать:
З1
- нормативную базу, регламентирующую организацию и технологии документационного обеспечения деятельности учреждения,
- теоретические основы делопроизводства;
- требования к оформлению документов организационно-распорядительных документов;
| Уметь:
У1
- систематизировать и обобщать информацию, касающуюся делопроизводства;
| Владеть:
В1
- навыками самостоятельного получения новых знаний в области делопроизводства, используя современные технологии.
|
3. Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина Б1.Б.25 «Основы делопроизводства» относится к базовой части профессионального цикла, предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».
Изучение дисциплины «Основы делопроизводства» предусмотрено в следующих семестрах: для обучающихся по очной форме – на 3 курсе. По дисциплине осуществляется текущий контроль в форме опроса, написания контрольной работы, выполнения тестовых заданий и контроль в форме зачета.
Для изучения дисциплины «Основы делопроизводства» студентам необходимо освоить такие дисциплины, как «Обществознание» и «История».
4. Объем дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, всего – 108 часов.
Трудоемкость дисциплины в соответствии с учебными планами для очной, заочной форм обучения представлена в Таблице 2.
Таблица 2.
Объем дисциплины (модуля)
Вид учебных занятий
и самостоятельная работа
| Объем дисциплины (модуля), час.
| Всего
| Семестр (триместр), курс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Очная форма обучения
| Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| лекционного типа (Л)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| лабораторные работы (практикумы) (ЛР)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| практического (семинарского) типа (ПЗ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся (СР)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Промежуточная аттестация
| форма
| зачет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| час.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость (час. / з.е.)
| 108/3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Заочная форма обучения
| Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
| лекционного типа (Л)
|
|
|
|
|
|
|
| лабораторные работы (практикумы) (ЛР)
| |
|
|
| |
|
| практического (семинарского) типа (ПЗ)
|
|
|
|
|
|
|
| контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)
| |
|
|
| |
|
| Самостоятельная работа обучающихся (СР)
|
|
|
|
|
|
|
| Промежуточная аттестация
| форма
| зачет
|
|
| |
|
|
| час.
| |
|
| |
|
|
| Общая трудоемкость (час. / з.е.)
| 108/3
|
|
|
| 108/3
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. Содержание и структура дисциплины
Содержание дисциплины соотносится с планируемыми результатами обучения через задачи, формируемые компетенции и их компоненты (знания, умения, навыки), представлено в Таблице 3.
Таблица 3.
Содержание дисциплины
№
| Наименование тем (разделов)
| Содержание тем (разделов)
| Коды компетенции
| Коды ЗУН
(в соответствии с табл. 1)
| 1.
| Введение в курс
| Понятие делопроизводства. Цели и задачи. Объект и предмет.
| ОПК-6
| З1У1Н1
| 2.
| Документ
| Информация и документ. Требования к документу. Классификация документов. Функционирование документов. Документирование и документооборот.
| ОПК-6
ОПК-4
| З1У1Н1
З1У1Н1
| 3.
| Реквизиты
| Процедура составления и оформления согласно ГОСТ Р. 6.30.-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Требования к оформлению реквизитов. Бланки документов.
| ОПК-6
ОПК-4
| З1У1Н1
З1У1Н1
| 4.
| Нормативно-методическое регулирование делопроизводства.
| Нормативно-методическое регулирование делопроизводства: принципы и цели. Унификация и Стандартизация
| ОПК-6
| З1У1Н1
| 5.
| Организационно-распорядительные документы.
| Организационные документы. Составление, обязательные реквизиты. Классификация организационных документов: устав, положение, должностная инструкция. Распорядительные документы. Составление, обязательные реквизиты. Распорядительные документы: постановление, приказ, распоряжение, решение, указание.
| ОПК-6
| З1У1Н1
|
| Информационно-справочные документы.
| Докладная и объяснительная записка. Понятие. Классификация. Состав реквизитов.
