Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Ответственность за нарушение требований законодательства о ценовом регулировании.

За нарушение гос. дисциплины цен хозяйствующие субъекты несут установленную российским законодательством ответственность. Указом Президента РФ "О мерах по упорядочению гос. регулирования цен (тарифов)" провозглашено, что к предприятиям и организациям, нарушившим нормы законодательства о гос. регулировании цен, применяются санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении — штрафа в двойном размере. В отношении хозяйствующего субъекта, доминирующего на рынке в качестве продавца или покупателя, в случае установления монопольно высоких (низких) цен применяются санкции и меры ответственности в соответствии с антимонопольным законодательством. Так, в силу Закона о конкуренции установление монопольно высокой цены является формой злоупотребления своим доминирующим положением. Антимонопольный орган вправе дать соответствующему хозяйствующему субъекту предписание об изменении условия договора о цене. Такое предписание дает покупателю возможность обратиться в арб. суд с иском об изменении договора.

Статьей КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка ценообразования. Так, завышение или занижение регулируемых государством цен на продукцию, товары либо услуги, влечет наложение административного штрафа.

 

66. Правовые требования к рекламе и ответственность за их нарушение. Законодательство РФ о рекламе состоит из данного ФЗ «О рекламе» и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента РФ, НПА Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с ФЗ.



Субъекты РФ могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией РФ. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы.

Закон устанавливает: *общие и специальные требования к рекламе;*права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей; Гос. контроль и саморегулирование в области рекламы; *ответственность за ненадлежащую рекламу.

Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физ. лиц или угрожающим их безопасности; *не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство; *реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации». Закон вводит понятие ненадлежащая реклама: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требова­ний к ее содержанию, времени, месту и способу распрост­ранения, установленных законодательством Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность. Юр. лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законода-ства РФ о рекламе несут гражданско-правовую ответственность.Лица, права и интересы которых нарушены, в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

Ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы, или непредоставление в установленный срок сведений по требованию федерального антимонопольного органа (его территориального органа) влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа. Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уг. ответственность. Заведомо ложная реклама, совершенная в целях получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, также влечет уг. ответственность.

 

67. Основные виды договоров, обеспечивающих осуществление посреднической деятельности.Посреднические договоры различаются по следующим критериям, от которых зависит бухгалтерский учет определенного вида договора: 1. Посредник приобретает товары (услуги, работы) для заказчика, но сам не принимает участия в расчетах; 2. Посредник приобретает товары (услуги, работы) для заказчика и сам участвует в расчетах; 3. Посредник продает продукцию заказчика (товары, услуги, работы) и не принимает участия в расчетах; 4. Посредник продает продукцию заказчика (товары, услуги, работы), и сам участвует в расчетах;

ГК дает определения 3 типам посреднических договоров. К ним относятся: договор поручения, договор комиссии, агентский договор.

*Договор поручения. Исполнитель (поверенный) совершает от имени и за счет заказчика (доверителя) определенные юридические действия, действуя на основании доверенности. А права и обязанности по договору поручения возникают у заказчика. Продукция, работы, услуги, полученные по сделке, передаются исполнителем заказчику незамедлительно, а тот в свою очередь обязан возместить понесенные исполнителем затраты и выплатить ему вознаграждение за проделанную работу (если договор заключен на возмездной основе). Сумма вознаграждения и порядок оплаты должны быть оговорены договором поручения.

*Договор комиссии. Исполнитель (комиссионер) совершает по поручению комитента (заказчика) одну или более сделок от своего имени, но все расходы по сделке оплачивает заказчик. Суть сделки такова: исполнитель заключает договор с третьим лицом, при этом права и обязанности по совершению сделки возлагаются уже на комиссионера. В отличие от договора поручения исполнитель (посредник) выступает от своего имени, следовательно, доверенность от заказчика ему не нужна. Договор комиссии может быть заключен только на возмездной основе.

