Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Упражнение «Цветонастроение»

Цель: определение эмоционального состояния каждого подростка

(в зависимости от возраста детей отряда, наклонностей ребят, их интересов, можно варьировать рисованные формы цветовой диагностики. Это может быть общий рисунок для всех или индивидуальный по выбору ребенка. Ежедневно, желательно в вечернее время, дети фиксируют свое настроение - закрашивают сегменты определенным цветом. На основании преобладания цветов в сегментах, педагог может сделать вывод об эмоциональном благополучии ребенка, его физическом состоянии. Также возможно предупреждение негативных действий посредством выяснения причины плохого настроения в беседе с ребенком.

· «Сороконожка» (диагностика для детей любого возраста).

Над каждым сегментом тела сороконожки надписывается имя ребенка. Сегмент расчерчивается на клеточки соответственно количеству дней смены. Каждая клеточка раскрашивается цветом, соответствующимнастроению дня. Если настроение было изменчивым, переменным, то в клеточке может присутствовать несколько цветов.

· «Мишень»

Каждый ребенок определенным значком отмечает свое настроение на «мишени» - в том или ином кругу. Значком может служить написанное имя, лично придуманный символ, наклеенная геометрическая фигурка.

· «Роза настроения»

Внутри маленького круга рисуется веселая картинка. Пространство вокруг делится на сектора, соответствующие количеству детей в отряде. Чем ярче цвета лепестков - тем лучше эмоциональный настрой ребят отряда).

 

11. Получение педагогами раздаточного материала (листовки «Игровые диагностики»)(Приложение 2)

Подведение итогов занятия



Участники на рисунке «Сороконожки» под своими именами в сегменте пишут отзывы о прошедшем занятии.

 

Список использованной литературы:

1. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М.: Аспект Пресс, 1995

2. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. – М.: Педагогика, 1991

Приложение 1

Анкета «Я особенный? Это хорошо!»

Задания Очки
1. За каждый отличающийся от другого месяц рождения запишите по одному очку.   Если кто-то из вас родился в воскресенье, добавьте еще пять очков (если таких людей двое, то десять и т.д.)  
2. Различия в месте рождения оценивается по одному очку.   Если кто-то из вас родился в городе миллионнике, пусть запишет пять очков дополнительно.  
3. Если кто-то из вашей группы носит обувь меньше 37-го и больше 40-го размера,запишите по одному очку за каждого человека.   Тот, на ком сейчас надета черная обувь, получает еще два очка.  
4. Если среди вас есть люди,которые побывали хотя бы в одном из этих мест: Третьяковская галерея, Эрмитаж, Красная площадь, Петергоф, - то запишите за каждого такого человека по одному очку.   Если среди вас есть люди, которые побывали в трех из этих мест, запишите за каждого такого человека по пять очков.   За каждого человека, побывавшего во всех четырех местах, запишите по семь очков.  
5. Те, кого когда-нибудь показывали по телевидению, о ком писали в газетах или говорили по радио,записывают по одному очку на каждого.   Те, кто был представлен во всех трех видах СМИ, получают дополнительно по семь очков на каждого.  
6. Каждый человек, чья фамилия начинается с буквы С, П, К, Р или М, получает одно очко.   Тот, чья фамилия начинается с буквы А, Б или В, получает семь очков.  
7. Если среди вас есть люди, которые жили в течение своей жизни в разных городах, то пусть за каждый город, в котором тот или ной участник провел по меньшей мере шесть месяцев, он зачислит группе по одному очку.   Если кто-то был за границей, запишите на счет группы по два очка за каждую страну (исключая республики бывшего СССР)  
8. Вычтите возраст самого молодого члена вашей группы из возраста самого старшего и запишите одно очко за каждый год разности этих чисел.   Если эта разница больше 12, запишите три очка дополнительно.  
9. Каждый, кто не носит очков получает одно очко.   Каждый, у кого на руке часы, получает три очка дополнительно.  
10. Те участники, у которых есть веснушки, получают по одному очку.   Те, у кого голубые глаза, получают по два очка дополнительно. Те, у кого натуральный цвет волос, получают по десять очков дополнительно.  
11. Каждая участница женского пола получает по одному очку.   Каждый участник мужского пола получает по семь очков.  
12. Те участники, у которых есть права, получают пять баллов дополнительно.   Те участники, которые прыгали с парашютом, получают семь баллов.  

 


Приложение 2

Игровые диагностики выявления способностей и потребностей детей разного возраста

При проведении любой диагностической работы воспитателю необходимо помнить о соблюдении определенных этических норм:

Защита интересов и благополучия подростков: соблюдение принципа добровольности при обследовании; сообщение им целей изучения.

Ознакомление обследуемых подростков с результатами исследования, оформленных в корректной форме.

Компетентность воспитателя в проведении всех этапов диагностической работы (знание им основ диагностики, ответственность за использование практически приемлемых методик, соответствующих возрастным особенностям обследуемых).

Использование мер предосторожностей в исследованиях (принцип «не навреди»).