Акты. Понятие, разновидности. Реквизиты актов. Макеты докладной записки и объяснительной записки.
| ОПК-4
| З1У1Н1
| 7.
| Составление и оформление делового письма
| Служебное (деловое) письмо. Понятие «служебное (деловое) письмо». Классификация служебных писем. Структура. Основные требования к оформлению и содержанию служебных писем.
Языковые требования к оформлению служебных писем.
| ОПК-4
| З1У1Н1
| 8.
| Составление и оформление протоколов
| Протокол в системе организационно-распорядительных документов.
Полный протокол. Краткий протокол. Стенографический протокол. Выписка из протокола.
Требования к оформлению протоколов негосударственных организаций.
| ОПК-4
| З1У1Н1
|
9.
| Документационное обеспечение заседания
| Вступительное слово ведущего заседания. Составление и оформление плана заседания, порядка ведения. Составление и оформление проекта решения. Справочная информация. Составление пресс-релиза.
| ОПК-4
ОПК-6
| З1У1Н1
З1У1Н1
| 10.
| Организация документооборота, служб делопроизводства
| Рациональный документооборот. Входящие, исходящие документы. Журнал регистрации. Структура и функции служб делопроизводства
| ОПК-6
| З1У1Н1
| 11.
| Кадровая документация
| Требования к документам по личному составу. Трудовой договор.
Заявление о приеме на работу. Заявление о прекращении трудового договора. Трудовая книжка. Требования к заполнению трудовой книжки. Состав и оформление личных дел работников. Личная карточка формы Т-2.
| ОПК-4
ОПК-6
| З1У1Н1
З1У1Н1
| 12.
| Хранение документов.
| Структура и функции архивной службы. Оформление дел. Обложка дела.
| ОПК-6
| З1У1Н1
| 13.
| Номенклатура дел
| Номенклатура дел организации: структура, функции. Типовые и примерные номенклатуры дел. Оформление и ведение номенклатуры дел.
| ОПК-4
ОПК-6
| З1У1Н1
З1У1Н1
| 14.
| Подготовка документов с использованием ПК
| Создание шаблонов документов. Работа с документацией в удаленном доступе.
Практическое задание: Разработать шаблон приказа с применением стандартных функций MS Word.
| ОПК-4
ОПК-6
| З1У1Н1
З1У1Н1
| 15.
| Экспертиза ценности документов
| Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Система экспертных органов. Критерии экспертизы ценности. Порядок
проведения экспертизы ценности документов.
Подготовка документов к передаче в архив организации.
| ОПК-4
ОПК-6
| З1У1Н1
З1У1Н1
| 16.
| Контроль за сроками исполнения документов
| Задачи и принципы контроля. Документационное сопровождение контроля. Контрольная карточка. Снятие документа с контроля.
| ОПК-4
ОПК-6
| З1У1Н1
З1У1Н1
| 17.
| Работа с обращениями граждан
| Изучение Федерального Закона от 2 мая 2006 г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Обращения граждан: определения, классификация. Срок хранения предложений, заявлений и жалоб граждан и документов, связанных с их рассмотрением, предупреждением.
| ОПК-4
| З1У1Н1
| 18.
| Подготовка публичного выступления
| Вступительное слово и заключительное слово. Жанры публичных выступлений. Типы аудиторий. Структура публичного выступления, требования к публичному выступлению.
| ОПК-4
| З1У1Н1
| 19.
| Работа исполнителя с документами
| Технология обработки входящих документов. Составление схемы порядка работы с входящими документами. Технология обработки исходящих документов. Составление схемы обработки исходящих документов. Порядок регистрации документов в организации.
| ОПК-4
| З1У1Н1
| 20.
| Официально-деловой стиль
| Официально-деловой стиль и подстили. Признаки официально-делового стиля. Распространенные стилистические, грамматические, пунктуационные ошибки в современной деловой переписке.
| ОПК-4
| З1У1Н1
| 21.
| Документы личного характера
| Оформление различных видов заявлений а) о приеме на работу; б) о переводе на другую должность; в) о предоставлении очередного отпуска; г) о предоставлении учебного отпуска; д) о предоставлении отпуска без сохранения содержания.
| ОПК-4
| З1У1Н1
| 21.
| Итоговый текст, зачет
|
|
|
|
В Таблице 4 раскрывается структура дисциплины с указанием количества академических часов и видов учебных занятий, а также формы текущего контроля и промежуточной аттестации.
