Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Пример оформления титульного листа контрольной работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО

«ВоронежскИЙ государственнЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

(СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА)

Методические указания и задания

К контрольной работе

Для студентов, обучающихся по направлению

Экономика»

(профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»),

Заочной формы обучения

 

ВОРОНЕЖ

УДК 657.26

Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (Сквозная задача) [Текст]: методические указания и задания для контрольной работы / Воронеж. гос. ун-т инж. технол.; сост. Г. В. Беляева, Н. И. Пономарева, Е. А. Саввина. - Воронеж : ВГУИТ, 2015. -16 с.

 

Методические указания и задания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО подготовки выпускников по направлению 38.03.01 – «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»). Они предназначены для закрепления теоретических знаний дисциплин профессионального цикла. Представлены многовариантные задания и методические указания по выполнению контрольной работы.

Библиогр.: 14 назв.

 

Составители: профессор Г. В. БЕЛЯЕВА,

доцент Н. И. ПОНОМАРЕВА,

ст. преподаватель Е. А. САВВИНА

 

Научный редактор профессор Г. В. БЕЛЯЕВА

 

Рецензент профессор БЕЗРУКОВА Т. Л.

(ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная

лесотехническая академия»)

 

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Воронежского государственного

университета инженерных технологий



 

ã Беляева Г.В.,

Пономарева Н. И.,

Саввина Е. А., 2015

 

ã ФГБОУ ВПО «Воронеж.

гос. ун-т инж. технол.», 2015

 

Оригинал-макет данного издания является собственностью Воронежского государственного университета инженерных технологий, его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия университета запрещается.


Процесс изучения дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача)» студентами, обучающимися по направлению 080100.62 «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») направлен на формирование следующих компетенций:

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

обладать базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области бухгалтерского финансового и управленческого учета, формирования финансовой отчетности и проведения независимого контроля (ПКП-3);

уметь разрабатывать и оценивать возможность принятия альтернативных решений по комплексным вопросам учета и налогообложения, а также понимать и предвидеть их последствия на базе сформированного профессионального суждения (ПКП-4).

 

Контрольная работа сдается в печатном виде на бумаге формата А4; шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - 1,5. Поля: слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм. Каждый абзац начинается отступом, равным 12,5 мм от левого края. Текст выравнивается по ширине листа. В заголовках глав и параграфов точки не ставятся. Таблицы в отчете нумеруются в той последовательности, в которой встречаются по тексту, сплошным способом с начала работы (1,2,3 и т.д.). Особое внимание следует обратить на то, что каждая таблица должна иметь заголовок. При этом заголовок таблицы должен соответствовать содержанию таблицы. При оформлении рисунков и диаграмм, необходимо помнить, что название рисунка пишется под изображением. Все листы работы должны быть пронумерованы.

Выполняемая работа должна содержать следующие структурные элементы: титульный лист (Приложение 1), содержание, практическая часть (в соответствии с вариантом), список используемой литературы, приложения.

Работа предусматривает решение сквозной задачи.

В практической части работы все хозяйственные операции должны быть оформлены типовыми унифицированными формами первичных документов.

Контрольная работа сдаётся студентом на кафедру для проверки преподавателем в сроки, установленные учебным графиком, но не позднее десяти дней до даты сдачи экзамена.

После проверки контрольной работы преподаватель может вернуть её на доработку или допустить к защите.

 

Контрольная работа выполняется на основании предложенных исходных данных.

Номер варианта устанавливается в соответствии с номером последней цифры номера зачетной книжки, в задании (*) необходимо заменить на последнюю цифру номера зачетной книжки.

Контрольная работа состоит из выполнения приведенных ниже заданий, основанных на единых исходных данных и включает в себя:

- бухгалтерские процедуры по заполнению первичных документов;

- отражение учетного цикла применительно к журнально-ордерной форме бухгалтерского учета: ведение журнала хозяйственных операций, открытие и отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, составление оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета, составление баланса;

- отражение всего комплекса хозяйственных операций в форме Журнал-Главная.

 

Задание

 

1. Составить баланс организации на 1.01.20__г.

а) открыть синтетические счета бухгалтерского учета;

б) открыть аналитические счета к синтетическим счетам:

10 «Материалы»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

71 «Расчеты с подотчетными лицами»

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

в) составить журнал регистрации хозяйственных операций за месяц;

г) отразить хозяйственные операции за месяц на синтетических и аналитических счетах, определить обороты и сальдо конечное;

д) составить оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета, открытых к счетам 10, 60, 71, 62;

е) составить баланс на конец месяца по форме № 1.

