Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Исследование информатизации современной России

Волжский политехнический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный технический университет»

(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)

 
 
Вечерний факультет


Информатика и технология программирования
Факультет «_________________________________________________________»

Кафедра «___________________________________________________________»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
 
Информатика


по дисциплине «_____________________________________________________»

 
 
Решение задач с использованием MathCAD, Excel (вариант №26 )    


на тему______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 
 
Михаил Юрьевич Свеженцев


Студент_____________________________________________________________

ВХАЗ-146
(имя, отчество, фамилия)

Группа________________________

 

Оценка ________________________

(зачтено/незачтено)

 
 
доц. Абрамова О. Ф.


Проверил ________________________ _____________________

(подпись и дата подписания) (долж., инициалы и фамилия)

 

 
 


Нормоконтролер ______________________________ _____________________________

(подпись, дата подписания) (инициалы и фамилия)

 

 

Волжский, 2015 г.


Оглавление

Исследование информатизации современной России. 3

Практическое задание. 15

Список литературы.. 32

 



Исследование информатизации современной России

19.02.2016

Развитие научно-технического прогресса и связанное с ним внедрение в повседневную жизнь средств автоматизации привели к определенному улучшению жизни многих людей. В современном мире в режиме реального времени можно общаться с людьми, находящимися за тысячи километров, управлять работой компьютера глазами, ехать домой в машине, находящейся под управлением автопилота и т.п. Все это результаты повсеместной информатизации.



Однако, существует и ряд проблем, непосредственно связанных с тотальной информатизацией общества.

Одной из первых можно выделить проблему информационного неравенства населения. Суть проблемы в том, что новая высокоавтоматизированная информационная среда в разной степени доступна отдельным людям, организациям, регионам и странам. Согласно результатам исследования «Российский рынок интернет-торговли: товары 2012», проведенного агентством РБК.ге8еагсЬ, Россия пока отстает от стран Европы и США по уровню пользования Интернетом. Сегодня лишь 51% россиян старше 18 лет хотя бы раз месяц заходят на страницы «Всемирной паутины», в то время как в США данный показатель составляет почти 80%, а в Германии - 83% [1].

Проблема информационного неравенства в России объясняется неравномерностью процесса информатизации внутри страны. Удаленные от центральных областей, периферийные регионы существенно отстают в информатизации, что не позволяет улучшать жизнь людей, развивать культуру, науку и образования на современном уровне. Так, за 2012 год наибольший вклад в рост проникновения Интернета в России внесли города с населением менее 100 тысяч человек, достигнувшие среднего уровня по



стране. Сёла по-прежнему сильно отстают. В то же время при равной стоимости жители Москвы получают скорость доступа в 18 раз выше чем в Дальневосточном федеральном округе [2].

На решение проблемы информационного неравенства направлен целый ряд федеральных и региональных мероприятий, предусматривающих организацию доступа жителей России к ресурсам сети Интернет, повышению их компьютерной грамотности и т.п. Совсем недавно в стране завершилась реализация Федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002-2010 годы) [3], направленной на обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия, построение единой информационной вертикали государственного управления, повышение доступности государственных услуг для населения [4]. Несмотря на то, что итоги реализации программы оказались не столь впечатляющими (имели место хищения, недофинансирование и прочие проблемы [5]), россияне все же получили несколько серьезных инструментов, упрощающих их взаимодействие с государственными органами: портал «ГосУслуги» [6] и портал «ГосЗакупки» [7]. За последние полгода число пользователей Единого портала государственных услуг выросло вдвое и превысило 2 млн [8], что говорит о наличии интереса у жителей к взаимодействию с чиновниками через Интернет.

Помимо проблемы информационного неравенства, четко видна связанная с ней проблема адаптации людей с ограниченными физическими возможностями. К лицам с ограниченными физическими возможностями в социальном смысле можно относить не только инвалидов, но и женщин с малолетними детьми, пенсионеров, детей, жителей отдаленных районов, ограниченных в тех или иных сферах жизнедеятельности [9].

Современные информационные технологии предоставляют неограниченные возможности для свободной социализации и адаптации перечисленных выше социальных групп. Например, с целью адаптации инвалидов возможно обеспечение их компьютерами с доступом в Интернет, предоставление специализированные устройств ввода-вывода информации, подобных тому, что использует известный физик Стивен Хокинг [10].

