Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Способы и формы защиты права на осуществление предпринимательской деятельности.

Под защитой прав предпринимателей понимается совокупность нормативно установленных мер (механизмов) по восстановлению или признанию нарушенных или оспариваемых прав и интересов их обладателей.

Способы защиты прав предпринимателей — это закрепленные на законодательном уровне процессуальные и материально-правовые механизмы принудительного характера.

В результате применения данных действий происходит воздействие на нарушителя законных прав.

1. Материально-правовые способы защиты прав —это комплекс мер для защиты прав и интересов предпринимателей в соответствии с действующими охранительными нормами (материального права). По целям материально-правовые способы защиты прав делятся: на восстановительные;

штрафные; пресекательные. *Восстановительные способы направлены на признание определенных прав за субъектом и на восстановление его прав. К ним относятся: признание оспоримой сделки недействительной; признание права; возмещение убытков и компенсации.

*К штрафным способам относятся: обращения по конфискации; обращения по взысканию неустойки. *Пресекательные способы связаны с прекращением противоправных действий в принудительном порядке. К ним относятся: признание акта гос. органа не действительным; не применение в судебном порядке акта гос. органа, который противоречит действующему законодательству РФ.

2. Процессуальные способы обеспечивают защиту прав предпринимателей при рассмотрении споров, касающихся нарушенных прав. К ним относятся: право установления компетентного органа при разрешении споров (в договорном порядке); право обращения к компетентному органу по защите прав и интересов предпринимателей.



3. Самостоятельные способы защиты прав предпринимателей предусмотрены ГК РФ. Они не должны выходить за пределы действий для пресечения правонарушения.

Формазащиты прав предпринимателей — это внутренне согласованные организационные меры по защите субъективных прав и интересов, охраняемые законом. Существуют 2 формы защиты прав и интересов предпринимателей — внесудебные и судебные формы.

*К внесудебной форме защиты прав предпринимателей относятся: нотариальная защита; досудебное урегулирование споров; третейское разбирательство.

*Судебная форма защиты прав предпринимателей осуществляется при помощи:

судов общей юрисдикции; арбитражных судов; Конституционного Суда РФ.

 

10. Понятие и признаки субъекта предпринимательского права.Субъект предпринимательского права(ПП) –это лицо, которое в силу присущих ему признаков может быть участником хозяйственного (предпринимательского) правоотношения. Субъекты ПП являются носителями прав и обязанностей в сфере как непосредственного осуществления предпринимательской деятельности (например, коммерческие организации), так и в области регулирования этой деятельности (государственные органы).

Признаками субъектов ПП являются:*1. Наличие совокупности прав и обязанностей, которыми наделен субъект ПП в соответствии с законом, учредительными документами, а в отдельных случаях – на основании лицензии. Выделяют общую, ограниченную, специальную и исключительную правоспособность субъектов. Общая правоспособность – права и обязанности, необходимые для осуществления любого вида предпринимательской деятельности, не запрещенной законом. Ограниченная правоспособность – субъект ограничил свою хозяйственную компетенцию в учредительных документах, закрепив там цель своей деятельности. Специальная правоспособность – субъекты в силу прямого указания закона обязаны закрепить цель своей деятельности в учредительных документах. Исключительная правоспособность – ей обладают субъекты, избравшие для себя такой вид деятельности, относительно которой законодателем установлен запрет осуществления наряду с ней какого-либо иного вида предпринимательской деятельности (например, страховые компании).

2. Наличие обособленного имущества, составляющего экономическую базу для осуществления предпринимат. деятельности или деятельности, связанной с организацией, руководством и контролем за предпринимат. деятельностью.

3. Самостоятельная имущественная ответственность, которая выражается в возмещении убытков или уплате штрафов и неустоек за нарушение обязательств.

4. Факт регистрации в установленном законом порядке или легитимация иным способом. Индивидуальные предприниматели и организации легитимируются в качестве субъектов

ПП с помощью гос. регистрации. РФ и субъекты РФ в регистрации не нуждаются, так как имеют соответствующую компетенцию согласно конституции РФ и законам субъектов РФ.