 

Изучаемые параметры личности Конкретная методика
Общие сведения о ребенке «Вот он я» Цель: знакомство, определение цели пребывания в лагере, ценностей, личностных качеств подростков, по средствам самопрезентации. Содержание: участникам необходимо закрыть глаза и подумать над такими вопросами: «Какой я человек? Что меня отличает от других людей? Мое жизненное кредо? Моя мечта? Мои интересы? Почему я приехал в этот лагерь? Что бы я хотел получить полезного для себя, находясь тут? К чему я буду стремиться тут?» Обдумав вопросы, участники отражают это на бумаге в виде рисунка, схемы (как угодно). По итогам своей работы каждый делится с остальными своим творчеством и рассказывает о себе. В конце можно сделать выставку этих работ, чтобы ребята лучше ознакомились со всеми рисунками. Сохранив эти рисунки, в течение смены можно использовать их в работе, дополняя чем-то тем, что узнали или чему научились ребята в лагере. Необходимое оборудование: листы бумаги, карандаши, фломастеры, ножницы, краски, мелки.
Целевые установки   «Древо цели» Цель:диагностика целей пребывания детей в лагере. Содержание: На листе ватмана изображается дерево с корнями, стволом, кроной. Участникам предлагается проиграть данную методику на себе. Для этого они должны ответить на следующие вопросы: «Что я хочу? (ответы записываются напротив корней — основа желаний ребенка, пребывающего в лагере). Что я могу? (ответы записываются напротив ствола дерева — путь к осуществлению желаний). Что надо? (ответы записываются напротив кроны дерева — то, что скорректирует цель)». В середине ствола можно указать общую цель отряда. В конце смены можно говорить об исполнении желаний, проанализировать то, что удалось осуществить, каковы были трудности, что в последующем можно изменить. Оборудование: лист бумаги с изображением дерева, фломастер.
Целевые установки Игра «Цветик-семицветик» Цель: определение направленности потребностей, устремлений младшего подростка по его заветным желаниям. Содержание: ребятам читается (или напоминается) известная сказка В. Катаева «Цветик-семицветик». (Возможен просмотр мультфильма). Каждому из подростков предлагается сделанный из бумаги цветик-семицветик и дается возможность поставить себя на место девочки из сказки и задумать желания. Желания пишутся на лепестках или проговариваются вслух в момент отрывания лепестка по данному в сказке стихотворному образцу: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. Вели, чтобы …» Рекомендация: проводящему игру надо фиксировать желания ребят в заранее подготовленной таблице.
Самооценка личности   Самооценка Цель:определение самооценки подростка. Содержание: нарисуй себя каким-либо символом, обозначением, можно написать имя на любой из ступенек, на всех лестницах. Оборудование: бланки (возможно нарисованные от руки вожатым, либо совместно с детьми) с лестницами, карандаши фломастеры.
Характер межличностных отношений «Город нашего отряда» Цель: определение межличностных отношений, личностных предпочтений взаимодействия, социальных ролей («звезд», «предпочитаемых», «принимаемых», «отвергаемых»). Содержание: участникам раздаются шаблоны домиков, которые они раскрашивают с помощью красок, карандашей, фломастеров. После этого, наклеивают на ватман, создавая город. Домики соединяются мостами, дорожками, тропинками — прорисовывается интерьер города. Затем проводиться экскурсия, где каждый участник рассказывает о своем домике, об улице, соседях. Анализируются: цвета,в которые раскрашены домики, домики отгороженные от остальных (забором, речкой), одинокий домик — домик аутсайдера, несколько домиков близко — референтные группы, наличие мостиков или калиток в заборе говорит об открытости группы. Оборудование: заготовленные шаблоны домиков, ватман, карандаши, фломастеры.
Уровень развития отрядного коллектива     «Фотография» Цель: определение социального положения каждого подростка в группе, уровня сплоченности, готовности помочь сверстнику, лидерских способностей. Содержание: дается задание участникам встать для фотографии общего отряда, нет ограничений во времени и пространстве, можно встать где угодно и как угодно. Анализируется: положение каждого члена отряда, с кем стоит рядом, либо он отдален от всех, определяется лидер, который организует, насколько к нему прислушиваются остальные, есть ли скрытые лидеры, насколько сплочен коллектив — стоят все вместе, дружно, обнявшись, взявшись за руки и т.д.
Эмоционально-психологический климат в отряде Цветонастроение Цель: определение эмоционального состояния каждого подростка «Сороконожка» (диагностика для детей любого возраста). Над каждым сегментом тела сороконожки надписывается имя ребенка. Сегмент расчерчивается на клеточки соответственно количеству дней смены. Каждая клеточка раскрашивается цветом, соответствующимнастроению дня. Если настроение было изменчивым, переменным, то в клеточке может присутствовать несколько цветов. «Мишень» Каждый ребенок определенным значком отмечает свое настроение на «мишени» - в том или ином кругу. Значком может служить написанное имя, лично придуманный символ, наклеенная геометрическая фигурка. «Роза настроения» Внутри маленького круга рисуется веселая картинка. Пространство вокруг делится на сектора, соответствующие количеству детей в отряде. Чем ярче цвета лепестков - тем лучше эмоциональный настрой ребят отряда).

 

 

 

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.