Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Для сокращённой заочной формы обучения на базе среднего специального образования (3,5 года)

№ п.п. Наименование темы Кол-во академических часов
Всего Вид занятия
Л Лаб С/Пр.з. С.р. Контроль
Уже изучено 144 часа
Подлежит сокращённому изучению 144 часа
Истоки и развитие институциональной экономической теории. Институты и их роль в экономике    
Трансакционные издержки    
  Итого в 1 семестре  
Институциональная теория прав собственности. Теория контрактов и контрактные отношения.    
Институциональные теории фирмы. Институциональная теория государства.    
  Итого во 2 семестре (экзамен)
Общий объем трудоемкости (учебной нагрузки) в часах
                 

Для сокращённой заочной формы обучения на базе высшего образования (3 года)

№ п.п. Наименование темы Кол-во академических часов
Всего Вид занятия
Л Лаб С/Пр.з. С.р. Контроль
Уже изучено 144 часа
Подлежит сокращённому изучению 144 часа
Истоки и развитие институциональной экономической теории. Институты и их роль в экономике    
Трансакционные издержки    
  Итого в 1 семестре  
Институциональная теория прав собственности. Теория контрактов и контрактные отношения.    
Институциональные теории фирмы. Институциональная теория государства.    
  Итого во 2 семестре (экзамен)
Общий объем трудоемкости (учебной нагрузки) в часах
                 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ



ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподавание дисциплины осуществляется в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным Федеральным советом по разработке государственных стандартов высшего профессионального образования для экономических специальностей.

Система подготовки бакалавров в вузе складывается из органического сочетания аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа имеет разнообразные формы, но чаще всего она находит свое выражение в виде «домашних заданий», даваемых их на длительный срок (семестр) или сравнительно короткий (неделя, месяц). Это решение задач и примеров, конспектирование литературных источников, обработка материалов Интернет-ресурсов.

Основная специфика заочной формы обучения заключается в том, что наибольший удельный вес в изучении дисциплины приходится на самостоятельное глубокое освоение тем, представленных в учебной программе.Поэтому, для успешного изучения дисциплины студенту следует:

-посещать библиотеки города и университета;

- активно использовать материал, размещенный на Интернет странице МУ им. С.Ю. Витте, в центре дистанционных информационных технологий;

- посещать лекции и семинары в период активной части образовательного процесса;

- на лекциях студенту следует внимательно слушать лектора, записывать определения, примеры;

- задавать вопросы преподавателю по ходу лекции, если требуется разъяснение непонятного вопроса;

- на семинарах преподаватель старается уделить внимание каждому студенту, подробно ответить на все вопросы, связанные с решением практических задач;

- в конце каждого семинара преподаватель объявляет список вопросов для домашнего задания, решая которые студент закрепляет пройденный материал;

- каждый семинар начинается с ответа на вопросы по домашнему заданию.

Порядок подготовки к семинарскому занятию

Порядок подготовки к семинарскому занятию включает несколько этапов.

Во-первых, необходимо внимательно изучить все вопросы и задания, выносимые на обсуждение.

Во-вторых, ознакомиться с рекомендациями, содержащимися в учебно-методическом комплексе по дисциплине.

В-третьих, подобрать необходимую литературу, используя список, предложенный к данной теме, а также литературу, которую преподаватель может рекомендовать дополнительно (журнальные статьи, научные сборники).

В-четвертых, составить конспект ответа на каждый вопрос. Конспект составляется в свободной форме. Однако, рекомендуется оставлять рабочие поля для дополнений, замечаний и др.

Последний этап состоит в проверке уровня своей подготовки, используя, где возможно, вопросы для самопроверки.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Учебный процесс складывается из различных видов и форм учебной работы, включая самостоятельную работу студентов.

При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие средства:

- рекомендуемую основную и дополнительную литературу;

- методические указания и пособия;

- контрольные задания для закрепления теоретического материала;

- электронные версии федеральных законов, учебников и методических указаний для выполнения практических работ.

В процессе преподавания лекционный материал преподносится в интерактивной форме, в том числе с использованием средств мультимедийной техники. Обсуждение проблем, выносимых на семинарские занятия, происходит не столько в традиционной форме контроля текущих знаний, сколько ориентировано на творческое осмысление студентами наиболее сложных вопросов в ходе обобщения ими современной практики экономики и управления организации. Обсуждение строится в форме дискуссии, с учетом выполнения самостоятельной работы. Наряду с чтением лекций и проведением семинарских занятий профессорско-преподавательским составом кафедры, изучением базовых учебников, учебных пособий студентам рекомендуется проведение самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Институциональная экономика» является неотъемлемым элементом учебного процесса. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности и практические навыки, столь важные для успешной подготовки и защиты выпускной работы студента. Формы самостоятельной работы студентов могут быть разнообразными. Самостоятельная работа студентов включает: изучение монографий, законов Российской Федерации, учебное литературы; оценку, обсуждение и рецензирование публикуемых статей; ответы на контрольные вопросы; решение задач; самотестирование. Выполнение всех видов самостоятельной работы увязывается с изучением конкретных тем. Внеаудиторное время студенты, используют для подготовки к семинарским занятиям: изучают рекомендованную и дополнительную литературу, решают задачи, изучают проблемные вопросы, определенные для эссе и проводят самотестирование.

