Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ГЛАВА 3. ПРОГНОЗ ФИНАНСОВОГО РАЗВИТИЯ ОАО «ТЕЙКОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» НА ОСНОВЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

3.1 Мероприятия по финансовому развитию ОАО «Тейковский хлебокомбинат»

Рассмотрев итоги финансового состояния предприятия в динамике за три года, можно сказать о происходящих больших изменениях, в связи с выделением предприятия как самостоятельного юридического лица. С реструктуризацией нефтяной промышленности ожидается ужесточение конкуренции на нефтяном рынке, угроза вытеснения ОАО «Тейковский хлебокомбинат» с занимаемых позиций сторонними организациями, занимающимися реализацией нефтепродуктов. Существуют сторонние организации, выполняющие часть функций (работ), аналогичных предоставляемым ОАО «Тейковский хлебокомбинат». На сегодняшний день важными составляющими для удержания прежних позиций на нефтяном рынке будет в первую очередь - цена, а потом качество и сроки поставки бензина.

ОАО «Тейковский хлебокомбинат» должно войти в рыночные отношения не только не растеряв заказы ОАО «Тейковский хлебокомбинат», но и расширить спектр клиентов.

Для усовершенствования работы ОАО «Тейковский хлебокомбинат» нужно искать пути по повышению экономической эффективности деятельности предприятия. Такими резервами является финансовая стратегия предприятия.

Проведение ОАО «Тейковский хлебокомбинат» данной финансовой стратегии позволит ему более выгодно зарекомендовать себя на рынке как финансово устойчивое предприятие.

Рассмотрим реализацию данной стратегии.

1. Мероприятия по снижению кредиторской и дебиторской задолженности предприятия

1.1 С целью стабилизации по проведенному анализу финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Тейковский хлебокомбинат» руководству общества рекомендуется погасить часть кредиторской задолженности, за счет погашения долгосрочной дебиторской задолженности в сумме 47949 тыс.руб. Тем самым предприятие сможет рассчитаться с поставщиками и подрядчиками, а также произвести часть выплат персоналу предприятия;



1.2 Ввести порядок согласования условий заключения договоров;

1.3 Отслеживать сроки оплаты;

1.4.Установить систему взыскания долгов (улучшить положение с расчетами), то есть воздействовать на дебиторов путем направления им писем. Телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям – еще один способ воздействия;

1.5 Аккумулировать информацию о состоянии дел клиентов предприятия.

1.6 Для выяснения реальности взыскания долгов с покупателей и долгов, носящих сомнительный характер (задолженность свыше 3 месяцев), необходимо проверить, имеются ли акты сверки расчетов и письма, в которых дебиторы признают свою задолженность, не пропущены ли сроки исковой давности. По долгам, нереальным к взысканию, в установленном порядке сформировать резерв по сомнительным долгам. При наличие оправдательных документов безнадежные долги погасить путем списания их на убытки предприятия как дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности. Чтобы управлять дебиторской задолженностью, необходимо строже контролировать выполнение договорных обязательств.

1.7 По дебиторской и кредиторской задолженности составлять платежный календарь с разбивкой по кварталам. Предлагается разработать такой вид платежного календаря как - «Календарь инкассации дебиторской задолженности». Этот вид календаря обычно разрабатывается по предприятию в целом, хотя и есть специализированное подразделение- кредитный отдел.

1.8 Подготавливать юристу списки дебиторов, долг которых превышает более 3-х и 12 месяцев. Проводить постоянно.

1.9 Ежемесячно (до 15 числа) анализировать исполнение договоров по своевременной оплате покупателей по данным отдела сбыта и бухгалтерии.

1.10 По представленным документам отдела сбыта оформить исковые требования по взысканию задолженности с кредиторов.

1.11 Ежемесячно производить сверку расчетов (предъявленная сумма и оплата) по всем предприятиям в целях контролирования дебиторской задолженности.

1.12 Спонтанное финансирование - т.е. определение скидок предприятиям за сокращение сроков расчета.