Таблица 4.
Структура дисциплины (модуля)
№
| Наименование тем (разделов)
| Объем дисциплины (модуля), час.
| Форма текущего контроля успеваемости4, промежуточной аттестации
| Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий
| | Лекции
| Семинары,
практич.
| Самост.
работа
| | 1.
| Введение в курс
|
|
|
| О, Т, КР
| 2.
| Документ
|
|
|
| О, Т, КР
| 3.
| Реквизиты
|
|
|
| О, Т, ПР, КР
| 4.
| Нормативно-методическое
регулирование
делопроизводства.
|
|
|
| О, Т, КР
| 5.
| Организационно-распорядительные документы.
|
|
|
| О, Т, ПР, КР
|
| Информационно-справочные документы.
|
|
|
| О, Т, ПР, КР
| 7.
| Составление и оформление делового письма
|
|
|
| О, Т, ПР, КР
| 8.
| Составление и оформление протоколов
|
|
|
| О, Т, ПР, КР
|
9.
| Документационное обеспечение заседания
|
|
|
| О, Т, КР
| 10.
| Организация документооборота, служб делопроизводства
|
|
|
| О, Т, ПР, КР
| 11.
| Кадровая документация
|
|
|
| О, Т, ПР, КР
| 12.
| Хранение документов
|
|
|
| О, Т, КР
| 13.
| Номенклатура дел
|
|
|
| О, Т, КР
| 14.
| Подготовка документов с использованием ПК
|
|
|
| О, Т, ПР, КР
| 15.
| Экспертиза ценности документов
|
|
|
| О, Т, КР
| 16.
| Контроль за сроками исполнения документов
|
|
|
| О, Т, КР
| 17.
| Работа с обращениями граждан
|
|
|
| О, Т, КР
| 18.
| Подготовка публичного выступления
|
|
|
| О, Т, ПР, КР
| 19.
| Работа исполнителя с документами
|
|
|
| О, Т, ПР, КР
| 20.
| Официально-деловой стиль
|
|
|
| О, Т, КР
| 21.
| Документы личного характера
|
|
|
| О, Т, ПР, КР
| 21.
| Итоговый текст, зачет
|
|
|
|
|
| ИТОГО (по видам занятий)
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
| Примечание: 4 – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), письменная работа (ПР), контрольная работа (КР).
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Особенности делопроизводства в коммерческой структуре и государственных органах.
2. Виды информации, подходы к понятию «информация»: широкое и узкое понимания.
3. основы нормативно-методического регулирования делопроизводства в коммерческой структуре и государственных органах: основные документы.
4. Формуляры основных организационных документов.
5. Формуляры основных распорядительных документов, функционально-структурные отличия таких документов, как постановление, приказ, распоряжение, решение, указание.
6. Виды и применение докладных, служебных и объяснительных записок.
7. Коммуникационные особенности и правовые основы деловой переписки.
8. Специфика функций служб делопроизводства в коммерческой структуре и государственных органах.
9. Специфика организации системы делопроизводства в крупных, средних и малых организациях.
10. Виды трудовых договоров, права и обязанности работника и работодателя.
11. Особенности заполнения трудовой книжки.
12. Современные программы обработки документов с помощью ПК: текст и таблицы.
13. Архив как особым образом оборудованное помещение для хранения документов. Виды архивов. Физическая сохранность документов.
14. Федеральный Закон от 2 мая 2006 г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: с позиции заявителя и организации.
Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме: написания контрольной работы, выполнения тестовых заданий, текущих опросов.
|
Вопросы для самостоятельной подготовки, самопроверки к практическим занятиям по темам (разделам) дисциплины:
| Тема № 1. Правила оформления реквизитов
1. Процедура составления и оформления согласно ГОСТ Р. 6.30.-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;
2. Составление и оформление бланков документов.