 

Выполнение работы следует проводить в следующем порядке:

На основе данных сквозной задачи сформировать приказ об учетной политике на текущий год. (Начать выполнение задания следует с изучения ПБУ 1/2008 «Учетная политика». Обратить внимание на то, что Приказ должен содержать методологический и технический разделы).

Технический раздел должен содержать: выбор способа организации учетной работы, выбор техники и формы ведения бухгалтерского учета, технологии обработки учетной информации.

В методологическом разделе должен быть сделан выбор способов ведения бухгалтерского учета применительно к специфике деятельности организации: способы оценки активов и обязательств; метод начисления амортизации основных средств, нематериальных активов; порядок распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов, порядок учета расходов на основное производство и оценки незавершенного производства; порядок определения выручки.

Приложения к приказу об учетной политике должны содержать:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

график документооборота

учетные регистры для налогового учета.

При подготовке приказа можно ознакомиться с примерами приказов об учетной политике в Интернете.

2. В журнале хозяйственных операций проставить корреспонденцию счетов. В отдельных случаях требуется произвести дополнительные расчеты.

3. По окончании каждого месяца следует выполнить недостающие проводки. Как правило, эти операции.

4. На следующем этапе следует приступить к оформлению первичных документов. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Оформленные должным образом документы группируются (систематизируются) по определенным участкам учета и складываются в хронологическом порядке.

5. На следующем этапе следует составить оборотную ведомость по синтетическим счетам и главную книгу.

6. На основании оборотной ведомости составить бухгалтерский баланс.

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

На основании приведенной деятельности ООО «Трио» за IV квартал отчетного года требуется:

составить комплект первичных документов по кругу хозяйственных ситуаций, включенных в задачу;

отразить хозяйственные операции предприятия за 3 отчетных месяца на бухгалтерских счетах:

затраты основного производства отражать на счете 20;

затраты по содержанию административно-управленческого аппарата отражать на счете 26, в конце отчетного периода списывать в дебет счета 90;

установить, что выручка для целей бухгалтерского учета определяется по методу начислений, т.е. по отгрузке продукции.

выполнить необходимые расчеты к операциям (зарплаты, себестоимость выпускаемой продукции, финансового результата от реализации, налогов);

рассчитать остатки на 1 января;

составить оборотную ведомость по синтетическим счетам за декабрь;

заполнить Главную книгу за декабрь;

составить бухгалтерскую отчетность за отчетный год.