Рассмотрим один из возможных вариантов спонтанного финансирования.

Рассмотрим несколько возможных вариантов скидок. Уровень банковского процента примем – 22,5% годовых.

· 5/10-30, т.е. предложим нашим дебиторам скидку 5% при выплате задолженности в 10-дневный срок при максимальной длительности отсрочки 30 дней. Рассчитаем в этом случае цену отказа от скидки:

94,7%>22,5 %

· 3/15 - 30, т.е. если наши плательщики оплатят товар до 15 дней, то они смогут воспользоваться скидкой 3% с цены при максимальном сроке выплаты 30 дней.

%

74,2%>22,5%

 

· 2/25-30, предложим скидку 2%, и увеличим срок выплаты задолженности до 25 дней. Рассчитаем в этом случае цену отказа от скидки:

 

%

147%>22,5%

 

Полученная цена отказа от скидки также больше стоимости банковского кредита и очень выгодна дебиторам, но для кредиторов она менее выгодна, чем, например, предыдущая. Однако, как уже отмечалось ранее, увеличение льготного периода способно привлечь покупателей; упущенную же выгоду поставщика можно считать своеобразной ценой победы в конкурентной борьбе.

Исходя из этих рассуждений, предпочтительнее других можно считать первые два условия спонтанного финансирования:

· Скидка 5% при платеже в 10-дневный срок при максимальной длительности отсрочки 30 дней. Уровень банковского процента – 22,5% годовых. Цена отказа от скидки при этом составляет 94,7%.

(94,7%-22,5%)=72,2%. Т.е отказ от скидки в данном случае обойдется на 72,2 процентных пункта дороже банковского кредита.

· Скидка 3% при платеже в 15-дневный срок при максимальной длительности отсрочки 30 дней. Уровень банковского процента – 22,5% годовых. Цена отказа от скидки при этом составляет 74,2%.

(74,2%-22,5%)=51,7%. Т.е. при таком расчете отказ от скидки обойдется на 51,7 процентных пункта дороже банковского кредита.

Поскольку показатели рентабельности в норме, то более выгодным является первый вариант спонтанного финансирования с меньшим сроком платежа. При таком варианте рассчитаем экономический эффект, полученный от снижения дебиторской задолженности при использовании такого поощрения как скидка 5%.

В нашем случае потери от скидки составят: сумма дебиторской задолженности (сумма задолженности за отчетный 2010 год) * % скидки = 47949 тыс.руб. * 5%= 2397,45 тыс.руб.

Эд/з = 47949 тыс.руб. – 2397,45 тыс.руб. – 108 тыс.руб. = 45443,55 тыс.руб.

Таким образом, эффект предприятия при предоставлении в 10-дневный срок скидки 5 %, составит 45443.55 тыс.руб.

1.13 На данном предприятии, для наиболее эффективного результата, предлагается принять в штат специалиста по управлению дебиторской задолженностью. Рассмотрим расходы, связанные с этим мероприятием:

Таблица 19 - Дополнительные затраты в связи с наймом специалиста по управлению денежными потоками, тыс. руб.

Показатели В мес. В год.
Инвестиции (приобретение основных средств):    
Покупка компьютера, принтера - 16,0
Покупка мебели - 3,6
Итого инвестиций: - 19,6
Текущая деятельность:    
Показатели В мес. В год.
Амортизация (10%) - 1,96
Заработная плата 10,0 12,0
Отчисления во внебюджетные фонды (26%) 2,6 31,2
Итого затрат: 12,6 17,26

 

Итак, совершенствование структуры управления денежными потоками обойдется предприятию в 17,26 тыс. руб.