С целью лучшей адаптации инвалидов по слуху ведущий сотовый оператор России «Мегафон» разработал для них специальный тариф, ориентированный на СМС-общение [11], что было положительно воспринято [12], т. к. для данной группы людей текстовые сообщения - один из наиболее эффективных способов общения.

Для адаптации пенсионеров во многих городах России активно реализуются различные социальные программы обучения работе на компьютере и в Интернете: программа «Бабушка и дедушка Онлайн» (г. Санкт-Петербург, [13]), проект «Понятный Интернет» (Нижегородская область, [14]), проект «Все в сеть» (Астраханская область, [15]), проекта «Поколение онлайн» (Алтайский край [16]) и др.

Помимо первичной адаптации, связанной с обучением базовым навыкам работы на компьютере, людям, стесненным во времени, либо живущим далеко от образовательных центров, становится доступно дистанционное образование. Одним из преимуществ такого образования является возможность обучения в самых лучших и престижных учебных заведений мира. Специфика обучения позволяет обучающемуся самому организовать график своего обучения, в удобное для него время, сохраняя при этом свой обычный ритм жизни. Подобные программы реализуются в Московском Университете им. С.Ю. Витте [17], Национальном открытом университете «ИНТУИТ» [18], крупных университетах, колледжах и лицеях.

Информатизация, с одной стороны, облегчила людям жизнь и работу, а с другой создала новые проблемы со здоровьем.

Человека, длительное время работающего за компьютером, подстерегают такие опасности как [19-20]:

□ Ухудшение зрения - сидя за компьютером человек реже моргает и перенапрягает хрусталик, особенно работая при плохом освещении;

□ Головная боль - появляется из-за перенапряжение шейных, височных и лобных мышц;

□ Боль в кисти (запястный туннельный синдром) - появляется из-за пережатия срединного нерва при работе с мышью и клавиатурой;

□ Боль в спине - появляется из-за перенапряжение мышц спины при неправильном положения за компьютером.

Особенно сильно эти проблемы проявляются при работе с нарушениями эргономики рабочего места, при отсутствии регулярной профилактики заболеваний.

К числу факторов, ухудшающих состояние здоровья пользователей компьютерной техники, также следует отнести [21]:

□ электромагнитное и электростатические поля;

□ акустический шум;

□ изменение ионного состава воздуха и параметров расположения экрана монитора, которые ведут, в частности, к изменению контрастности изображения в условиях интенсивной засветки, появлению зеркальных бликов от передней поверхности экрана монитора и т.д.

Согласно «Гигиеническим критериям оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса», условия труда пользователей компьютера можно отнести к 3 классу вредности 1 степени опасности.

Своевременное выявление нарушений в организации работы за компьютером позволяет устранить воздействие неблагоприятных факторов и избежать опасностей для здоровья пользователей. Так, СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» устанавливает ряд жестких требований к мониторам, компьютерам и помещениям, в которых они используются [22]. Согласно Постановлению Правительства РФ №870 от 20.11. 2008 года работникам, занятым на тяжелых работах (в том числе на компьютере), устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени (не более 36 часов в неделю), дополнительный оплачиваемый отпуск (не менее 7 дней) и повышение оплаты труда (не менее 4% от оклада) [21].

Согласно все того же СанПиН 2.2.2.542-96 [22], лица, работающие с компьютерной техникой более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3 часов за рабочую смену).

Также к проблемам, связанным с информатизацией, следует отнести проблему эмоциональной и психологической устойчивости молодежи и людей старшего возраста. Известно, что именно они наиболее подвержены «зомбированию» по телевидению и посредством других СМИ [9].

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица - 10% [23]. При этом общение школьников с различными СМИ (телевидение, пресса, Интернет) зачастую происходит бесконтрольно, без ограничения доступа к запрещенным или сомнительным ресурсам. Не имеющий собственного багажа знаний ребенок принимает на веру то, что видит в СМИ, не оценивая угроз. По статистике, 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, примерно 5,5% готовы претворить увиденное там в жизни [23].