Данные для выполнения задания

№ п/п Дата Документ и содержание операции Д К Сумма
Журнал хозяйственных операций за октябрь
1. 05.10 Договор № 1.Учредители ООО «Трио» - 3 юридических лица, каждое из которых вносит в уставный капитал по 150000 руб. денежными средствами      
2. 06.10 Выписка банка. Внесено на расчетный счет учредителями Учредитель № 1 Учредитель № 2 Учредитель № 3         15*000 15*000 15*000
3. 07.10 В банке получен кредит на 6 месяцев под 20% годовых (оплата % в последний день месяца).     10*000
4. 08.10 Договор купли – продажи. Заключен договор на приобретение производственного помещения у ООО «Идеал», 50% предоплата, 50% в течение 3 месяцев после подписания Акта приемки- передачи ОС     29*000
5. 10.10 Выписка банка. Внесено на расчетный счет ООО «Идеал»     15*000
6. 12.10 Счет-фактура № 308. Приобретено производственное помещение у ООО «Идеал» (в т.ч. НДС 18%). Подписан акт приемки передачи ОС     29*000
7. 14.10 Акт приемки-передачи № 2. Получена безвозмездно новая швейная машина, срок полезного использования 5 лет    
8. 16.10 Счет-фактура № 15/01.Приобретено швейное оборудование у ОАО «Вымпел» НДС 18% (счет не оплачен)       5*000 ?
9. 20.10 Договор аренды. На 6 мес. Взято в аренду офисное помещение у ГУП «Знание». Арендная плата (в т.ч. НДС) в месяц, д.б. внесена авансом за 3 месяца.       15*000 ?
10. 22.10 Выписка банка. Внесена на расчетный счет ГУП «Знание» арендная плата.     1026*
11. 29.10 Счет-фактура № 628. Фирмой «Элертромонтаж» произведен монтаж и подключение швейного оборудования. Подписан акт выполненных работ, (в т.ч. НДС)       118*0
12. 30.10 Выписка банка. Оплачена Счет фактура №15/01 ООО «Вымпел». Оплачена Счет фактура № 628 Фирмы «Электромонтаж»       59*00 118*0
13. 31.10 Акт приемки-передачи № 3 Швейное оборудование введено в эксплуатацию      
Журнал хозяйственных операций за ноябрь
1. 03.11 Счет-фактура № 23. Приобретены у фирмы «Конус» (счет не оплачен)     6*000
    А) компьютер    
    НДС    
    Б) копировальный аппарат    
    НДС    
2. 03.11 Акт приемки-передачи № 3 и № 4      
    Оприходованы в состав ОС приобретенные:      
    А) компьютер (третья амортизационная гр.)    
    Б) копировальный аппарат (-//-)    
3. 04.11 Приходный ордер № 01. В кассу поступили денежные средства на текущие нужды     5*000
4. 10.11 Счет-фактура № 23. Приобретены у ЗАО «Альфа» программа «1С: Бухгалтерия», НДС     2*000 ?
5. 10.11 Оприходован программный продукт «1С: Бухгалтерия»     2*000
6. 23.11 Выписка банка: Перечислено:      
    - текстильному комбинату за ткань (аванс)     2*060
    - ЗАО «Альфа» за программу «1С:Бухгалтерия»     ?
    - фирме «Конус» за компьютер    
    Итого:     ?
7. 28.11 Расходный кассовый ордер № 1. Выдано под отчет Крайнову А.В.    
8. 29.11 Расчет бухгалтерии. Начислена з/п за ноябрь:      
    Сидоров А.К. (основная работа)    
    Крайнов А.В. (основная работа)    
    Петрова Т.Ю. (бухгалтер, совместитель)    
    Итого:    
9. 29.11 Расчет бухгалтерии. Произведены удержания из з/п за ноябрь Сидоров А.К. - один ребенок Крайнов А.В. - алименты 25% Петрова Т.Ю. - детей нет         ? ? ?
10. 29.11 Расчет бухгалтерии. Произведены отчисления от з/п начисленной за ноябрь: - НДФЛ – 13% - в Пенсионный фонд – 21% - в Фонд соц. страхования - 2,9% - в ТФОМС - 2,0% - в ФФОМС - 5,1%         ? ? ? ? ?
11. 29.11 Начислена амортизация основных средств     ?
12. 29.11 Начислены % по кредиту     ?
13. 29.11 Счет-фактура № 11/254. За отопление, в т.ч. НДС     11*00
14. 29.11 Счет-фактура № 387. Электроэнергия, в т.ч НДС     5*00
15. 29.11 Счет-фактура № 672. Водоснабжение, в т.ч. НДС     3*45
Журнал хозяйственных операций за декабрь
1. 01.12 Счет-фактура № 650. Поступила ткань от текстильного комбината    
    НДС 18%    
2. 02.12 Авансовый отчет № 1      
    Крайновым А.В. приобретена краска на оптовом складе, НДС 18% (Счет-фактура № 27)     590 90
    Канцтовары для офиса (Чек ККМ)    
    Кассовый приходный ордер: Возвращен остаток неизрасходованных подотчетных средств     ?
3. 02.12 Требование № 1.      
    Списана на производство костюмов ткань    
4. 03.12 Требование № 2.      
    Списана на ремонт склада краска    
5. 05.12 Списаны офисные принадлежности    
6. 13.12 Приходный кассовый ордер № 1      
    Получены деньги из банка в кассу на выплату з/пл и хозяйственные нужды     18*00
7. 15.12 Платежная ведомость № 1, расходный кассовый ордер № 1. Выдана из кассы зарплата за ноябрь:      
    Сидорову А.К.     ?
    Крайнову А.В.     ?
    Депонирована з/пл Петровой Т.Ю.     ?
8. 17.12 Расходный кассовый ордер № 2      
    Выдано под отчет Сидорову А.К.     2*00
9. 18.12 Расходный кассовый ордер № 3      
    Выдана депонированная з/пл Петровой Т.Ю.     ?
10. 20.12 Авансовый отчет № 2      
    Сидоровым А.К. приобретена фурнитура по товарному чеку    
11. 20.12 Приходный кассовый ордер № 2      
    Сидоровым А.К. возвращен остаток подотчетных средств    
12. 21.12 Требование № 3.      
    Отпущена в производство фурнитура    
13. 23.12 Расчет бухгалтерии      
    Начислена амортизация ОС предприятия    
14. 25.12 Накладная № 1      
    Выпущены из производства и сданы на склад 22 костюма по фактической себестоимости     ?
    Незавершенное производство на конец месяца составляет 5000 рублей      
    Фактическая себестоимость одного костюма     ?
15. 26.12 Расходная накладная № 1      
    Счет-фактура №001. Отгружено магазину «Стиль» 20 костюмов (в т.ч. НДС - 18%)    
16. 29.12 Выписка банка      
    Поступила от магазина частичная оплата по Счету-фактуре № 001 за костюмы.    
17. 30.12 Расчет бухгалтерии      
    Начислен налог на имущество     ?
    Списаны прочие доходы и расходы    
    Начислен налог на прибыль 20%    
Выполнить все недостающие проводки за декабрь, сделать реформацию баланса и подготовить годовую отчетность