Практическое задание: перечислить реквизиты в следующем документе.
Практическое задание:используя следующие данные, составить угловой вариант бланка документа.
Тест: найти ошибки в оформлении реквизитов
2 часа.
| Тема 2. Оформление организационно-распорядительной документации
1. Организационные документы. Составление, обязательные реквизиты.
2. Классификация организационных документов: устав, положение, должностная инструкция.
3. Распорядительные документы. Составление, обязательные реквизиты.
4. Распорядительные документы: постановление, приказ, распоряжение, решение, указание.
Практическое задание: составить положение о научной организации.
Практическое задание: составить приказ
Практическое задание: Найти ошибки в приказе
Практическое задание: составить распоряжение
4 часа.
| Тема 3. Оформление информационно-справочной документации. Деловая переписка
1. Служебное (деловое) письмо. Понятие «служебное (деловое) письмо».
2. Классификация служебных писем. Структура. Основные требования к оформлению и содержанию служебных писем.
3. Языковые требования к оформлению документов.
Практическое задание: найдите ошибки, допущенные при составлении и оформлении писем. Предложите свой вариант.
Практическое задание: найти ошибки, допущенные при составлении и оформлении писем.
2 часа.
| Тема 4. Оформление информационно-справочной документации. Составление и оформление докладной и объяснительной записки. Акты.
1. Докладная и объяснительная записка. Понятие. Классификация. Состав реквизитов.
2. Акты. Понятие, разновидности. Реквизиты актов.
3. Макеты докладной записки и объяснительной записки.
Практическое задание: оформить объяснительную записку.
Практическое задание:оформить реквизиты в информационно-справочном документе.
2 часа.
| Тема 5. Составление и оформление протоколов
1. Протокол в системе организационно-распорядительных документов.
2. Полный протокол. Краткий протокол. Стенографический протокол. Выписка из протокола.
3. Требования к оформлению протоколов негосударственных организаций.
Практическое задание: Оформить полный протокол по предложенной ситуации.
Практическое задание: Проанализировать заголовочную часть протокола совещания и найти ошибки в оформлении.
Практическое задание: оформить решение Совета директоров.
2 часа.
| Тема 6. Документационное обеспечение заседания
1. Вступительное слово ведущего заседания. Составление и оформление плана заседания, порядка ведения.
2. Составление и оформление проекта решения.
3. Справочная информация. Составление пресс-релиза.
Практическое задание: Оформить пакет документов к заседанию.
2 часа.
| Тема 7. Работа исполнителя с документами
1. Технология обработки входящих документов. Составление схемы порядка работы с входящими документами.
2. Технология обработки исходящих документов. Составление схемы обработки исходящих документов.
3. Порядок регистрация документов в организации.
4. Контроль за исполнением документов.
Практическое задание: Составить схему движения документа.
Практическое задание: оформление журнала входящей документации. Регистрация предложенного преподавателем набора документов.
2 часа.
| Тема №8 Кадровая документация
1. Требования к документам по личному составу.
2. Трудовой договор.
3. Заявление о приеме на работу. Заявление о прекращении трудового договора.
4. Трудовая книжка. Требования к заполнению трудовой книжки.
5. Состав и оформление личных дел работников. Личная карточка формы Т-2.
Практическое задание: Используя формуляр должностной инструкции, включенный в УСОРД, заполнить пропуски.
Практическое задание: Проанализируйте фрагмент должностной инструкции.
Практическое задание:работа с реквизитами типового формуляра положения.
2 часа.
| Тема №9 Подготовка документов с использованием ПК
1. Создание шаблонов документов.
2. Работа с документацией в удаленном доступе.
Практическое задание: Разработать шаблон приказа с применением стандартных функций MS Word.
Практическое задание: Оформить на компьютере все распорядительные документы, подготовленные на практических занятиях.
Практическое задание: Электронный бланк приказа сохранить на сервере.