Легитимация муниципальных образований осуществляется путем разработки устава, который принимается представительным органом местного самоуправления или населением и подлежит гос. регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ.

 

11. Особенности коммерческих и некоммерческих организаций как субъектов хозяйственного оборота. Коммерческие организации — юр. лица, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Такие организации могут создаваться в форме хозяйственных обществ и товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Согласно ГК товарищества -это объединения лиц, требующие непосредственного участия учредителей в их деятельности. Общества - объединения капитала, не требующие такого участия, но предполагающие создание специальных органов управления. Хозяйственные товарищества могут существовать в 2 формах: полное товарищество и товарищество на вере (коммандитное). Хозяйственные общества могут создаваться в России в формах обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, а также акционерных обществ.

Коммерческие организации –это предприятия и организации, основной целью деятельности которых является получение прибыли, обогащение их владельцев. Коммерческие организации могут заниматься любым видом предпринимательства.

Некоммерческая организа́ция (НКО) —это организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. К ним относятся: *1) общественные и религиозные – добровольные объединения граждан, которые вправе осуществлять предприним. деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы; *2) фонды – некоммерч. организации, не имеющие членства. Создаются на основе добровольных и имущественных взносов юр. лиц или граждан. Они преследуют общественно полезные цели. Фондам разрешено создавать хозяйственные общества или в них участвовать; *3) некоммерч. партнерства – организации, основанные на членстве граждан и юр. лиц, которые их создают. Цель – удовлетворение материальных и иных потребностей участников партнерства; *4) учреждения – некоммерч. организации, созданные государственными или муниципальными структурами для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций; *5) автономные некоммерч. организации – организации, созданные гражданами или юр. лицами на основе добровольных взносов. Цель – предоставление услуг в области здравоохранения, науки, образования, спорта и т. д; *6) объединения юридических лиц – ассоциации и союзы, которые создаются для:* координации предприним. деятельности коммерч. организаций, для защиты их имущественных интересов; для координации защиты интересов. Важным направлением деятельности некоммерческих организаций является благотворительность.

12. Особенности правового статуса гражданина-предпринимателя.Гражданин вправе заниматься предпринимат. деятельностью без образования юр. лица с момента гос. регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В соответствии с ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юр. лица применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юр. лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Предпринимательская деятельность входит в общий трудовой стаж (труд на правах собственника будет приравнен с работой по найму). Индивидуальный предприниматель может использовать труд наемных работников.

Существуют ограничения в приобретении статуса индивидуального предпринимателя:

*1. По видам деятельности. Индивидуальные предприниматели обладают общей правоспособностью и могут заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, кроме запрещенных законом. Право заниматься лицензируемыми видами деятельности возникает с момента получения лицензии. Однако некоторые виды деятельности осуществляют только юр. лица, но не индивидуальные предприниматели (например, банковская деятельность, обязательный аудит, деятельность в качестве страховщиков, инвестиционных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг).

*2. По возрасту.Заниматься предпринимат. деятельностью вправе граждане (а также иностранные граждане и лица без гражданства), достигшие 18 лет, а также несовершеннолетние, вступившие в брак до достижения этого возраста, либо эмансипированные, т.е. объявленные дееспособными по решению органа опеки или попечительства или по решению суда (в соответствии с ГК).

Согласно ФЗ "О гос. регистрации юрид. лиц и индивидуальных предпринимателей"

несовершеннолетние вправе приобрести статус индивидуального предпринимателя, зарегистрироваться в качестве такового с письменного согласия родителей, усыновителей, попечителей.

*3. Запрещено заниматься предприним. деятельностью гражданам, занимающим должности в связи с их государственной гражданской службой ФЗ "О государств. гражданской службе в РФ".

 

13. Финансово-промышленные группы.Финансово-промышленная группа (ФПГ) — это объединение, с одной стороны, организаций, имеющих свободные денежные средства (банков, финансовых и инвестиционных фондов и т.д.), а с другой — предприятий и организаций, испытывающих потребность в инвестициях и других заемных средствах.