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Законодательные материалы:

1. О бухгалтерском учете. [Текст] Федеральный закон № 402-ФЗ от 11 ноября 2011.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая). — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКСМОС», 2000. - 384 с.

3. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 44, 03.11.2008.

4. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.10.2008 N 116н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)"// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 49, 08.12.2008.

5. Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (ред. от 25.12.2007) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)"// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 9, 26.02.2007.

6. Приказ Министерства финансов Российской Федерации № ЗЗн от 6.05.1999. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). // "Российская газета", N 116, 22.06.1999.

7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27.12.2007 N 153н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" // "Российская газета", N 22, 02.02.2008.Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 107н Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по кредитам и займам» (ПБУ 15/2008) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 44, 03.11.2008.

8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации № 114н от 19.11.2002. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/2002). // "Российская газета", N4, 14.01.2003.

9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации № 126н от 10.12.2002 Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/2002). // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 9.

10. Постановление Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7 Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств // "Финансовая газета", N11, 2003.

Основная:

11. Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях :Учебник/ В.Э. Керимов.- М.: Издательский Дом «Дашков и К»,2001. - 348с.

12. Кондраков, И.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие-3-е изд., перераб. и доп./ Н.П. Кондраков. - М.:ИНФРА-М,2001. - 635с.- (Серия «Высшее образование»).

13. Никитин, В.М. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие.-3- изд.,перераб.и доп. / В.М. Никитин, Д.А. Никитина. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2004. - 496 с.

14. Тумасян, Р.З. Бухгалтерский учет: учеб.- практ. Пособие / Р.З. Тумасян. - 9-е изд., стер. - М. : Издательство «Омега-Л», 2009. - 823 с.: ил., табл. - (Профессиональный бухгалтер).

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример оформления титульного листа контрольной работы

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Воронежский университет инженерных технологий

 

Кафедра бухгалтерского учета и бюджетирования

 

Контрольная работа по дисциплине

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ (СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА)

Выполнил: ______________________________________________

(Фамилия И.О.)

Студент ________________ курса___________________________

Группа ____________________ № зачетной книжки____________

Подпись: ________________________________________________

Преподаватель: __________________________________________

(Фамилия И.О.)

Оценка:_________________________________________________

 

 

Воронеж, 20___г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Синтетические счета бухгалтерского учета

 

Для учета движения средств, источников и процессов открываются счета:

 

Наименование активного счета Наименование пассивного счета

(активный) (пассивный)

К
Сн
Д.О.
К.О.
Ск
Д
Сн
К
Д.О.
К.О.
Ск
Д

 

 


где: ДО - дебетовый оборот; КО - кредитовый оборот; Сн - сальдо начальное; Ск - сальдо конечное;

Сальдо конечное активного счета = Сн + ДО - КО

Сальдо конечное пассивного счета = Сн + КО – ДО

 


 

 

Учебное издание

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

(СКВОЗНАЯ ЗАДАЧА)

 

Методические указания и задания

для контрольной работы

 

Для студентов, обучающихся по направлению

38.03.01 - «Экономика»

(профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»),

заочной формы обучения

 

 

Составители: БЕЛЯЕВА Галина Викторовна

ПОНОМАРЕВА Наталия Игоревна

САВВИНА Екатерина Андреевна

 

 

Подписано в печать . . 2015. Формат 60х84 1/16.

Усл. печ. л. . Тираж 50 экз. Заказ . С -

 

ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет инженерных технологий»

(ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»)

Отдел полиграфии ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»

Адрес университета и отдела полиграфии:

394036, Воронеж, пр. Революции, 19






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.