*Агентский договор. Агентский договор частично включает в себя условия и договора комиссии, и договора поручения. На основании агентского договора исполнитель (агент) по поручению заказчика (принципала) совершает юридические и иные действия от своего имени за счет заказчика либо от имени заказчика и за его счет за определенное вознаграждение. В данном случае права и обязанности по совершаемой с третьим лицом сделке могут быть как у исполнителя, так и у заказчика. Все зависит от условий договора. Агентские договора заключаются на возмездной основе, даже если это не указано в договоре.

 

68. Договор коммерческой концессии. Российское патентное законода-ство (ГК), определяет договор коммерческой концессии как договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю), являющиеся коммерческими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за вознаграждение право использовать в предпринимат. деятельности пользователем комплекса исключительных прав (право на фирменное наименование, право на коммерческое обозначение правообладателя, право на охраняемую коммерческую информацию) и др. объекты исключительных прав (товарный знак, знак обслуживания и т.д.). Договору коммерческой концессии как самостоятельному гражданско-правовому договору присущи определенные характерные черты (признаки), отличающие его от иных типов договорных обязательств.

1. В качестве сторон договора (правообладателя и пользователя) могут выступать лишь лица, осуществляющие предпринимат. деятельность: коммерческие организации либо индивидуальные предприниматели.

2. Необходимым элементом предмета договора является предоставление правообладателем пользователю комплекса исключительных прав.

3.По договору пользователю предоставляется лишь право использовать соответствующие исключительные права, принадлежащие правообладателю, без их передачи (уступки) контрагенту.

4.Принципиальное значение имеет цель предоставления пользователю права использовать комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, — осуществление предпринимат. деятельности как правообладателем, так и пользователем.

5. Значительной спецификой отличаются содержание договора, права и обязанности его сторон. Правообладатель должен оказывать пользователю техническое и консультативное содействие, обучать его работников, контролировать качество производимых товаров (работ, услуг). Пользователь в свою очередь обязан соблюдать инструкции правообладателя.

6. Несмотря на полную экономическую зависимость от правообладателя, пользователь сохраняет юрид. самостоятельность и действует в имущественном обороте от своего имени при условии информирования покупателей (заказчиков) о том, что он использует исключительные нрава правообладателя.

7. Договор может включать условия о различного рода ограничениях деятельности пользователя.

Договор коммерческой концессии является консенсуальным, двустороннеобязывающим, возмездным.

 

69. Договор поставки товаров.По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимат. деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимат. деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ГК).

Договор поставки является консенсуальным, возмездным, взаимным.

К договору поставки, если иное не предусмотрено нормами о нем, применяются общие правила о купле-продаже. Так, общими положениями о договоре купли-продажи регулируются условия о количестве, ассортименте, качестве, комплектности, таре и упаковке, цене, порядке оплаты.

Сторонами договора поставки являются: поставщик (продавец) и покупатель. В качестве поставщика могут выступать только лица, занимающиеся предпринимат. деятельностью. Ими могут быть как коммерческие, так и некоммерч. организации, а также граждане — индивидуальные предприниматели. На стороне покупателя преимущественно выступают граждане, занимающиеся предпринимат. деятельностью, и юр. лица. Среди последних могут быть как коммерческие, так и некоммерч. организации. При этом покупатели не должны непременно заниматься предпринимат. деятельностью. Условием их участия в отношениях по поставке товара является цель его приобретения. Договор поставки может заключаться в пользу третьего лица — получателя товара, который хотя и не является стороной договора, но может быть в нем указан и приобретает в силу его заключения гражданские права и обязанности.

К числу существенных условий договора относятся его предмет и срок осуществления поставки.

Предмет договора поставки считается установленным, если его содержание позволяет определить наименование и количество товара.

В отличие от договора купли-продажи предметом поставки может быть только товар, предназначенный для использования в предпринимат. деятельности (для промышленной переработки и потребления, монтажа, для перепродажи и т. д.) или в других целях, не связанных

с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Вместе с тем Пленум Высшего Арб. Суда РФ указал, что в случае, если указанные товары приобретаются у продавца, осуществляющего предпринимат. деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже.

