Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Отношения, которые ребенок строит сам

В помощь родителям детей – инвалидов

( полезная информация)

 

Новокузнецк

2010

Центр психолого – педагогической помощи

Металлургов, 10

Тел.: 74-31-18

Адрес сайта центра

Www.cpppnk.ru

Электронная почта

psicenter10@mail.ru

Телефон Доверия (круглосуточно)

713-064, 713-063

Общероссийский номер Телефона Доверия

для обращений детей и по поводу детей

8-800-2000-122

(бесплатно для городских и сотовых телефонов)

Обратная связь с автором

telminova.kira@yandex.ru

В главной роли – семья

Для каждого человека важно, как складываются его отношения в семье. А в ситуации инвалидности ребенка, значение семьи возрастает. Близкие люди могут, сами не желая того, усугубить ограничения ребенка излишне оберегая его или напротив, не обращая внимания, на очень важные моменты. Трудность состоит еще и в том, что детям сложно выразить некоторые вещи, и взрослым, порой очень нелегко разобраться в причинах детских переживаний. Поэтому, мы предлагаем вам обратить внимание на представленные далее советы. Подумайте вместе с нами, что помогает, а что мешает развитию вашего ребенка, что сделает его более свободным и самостоятельным, обсудите вместе представленные рекомендации, попробуйте сами с ребенком дописать возможные пункты. Это не правила, и не законы. Это возможность начать разговор на очень непростую, но важную тему инвалидности. Не бойтесь и не замалчивайте этот вопрос. Будьте другом своему ребенку, не оставляйте его один на один со своими проблемами. И помните, хорошо, когда ребенка принимают и участвуют в его развитии все члены семьи. Поэтому, эти советы не только родителям, но и бабушкам, дедушкам, сестрам и братьям, человека с ограниченными физическими возможностями.



Специалист по социальной работе
Центра психолого-педагогической помощи
К. Тельминова, инвалид – детства, ДЦП, II группа, 2 степень.

Любовь

Безусловная любовь, принятие ребенка и его особенностей, вера в свои силы и возможности ребенка – вот что помогает преодолеть самый сложный диагноз. Не мучайте себя вопросами - «Почему у меня такой ребенок?», «За что мне это? Почему именно я?» примите ситуацию и начните действовать. Помните, вы самые важные люди в жизни ребенка, от ваших действий и от вашего эмоционального настроя зависит не только физическое, но психологическое состояние ребенка.

Страх

Каждый родитель переживает за своего ребенка, а если ребенок имеет особенности развития, эмоции усиливаются. Могут появиться страхи, что ребенок не сможет обслуживать себя самостоятельно, что его не примет общество, что он не сможет учиться и так далее. И тогда, родители начинают делать за ребенка то, что он может, пусть не так быстро и ловко, в силах cделать сам. Это делает его несамостоятельным, неуверенным в себе, помните – страх родителя мешает развитию ребенка. Поэтому, будьте уверены в своем ребенке, чаще поддерживайте и хвалите его за то, что он делает сам.

 

Почему так?

Рано или поздно, ребенок начинает задавать вопросы о причине своего заболевания. Это серьезный момент в развитии ребенка, это начало формирования отношения к своему заболеванию. Можно говорить ребенку правду о его состоянии, но словами понятными для него. Важно говорить о действиях, которые могут положительно или отрицательно повлиять на здоровье, обращать внимание ребенка на то, что важны не только физические способности человека, но и его умение общаться, приобретать новые знания, добиваться своей цели.

Это потому, что я не такой, как все»?

Этот вопрос может, возникнуть, когда ребенок сталкивается с первыми поражениями и разочарованиями, он может начать искать причины своих неудач в своем заболевании. В этот момент, постарайтесь разграничить для него, что связано с физическим состоянием, а где проявляются его личные качества. Помните - многое зависит от поведения ребенка, от его реакций на те или иные события и явления, то есть от личностных особенностей, а не от способностей, обусловленных заболеванием.

