Циклограмма работы практиканта на первую неделю практики Общее положение
Производственная практика как составная часть образовательного процесса в университете обеспечивает профессиональную подготовку студента в качестве педагога-психолога. Производственная практика студентов 4 курса проводится в образовательных учреждениях (школах, гимназиях, лицеях, педагогических колледжах). Продолжительность практики – 5 недель. Для прохождения практики студенты распределяются на группы и прикрепляются к педагогу-психологу образовательного учреждения. Студенты работают по согласованному с администрацией и педагогом-психологом графику в соответствии с расписанием занятий в образовательном учреждении и необходимым объемом работы практиканта. Практикант работает ежедневно 6 часов в соответствии с индивидуальным планом, утвержденным педагогом-психологом образовательного учреждения.
Первая неделя практики отводится на общее ознакомление студентов с базой практики, с задачами, содержанием, организацией и системой психологической работы в учреждении, документацией педагога-психолога образовательного учреждения. Это является основой для составления индивидуального плана на весь период практики. Общее руководство практикой осуществляет руководитель практики от кафедры ВиПП, педагог - психолог образовательного учреждения, являющегося базой практики.
Содержание практики
Содержание практики определяется требованиями ФГОС, квалификационной характеристикой педагога-психолога образовательного учреждения с учетом современных требований к подготовке специалиста сферы образования.
Производственная практика является важнейшим звеном профессиональной подготовки студентов психолого-педагогического факультета. Она позволяет органично связать обучение, осуществляемое в различных формах аудиторных занятий по дисциплинам теоретического цикла с практической деятельностью студентов по реализации усваиваемых знаний, умений и навыков в выполнении профессиональных функций специалиста психолого-педагогической сферы.
Производственная практика строится на принципах комплексности и целостного характера деятельности, предполагающих интегрированный подход в развитии и формировании профессионально-педагогических умений будущих педагогов-психологов. Это нашло отражение в структуре производственной практики.
Аналитический компонент практики предполагает: наблюдение, анализ, обсуждение занятий, мероприятий, проводимых педагогом-психологом учреждения и студентами, анализ затруднений студентов во время производственной практики, что способствует развитию педагогического мышления будущих педагогов-психологов, их профессиональной и личностной рефлексии. Конструктивный компонент предполагает деятельность студентов по конструированию (проектированию) видов психолого-педагогической деятельности в образовательном учреждении. На деятельностно-рефлексивном уровне студенты самостоятельно проводят работу с последующим самоанализом и рефлексией. Производственная практика состоит из двух частей: 1) наблюдение и изучение работы психологической службы учреждения и работы воспитательно-образовательного процесса; 2) проведение основных видов психолого-педагогической деятельности. Интегрируя в своем содержании основные компоненты целостной структуры осваиваемой профессии, производственная практика призвана обеспечить формирование компетенций, необходимых для будущей профессиональной деятельности.
Цель производственной практики- становление профессиональных компетенций посредством формирования целостного представления о видах и средствах психолого-педагогической деятельности с учащимися подросткового и юношеского возраста, их родителями и педагогами; закрепления теоретических и практических психологических знаний, полученных в процессе обучения в ВУЗе; формирования профессионально важных качеств и психических свойств личности будущего педагога - психолога.
Основными задачами производственной практики являются:
- знакомство будущих педагогов – психологов с организацией психологической службы в образовательном учреждении, нормативно-правовыми документами, обеспечивающими профессионально-педагогическую деятельность;
- формирование интереса к психолого-педагогической деятельности, выработка потребности в самообразовании;
- овладение психологическими и педагогическими технологиями, систематизация и обращение полученной информации в личные знания;
- формирование у студентов целостной научной системы профессиональной деятельности и профессионального психологического мышления;
- овладение умениями и навыками организации и проведения психопрофилактической деятельности педагога - психолога с субъектами образовательной среды (учащимися подросткового и юношеского возраста, их родителями и педагогами) с учетом возрастных особенностей.
Виды деятельности
1. Знакомство с работой психологической службы образовательного учреждения.
2. Посещение мероприятий, проводимых педагогом-психологом образовательного учреждения (не менее 5).
3. Составление психологической характеристики учащегося.
4. Составление и апробация программ психодиагностических исследований учащихся подросткового и юношеского возраста (не менее 5-ти).
5. Подготовка и проведение психопрофилактических мероприятий по запросу руководителей образовательного учреждения, педагогов, педагога-психолога, учащихся в рамках психологической службы для разных субъектов образовательной среды (учащихся подросткового и юношеского возраста, их родителей, педагогов) (не менее 5).
Форма отчетности студентов за практику
За время и по окончании периода прохождения практики студент должен:
- заполнить и оформить дневник по практике;
- предоставить на кафедру характеристику на студента, подписанную педагогом-психологом образовательного учреждения, руководителем образовательного учреждения и заверенную печатью организации.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТУДЕНТЕ – ПРАКТИКАНТЕ
Фамилия_____________________________________________________________________
Имя_________________________________________________________________________
Отчество_____________________________________________________________________
Институт/факультет___________________________________________________________
Группа_______________________________________________________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Образовательное учреждение __________________________________________________
Адрес, телефон________________________________________________________________
Ф.И.О. директора_____________________________________________________________
Ф.И.О. педагога-психолога_____________________________________________________
Ф.И.О. руководителя практики от факультета___________________________________
Ф.И.О. методиста кафедры ВиПП_______________________________________________
Сроки прохождения практики__________________________________________________
Справка о работе психологической службы образовательного учреждения (составляется в соответствии с планом, см. Приложение 1)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальный план работы студента-практиканта
Недели
Дни
|
|
|
|
|
| Понедельник
|
|
|
|
| | Вторник
|
|
|
|
| | Среда
|
|
|
|
| | Четверг
|
|
|
|
| | Пятница
|
|
|
|
| | Суббота
|
|
| |
| | План работы утвержден:
Педагог-психолог образовательного учреждения: _____________ __________
(подпись) (расшифровка подписи)
Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка
По дням недели)
Циклограмма работы студента-практиканта представляет собой недельный режим работы практиканта с указанием видов деятельности на 36 часов
Циклограмма работы практиканта на первую неделю практики
День недели
| Время
| Содержание работы
| Понедельник
|
|
|
|
|
|
| Вторник
|
|
|
|
|
|
| Среда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Четверг
|
|
| Пятница
|
|
|
|
|
|
| Суббота
|
|
|
|
|
|
| Согласовано:
Педагог-психолог образовательного учреждения: _____________ ________________
(подпись) (расшифровка подписи)
|