Регулярно проводя время в Интернете, люди подвергаются риску развития психических отклонений, т.к. Интернет «затягивает» своей возможностью получить мгновенный доступ к той или иной информации. Сидение за компьютером допоздна приводит к нарушению сна, появлению депрессии и стресса. Привязанность к телефону также вызывает у человека стресс и раздражение, т.к. постоянные звонки становятся сильным раздражителем [24].

По данным ScienceNews, ученые Гарвардского университета и Университета Южной Дании

Фрэнк Ху и Андерс Грентвед, протестировав 176 тысяч человек, выявили взаимосвязь между заболеваниями людей и их сидением перед телевизором в свободное время: хронические недуги, ожирение, курение, на каждые 100 тысяч человек приходится 176 диабетиков, 38 сердечно-сосудистых заболеваний, 104 смерти. По данным же журнала PloS One Ульф Экелунд, опросив 12,6 тысячи жителей Норфолка, установил связь ишемических заболеваний с сидением перед телевизором. По его данным увеличение просмотра телевизора на 1 час увеличивало риск заболеваемости на 6-8%. Причем доктор Ульф связал данную проблему не только с сидячим образом жизни, но и с «зомбиро-ванием» зрителей на покупку не очень полезных продуктов [25].

Для защиты детей в России в 2012 и 2013 году были приняты поправки к Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельным законодательным актам РФ по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет [26].

В соответствии с данным Федеральным законом все взрослые пользователи Интернета приравниваются к детям, а значит могут быть лишены доступа к части контента, оборот которого с ограничивается государственными организациями: Роспотребнадзор, ФСКН, Роскомнадзор.

Серьезной проблемой, порождаемой информатизацией современного общества, видится также проблема общения между людьми.

Можно выделить следующие формы общения в сети Интернет: телеконференция, форум, чат, многопользовательская игра и переписка по электронной почте. Наиболее интерактивными из них считаются чаты и многопользовательские игры (в них общение происходит on-line), наименее интерактивными - электронная почта, форумы и телеконференции (общение в режиме off-line).

Названные формы общения в Интернете обладают такой важной характеристикой, как анонимность. Из-за того, что пользователи Интернета могут скрывать свою личность, теряют значение невербальные средства общения. Несмотря на наличие возможности выражать в Сети чувства при помощи «смайликов», физическое отсутствие участников приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать или подменять другими. В результате теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных полом, возрастом, социальным статусом и др. [27].

Другое важное следствие анонимности человека в Интернете - возможность создавать о себе любое впечатление. Анонимность общения в Интернете обогащает возможности самопрезентации человека, предоставляя ему возможность не просто создавать о себе впечатление по своему выбору, но и «быть» тем, кем он захочет. Однако, в связи с этим возникает проблема соотношения «вир-

туального Я человека» с реальным и идеальным «Я» [27].

Активно общающиеся пользователи Интернета из-за возможности скрывать свою реальную личность, создавая виртуальную с любыми желаемыми характеристиками, зачастую начинают отдавать приоритет именно Интернет-общению, а не живому общению с людьми. Данному явлению, широко изучаемому в последние годы, было дано название Интернет-зависимости, которая трактуется как навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line. Исследователь Кимберли Янг называет 4 симптома Интернет-зависимости [27]:

□ Навязчивое желание проверить электронную почту;

□ Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет;

□ Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет;

□ Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

К. Янг, исследуя Интернет-зависимых, выяснила, что они чаще всего в сети Интернет они используют чаты (37%), мнопользовательские игры (28%), телеконференции (15%), электронную почту (13%), WWW (7%), что говорит о том, что эти люди пользуются преимущественно пользуются теми аспектами Интернета, которые позволяют им встречаться, социализироваться и обмениваться идеями с новыми людьми в высокоинтерактивных среде [27].

Уход от реального к виртуальному общению, сокрытие реальной личности, разрушение создаваемых тысячелетиями социальных барьеров, ощущение безнаказанности - это те явления, которые принесла с собой информатизация.

По словам президента творческого объединения ЮНПРЕСС Сергей Цымбаленко, постоянное нахождение современных детей в сети Интернет подводит общество к проблеме того, что у современных детей формируется потребительское отношение к жизни и кибер-преследование, когда подростки сводят друг с другом счеты с помощью современных технологий (компрометирующие видеоролики, «фэйковые» странички в социальных сетях и на сайтах знакомств, «фотожабы», публичные оскорбления, коллективные бойкоты и т.д.) Также он отметил, что постоянно обсуждая те или иные решения в Интернете, современные дети развивают коллективное мышление, завастую отказываясь от своего индивидуального мнения [28].