Не подчеркивайте наличие особенностей

Не стоит подчеркивать особое положение ребенка и создавать излишне облегченные условия жизни, разрешать или запрещать больше, чем остальным детям, говорить об особенностях ребенка в его присутствии. Все это создает барьеры для ребенка, он сильнее чувствует свое отличие от других детей, физические ограничения становятся основой социальной изоляции, появляются страхи и комплексы. Кроме того, ребенок может начать манипулировать своим особым положением перед родителями.

Возможно все

Не поддавайтесь стереотипам, существующим об инвалидах. Ваш ребенок уникален, при хорошо организованном лечении и социальном развитии, возможно достижение больших результатов. Смотрите с оптимизмом в будущее, ваша задача – научить ребенка жить в обществе, максимально компенсируя свои физические ограничения, развитием других способностей.

7. «Если бы…»

Часто родители говорят: «Если бы, ты был здоров тогда… » и учился бы на «отлично», и в спортивную секцию бы ходил, и еще много бы чего хорошего произошло бы. Так у ребенка создается установка не на достижение кого-либо результата, а формируется позиция «я не могу, потому что я - инвалид» и пропадает желание заниматься учебой, собственным здоровьем. Это негативно влияет на развитие ребенка в целом. Больше хвалите ребенка, старайтесь отмечать каждое его достижение, даже самое малое.

Разбор полетов

Обсуждайте с ребенком его успехи и неудачи. При этом не нужно сравнивать его со здоровыми сверстниками, ведь в силу объективных причин развитие особого ребенка протекает по-другому. Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, не стоит устраивать соревнований, например, «Соседский мальчик уже сам одевается, а ты все не научишься». Не торопите события, главное – это ваша любовь и терпение. Старайтесь верить в силы своего ребенка и его способность сделать больше.

Спокойствие, только спокойствие

Для каждого человека одним из условий благополучия является отсутствие стрессов, а для детей с особенностями развития особенно важен спокойный психологический климат в семье. Ссоры, громкие крики и разговоры, недоверие между домочадцами – все это источник постоянных стрессов. При такой «непогоде» в доме, даже самое лучшее лечение не принесет результата. Конечно, не стоит создавать «тепличные» условия, но лучше, когда семейная обстановка спокойная, дружеская, ориентированная на развитие каждого члена семьи, ведь несмотря на особую роль ребенка-инвалида, не правильно было бы забывать и об остальных её членах.


 

10. Строим планы или «Школа мечтателей»

Ребенок доверяет вам, любое ваше слово влияет на него. Не стоит говорить «Ты, никогда не пойдешь в обычную школу» или «Ты не сможешь сам ходить по городу, только вместе со мной». Во всем поддерживайте и развивайте самостоятельность ребенка. Ваша вера в силы ребенка – залог его достижений и побед. Не ограничивайте его, дайте возможность фантазировать и мечтать, показывайте ему постепенный путь достижения цели. Будущее не должно представляться страшным для ребенка. Постепенное развитие его способностей приведет к тому, что ваши мечты станут планами.

Быть со всеми

Ребенка стоит приучать находиться в обществе, не бояться скопления большого количества людей. В семье, в компании, в классе или группе детского сада, ребенок большую часть времени должен проводить со всеми, а не отдельно. Главное – избавить ребенка от страха, что он «не такой, как все», что он сделает какую – либо ошибку, если будет вместе со всеми.

Свое дело

Часто бывает, что ребенок лишен своего личного пространства, все действия – прогулка, учеба, большинство бытовых процедур, ребенок-инвалид выполняет вместе с родителем, что лишает его самостоятельности. Хорошо, когда есть дело, которым ребенок занимается только сам. Это может быть рисование, лепка, занятия музыкой, изучение компьютера, иностранного языка и т.д. Если ребенок хочет заняться деятельностью, сопряженной с большими нагрузками (занятие спортом, творчеством и т.д.) нужно создать оптимальные условия для этого. Все это развивает в ребенке самостоятельность и повышает самооценку.