2 часа.
| Тема 10. Документы личного характера
1. Оформление различных видов заявлений а) о приеме на работу; б) о переводе на другую должность; в) о предоставлении очередного отпуска; г) о предоставлении учебного отпуска; д) о предоставлении отпуска без сохранения содержания.
Практическое задание: Составьте и оформите резюме по своим данным.
Практическое задание: Напишите автобиографию.
Практическое задание: Составьте расписку от своего имени о получении на прокат персонального компьютера.
2 часа.
| Тема 11. Экспертиза ценности документов
1. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве.
2. Система экспертных органов. Критерии экспертизы ценности. Порядок
проведения экспертизы ценности документов.
3. Подготовка документов к передаче в архив организации.
4. Оформление дел.
5. Составление описей. Порядок передачи документов в архив организации.
6. Порядок передачи документов на государственное хранение.
Практическое задание: провести экспертизу ценности предложенных документов.
2 часа.
| Тема 12. Составление номенклатуры дел
1. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве.
2. Система экспертных органов. Критерии экспертизы ценности. Порядок
проведения экспертизы ценности документов.
3. Подготовка документов к передаче в архив организации.
4. Оформление дел.
5. Составление описей. Порядок передачи документов в архив организации.
6. Порядок передачи документов на государственное хранение.
Практическое задание: провести экспертизу ценности предложенных документов.
2 часа.
| Тема 13. Организация работы с письмами и заявлениями граждан
1. Изучение Федерального Закона от 2 мая 2006 г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
2. Обращения граждан: определения, классификация.
3. Срок хранения предложений, заявлений и жалоб граждан и документов, связанных с их рассмотрением, предупреждением.
Практическое задание: проверить правильность регистрации обращения граждан.
Игра: действия секретаря в сложных ситуациях, связанных с обращением граждан.
2 часа.
| Тема 14. Официально-деловой стиль
1. Официально-деловой стиль и подстили. Признаки официально-делового стиля.
2. Распространенные стилистические, грамматические, пунктуационные ошибки в современной деловой переписке.
Практическое задание: Исправить плеоназмы, объяснить, в чём ошибка.
Практическое задание: Исправьте длинных цепей согласования, где используется один и тот же косвенный падеж.
Практическое задание: Сложные случаи склонения числительных.
2 часа.
| Тема 15. Подготовка публичного выступления.
1. Вступительное слово и заключительное слово. Жанры публичных выступлений. Типы аудиторий.
2. Структура публичного выступления, требования к публичному выступлению.
Практическое задание: подготовить публичное выступление.
2 часа.
|
Темы контрольной работы по дисциплине «Основы делопроизводства» (форма – письменная работа)
1. Составление и оформление бланков документов.
2. Составление и оформление резолюции.
3. Составление и оформление штатного расписания.
4. Составление и оформление приказа.
5. Составление и оформление делового письма.
6. Составление и оформление протокола заседания.
7. Составление и оформление докладной записки
8. Составление и оформление объяснительной записки.
9. Составление и оформление заявления на отпуск.
10. Подготовка текста выступления на официальном заседании.
11. Составления схемы движения документа.
12. Оформление журнала входящей документации. Регистрация предложенного преподавателем набора документов.
13. Составление и оформление заявления о приеме на работу.
14. Составление и оформление резюме.
Примерные тестовые задания для текущего контроля знаний студентов
1. Государственный герб Российской Федерации помещается на бланках и печатях (выбрать правильный ответ):
- федеральных органов государственной власти;
- государственных предприятий;
- акционерных обществ;
- общественных объединений;
- представительных органов местного самоуправления;
- должностного лица местного самоуправления;
- органов ЗАГС;
- исполнительного органа местного самоуправления;
- органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Пометьте разделы, которые можно отнести к должностной инструкции:
- общие положения;
- функции;
- права и обязанности;
- взаимоотношения;
- руководство;
- ответственность;
- квалификационные требования.