Все эти задания представлены в виде контрольного задания, которое готовится индивидуально к каждому семинарскому занятию каждым студентом.

Учитывая дискуссионность многих вопросов изучаемой дисциплины, студенты, владеющие дисциплиной «Институциональная экономика», регулярно должны знакомиться с новой монографической литературой, с периодическими изданиями, где обсуждаются актуальные вопросы. Часть источников, по рекомендации преподавателя, должна быть законспектирована и проработана, часть отрецензирована, часть должна быть вынесена для обсуждения на семинарских занятиях.

На семинарских занятиях все студенты должны принимать активное участие в обсуждении дискуссионных вопросов и уметь раскрывать их практическую значимость. При выступлении, студентам необходимо аргументировано излагать свою позицию по обсуждаемым проблемам, подкреплять ее конкретными юридическими, статистическими и другими материалами, уметь обобщать, аргументировать и систематизировать точки зрения экономистов.

На семинарских занятиях преподаватель проверяет выполнение самостоятельных заданий и качество усвоения знаний.

Промежуточный контроль осуществляется в ходе учебного процесс а и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ.

Основными формами промежуточного контроля знаний являются:

·обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;

·решение задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные управленческие решения;

·выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;

·участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка

качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;

·написание эссе;

·обсуждения законодательных, правовых и нормативных актов.

Уровень требований и критерии оценок.Зачет с оценкой и экзамен проводится в устной форме по билетам, если число студентов в группе меньше 12, в письменной форме в виде ответов на вопросы билетов и письменного тестового задания.

При этом оценка знаний слушателей осуществляется в баллах в комплексной форме с учетом:

·оценки самостоятельной работы студента при выполнении контрольной работы;

·оценки за участия в дискуссии на семинарских занятиях или в написании научных статей на научно-практические студенческие конференции и др.;

·оценки итоговых знаний в ходе зачёта с оценкой и экзамена.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Паспорт

Фонда оценочных средств

по дисциплине______Институциональная экономика__

 

      Оценочные средства
Контролируемые разделы, темы, модули1 Формируемые компетенции Количество тестовых заданий Другие оценочные средства
Вид Количество
Модуль 1. Основные понятия институциональной экономики. (1-й семестр) ОК-2 ОК-5 ОК-15 ПК-8 Коллоквиум/ Собеседование Решение задач    
Модуль 2. Основные направления институциональной экономики. (2-й семестр) ПК-26 ПК-27 ПК-29 ПК-42 ПК-30 ПК-50 Коллоквиум/ Собеседование Решение задач    

 

 

Оценка знаний студентов по всем формам контроля усвоения материала дисциплины оценивается следующим образом:

Виды контроля знаний студентов Количество баллов
Контрольная работа 10(в том числе проходной – 7)
Тестирование 10(в том числе проходной – 3)
Зачет с оценкой
Экзамен
Максимальное количество баллов, которое может набрать студент 50 (в том числе проходной – 30)

 

Контрольная работа выполняется в виде промежуточного письменного контроля и представляется на кафедру. Варианты контрольных работ соответствуют последней цифре номера зачетной книжки. На титульном листе указываются:

· Ф.И.О. студента;

· Изучаемая дисциплина;

· Номер варианта контрольной работы и номер зачетной книжки;

· Курс и номер группы;

· Контактный телефон.

Страницы работы должны быть пронумерованы и иметь поля для замечаний рецензента. В конце работы необходимо привести список использованной литературы и нормативных документов (с указанием автора, названия источника, издательства, места и года издания). Работа должна быть заверена подписью студента и поставлена дата выполнения работы.

Каждый вариант контрольной работы включает в себя теоретический вопрос и задачу.

Ответы на теоретические вопросы должны быть полными и аргументированными.

Тестирование – выполняется в учебной аудитории в процессе проведения семинарских (практических) занятий (промежуточные тесты) или в другое время, согласованное с центром тестирования вуза.

Доклады на семинарах представляются по тематике, заранее определенной преподавателем и выбранной студентом самостоятельно.

Текущий рейтинг в форме тестирования также выполняется в учебной аудитории в процессе проведения семинарских (практических) занятий.

