Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Самоанализ результатов практики

(проводится по схеме, см. Приложение 5)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Дата Предмет оценивания (составление программы, проведение диагностических процедур, содержание профилактической программы, проведение развивающих, просвещенческих мероприятий; проведение консультаций, навыки самоанализа мероприятий, навыки анализа занятий педагога-психолога) Оценка педагога-психолога образовательного учреждения
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
  Итоговая оценка:    
  Подпись педагога-психолога образовательного учреждения  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

План анализа работы психологической службы образовательного учреждения

1.Дата организации психологической службы.

2. Цель психологической службы.

3. Задачи психологической службы.

4. Теоретический подход.

5. Образ образовательного учреждения (образ учащегося-выпускника, образ педагога)

6. Функционально-ролевое самоопределение педагога-психолога.

7. Приоритетные направления деятельности. Содержание работы в рамках каждого из направлений деятельности.

8. Приоритетные формы работы в рамках каждого из направлений.

9. Структура психологической службы.

10. Система взаимодействия службы с другими субъектами этого образовательного пространства и с другими службами.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

 

Схема анализа психологического занятия и составления аналитической записки

1. Дата, категория участников

2. Тема занятия

3. Вид занятия (психодиагностическое обследование, психопросвещение, занятие с элементами тренинга, развивающее занятие и др.).

4. Форма занятия (групповая либо индивидуальная).

5. Цели и задачи занятия.

6. Методы и приемы работы педагога-психолога.

7. Краткое содержание просмотренного занятия.

8. Этапы занятия, их связь.

9. Продолжительность занятия.

10. Соответствие игр и упражнений целям занятия.

11. Учет индивидуальных и возрастных особенностей участников при проведении занятия.

12. Использование педагогом – психологом невербальных приемов в общении с участниками.

13. Доступность, логичность, эмоциональность речи педагога- психолога.

14. Темп, громкость, правильность, интонированность, четкость артикуляции речи педагога – психолога.

15. Уместность применения наглядного материала.

16. Эстетичность наглядного материала.

17. Эмоциональное состояние участников во время занятия.

18. Отношение участников к педагогу-психологу (позитивное, негативное).

19. Психологическая дистанция между педагогом-психологом и участниками на занятии («над», «под», «рядом», «вместе»).

20. Использование всех каналов восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический.

21. Реакции педагога – психолога на проявления участников (на нарушение дисциплины;
на высказывания; на юмор).

Аналитическая записка – документ, содержащий обобщенный материал о каком-либо исследовании, проведенном занятии. В аналитической записке описываются все представленные выше пункты.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Схема психологической характеристики на учащегося

Общие данные

ФИО (инициалы) учащегося, возраст, пол, какое образовательное или др. учреждение посещает, состав семьи, ее социальный и психологический статус (материальное положение, профессии родителей, степень благополучия-неблагополучия ситуации в семье; тип детско-родительских отношений (гиперопека, авторитарность, гармоничные отношения, попустительский стиль воспитания, отвержение)), физическое развитие учащегося (состояние крупной моторики, наличие хронических заболеваний, общее состояние здоровья и др.), заключение ПМПК (если таковое имеет место быть).

Личностно-характерологические, типологические и эмоционально-волевые особенности

- Особенности самосознания. Вид самооценки – адекватная, неадекватная (завышенная, заниженная), уровень притязаний (высокий, низкий, средний), ведущий мотив – избегание неприятностей, достижение успеха.

- Активный, подвижный – инертный, медлительный.

- Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный

- Общительный – замкнутый. Вступает в контакт (легко, охотно, медленно, с трудом) (неречевой,

речевой). Активность речевого общения (соответствует норме, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению, проявления аутизма).

- Отношение к лидерству в группе сверстников (стремится к первенству, признается другими за лидера, официальный или неформальный лидер)

- Проявляет ли инициативу в играх, занятиях или следует примеру других, или пассивен.

- Отношение к товарищам (конфликтное, дружелюбное, доброжелательное)

- Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.

- Преобладающее настроение на занятиях (жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка). Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня.

- Имеются ли трудности поведения и как они проявляются.

- Проявляются ли элементы негативизма, агрессивности.

- Характер волевой сферы (развита достаточно, слабая)

- Интересы и склонности. В каких видах деятельности они проявляются. Способности учащегося.

- Отношение учащегося к ведущей деятельности (активность, заинтересованность, трудолюбие, аккуратность; пассивность, безразличие, небрежность)

Психологические особенности

Особенности внимания

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)

Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Особенности памяти

Запоминает быстро или медленно, с трудом

Запоминает надолго, быстро забывает

Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная)

Отмечаются ли трудности в запоминании новых слов, синтаксических конструкций, текстового материала

Интеллектуальное развитие

Ориентирование в быту, развитие навыков самообслуживания

Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе

Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье

Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета

Состояние наглядно-действенного (на практике) и наглядно-образного (творчество) мышления

Элементы развития логического мышления

Недостаточность процесса обобщения, снижения уровня обобщения; Лабильность (повышенная истощаемость, неустойчивый способ выполнения, ускорение темпа)

Инертность (чрезмерная обстоятельственность, детализированность, вязкость, выраженная тугоподвижность)

Разноплановость (рассуждения о предмете в разных плоскостях)

Нарушение критичности

Резонерство («глубокое рассуждение о мелком предмете»; ограниченность словаря, эгоцентризм, шаблонность)

Нарушение саморегуляции (невозможность целенаправленно организовывать мыслительные действия; нарушение последовательности действий)

Уровень сформированности речи

Состояние артикуляционного аппарата (дизартрия)

Активный словарный запас (малый, достаточный)

Общий уровень развития речи (наличие фразовой речи: использует распространенные фразы, употребляя различные синтаксические конструкции и обороты; фразы односложные, предложения не распространенные)

Сформированность грамматического строя речи (нарушение грамматического строя речи, согласованности частей речи, нарушение слоговой структуры)






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.