Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Циклограмма работы практиканта на первую неделю практики

Общее положение

Производственная практика как составная часть образовательного процесса в университете обеспечивает профессиональную подготовку студента в качестве педагога-психолога. Производственная практика студентов 4 курса проводится в образовательных учреждениях (школах, гимназиях, лицеях, педагогических колледжах). Продолжительность практики – 5 недель. Для прохождения практики студенты распределяются на группы и прикрепляются к педагогу-психологу образовательного учреждения. Студенты работают по согласованному с администрацией и педагогом-психологом графику в соответствии с расписанием занятий в образовательном учреждении и необходимым объемом работы практиканта. Практикант работает ежедневно 6 часов в соответствии с индивидуальным планом, утвержденным педагогом-психологом образовательного учреждения.

Первая неделя практики отводится на общее ознакомление студентов с базой практики, с задачами, содержанием, организацией и системой психологической работы в учреждении, документацией педагога-психолога образовательного учреждения. Это является основой для составления индивидуального плана на весь период практики. Общее руководство практикой осуществляет руководитель практики от кафедры ВиПП, педагог - психолог образовательного учреждения, являющегося базой практики.

 

Содержание практики

Содержание практики определяется требованиями ФГОС, квалификационной характеристикой педагога-психолога образовательного учреждения с учетом современных требований к подготовке специалиста сферы образования.

Производственная практика является важнейшим звеном профессиональной подготовки студентов психолого-педагогического факультета. Она позволяет органично связать обучение, осуществляемое в различных формах аудиторных занятий по дисциплинам теоретического цикла с практической деятельностью студентов по реализации усваиваемых знаний, умений и навыков в выполнении профессиональных функций специалиста психолого-педагогической сферы.



Производственная практика строится на принципах комплексности и целостного характера деятельности, предполагающих интегрированный подход в развитии и формировании профессионально-педагогических умений будущих педагогов-психологов. Это нашло отражение в структуре производственной практики.

Аналитический компонент практики предполагает: наблюдение, анализ, обсуждение занятий, мероприятий, проводимых педагогом-психологом учреждения и студентами, анализ затруднений студентов во время производственной практики, что способствует развитию педагогического мышления будущих педагогов-психологов, их профессиональной и личностной рефлексии. Конструктивный компонент предполагает деятельность студентов по конструированию (проектированию) видов психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении. На деятельностно-рефлексивном уровне студенты самостоятельно проводят работу с последующим самоанализом и рефлексией. Производственная практика состоит из двух частей: 1) наблюдение и изучение работы психологической службы учреждения и работы воспитательно-образовательного процесса; 2) проведение основных видов психолого-педагогической деятельности. Интегрируя в своем содержании основные компоненты целостной структуры осваиваемой профессии, производственная практика призвана обеспечить формирование компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности.

Цель производственной практики- становление профессиональных компетенций посредством формирования целостного представления о видах и средствах психолого-педагогической деятельности с учащимися подросткового и юношеского возраста, их родителями и педагогами; закрепления теоретических и практических психологических знаний, полученных в процессе обучения в ВУЗе; формирования профессионально важных качеств и психических свойств личности будущего педагога - психолога.

Основными задачами производственной практики являются:

  1. знакомство будущих педагогов – психологов с организацией психологической службы в образовательном учреждении, нормативно-правовыми документами, обеспечивающими профессионально-педагогическую деятельность;
  2. формирование интереса к психолого-педагогической деятельности, выработка потребности в самообразовании;
  3. овладение психологическими и педагогическими технологиями, систематизация и обращение полученной информации в личные знания;
  4. формирование у студентов целостной научной системы профессиональной деятельности и профессионального психологического мышления;
  5. овладение умениями и навыками организации и проведения психопрофилактической деятельности педагога - психолога с субъектами образовательной среды (учащимися подросткового и юношеского возраста, их родителями и педагогами) с учетом возрастных особенностей.

Виды деятельности

1. Знакомство с работой психологической службы образовательного учреждения.

2. Посещение мероприятий, проводимых педагогом-психологом образовательного учреждения (не менее 5).

3. Составление психологической характеристики учащегося.

4. Составление и апробация программ психодиагностических исследований учащихся подросткового и юношеского возраста (не менее 5-ти).

5. Подготовка и проведение психопрофилактических мероприятий по запросу руководителей образовательного учреждения, педагогов, педагога-психолога, учащихся в рамках психологической службы для разных субъектов образовательной среды (учащихся подросткового и юношеского возраста, их родителей, педагогов) (не менее 5).

Форма отчетности студентов за практику

За время и по окончании периода прохождения практики студент должен:

  • заполнить и оформить дневник по практике;
  • предоставить на кафедру характеристику на студента, подписанную педагогом-психологом образовательного учреждения, руководителем образовательного учреждения и заверенную печатью организации.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТУДЕНТЕ – ПРАКТИКАНТЕ

Фамилия_____________________________________________________________________

Имя_________________________________________________________________________

Отчество_____________________________________________________________________

Институт/факультет___________________________________________________________

Группа_______________________________________________________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

Образовательное учреждение __________________________________________________

Адрес, телефон________________________________________________________________

Ф.И.О. директора_____________________________________________________________

Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________________________________

Ф.И.О. руководителя практики от факультета___________________________________

Ф.И.О. методиста кафедры ВиПП_______________________________________________

Сроки прохождения практики__________________________________________________

 

Справка о работе психологической службы образовательного учреждения (составляется в соответствии с планом, см. Приложение 1)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы студента-практиканта

Недели Дни
Понедельник
 

 

 

 

 
Вторник
 

 

 

 

 
Среда
 

 

 

 

 
Четверг
 

 

 

 

 
Пятница
 

 

 

 

 
Суббота
 

 

 
 

 

План работы утвержден:

 

 

Педагог-психолог образовательного учреждения: _____________ __________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка

По дням недели)

Циклограмма работы студента-практиканта представляет собой недельный режим работы практиканта с указанием видов деятельности на 36 часов

Циклограмма работы практиканта на первую неделю практики

День недели Время Содержание работы
Понедельник
   
   
Вторник    
   
Среда    
   
   
 
Четверг
Пятница  
   
   
Суббота
   

Согласовано:

Педагог-психолог образовательного учреждения: _____________ ________________

(подпись) (расшифровка подписи)






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.