Текущий рейтинг (организационный элемент) предназначен для оценки отношения студента к учебе на протяжении всего семестра. При этом учитывается активность студента на занятиях, выступление на семинарах, посещаемость, четкость представления работ. При текущем рейтинге определяются баллы за посещаемость каждой лекции и семинаров (практических занятий), за каждое выступление либо добавление к выступающему.

Результаты самостоятельной работы студента оцениваются по контрольной работе. Объем письменной домашней работы должен составлять до 6 стандартных страницы формата А-4.

 

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Если номер зачётной книжки заканчивается на цифру 3,

то вопросами контрольной работы будут №№ 3, 13, 23

т.е. контрольная работа состоит из пяти вопросов.

1. Этапы развития институционализма.

2. Экономическое поведение и принятие решений.

3. Методология институционального исследования.

4. Институт как предмет анализа.

5. Правила и нормы.

6. Определение сущности отношений собственности различными экономическими школами.

7. Основы институциональной теории прав собственности.

8. Основные элементы пучка прав собственности.

9. Внешние эффекты. Теорема Коуза.

10. Виды правовых режимов собственности.

11. Сущность и виды трансакций.

12. Трансакционные издержки и их виды.

13. Средства минимизации трансакционных издержек.

14. Трансакционные издержки и основные типы экономического обмена.

15. Понятие контракта. Основные типы контрактов.

16. Теории контрактов. Классификация контрактов.

17. Издержки контроля за соблюдением контракта и предотвращением оппортунистического поведения.

18. Издержки определения и защиты прав собственности.

19. Понятие фирмы и её виды.

20. Неоклассическая теория фирмы и её критика институционалистами.

21. Теория экономических организаций.

22. Особенности современной корпорации и корпоративного управления.

23. Государство как институт рыночной экономики.

24. Государство как организация и его функции.

25. Модели государства как политического института.

26. Институт доверия.

27. Сущность теневой экономики и её институциональные особенности.

28. Институциональное равновесие.

29. Причины нарушений институциональной стабильности.

30. Понятие причины и типы институциональных изменений.

 

ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Вопросы зачёта с оценкой

1. Понятие института и его роль в экономике.

2. Институциональная структура общества. Институты формальные и неформальные.

3. Метод институциональной экономики.

4. Источники институционализма.

5. Этапы развития институционализма.

6. Торнстейн Веблен – основатель институционализма.

7. Теория монополистического капитализма Дж. Гобсона.

8. Теория коллективных действий Дж. Коммонса.

9. Новое индустриальное общество Дж. Гелбрейта.

10. Игровой подход к исследованию институтов.

11. Экономическое поведение и принятие решений.

12. Институциональная теория прав собственности.

13. Понятие трансакции.

14. Виды трансакций.

15. Сущность и виды трансакционных издержек.

16. Понятие контракта.

17. Основные типы контрактов.

18. Классификация контрактов.

19. Теории контрактов.

20. Трансакционный подход к исследованию фирмы.

21. Теорема Коуза.

22. Контрактная природа фирмы и рынка.

23. Структура фирмы. Типология фирм.

24. Теории государства как политического института.

25. Модели государства как политического института.

26. Теория общественного выбора.

 

Вопросы экзамена

1. Этапы развития институционализма

2. Экономическое поведение и принятие решений.

3. Методология институционального исследования.

4. Институт как предмет анализа.

5. Правила и нормы.

6. Определение сущности отношений собственности различными экономическими школами.

7. Основы институциональной теории прав собственности.

8. Основные элементы пучка прав собственности.

9. Внешние эффекты. Теорема Коуза.

10. Виды правовых режимов собственности.

11. Сущность и виды трансакций.

12. Трансакционные издержки и их виды.

13. Особенности трансакционных издержек в экономике России.

14. Средства минимизации трансакционных издержек.

15. Трансакционные издержки и основные типы экономического обмена.

16. Понятие контракта. Основные типы контрактов.

17. Теории контрактов. Классификация контрактов.

18. Издержки контроля за соблюдением контракта и предотвращением оппортунистического поведения.

19. Издержки определения и защиты прав собственности.

20. Понятие фирмы и её виды.

21. Неоклассическая теория фирмы и её критика институционалистами.

22. Институциональная теория фирмы.

23. Теория экономических организаций.

24. Особенности современной корпорации и корпоративного управления.

25. Государство как институт рыночной экономики.

26. Государство как организация и его функции.

27. Модели государства как политического института.

28. Институт доверия.

29. Сущность теневой экономики и её институциональные особенности.

30. Институциональное равновесие.

31. Причины нарушений институциональной стабильности.

32. Понятие причины и типы институциональных изменений.

ТЕСТЫ

1. Согласно Норту причиной институциональных изменений является:

а. взаимодействие между институтами и организациями

б. изменение механизмов управления контрактными отношениями

в. противоречие отношений власти и контроля

г. изменения в структуре прав собственности.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.