Поставке подлежит производимый или закупаемый поставщиком товар.

70. Особенности договора поставки товаров для государственных нужд.Поставка товаров для государственных нужд должна осуществляться на основе гос. контракта на поставку товаров для гос. нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для гос. нужд между организациями - исполнителями заказа для гос. нужд и потребителями выпускаемых товаров. Особенности данного вида договора поставки заключаются в том, что гос. контракт подписывается на основе принятого исполнителем заказа на поставку товаров для гос. нужд. Причем в некоторых случаях, предусмотренных законом, заключение гос. контракта будет являться для исполнителя (поставщика) обязательным. Однако при этом в отношении всякого исполнителя (поставщика), за исключением казенного предприятия, должно быть соблюдено введенное ГК требование о возмещении гос. заказчиком всех убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в результате выполнения им условий гос. контракта.

Закон детально регламентирует порядок и сроки заключения гос. контракта. Проект гос. контракта разрабатывается гос. заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), принявшему до этого заказ на поставку товаров для гос. нужд. Поставщик (исполнитель) обязан рассмотреть проект

и в 30-дн. срок со дня его получения сообщить гос. заказчику о своем решении.

Возможны 3 варианта такого решения: 1)согласие заключить гос. контракт на условиях, предложенных гос. заказчиком; 2)согласие заключить контракт, но на условиях, отличных от тех, что предложил гос. заказчик. При таких обстоятельствах поставщик (исполнитель) должен возвратить гос. заказчику подписанный проект гос. контракта вместе с протоколом разногласий по отдельным его условиям; 3)отказ от заключения гос. контракта, о чем поставщик (исполнитель) должен уведомить гос. заказчика в тот же 30-дн. срок. Гос. заказчик в течении 30 дней может сообщить поставщику (исполнителю) о принятии его спорных условий гос. контракта либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола, их разногласия могут быть переданы на рассмотрение арб. суда. Если же сторона, для которой заключение гос. контракта является обязательным, уклоняется от его подписания, другая сторона может обратиться в арб. суд с иском о понуждении к заключению гос. контракта.

Гос. контрактом может быть предусмотрено, что поставка товаров осуществляется конкретному покупателю, который гос. заказчиком прикрепляется к поставщику (исполнителю). Выданное гос. заказчиком извещение о прикреплении будет служить основанием для заключения между поставщиком (исполнителем) и покупателем договора поставки товаров для гос. нужд.

Гарантией прав и законных интересов поставщика служит норма, согласно которой при оплате покупателем товаров по договору поставки товаров для гос. нужд заказчик признается поручителем по денежному обязательству покупателя. Это означает, что в случае неоплаты товаров покупателем гос. заказчик должен возместить поставщику все понесенные убытки.

71. Система договоров, обеспечивающих выполнение работ. Договорами обеспечивающими выполнение работ, являются договора подряда. Договор подряда относится к категории обязательств по выполнению работ и регулируется нормами ГК РФ. К этой группе обязательственных правоотношений относится также выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Глава о подряде, помимо общих положений, содержит параграфы, посвященные отдельным видам договора:*бытовой подряд;

строительный подряд;*подряд на выполнение проектных и изыскательских работ;

*подрядные работы для государственных нужд.

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Как в договорах купли-продажи и аренды, общие положения о подряде применяются к отдельным видам подрядных отношений субсидиарно, т. е. в случаях, когда иное не установлено специальной правовой нормой. Договор подряда можно охарактеризовать как консенсуальный, двухсторонний, возмездный. Рассматриваемый договор имеет определенное сходство с другими видами гражданско-правовых договоров и трудовым договором, в связи с чем на практике возникают определенные сложности с определением правовых норм, которыми необходимо руководствоваться при разрешении конкретного дела. Поэтому необходимо отграничить подряд от смежных правоотношений. Основным критерием, по которому проводится разграничение различных видов договоров, служит их предмет, которым в договоре подряда являются работа и ее результат.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.