Из проблемы общения вытекает проблема развития современной российской культуры и русского языка.

Активное общение детей и молодежи в сети Интернет оказывает сильное влияние на их письменный и разговорный язык, их культуру. Интернет-среда крайне динамична и именно здесь про-

исходят самые быстрые перемены, связанные с языком.

По мнению проф.М.А. Кронгауза, одним из наиболее неоднозначных последствия широкого распространения Интернета стало то, что писать неграмотно теперь перестало быть стыдным [29].

Всего пару десятилетий назад писали только журналисты и писатели, которых проверяли корректоры и редакторы. В народе у грамотных и неграмотных людей было четкое осознание того, что писать с ошибками - плохо. Сейчас же, с появлением Интернета, к письму привлечены гигантские массы людей, которые раньше никогда не писали. И результат их деятельности сразу становится публичным. Интернет-общение - это живая коммуникация, быстрая и интенсивная. Вопрос соблюдения грамотности в текстах встал довольно остро - либо надо стыдиться ошибок и не общаться, либо общаться и не стыдиться [30].

Современная молодежь перенесла в реальное общение многие элементы языка Интернета, такие как «олбанский язык», смайлики и т.п. Искажённый язык Сети перестал быть субкультурной забавой и стал всерьёз определяет стиль общения больших групп населения.

Современное Интернет-общение породило массу таких понятий как слова «лайк», «лайк-нуть», широко вошедшие в современный русский благодаря социальной сети Facebook. Помимо нового слова, это ещё и особое социальное явление: чем больше лайков, тем больше социальный успех. Сервис сообщений Twitter привел пользователей к такому типу общения, когда используются всё новые аббревиатуры, позволяющие спрессовывать массу быстро меняющейся информации.

По мнению кандидата филологических наук Юлии Сафоновой, подобное развитие русского языка неотвратимо и не пагубно. Интернет - это новая информационная среда, без которой сегодня не могут обойтись некоторые, а через какое-то время никто не сможет обойтись. Бороться с этой средой, возмущаться тем, что там происходит, не стоит [31].

Еще одна сложная проблема, порожденная информатизацией - проблема авторства.

Информационные технологии существенно изменили медийное пространство. Помимо того, что стремительно возросли объем информации и скорость ее распространения, серьезно изменилась модель взаимоотношений авторов и их аудитории.

С появлением цифровых медиа и Интернета большое число любителей получило возможность донести свои проекты до населения: любительское кино, шаржи, флеш-ролики, рассказы и многое другое. В подобных условиях все сложнее становится выделять «Авторов» с большой буквы - авторами становятся все.

Современные читатели и зрители все чаще становятся соавторам, т. к. их вовлекают в создание произведений. Примерами подобного соавторства являются многочисленные блоги, где владелец блога лишь задает тему, а основная очень важная часть материала создается читателями в комментариях. Не менее интересны и такие примеры соавторства с потребителями продукта как: книга «Метро 2033» Д. Глуховского и телесериал по мотивам серии игр 8.ТЛ.Ь.К.Б.Я. В обоих случаях к созданному автором скелету произведения читатели дописывали свои идеи и раскрывали. В подобных условиях практически невозможно определить конкретного автора произведения. Подробно этот вопрос рассмотрен Н.Л. Соколовой в ее статье «Интернет и автор» [32].

Благодаря тому, что цифровые материалы очень просто тиражировать, обострилась проблема авторского права, подтверждающего статус современного автора. По мнению директора по консалтингу ГОС Т. Фарукшина, прямые потери российского бизнеса из-за использования нелицензионного программного обеспечения в 2013 г. составят около 4 млрд. долларов, в то время как потери разработчиков программного обеспечения в 2012-2013 годах в России составят 5-6 млрд. долларов [33]. Данные цифры позволяют примерно представить объем рынка нелегально распространяемого программного обеспечения, а если добавить к этим цифрам контрафактные кино, музыку, книги - цифра может стать колоссальной.