Основным нормативным актом, определяющим их правовое положение является

ФЗ «О финансово-промышленных группах». Обязательными участниками ФПГ являются производственные предприятия и кредитные организации. Однако наряду с ними в состав финансово-промышленной группы могут входить и другие коммерческие и некоммерческие организации. В основном участниками финансово-промышленной группы выступают акционерные общества, другие хозяйственные общества и товарищества, но в нее могут входить также государственные и муниципальные унитарные предприятия. Участие в ФПГ унитарных предприятий допускается с согласия и на условиях, определяемых собственниками их имущества.

В законе предусматривается возможность участия в ФПГ также иностранных организаций. Могут создаваться транснациональные финансово-промышленные группы, в состав которых входят предприятия России и других государств СНГ.

ФПГ организуется на основе договора о ее создании. Деятельность группы может также определяться и другими договорами, заключаемыми между ее участниками.

ФПГ возникает с момента ее регистрации уполномоченным гос. органом, который ведет гос. реестр финансово-промышленных групп. Порядок ведения этого реестра определяется Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ.

Для регистрации ФПГ должны быть представлены: заявление участников, договор о создании группы, копии учредительных документов участников договора о создании ФПГ ( для акционерных обществ требуется также представление копии реестра акционеров), организационный проект, заключение федерального антимонопольного органа.

В договоре о создании ФПГ определяются основные условия и цели деятельности группы, объем, порядок и условия объединения активов участников группы, порядок управления группой.

 

14. Казенные предприятия.Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, называется казенным. Казенные предприятия создаются по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом только с согласия собственника этого имущества – государства(ГК). Государство определяет порядок распределения доходов казенного предприятия, и оно же может нести субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества. Порядок выделения предприятию средств федерального бюджета определяется бюджетным законодательством.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, вправе создать дочернее предприятие. В форме унитарного предприятия создаются только государственные и муниципальные предприятия. Предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено ФЗ и иными НПА РФ.

В соответствии с ГК РФ казенные предприятия процедуре банкротства не подлежат.

Правовое положение казенных предприятий, режим имущества, передаваемого таким предприятиям на праве оперативного управления, установлены-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»; постановлениями Правительства РФ

«О создании и регулировании деятельности федеральных казённых предприятий» и Приказом Минэкономразвития РФ «Об утверждении примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения».

В уставе казенного предприятия определяются цели и предмет его деятельности, основные виды деятельности и виды самостоятельной хозяйственной деятельности, которые предприятие вправе осуществлять с разрешения уполномоченного правительством РФ органа; источники формирования и режим использования имущества, переданного предприятию; основы учета, отчетности, контроля за деятельностью предприятия, в том числе контроля над целевым использованием имущества.

Финансирование деятельности предприятия осуществляется за счет доходов от реализации производимой им продукции (работ, услуг) в соответствии со сметой доходов и расходов.

 

15. Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальное образование как субъекты предпринимательского права.РФ, субъекты РФ и муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законода-ством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юр. лицами.К субъектам гражданского права, применяются нормы, определяющие участие юр. лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов (ГК РФ).

Органы гос. власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов могутот имени РФ и субъектов РФ приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде.

От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В случаях и в порядке, предусмотренных фед. законами, указами Президента и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать гос. органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

РФ, субъект РФ, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юр. лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.Юр. лица, созданные РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам, аРФ, субъекты РФ, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юр. лиц, кроме случаев, предусмотр. законом.

РФ не отвечает по обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований.

Субъекты РФ, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам РФ.Особенности ответственности РФ и субъектов РФ в отношениях, регулируемых гражданским законода-ством, с участием иностранных юр. лиц, граждан и государств определяются законом об иммунитете государства и его собственности.

 

16. Основания и порядок реорганизации коммерческих организаций.Реорганизация является таким способом прекращения деятельности юр. лица, при котором его права и обязанности переходят к другим юр. лицам в порядке универсального правопреемства.

Основания. В зависимости от основания и субъекта, принимающего решение об осуществлении реорганизации, можно выделить 2 разновидности реорганизации: добровольную и принудительную. Добровольная реорганизация осуществляется по решению либо учредителей (участников) юр. лица, либо органа юр. лица, уполномоченного на то учредительными документами. . Принудительная реорганизация осуществляется по решению уполномоченных гос. органов или по решению суда. В случаях, установленных законом, реорганизация юр. лица в форме его разделения или выделения из состава одного или нескольких юр. лиц осуществляется по решению уполномоченных гос. органов или по решению суда.