Однако данные затраты вполне приемлемы, т.к. результатом работы данного сотрудника должно стать максимальное использование возможностей сокращения финансового цикла и получение дополнительного дохода от временно освободившихся денежных средств за счет:

1) Сокращения суммы дебиторской задолженности:

используя такие мероприятия по сокращению дебиторской задолженности, как: отслеживание сальдо по каждому счету дебитора для того, чтобы оперативно предотвратить поставку продукции должнику, оценивать финансовое состояние контрагентов, которым предоставляется отсрочка платежа;

2) сокращения периода инкассации: за счет снижения суммы дебиторской задолженности;

3) инвестирования свободных денежных средств и т.д.

Итак, рассчитаем экономический эффект от предложенных мероприятий, таких как: предоставление скидок и введения должности специалиста по управлению дебиторской задолженностью.

Эф = 45443,55тыс.руб. – 17260тыс.руб. = 28183,55тыс.руб.

Таким образом, от предложенных мероприятий по снижению дебиторской задолженности, экономический эффект на данном предприятии составит 28183,55тыс.руб.

2.Пути снижения себестоимости

2.1 На исследуемом предприятии следует больше внимания уделить маркетинговой деятельности, т.е. на основе различных исследований определить оптимальную цену, по которой потребитель согласен приобретать продукцию и услуги ОАО «Тейковский хлебокомбинат»;

2.2 Снижение затрат на оплату заработной платы;

2.3 Сократить кадры таким образом, чтобы их количество и качество работы было оптимальным и умещалось в рамках необходимого предприятию;

2.4 Вывод ряда отделов и подразделений на самоокупаемость. Установить зависимость заработной платы работников от выполненных действий;

2.5 Изменить систему найма работников и осуществления их деятельности, заключение краткосрочных контрактов с работниками, т.е. нанимать определенный ряд необходимых специалистов лишь в периоды возникновения необходимости в них;

2.6 Произвести маркетинговые исследования в отношении наиболее оптимальных поставщиков материальных ресурсов, т.к. данная статья занимает большой удельный вес в общем объеме затрат на производство;

2.7 Реконструкция оборудования, а также внедрения новых технологий;

2.8 Повышения уровня цен на предлагаемые услуги. Данное мероприятие возможно, так как исследуемая организация является монополистом на территории многих областей;

2.9 Приобретая ТМЦ крупными партиями, что удешевит затраты;

2.10 Работы для субподрядчиков выставлять на тендерные торги;

2.11 Снижение высокой доли затрат в составе выручки от продажи - осуществить детальный анализ затрат по статьям, выявить резервы снижения каждой статьи затрат; организовать рабочее место специалиста по контролингу; (в данный момент анализ финансово-хозяйственной деятельности на предприятии проводится сотрудниками планово- экономического отдела с привлечением внешней аудиторской фирмы, с которой заключен договор).

2 Внедрение новых технологий и оптимизация основных и оборотных средств

3.1 Определении оптимальной стратегии замен в плановом периоде с тем, чтобы суммарные издержки за этот период были минимальными;

3.2 Провести работу по избавлению от неэффективного, устаревшего, изношенного оборудования.

3.3 Необходимо быть постоянно в курсе всех научных нововведений, происходящих в отрасли: формирование нормальной конкурентной среды в области ремонтной деятельности;

3.4 Создание единой системы контроля над качеством нефтяной деятельности на базе современных международных стандартов качества;

3.5 Разработка системы страхования рисков, связанных с ремонтной деятельностью;

2.6 Страхование оборудования в межремонтный период на основе анализа надежности отремонтированного оборудования;

В результате мероприятий, предложенных во втором разделе данного дипломного проекта, с учётом прироста предполагаемой выручки от рекламной компании, снижения себестоимости за счет пересмотра политики выбора оптимального поставщика, а также снижения дебиторской и кредиторской задолженности предприятие должно повысить свое финансовое состояние.

 

3.2 Рекомендации по финансовому развитию предприятия

 

В результате проведенного в работе анализа финансового состояния предприятия можно дать следующие рекомендации: предприятию необходимо снижать цены на товары за счет снижения издержек обращения, повышать маневренность собственных средств, увеличивать долю инвестиционного капитала, уменьшать долю заемных средств с большими процентами займа.

Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения:

· Внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий;

· Использование вторичного сырья;

· Организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов;

· Изучение и внедрение передового опыта в осуществлении режима экономии;

· Материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращения непроизводственных расходов и потерь.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы.

В первой главе работы рассмотрены теоретические основы анализа финансовой отчетности предприятия. Финансовый анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объекты исследования, целевую направленность, метод и методику, способы и приемы для выявления того, что интересует пользователей результатов анализа.

Под методом финансового анализа понимается диалектический метод подхода к изучению финансовых процессов в их становлении и развитии. Характерными особенностями метода финансового анализа являются: использование системы показателей, всесторонне характеризующих финансовую деятельность, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности.

Для анализа финансово- хозяйственной деятельности используется система показателей (абсолютные, относительные, структурные, приростные), причем, с одной стороны дается оценка показателей состояния финансов по предприятию, а с другой успешного его применения.

Финансовое состояние предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы.

Финансовое положение предприятия характеризуется тремя группами показателей:

а) показатели ликвидности;

б) показатели финансовой устойчивости;

в) показатели деловой активности.

Финансовое благополучие предприятия во многом зависит от притока денежных средств, обеспечивающих покрытие его обязательств.

Во второй части работы была рассмотрена характеристика ОАО «Тейковский хлебокомбинат», которое занимается выпечкой ржаного и пшеничного хлеба, а также мелкоштучной хлебобулочной продукцией.

Объем производства ОАО «Тейковский хлебокомбинат» составляет в среднем 40 тонн в сутки. Основными поставщиками сырья являются предприятия Ивановской области и близлежащих регионов.

На основании проведенного анализа ОАО «Тейковский хлебокомбинат» можно сделать заключение о ликвидности баланса, его платежеспособности и кредитоспособности.

1. У ОАО «Тейковский хлебокомбинат» наблюдается стабильное повышение коэффициента абсолютной ликвидности. В 2010г. он составил 0,57 В соответствии с нормой он должен быть ≥ 0,25. Следовательно, у предприятия уже достаточно денежных средств, чтобы рассчитаться по своим краткосрочным обязательствам.

2. В 2010г. произошло увеличение денежных средств по сравнению с 2008г. на 48711 тыс. руб. (в основном за счет роста дебиторской задолженности.). Текущие платежи в 2010 г. снизились на 24,89% . Несмотря на это все же присутствует небольшая нехватка денежных средств для погашения всех обязательств.

2. Высокое значение коэффициента восстановления платежеспособности (1,02, когда он должен быть ≥ 1) говорит о том, что ОАО «Тейковский хлебокомбинат» в течение 6 месяцев сможет восстановить свою платежеспособность.

3. При анализе кредитоспособности ОАО «Тейковский хлебокомбинат» было выявлено, что на предприятии в 2010 г. наблюдается снижение краткосрочной задолженности (впервые предприятие идет с ее снижением – 133 тыс. рублей на конец 2010 года). Положительным является то, что у ОАО «Тейковский хлебокомбинат» достаточно собственных источников, чтобы погасить всю краткосрочную задолженность.

4. В целом, по показателям, предприятие является кредитоспособным, происходит рост выручки, ее размер на 1 руб. собственного капитала составил в 2010 г. 47,69 руб., что также является хорошим моментом на предприятии.

5. Баланс в ОАО «Тейковский хлебокомбинат» является абсолютно ликвидным из-за достаточности денежных средств для погашения наиболее ликвидных обязательств. Возросла рентабельность продаж (в одном рубле продаж в 2010 году содержалось 17,20 копеек, что на 8,92 копейки больше, чем в 2008 году.

Таким образом, финансовое состояние ОАО «Тейковский хлебокомбинат» является устойчивым, имеет высокий уровень платежеспособности, что сопровождается ростом практически всех используемых в дипломной работе коэффициентов.