Но проблема нелегального распространения авторских произведений не ограничивается кражей и использование программ, фильмов и музыки. Велико и количество плагиата в различных работах, публикуемых в российских изданиях. В начале 2013 года крупный скандал прогремел в «святая святых» - Высшей аттестационной комиссии, присуждающей степени кандидатов и докторов наук. Как оказалось, орган, созданный для контроля за авторским содержанием научных работ, исполнял свои обязанности недобросовестно [34-35]. Скандал с защитой краденых диссертаций вызвал много обсуждений и активные пользователи Интернета внимательно изучили диссертации ряда российских чиновников. Результаты проверки на плагиат показали большие объемы заимствований [36-38].

Для противодействия нелегальному распространению авторских произведений, Россией заключено соглашение с США по борьбе с нарушениями авторских прав. Соглашение предусматривает усиление борьбы с сайтами, на которых размещен контрафактный контент, в том числе их закрытие, а также проведение спецопераций в реальном, а не виртуальном пространстве. Аналогичные меры в США уже применяются [39].

Российские законодатели работают над охраной прав авторов, однако развитие Интернета, коллективное авторство, большое количество ав-торов-любителей и простые технологии распространения авторских произведений не позволят решить эту проблему мгновенно. Вопрос требует очень серьезного рассмотрения, т. к. изменяется целиком культура народа и сам институт авторства.

В данной статье мы попытались рассмотреть наиболее заметные социальные проблемы, связанные с развитием современных информационных технологий в России и различных по своему воздействию. Так, проблемы со здоровьем представляют серьезную опасность для населения, если не проводить их регулярную профилактику, обучая пользователей работать за компьютером правильно. В то же время проблемы информационного неравенства и адаптации людей с ограниченными возможностями, хоть и доставляют определенные неудобства населению, однако с дальнейшим развитием и удешевлением технологий, очевидно, что они станут значительно доступнее для всех. Проблемы психологической устойчивости, общения, развития языка и авторского права - результат неподготовленности общества к новой информационной культуре, когда мир уже изменился, а люди все еще ждут от него привычного. Развитие нормативной базы, переосмысление подходов к общению, принятие нового динамично изменяющегося мира - все это в ближайшее десятилетие должно сгладить последствия проблем, а быть может и снять их совсем. Изучение влияния описанных проблем на общество и поведение отдельных его граждан может помочь преодолеть негативные последствия всеобщей информатизации и избежать возникновения подобных ситуаций в будущем.

Практическое задание

Задача 1: Даны гипотенуза и катет прямоугольного треугольника. Найти второй катет и радиус вписанной окружности.

Постановка задачи

Пусть

исходные данные: c, а– гипотенуза и катет прямоугольного треугольника. Все переменные вещественного типа.

конечные данные: b, r – второй катет, радиус вписанной окружности. Все переменные вещественного типа.

I. Математическая модель:

 
 


 

Решение задачи в Excel

II. Алгоритм (порядок выполнения работы):

1. Создать форму для заполнения. В ячейку А1 вести краткое условие задачи.

2. Заполнить таблицу начальными данными: a=4; c=5.

3. Заполнить раздел таблицы"Математическая модель":

4. Заполнить раздел"Решение":

5. В разделе "Ответ" записать искомый результат.

III. Скриншот задания с ответами в Excel:

Рисунок 1 - Реализация в Excel

Решение задачи в MathCad

IV. Алгоритм:

1. Ввести исходные данные.

2. Задать формулу вычисления второго катета b.

3. Задать формулу вычисления радиуса вписанной окружности r.

4. Вывести результат b, r.

Блок-схема подпрограммы:

 

 

V. Скриншот задания с ответами в MathCad

Рисунок 2 - Реализация в MathCad


Задача 2: Построить график функции Y(x) c заданным интервалом и шагом изменения аргумента.

1. Выполнить табулирование заданной функции панели программирования в MathCad.

2. Построить графики по результатам вычислений.

Номер варианта Диапазон значений Х Шаг Dх Значение Функция
а b
Х Î[-1.4,0.6] 0,2 0,2 0,8

Постановка задачи

Пусть

исходные данные: а, b, x– границы интервала, шаг и диапазон значений. Все переменные вещественного типа.

конечные данные: у – функция, вещественного типа.

VI. Математическая модель:

Решение задачи в Excel

VII. Алгоритм (порядок выполнения работы):

1. Создать форму для заполнения. В ячейку А1 вести краткое условие задачи.