ГК РФ содержит общие положения о реорганизации которые; *регулируют содержание передаточного акта и разделительного баланса; *устанавливают гарантии прав кредиторов юр. лица при его реорганизации. ГК РФ устанавливает следующие 5 форм (способов) реорганизации: *слияние; *присоединение; разделение; *выделение; *преобразование. При осуществлении реорганизации в формах слияния, присоединения, разделения, преобразования происходит прекращение деятельности юр. лица. Реорганизация в форме выделения не предполагает прекращения существования юр. лица, из которого произошло выделение.

Порядок осуществления и конкретные формы реорганизации юр. лиц различных организационно-правовых форм установлены отдельными законодательными актами, к которым относятся:

Порядок реорганизации. Учредители (участники) юр. лица или соответствующий гос. орган принимают решение о реорганизации юр. лица, утверждают передаточный акт или разделительный баланс, изменения к учредительным документам существующих юр. лиц, а также учредительные документы вновь возникших юр. лиц. Реорганизуемое общество после внесения в единый гос. реестр юр. лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью 1 раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о гос. регистрации юр. лиц, сообщение о его реорганизации. В случае, если в реорганизации участвуют 2 и более общества, сообщение о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации обществ обществом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным договором о слиянии или договором о присоединении.

Далее необходимо произвести:* гос. регистрацию юр. лиц, создаваемых в результате реорганизации; *гос. регистрацию ликвидации юр. лиц, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации; *гос. регистрацию изменений к учредительным документам юр. лиц, продолжающих свое существование (при реорганизации в форме выделения).

Юр. лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента гос. регистрации вновь возникших юр. лиц. При реорганизации юр. лица в форме присоединения к нему другого юр. лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый гос. реестр юр. лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юр. лица.

 

17. Основания и порядок ликвидации коммерческих организаций. Ликвидация коммерческих организаций(КО) влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к др. лицам. Ликвидация может быть добровольной или принудительной. Добровольная осуществляется по решении их учредителей (участников) либо органа КО, уполномоченного на то учредительными документами. В данном случае перечень оснований ликвидации КО, предусмотренных ГК, является примерным. К ним относятся: *истечение срока, на который создана КО; *достижение цели, ради которой создана КО; *признание судом недействительной регистрации КО.

Принудительная ликвидация осуществляется решением суда по основаниям предусмотренным ГК. К ним относятся: *осуществление деятельности, запрещенной законом; *осуществление деятельности без лицензии; * осуществление деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона; *признание КО (кроме казенных предприятий) несостоятельными; *уменьшение стоимости чистых активов КО ниже уровня минимального размера уставного капитала. Требование о ликвидации КО может быть предъявлено в арбитражный суд гос. органом или органом местного самоуправления имеющим на это право..

Обязанности по ликвидации КО решением суда возлагаются на учредителей КО либо орган, уполномоченный на ликвидацию ее учредительными документами. Лицо, принявшее решение о ликвидации КО, назначает по согласованию с органом, осуществляющим гос. регистрацию юр. лиц, ликвидационную комиссию (или единоличного ликвидатора). С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами КО.

Порядок ликвидации можно разделить на ряд стадий: *1). Ликвидац. комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о гос. регистрации КО, публикацию о ее ликвидации. Кроме того, ликвидац. комиссия должна выявить кредиторов ликвидируемой КО, уведомить их о ликвидации, а также установить должников ликвидируемой КО и взыскать с них задолженность, в том числе путем предъявления исков в суд.* 2).ликвидац. комиссия, после истечения срока для предъявления требований кредиторами, составляет промежуточный ликвидационный баланс, согласованный с органом, осуществляющим гос. регистрацию юр. лиц, который утверждается лицом принявшим решение о ликвидации КО. Этот баланс является основанием для удовлетворения требований кредиторов. *3).При недостаточности у ликвидируемой КО денежных средств для удовлетворения требований кредиторов ликвидац. комиссия должна осуществить продажу с публичных торгов имущества КО в порядке, установленном для исполнения судебных решений, и в размере, обеспечивающем удовлетворение требований кредиторов.

