Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях Приложение 3.2.14
(для педагогов-психологов организаций,
осуществляющих образовательную деятельность,
при аттестации на первую квалификационную категорию)
Информация о результатах профессиональной деятельности
Ерохина Алла Васильевна,
Педагог-психолог структурного подразделения муниципального учреждения «Центра психолого-педагогической, медицинской
И социальной помощи» Консультационный пункт для детей, воспитывающих в условиях семьи
ФИО педагогического работника, должность, предмет, наименование ОО в соответствии с Уставом
За межаттестационный период (с 01.10.2014 г. по 15.02.2016 г.)
Общие сведения об аттестуемом
Образование (наименование образовательной организации, документ об образовании (наименование, серия, номер, дата), справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации), квалификационное направление, специальность)
1.2004 г. ГОУ высшего профессионального образования Коми государственный педагогический институт, «Педагогика и методика начального образования», учитель начальных классов.
2. 1999 г. Школа практической психологии Международной Академии психологических наук, специальность – 020400 – психология, квалификация - практический психолог.
Стаж педагогической работы 11 лет 6 месяцев
Стаж работы в данной образовательной организации 1 год, 4 месяца
Наличие квалификационной категории по данной должности, дата присвоения без категории
Телефон 89201160299
Электронная почта allaerohina@list.ru
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ
Данный показатель рассчитывается за период работы, предшествующий аттестации.
Результаты развития обучающихся и воспитанников при реализации программ профилактики, реабилитации и коррекции
Название программ
| Доля выпускников (в %), имеющих стабильную (положительную) динамику развития
| год
| год
| год
| год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие обучающихся и воспитанников при осуществлении коррекционно-развивающей работы
Название программ
| Доля выпускников (в %), имеющих стабильную(положительную) динамику развития
| 2014/2015
| 2015/2016
| год
| год
| «Маленькая дверь в большой мир» (авторы Ермолаева Е.В., Гребнева И.В.)
| 91 %
| 83%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Личностные результаты обучающихся и воспитанников при реализации образовательных программ (неперсонифицированные данные)
Название программ
| Доля выпускников (в %), имеющих стабильную (положительную) динамику развития
| год
| год
| год
| год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Личностные результаты обучающихся и воспитанников при сопровождении программ обучения и развития (неперсонифицированные данные)
Название программ
| Доля выпускников (в %), имеющих стабильную (положительную) динамику развития
| год
| год
| год
| год
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. – 1.4.
- анализ представленных в таблицах результатов:
В реализации дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы
«Маленькая дверь в большой мир» приняло участие 11 детей в 2014/15 учебном году и 6 детей в 2015/16 учебном году.
Результаты работы представлены в гистограммах:
Гистограмма 1
Результаты диагностики участников программы «Маленькая дверь в большой мир» 2014-2015 учебный год.
Гистограмма 2
Результаты первичной и текущей диагностики участников программы «Маленькая дверь в большой мир»
Учебный год.
Таким образом, анализируя результаты, показанные в гистограммах, можно сделать вывод о том, что прослеживается положительная динамика нервно-психического развития детей раннего возраста в процессе коррекционно-развивающей работы.
- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
В МУ ЦППМС работаю с 01.10. 2014 года в должности педагога-психолога Консультационного пункта для детей, воспитывающихся в семьях на 0,5 ставки по внутреннему совмещению.
· В дополнение к программе по коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста проводятся занятия по программе «Азбука для родителей» (авторы Ермолаева Е.В., Гребнева И.В.).
· Кроме того, регулярно проводится информационно-просветительская работа, направленная на получение родителями психолого-педагогических знаний. Для этого проводятся беседы с родителями, консультации, в Центре оформлен стенд для размещения информации по вопросам развития и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей. Разрабатываются буклеты по актуальным темам.
· Индивидуальное консультирование. Регулярно провожу психологическое консультирование по запросам клиентов. Проблематика консультирования: детская тревожность, подготовка и адаптация к детскому саду, детские страхи, развитие детей раннего возраста.
За 2014/2015 год проведено – 25 консультаций
За 2015/2016 год проведено – 20 консультаций
· Психологическая диагностика.Для разработки индивидуальной коррекционно-развивающей программы проводится диагностика актуального развития ребенка. Диагностика проводится методом беседы с родителями, наблюдением за деятельностью ребенка с последующей фиксацией данных в «Дневник психолого-педагогического сопровождения ребенка раннего возраста». С целью оценки результативности проведенных мероприятий проводится текущая и контрольная диагностика. По результатам диагностики составляется заключение, разрабатываются рекомендации для родителей (законных представителей).
· Индвидуальная корреционно-развивающая работа с детьми.На основании результатов диагностики проводится коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста. Программа «Маленькая дверь в большой мир» кроме групповых предполагает и индивидуальные занятия с детьми.
- краткое содержание реализуемых программ (цели, задачи, содержание, технологии)
1. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Маленькая дверь в большой мир» разработана специалистами ЦДиК «Консилиум» на основании «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Программа рассчитана на детей от 1 года до 3-х лет. В условиях современных преобразований воспитания и обучения данная программа предоставляет возможность всестороннего развития личности ребенка и его способностей. Программа построена на основе игровых упражнений.
Цель программы: создание образовательного пространства для развития сенсомоторной сферы детей раннего возраста.
Задачи программы:
Обучающие:
- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве;
- формировать игровые действия;
- учить объединять игровые действия несложным сюжетом.
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать сенсорное восприятие;
- развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;
- побуждать к сочувствию и отзывчивости к сверстникам.
Для каждого занятия подбирается спортивный инвентарь, тематические игрушки, дидактически материал, принадлежности для ИЗО-деятельности. Смена видов деятельности в ходе занятий, использование разнообразных приемов работы: игровых, сюрпризных моментов и физкультурной паузы, позволяют поддерживать высокую работоспособность и заинтересованность детей.
В ходе занятий используются следующие методы и приемы:
- практическая деятельность (работа с раздаточным материалом: пластилин, краски, карандаши и др.);
- игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, инсценировка и театрализация);
- словесные методы (мини-беседы, диалог и рассказывание сказки педагогом);
- наглядные методы (показ игрушек, конструирование).
2. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Азбука для родителей».
Цель: создание условий для формирования психолого-педагогической компетенции родителей, воспитывающих детей, не посещающих детские дошкольные учреждения.
Задачи:
- создать условия для активной деятельности родителей в консультационном пункте;
- организовать образовательный процесс с учетом интересов родителей;
- обучить родителей доступным методам и приемам воспитания и развития ребенка в условиях семьи.
В ходе занятий используются следующие методы и приемы:
- практическая деятельность;
- мини лекции;
- игры;
- элементы психологического тренинга.
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
|