2. Заполнить таблицу начальными данными.

3. Заполнить раздел таблицы"Математическая модель":

4. Заполнить раздел"Решение":

5. В разделе "Ответ" записать искомый результат.


VIII. Скриншот задания с ответами в Excel:

Рисунок 3 - Реализация в Excel


Решение задачи в MathCad

IX. Алгоритм:

5. Ввести исходные данные.

6. Задать формулу вычисления функции у.

7. Вывести результат y.

Блок-схема подпрограммы:

 
 

 


X. Скриншот задания с ответами в MathCad

Рисунок 4 - Реализация в MathCad


Задача 3: Построить график функции Y(x) c заданным интервалом и шагом изменения аргумента.

Номер варианта Диапазон значений Х Шаг Dх Функция Значение y=
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. ХÎ[-2; 1] 0,2 Y=ex+sin2(x) 1,5

Постановка задачи

Пусть

исходные данные: x, Δx– диапазон значений, шаг. Все переменные вещественного типа.

конечные данные: у – функция, вещественного типа.

XI. Математическая модель:

 

Y=ex+sin2(x)

Решение задачи в Excel

XII. Алгоритм (порядок выполнения работы):

1. Создать форму для заполнения. В ячейку А1 вести краткое условие задачи.

2. Заполнить таблицу начальными данными.

3. Заполнить раздел таблицы"Математическая модель":

4. Заполнить раздел"Решение":

5. В разделе "Ответ" записать искомый результат.


XIII. Скриншот задания с ответами в Excel:

 

Рисунок 5 - Реализация в Excel


Решение задачи в MathCad

XIV. Алгоритм:

8. Ввести исходные данные.

9. Задать формулу вычисления функции у.

10. Вывести результат y.

Блок-схема подпрограммы:

 
 

 

XV. Скриншот задания с ответами в MathCad

Рисунок 6 - Реализация в MathCad


Задача 4: Дан массив X из не менее пяти чисел (аргументов функции Y). Значения элементов массива ввести самостоятельно, например: X={0,4; 0,7; 1,6; 1,8; 2}. Найти значение функции для каждого аргумента. Построить график функции. Выполнить задание с использованием стандартных функций MathCad.

Номер варианта Функция Y

Постановка задачи

Пусть

исходные данные: x– массив значений вещественного типа.

конечные данные: у – функция вещественного типа.

XVI. Математическая модель:

Решение задачи в Excel

XVII. Алгоритм (порядок выполнения работы):

1. Создать форму для заполнения. В ячейку А1 вести краткое условие задачи.

2. Заполнить таблицу начальными данными.

3. Заполнить раздел таблицы"Математическая модель":

4. Заполнить раздел"Решение":

5. В разделе "Ответ" записать искомый результат.


XVIII. Скриншот задания с ответами в Excel:

 

Рисунок 7 - Реализация в Excel


Решение задачи в MathCad

XIX. Алгоритм:

11. Ввести исходные данные.

12. Задать формулу вычисления функции у.

13. Вывести результат y.

Блок-схема подпрограммы:

 

XX. Скриншот задания с ответами в MathCad

Рисунок 8 - Реализация в MathCad

Задача 5: Вычислить значения функций при заданных значениях переменных. Сравнить полученные результаты с приведенными в таблице.

x = 5 y = –0,444

 

u = 45 d = 102,9 –2,887

 

Постановка задачи

Пусть

исходные данные: x, u, d– заданные значения переменных вещественного типа.

конечные данные: у, d – функция вещественного типа.

XXI. Математическая модель:

Решение задач в Excel

XXII. Алгоритм (порядок выполнения работы):

1. Создать форму для заполнения. В ячейку А1 вести краткое условие задачи.

2. Заполнить таблицу начальными данными.

3. Заполнить раздел таблицы"Математическая модель":

4. Заполнить раздел"Решение":

5. В разделе "Ответ" записать искомый результат.


XXIII. Скриншот задания с ответами в Excel:

Рисунок 9 - Реализация в Excel


Решение задачи в MathCad

XXIV. Алгоритм:

14. Ввести исходные данные.

15. Задать формулу вычисления функции у.

16. Вывести результат y.