Отношения, которые ребенок строит сам

Лучше всего, когда ребенок самостоятельно общается со сверстниками и взрослыми людьми, даже в случаях тяжелого поражения речи. Когда на приеме врача или на улице, или дома когда кто-то задает вопрос ребенку, отвечать должен он сам, а не родитель. В старшем возрасте, нужно давать ребенку самостоятельно выстраивать отношения – принимать решения, делать выбор.


Полезные адреса и телефоны

ü Комитет социальной защиты Администрации г. Новокузнецка, ул. Кирова, 71 — каб. 222, тел.: 32-29-55, 32-29-54 (факс), e-mail: mail@ksz-nk.ru, сайт http://ksz-nk.ru

ü Управление социальной защиты населения Заводского района, пр. – кт Советской Армии, 13 тел. 52−05−61 e-mail: zavod.local@admnkz.ru

ü Управление социальной защиты населения Кузнецкого района, ул. Ленина, 36. тел. 37-17-98,
e-mail: nkz_kuz@dsznko.ru

ü Управление социальной защиты населения Куйбышевского района, пр-кт. Курако проспект, 8 тел. 74−12−01 e-mail: soc_kujb@admnkz.ru

ü Управление социальной защиты населения Новоильинского района, пр-кт. Авиаторов, 62 тел.62-32-95 e-mail: soc_ilink@admnkz.ru


 

ü Управление социальной защиты населения Орджоникидзевского района, ул. Разведчиков, 56 тел. 31−10−58, 31−04−78, 31−03−44 e-mail: soc_ordjo@admnkz.ru

ü Управление социальной защиты населения Центрального района пр-кт. Металлургов проспект, 44 тел. 45−12−78 e-mail: soc_centr@admnkz.ru

ü Муниципальное учреждение Центр социальной и медицинской реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими возможностями, ул. Грдины 8а, тел.: 77-26-33.

ü Научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, ул. Малая, 7. тел.: 37-59-08, 37-69-50 http:// root@reabil-nk.ru, http://www.reabil-nk.ru

ü Главное бюро медико-социальной экспертизы педиатрического профиля по Кемеровской области ул. Энтузиастов, 9 - 2 этаж, тел. (3843) 74-59-25, kem-filial28@rambler.ru, http://www.mse42.ru

ü Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области, филиал №23, травматологического профиля, (с 18 лет), пр-кт. Металлургов, 10, тел.: 74−12−98, http://www.mse42.ru, e-mail: kem-filial24@rambler.ru

ü Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области, филиал №24, общего профиля, (с 18 лет) пр-кт. Металлургов, 10, тел. 74−30−26, http://www.mse42.ru, e-mail: kem-filial24@rambler.ru

ü Новокузнецкий Государственный Гуманитарно-Технический колледж интернат для инвалидов, ул. Малая, 9. тел.: 36-92-43, 37-82-09. http://www.nggtki.ru, e-mail: nggtk@yandex.ru

ü ФГУ Новокузнецкое протезно-ортопедическое предприятие, ул. Малая, 5, тел. 36-97-80, 36-98-55, http://www.nprop.ru, e-mail: sibprotez@nvkz.net.

ü Группа поддержки родителей детей-инвалидов. Встречи два раза в месяц по вторникам с 17.00 до 20.00 часов, первый и третий вторник месяца, Центр психолого-педагогической помощи, пр-кт. Металлургов, 10, тел.: 74-31-18, http://www.cpppnk.ru e-mail: psicenter10@mail.ru

ü Клуб для детей-инвалидов «Журавушка», Дом детского творчества им. Крупской, ул. Циолковского, 78А, тел.: 77-62-58

ü Кемеровская региональная общественная организация «Ассоциация родителей «Единство»», www.deti-x.com, e-mail: bukovka_kuz@mail.ru

ü Новокузнецкое городское отделение Всероссийского общества инвалидов, (только с 18 лет) пр-кт. Металлургов, 44. каб. 127, тел.: 46-82-10.

ü Подростковый клуб «Ровесник» (работает дефектолог), пр–кт. Металлургов, 48, тел.: 45-62-15

ü Центр «Семья», ул. Кирова, 82а http://www.centrsemia.ru, e-mail:cfamily@mail.ru тел.: 45-03-64






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.