В результате проведенного в работе анализа можно дать следующие рекомендации: предприятию необходимо снижать цены на товары за счет снижения издержек обращения, повышать маневренность собственных средств, увеличивать долю инвестиционного капитала, уменьшать долю заемных средств с большими процентами займа.

Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения:

· Внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий;

· Использование вторичного сырья;

· Организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов;

· Изучение и внедрение передового опыта в осуществлении режима экономии;

· Материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращения непроизводственных расходов и потерь.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баканов, М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа[Текст]: учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с.

2. Балабанов, И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта[Текст]. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 112 с.

3. Баргольц, С. Б., Хорин, А. Н. Повысить информативность отчетности [Текст]// Бухгалтерский учет. - 2006. - № 2 - С. 3 -9.

4. Быкова, Е. В. Операционный финансовый менеджмент [Текст]// Финансы.- 1997.- № 12 -С. 10-13.

5. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами [Текст]: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 799 с.

6. Камышев, П.И. Практическое пособие по бухучету[Текст].- 2 - е изд. перераб. и доп.- М.: ТОО ”Техлит”, 2006. - 544 с.

7. Ковалев, В. В. Финансовый анализ[Текст]: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 432 с.

8. Ковалев, А. И., Привалов, В. П. Анализ финансового состояния предприятия[Текст].- 2 - е изд. перераб. и доп.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.- 192 с.

9. Косой, А. М. Дебиторско-кредиторская задолженность [Текст]// Деньги и кредит. - 2004. - № 1 - С. 20 -31

10. Кукукина, И.Г. Финансовый менеджмент[Текст]: Учебное пособие. - Иваново: ”Иваново”, 2006. - 137 с.

11. Куштуев, А. А. Использование показателей финансовой устойчивости при анализе кредитоспособности клиентов банка [Текст]// Деньги и кредит. - 2005. - № 1 - С. 30 -34

12. Липатова, И. В. Анализ доходности предприятия[Текст] // Финансы. - 2005. - № 12 - С. 17 -19.

13. Липатова, И.В. Прогнозирование прибыли[Текст] //Финансы.- 2005.- № 2 -С. 19-20.

14. Макаров, А. С. Оценка структуры баланса и несостоятельности предприятия [Текст]// Бухгалтерский учет. - 2006. - № 3 - С. 19 -21.

15. Попонова, Н. А. Финансово - экономический анализ отчетности предприятий в развитых странах [Текст]// Финансы. - 2005. - № 6 - С. 52 -56.

16. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- 2 - е изд. перераб. и доп. [Текст]- Мн. : ИП "Экоперспектива", 2004. - 498 с.

17. Фащевский, В. Н. Финансы предприятий: особенности и возможности укрепления [Текст]// Экономист. - 2005. - № 1 - С. 58 – 64.

18. Федотова, М. А. Как оценить финансовую устойчивость предприятия [Текст]// Финансы.- 2005.- № 6 -С. 13-16.

19. Финансовый менеджмент: теория и практика[Текст]: учебник / Е. С. Стоянова, Т. Б. Крылова, М. А. Федотова и др.; Под ред. Е. С. Стояновой. - М.: изд-во Перспектива, 2006. - 405 с.

20. Финансы предприятий[Текст]: Учебное пособие / Е. И. Бородина, Ю. С. Голикова, Н. В. Колчина, З. М. Смирнова; Под ред. Е. И. Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 208 с.

21. Хеддервик, К. Финансово - экономический анализ деятельности предприятия[Текст]: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 192 с.

22. Хелферт, Э. Техника финансового анализа[Текст]: Пер. с англ. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. - 663 с.

23. Черников, И. С. Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности на малом предприятии[Текст]. - М.: Юрайт, 2003. - 256 с.

24. Шеремет, А. Д. Сайфулин, Р. С. Методика финансового анализа[Текст]. - М. : ИНФРА - М, 2006. - 176 с.

25. Шеремет, А. Д. Сайфулин, Р. С. Финансы предприятий[Текст]. - М. : ИНФРА - М, 2005. - 343 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.