4). Ликвидац. комиссия осуществляет выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемой КО в порядке очередности, установленной ГК, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения. Если после удовлетворения требований кредиторов осталось имущество КО, оно передается учредителям (участникам) КО, имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами. Ликвидация КО считается завершенной, после внесения об этом записи в единый гос. реестр юр. лиц.

 

18. Понятие, признаки и правовое регулирование банкротства.Под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Основанием возникновения таких обязательств могут быть возмездные договоры, по которым сторона в качестве встречного представления за товары, работы, услуги обязана уплатить денежные суммы, иные основания, предусмотренные ГК РФ (например, причинение вреда).

Под обязанностью по уплате обязательных платежей понимается обязанность по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов, в порядке и на условиях, установленных законодательством.

Правовую базу института несостоятельности (банкротства) составляют: ГК РФ, ряд ФЗ о несостоятельности (банкротстве), а также ряд постановлений Правительства РФ и НПА Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.

Не могут быть признаны несостоятельными казенные предприятия, учреждения, политические партии и религиозные организации.

Признаки. По общему правилу юр. лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнять обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение

3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, т. е. дополнительно появляется признак неоплатности. При наличии указанных признаков арбитражным судом(АС) может быть возбуждено дело о банкротстве. Дела о банкротстве рассматриваются (АС) по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о несостоятельности. Производство возбуждается по заявлению: должника; кредитора; уполномоченного органа. Должник вправе подать в АС заявление о признании несостоятельным в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, свидетельствующих о том, что он не будет в состоянии исполнить денежные обязательства (обязанность по уплате обязательных платежей) в установленный срок. Законом о банкротстве предусмотрены случаи, когда должник обязан подать заявление о признании его несостоятельным (например, если при проведении ликвидации юр. лица установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме). При рассмотрении дела о банкротстве должника – юр. лица применяются следующие процедуры банкротства: *наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; *конкурсное производство;* мировое соглашение.

При рассмотрении дела о банкротстве должника-гражданина применяются только конкурсное производство и мировое соглашение.

 

19. Субъекты банкротства, их права и обязанности.К числу лиц, участвующих в деле о банкротстве, относятся:* должник; *арбитражный управляющий; * конкурсные кредиторы; * уполномоченные органы; *федер. органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных Законом о несостоятельности;*лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.

*Должник –это гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юр. лицо, оказавшиеся не способными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного Законом о несостоятельности. Должник вправе, а в определенных случаях обязан обратиться в Арбитражный суд (АС) с заявлением о признании несостоятельным.

*Арбитражный управляющий - гражданин РФ, отвечающий требованиям Закона о банкротстве, и утверждаемый АС для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных Законом о несостоятельности полномочий. Арбитражные управляющие называются по-разному

в зависимости от процедур банкротства, в которых они участвуют (временный, административный, внешний, конкурсный). Саморегулируемая организация арбитражных управляющих - это некоммерческая организация, которая основана на членстве, созданая гражданами РФ, включеная в единый гос. реестр саморегулируемых организаций, цели которой: регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

* Кредиторы – это лица, имеющие по отношению к должнику права требования, по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий, и об оплате труда лиц работающих по трудовому договору. Среди кредиторов выделяют конкурсных кредиторов.

Конкурсные кредиторы - это кредиторы по денежным обязательствам за исключением уполномоченных органов, а также граждан, перед которыми должник несет ответственность, за причинение вреда жизни и здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения, по авторским договорам, а также учредителей (участников должника) вытекающим из такого участия.

*Уполномоченные органы - это федер. органы исполнительной власти, уполномоченные правительством РФ, представлять в деле о банкротстве и процедурах банкротства, требования государства, об уплате обязательных платежей, и требования РФ по денежным обязательствам. Это органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные представлять дело о банкротстве, требования по денежным обязательствам, субъектов РФ и муниципальных образований.

