Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Требования к оформлению :Times New Roman 12 шрифт, одинарный интервал. Каждый новый пункт отчета оформляется в нового листа.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

направления Психолого-педагогическое образование.

Профиль: психология образования

 

г. Волгодонск

2015 г.


Раздел 1. Общие положения

Производственная практика в школе предусмотрена для студентов 4 курса направления Психолого-педагогическое образование. Профиль: Психология образования

Производственная практика способствует получению и закреплению практических навыков будущей профессиональной деятельности студента.

 

Производственная практика длится 4 недели.

Форма контроля – дифференцированный зачет

Распределение учебного времени.

Курс Семестр Неделя Количество часов
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 36 часов 36 часов 36 часов 36 часов

Цель производственной практики в школе:

обеспечить единство теоретической подготовки педагога-психолога с его практической деятельностью в образовательном учреждении

 

Задачи производственной практики в школе:

1. Ознакомление с организацией деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении, основными направлениями его работы: психологическим просвещением и профилактикой, психологической диагностикой, психологической коррекцией, психологическим консультированием.

2. Получение возможности активного освоения профессиональной деятельности, участие в реальной практической деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.

3. Формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для работы педагогом-психологом в ОУ.

4. Развитие навыков самоанализа и рефлексии.

 



Задания для производственной практики в школе:

1. Провести углубленную психологическую диагностику ребенка, имеющего проблемы в эмоциональной сфере (агрессивность, замкнутость, тревога и т.п.). Составить психолого-педагогическую заключение на данного учащегося (1 человек) (приложение 2).

2. Провести групповую диагностику класса (группы детского сада) для разработки рекомендаций учителю (воспитателю) для оптимизации учебного или воспитательного процесса. (Например: оценка познавательных процессов, школьной мотивации, темпераментные особенности и т.п.) Выбор сферы определяется запросом педагога или пожеланиями студента). Результаты диагностики представить в виде психологического заключения на группу с приложением таблицы с первичными данными испытуемых.

3. На основе групповой диагностики разработать рекомендации для педагога для реализации индивидуального подхода к учащимся и организации учебного и воспитательного процесса.

4. Разработать план-конспект и провести групповую консультацию для родителей учащихся по вопросам развития детей.

5. Совместно с педагогом-психологом образовательного учреждения провести групповое коррекционно-развивающее занятие с детьми. План-конспект занятия представить в отчете по практике.

 

Отчет студента о практике включает:

· Характеристика с места прохождения практики с рекомендуемой оценкой. Подписана руководителем практики от школы с заверением его подписи директором школы (или уполномоченным на это лицом), с печатью школы

· Дневник прохождения практики

· Текст отчета по учебной практике

· Психолого-педагогическая характеристика ребенка, испытывающего эмоциональные проблемы.

· Психологическое заключение на группу детей.

· Рекомендации для педагога по организации учебной и воспитательной работы.

· План конспект групповой консультации для родителей.

· План-конспект коррекционно-развивающего занятия.

· Рекомендуется приложить другие содержательные материалы, в т.ч., итоги диагностики по какой-либо теме; фото-, видеоматериалы, альбомы, о прохождении практики.

· Поощряется проведение психолого-педагогического диагностического исследования (анкета, опрос, тест и др. – на выбор)

Характеристика и дневник должны быть подписаны руководителем практики от ОУ и заверены подписью и печатью.

Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы могут быть проиллюстрированы оригиналами (или ксерокопиями) документов и т.п.(фото, рисунки, заполненные анкеты).

В отчете необходимо описать, как изучался студентом-практикантом данный вопрос, какими литературой, метод. документами, справочниками он пользовался.

Отчет выполняется в печатной форме на стандартных листах (А4) и должен включать в себя: титульный лист; описательную часть. Таблицы, схемы, ксерокопии различных документов могут быть представлены конце отчета (в виде приложений). Они обязательно должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (с какой целью прилагаются, как используются на практике).. Все материалы отчета собираются в одну общую папку (портфолио).

Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются.

