Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

05.02.2016 г. гор. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии: М.А. Благодарев  
Члены Комиссии: Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова

по итогам рассмотрения жалобы ООО «Форт» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Администрации Орловского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0158300026916000006 «Выполнение работ по комплексному содержанию и благоустройству территории в п.Орловский Орловского района Ростовской области в первом полугодии 2016 года» (далее – аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), в присутствии представителей Заказчика (Котов А.С.), Заявителя (Тульцева О.С.),

УСТАНОВИЛА:

В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика. Заявитель указывает на нарушения Закона Заказчиком при разработке и утверждении документации.

Заказчиком письменные пояснения по существу жалобы не представлены; Заказчик признал нарушения Закона.

Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).



 

26.01.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 2 499 254.65 рублей.

 

1) В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (ч. 3 ст. 14 Закона).

В рамках применения специальных экономических мер (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2006 N 281-ФЗ) установлен запрет на допуск к закупкам работ или услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.

С 1 января 2016 г. запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям:

находящимся под юрисдикцией Турции;

контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457).

Запрет не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) по контрактам, которые заключены до 30.12.2015, в течение всего срока их действия (примечание к названному Перечню).

 

Извещение, документация по данной закупке запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 не содержат.

 

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация должна содержать, в том числе, сведения, указанные в извещении.

Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.

 

2) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона Заказчик устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 5 статьи 31 Закона предусматривает, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Часть 1 ст. 31 Закона содержит единые требования к участникам закупки, устанавливаемые Заказчиками при осуществлении закупки.

Согласно указанной норме права при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам…;

3) непроведение ликвидации участника закупки…;

4) неприостановление деятельности участника закупки…;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам…;

7) отсутствие у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики…

8) обладание участником закупки исключительными правами (при необходимости);

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов…;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

 

Документация по аукциону содержит требования к участникам торгов в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона, за исключением п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона.

Извещение требований к участникам аукциона не содержит.

 

Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 31 Закона.

 

3) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.

 

Согласно извещению к участникам торгов установлены дополнительные требования: требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона).

Однако, закупка № 0158300026916000006 не подпадает под критерии, в соответствии с которыми Заказчик во исполнение ч. 4 ст. 31 Закона, обязан установить дополнительные требования к участникам аукциона.

Заказчиком нарушена ч.1 ст. 31 Закона, согласно которой Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

 

4) Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.

Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в силу с 04.06.2014, внесены изменения в пункт 1 части 5 статьи 66 Закона, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, при его наличии.

Заказчиком указанные изменения при разработке документации по настоящей закупке не учтены.

Согласно п. 18 информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.

 

Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона в части установления требований к содержанию второй части заявки в нарушение положений законодательства.

 

5) На основании пункта 11 части 1 статьи 64 Закона заказчик должен указать в документации порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 

В документации об электронном аукционе не установлен порядок предоставления разъяснений, отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком нарушен п. 11 части 1 статьи 64 Закона.

 

6) В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.

 

Проект контракта по закупке не содержит условий об ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Заказчиком нарушена ч. 4 ст. 34 Закона.

 

7) Согласно п. 6 информационной карты «график оказания услуг: с момента заключения муниципального контракта по 30 июня 2016 года включительно».

Согласно п. 1.3 проекта контракта сроки выполнения этапов работ определяются календарным планом (приложение № 3).

Календарный план содержит разбивку по месяцам (временным периодам) выполнения тех или иных работ. При этом, выполнение работ подлежит выполнению в 2014 году.

Согласно извещению «срок исполнения контракта: год 2017 месяц январь. Срок исполнения отдельных этапов контракта: 31.01.2017 г. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): ежемесячно».

 

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона, в извещении об осуществлении закупки должны содержаться сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Сведения, указанные в извещении, подлежат включению в документацию (ч. 1 ст. 64 Закона).

 

Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона в части наличия разночтений относительно срока выполнения работ.

 

8) В адрес Заказчика 29.01.2016 г. Заявителем направлен запрос о разъяснении положений документации.

В качестве ответа на запрос 01.02.2016 г. Заказчиком размещены документация и извещение в новых редакциях.

 

Согласно ч.ч. 4, 5, 6 ст. 65 Закона:

в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос;

разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть;

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

 

Разъяснения положений документации размещены Заказчиком с нарушением сроков, указанных в ч. 4 ст. 65 Закона. Кроме того, Заказчиком не указан предмет запроса, поступившего от участника аукциона.

Опубликованное разъяснение изменило суть документации, поскольку Заказчиком размещены новая документация и извещение.

Разместив на сайте изменения в документацию и извещение, Заказчик срок подачи заявок не продлил.

Заказчиком нарушены ч.ч. 5, 6 ст. 65 Закона.

 

Заказчик указанные нарушения Закона признал.

 

В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 728, Комиссия Ростовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Форт» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч. 5, 6 ст. 31, ч. 4 ст. 34, ч. 1 ст. 64, ч.ч. 5, 6 ст. 65 Закона.

3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание:

отменить протоколы, сформированные в ходе проведения закупки;

аннулировать аукцион.

4. Оператору электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.

5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии Ростовского УФАС

России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев

 

Члены Комиссии Ростовского УФАС

России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян

 

Ю.В. Моргунова

 

В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.