3. Распределите указанные ниже функции между Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Российской Федерации и Федеральной архивной службой России:
- согласование отраслевых стандартов в системе делопроизводства;
- установление унифицированных форм и систем документации;
- проверка ведения документации в организациях, учреждениях, на предприятиях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- разработка инструкций по документационному обеспечению;
- общее методическое руководство постановкой делопроизводства;
- разработка и утверждение нормативно-методических актов по организации документационного обеспечения;
- утверждение стандартов в сфере документационного обеспечения.
4. Каждый лист документа имеет следующие размеры полей:
- левое
- правое
- верхнее
- нижнее
5. На каком расстоянии от заголовка печатается текст документа? (отметьте правильный вариант)
- 1-2 межстрочных интервала
- 2-3 межстрочных интервала
- 4-5 межстрочных интервалов
- без межстрочных интервалов
6. Приказ (в органах исполнительной власти) имеет следующие реквизиты (отметьте правильные):
- «Герб области»;
- «Наименование органа исполнительной власти»;
- «Наименование вида документа»;
- «Дата документа»;
- «Регистрационный номер документа»;
- «Подпись».
7. Могут ли на бланке организации одновременно быть Герб РФ и герб субъекта РФ?
- да
- нет
8. Можно ли поступающие в организацию документы регистрировать с приказами?
- да
- нет
9. Как определить, под каким исходящим порядоковым номером зарегистрирован документ в организации?
- согласно дате входящего номера
- согласно индексу
- согласно номеру после индекса
10. Выберите правильный вариант оформления подписи:
- фамилия должностного лица, виза, дата визирования;
- должность, инициалы, фамилия, личная подпись;
- фамилия, должность, виза;
- должность, дата, фамилия, виза.
11. Выберите правильный вариант заверения копии протокола:
- ВЕРНО Секретарь директора Подпись, инициалы, фамилия Дата, печать
- С подлинным верно Подпись, инициалы, фамилия Дата, печать
- КОПИЯ ВЕРНА Секретарь ученого совета Подпись, инициалы, фамилия
12. Реквизит «Подпись» включает в себя: (отметьте правильный вариант)
- наименование должности лица, подписавшего документ
- личную подпись
- инициалы, фамилию
- адрес
- дата
13. Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме (отметьте правильные варианты):
- СЛУШАЛИ
- ПОДУМАЛИ
- ВЫСТУПИЛИ
- ПОСТАНОВИЛИ
- СОГЛАСОВАЛИ
- РЕШИЛИ
14. Употребление прописных и строчных букв (измените прописную букву на строчную там, где это необходимо):
- Губернатор области
- Заместитель председателя Правительства Российской Федерации
- Брянская областная дума
- министерство энергетики Российской федерации
- заместитель главы региона
15. Отметьте виды бланков, которые должны быть в любой организации:
общий бланк;
- бланк генерального директора;
- бланк протокола;
- бланк решения;
- бланк письма;
16. Задачи службы ДОУ:
- совершенствование форм и методов работы с документами; назначение руководителей структурных подразделений;
- обеспечение единого порядка работы с документами; контроль за исполнением документов;
- хранение документов; визирование приказов; унификация форм документов; сокращение по возможности документооборота;
- методическая работа по совершенствованию документационного обеспечения в организации; замещение вакантных должностей; визирование организационных документов; лицензирование отдельных видов деятельности
17. На каком формате бумаги исполняются служебные документы?
- А2
- А7
- А5
- А4
18. Сколько реквизитов предусматривает новый ГОСТ?
- 30
- 29
- 31
- 29
19. Какие из документов относятся к распорядительным?
- Протокол
- Инструктивное письмо
- Указание
- Положение
20. Датой приказа является дата...
- согласования
- подписания
- утверждения
- регистрации
21. Планирование деятельности учреждения
- сообщение сведений, побуждающих органы управления принимать определенные решения
22. Приказ - это правовой акт, издаваемый...
- руководителем организации на правах единоначалия с целью разрешения основных вопросов
- высшими органами исполнительной власти
- руководителем организации по вопросам информационно-методического характера
- совещательными органами учреждения
23. Какие из этих документов направляются от вышестоящего уровня управления к нижестоящему?
|
|