(В приложении представлены материала для правильного оформления отчета по практике. В папке все формы отчета должны быть представлены в том порядке, в котором они заявлены в приложении)

Отчет с дневником и характеристикой студент предоставляет на кафедру психолого-педагогических дисциплин.

При оценке работы студента во время практики принимается во внимание:

· характеристика руководителем практики от ОУ;

· деятельность студента в период практики (степень полноты выполнения индивидуального плана, овладение профессиональными навыками) и свидетельствующие об этом отчетные материалы;

· содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике;

· качество доклада и ответы студента на поставленные вопросы в ходе отчетной конференции.

Основные критерии положительной оценки практики характеристика непосредственного руководителя практики от соответствующего ОУ;

1. аккуратность и правильность оформления все необходимых документов;

2. правильное и исчерпывающее обоснование выдвигаемых тезисов и предложений в отчете по практике, чёткая и ясная логика рассуждений;

3. четкие и грамотные ответы на вопросы, задаваемые членами комиссии на этапе защиты отчета по практике;

4. надлежащее качество оформления и содержание отчета, полнота записей в дневнике.

Неудовлетворительная оценка практики («незачтено» - неудовлетворительно) расценивается как академическая задолженность.

 

Требования к оформлению :Times New Roman 12 шрифт, одинарный интервал. Каждый новый пункт отчета оформляется в нового листа.

 

Требования к учебно-методической подготовке студентов-практикантов

Студент должен знать:

· методы активного социально-психологического обучения.

Студент должен уметь:

· планировать и осуществлять процесс обучения (отбор содержания соответствующих методов, приемов, средств и форм обучения) с ориентацией на цели обучения, развития и воспитания обучающихся;

· организовывать и проводить диагностические мероприятия;

· организовывать и проводить мероприятия с использованием методов активного социально-психологического обучения.

Руководитель практики от института(преподаватель кафедры психолого-педагогических дисциплин):

1) несет ответственность за организацию практики группы студентов в конкретных базовых учреждениях;

2) регулярно посещает базовые учреждения;

3) участвует в проведении всех этапов практики;

4) оказывает методическую помощь студентам и психологам- методистам базовых учреждений;

5) контролирует правильность организации практики базовым учреждением;

6) помогает решать организационные вопросы и установить должные профессиональные отношения с администрацией учреждения;

7) оперативно консультирует студентов в случае возникновения трудностей в проведении практической работы;

8) контролирует правильность оформления отчетного материала студентами;

9) оценивает результаты практики и выставляет оценку в зачетную книжку студента;

Руководитель практики от учреждения(педагог-психолог школы):

1) обеспечивает оптимальные условия для проведения практики;

2) оказывает методическую помощь студентам;

3) систематически контролирует ход работы, правильность использования методического материала, инструкций и взаимодействие студентов-практикантов с обследуемыми;

4) предлагает исследовательскую тему или конкретное практическое задание, необходимое для базового учреждения;

5) пишет отзыв о прохождение практики студентом или группы студентов.

В обязанности студентов входит:

1) выполнение практических заданий, предусмотренных программой педагогической практики и непосредственным руководителем практики;

2) подчинение действующим в базовом учреждении правилам внутреннего распорядка;

3) представление отчета по практике в указанные сроки.


ПРИЛОЖЕНИЕ

  МИНОБРНАУКИ РОССИИ Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»     ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ проходившей на базе (наименование образовательного учреждения) Сроки практики:   Выполнила студентка Сарсенова Г.О.   Проверила Доцент, К.психол.наук Старикова Д.В..   Волгодонск 2016г.   Общие сведения 1. Студент (Ф.И.О.) 2. Группа, направление подготовки 3. Наименование практики: производственная практика в школе; 4. Сроки прохождения практики: 5. Наименование образовательного учреждения, где проходила практика: Адрес, телефон: ФИО руководителя учреждения: 6. ФИО педагога-психолога: 7. Описание образовательного учреждения (какие образовательные программы реализует, направления дополнительного образования, общее количество детей и классов и т.п.) Далее прилагается характеристика с места прохождения практики ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Дата Выполненная работа Оценка и подпись руководителя
     
     
     
     
     

 

 

 


 

ОТЧЕТ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.