Блок-схема подпрограмм:

           
   
     
 

 

 


XXV. Скриншот задания с ответами в MathCad

Рисунок 10 - Реализация в MathCad


 

Список литературы

1. Развитие интернета в регионах России [Электронный ресурс] // Яндекс. Исследования. - 2013. - Режим доступа: http://company.yandex.ru/researches/reports/2013/ya_mternet_regions_2013.xml. - Загл. с экрана.

2. Программа «Электронная Россия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.programs-gov.ru/2S_1.php. - Загл. с экрана.

3. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» (2002-2010 годы) [Электронный ресурс] // Электронный регион. - Режим доступа: http://www.inforegion.ru/ru/main/goverment/ federal program erussia/. - Загл. с экрана.

4. Рудычева, Н. «Электронная Россия»: чем закончилось и кто виноват? [Электронный ресурс] // CNews Аналитика. - 2011. - Режим доступа: http://www.cnews.ru/reviews/free/gov2011/articles/article2.shtml. - Загл. с экрана.

5. Портал государственных услуг Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gosuslugi.ru/. - Загл. с экрана.

6. Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakupki.gov.ru. - Загл. с экрана.

7. Соколова, И. В. Социальная информатика: курс лекций / И. В. Соколова. - М.: Издательство МГСУ, 2002. -25б с.

8. Винокурова, Л. Кресло Стивена Хокинга [Электронный ресурс] // GEO. - Режим доступа: http://www.geo.ru/nauka/predmet/kreslo-stivena-khokmga. - Загл. с экрана.

9. Тариф «Контакт» для глухих и слабослышащих людей [Электронный ресурс] // Мегафон. - Режим доступа: http://moscow.megafon.ru/tariffs/alltariffs/kontakt/?tcategory=4. - Загл. с экрана.

10. О проекте «Компьютерные классы для пенсионеров» [Электронный ресурс] // Понятный интернет. - Режим доступа: http://computer.minsocium.ru/about. - Загл. с экрана.

11. Проект по обучению компьютерной грамотности пенсионеров «Все в сеть» [Электронный ресурс] // Астраханская область .РФ. - Режим доступа: http://www.astrobl.ru/tags/vse-v-set. - Загл. с экрана.

12. «Ростелеком» помог обучить работе на ПК более S0 пенсионеров [Электронный ресурс] // НаАлтае.га. - 02.10.2012. - Режим доступа: http://www.naaltae.ru/news/news/news_26558.html. - Загл. с экрана.

13. Дистанционное обучение [Электронный ресурс] // Московский университет им. С.Ю. Витте. - Режим доступа: http://e-college.ru/education/index.html. - Загл. с экрана.

14. Национальный открытый университет "ИНТУИТ" [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://www.intuit.ru. - Загл. с экрана.

15. Опасности работы за компьютером [Электронный ресурс] // Здорово жить. - 03.09.2012. - Режим доступа: http://www.1tv.ru/prj/zdorovo/vypusk/177б3. - Загл. с экрана.

16. Касаткина, О. Четыре важные проблемы со здоровьем, в которых виноват компьютер [Электронный ресурс] // Комсомольская правда. - 12.01.2012. - Режим доступа: http://www.kp.ru/daily/25S1б.4/2795249/. - Загл. с экрана.

17. Организация работы с компьютерной техникой (КТ). Санитарно-гигиенические нормы и правила [Электронный ресурс]. - 21.12.2012. - Режим доступа: http://fs.nashaucheba.ru/docs/179/index-S2954.html. - Загл. с экрана.

18. Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы [Электронный ресурс] : СанПиН 2.2.2.542-9б : утв. Госкомсанэпиднадзора России 14.07.199б. - Москва, 199б // Бесплатная библиотека стандартов и нормативов www.docload.ru. - Режим доступа: http://www.docload.ru/Basesdoc/5/5223/index.htm. - Загл. с экрана.

19. Джишкариани, Т. Д. Влияние СМИ на формирование личности подростков как педагогическая проблема / Т. Д. Джишкариани, И. С. Кокарев [Электронный ресурс] // IV Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». - 2012. - Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2012/2S4/2509. - Загл. с экрана.

20. Компьютеры и телефоны зомбируют нас! [Электронный ресурс] // СалаватNews. Ежедневные новости. - 19.07.2012. - Режим доступа: http://slvnews.ru/society/1042. - Загл. с экрана.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.