 

20. Наблюдение как процедура банкротства.Наблюдение - это обязательная судебная процедура банкротства, применяемая к должнику. Цели введения процедуры наблюдения: обеспечение сохранности активов должников до вынесения арбитражным судом(АС) решения по существу дела, анализ финансового состояния должника и определение того, имеется ли возможность восстановить его платёжеспособность, а также составление реестра требований кредиторов и проведение первого собрания кредиторов.

Наблюдение выполняет обеспечительную функцию, которая состоит в создании условий для сохранения имеющегося имущества должника на момент принятия АС заявления

и подготовительную, которая заключается в организации, наряду с АС, подготовки дела к судебному разбирательству. Основные цели процедуры наблюдения реализуются посредством деятельности временного управляющего (наблюдателя), который назначается АС с момента вынесения судом определения о введении наблюдения.

Особо важное место в анализе процедуры наблюдения занимают вопросы порядка проведения указанной судебной процедуры, условно можно выделить несколько этапов:1) предварительный;

2) проведение анализа финансового состояния должника; 3) установление размера требований кредиторов;4) созыв и проведение первого собрания кредиторов; 5) заключительный.

*Предварительный этап предназначен для подготовки управляющего к последующим действиям, проводимым в период наблюдения. Временный управляющий должен ознакомить руководителей должника с определением АС о введении процедуры наблюдения, с обязанностями руководителя должника и правами временного управляющего, установленными Законом о банкротстве. Также одной из задач данного этапа процедуры наблюдения является проведение инвентаризации всего имеющегося у организации имущества.

*Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также в целях определения возможности или невозможности восстановления платёжеспособности должника.

Процедура наблюдения призвана обеспечить интересы, как кредиторов, так и должника, и позволяет избежать возможных конфликтов. Уровень эффективности данной судебной процедуры во многом определяется тем, в какой степени добросовестно выполняет свои функции временный управляющий. Эффективно проведённая процедура наблюдения позволит на последующих этапах банкротства реализовать в достаточной степени цели несостоятельности (банкротства) и обеспечить, в конечном итоге, соблюдение интересов должника и кредиторов.

Введение процедуры наблюдения направлено на сохранение активов должника и изыскание возможности восстановления его платёжеспособности путём проведения анализа финансового состояния юр. лица.

21. Внешнее управление как процедура банкротства.Внешнее управление представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предпринимателя-должника с тем, чтобы он мог продолжить свою экономическую деятельность. Восстановление платежеспособности и есть конечная цель этой процедуры, банкротства.

Решение о введении внешнего управления принимается собранием кредиторов. Однако арбитражный суд(АС) имеет право принять решение о введении внешнего управления вопреки решению собрания кредиторов, когда имеются достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.

Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев и может быть продлено на срок не более 6 м., причем по ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен. При этом совокупный срок внешнего управления не может превышать 2 лет.

С момента введения внешнего управления наступают следующие правовые последствия:

1) прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

2) прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия. Их полномочия переходят к внешнему управляющему;

3) отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

4) аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению должником принадлежащим ему имуществом могут быть наложены только в рамках процесса о банкротстве;

5) вводится отсрочка на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. Отсрочка не распространяется на денежные обязательства, которые возникли после принятия АС заявления о признании должника банкротом и срок исполнения по которым наступил после введения внешнего управления, а также на требования о взыскании задолженности по зар.плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью.

22. Конкурсное производство как процедура банкротства.Конкурсное производство - конечная стадия в процессе несостоятельности (банкротства). В результате конкурсного производства прекращается существование юр. лица или предпринимательская деятельность гражданина.

Основанием открытия конкурсного производства является признание должника банкротом по решению арбитражного суда(АС). Конкурсное производство вводится сроком на год, который может быть продлен по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на 6 месяцев.

С даты открытия конкурсного производства наступают следующие правовые последствия:

1) срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим;

2) прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника;

3) сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к категории сведений, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну;

4) совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника либо влекущих передачу его имущества в пользование третьим лицам, допускается только в порядке, установленном законодательством о банкротстве;

5) прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур;






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.