Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Структура нравственных ценностей

В центре нравственных ценностей стоит благо или добро (высшее всего того ценного в мире, чего необходимо человеку для его благополучия). Достижение блага – высшая цель для каждого.

Добро (в религиозном понимании) – умиротворение, выражение присутствия Бога в мире, ибо Он Сам есть Добро и Любовь.

Добро (в светском понимании) – все то в мире и в человеке, что упрочивает его существование, обогащающее духовный мир, делает жизнь гармоничней, порождает чувство удовлетворенности (добро то, что приносит пользу).

Добро – великодушие, трудолюбие, благоразумие, заботливость, и т.д.

Добру противоречат пороки – моральные, анти ценности (зло).

Зло (в религиозном понимании) – то, что всегда противоположно добру. Зло – порождение от Сатаны, источник всех бед, страдание и смерть. Пороки – гордыня, зависть, гнев, жестокость.

Зло (в светском понимании) – мизантропия (чело-ненавистничество), склонность к насилию, постоянная агрессия, распущенность, эгоизм.

Надо отметить, что редко добро и зло проявляется в чистом виде. Обычно они в единстве.

Путь нравственного самосовершенствования человека состоит в том, чтоб изменять пропорции добра и зла в собственное «я». Большую роль играет совесть – моральная основа, выражающая специфику этичности самосознания, нравственно регенерирует поведение человека.

Совесть (в религиозном понимании) – нравственная интуиция, естественный закон, несущий в себе свет и тепло, помогающий отличать добро от зла.

Совесть (в светском понимании) – нравственная интуиция, различение добра и зла, побуждение думать и поступать во блага.

Совесть человека всегда защищает справедливость.



Справедливость – требование соответствия практической роли различать индивидов, их социальное положение прав и обязанностей, преступление и наказание.

 

Моральный выбор

 

Выбор всегда связан со свободой. В акте выбора поведения определяющую роль играет свобода, которая создает предпосылки для определенной цели и средств и характера своих поступков.

Свобода – Возможность выбора, но выбора в определенных социальных берегах. Он зависит от того, как понимает мир выбирающий, каковы его цели, ценности. Внутренняя незаданная избирательная активность это и есть свобода, при чем свобода есть действие, определяемое будущем, видение задает цели и идеалы. Свобода присуща каждому индивиду и реализуя человек, делает выбор.

Моральный выбор начинается там, где человек сталкивается с необходимостью действовать правильно, в соответствии с нормами.

Моральный выбор всегда коллизия между хочется и нужно, но в моральном выборе чаша весов склоняется в сторону сохранения нравственных достоинств. Сделать нравственный выбор, значит отказаться от рациональности это внутренний порыв. Когда все доброе восстает против зла. Обычно моральный выбор связан с тем, какой системе нравственных ценностей поддерживается тот или иной человек.

При моральном выборе каждый сам понимает меру своей ответственности за реализацию свободы выбора и четко видит последствия. Моральный выбор связан с мировоззрением.

Мировоззрение – совокупность взглядов человека на мир, все то, что связано с деятельностью человека, его ощущение, созерцание понимание.

Мировоззрение - взгляды человека, на какую то отдельную сторону мира, а не весь мир. И представляет собой отношение человека к окружающему миру.

Мировоззрение человека носит исторический характер, каждая эпоха обладает своим уровнем знанием, проблемами, подходами к решению, духовных ценностей.

Классификация типов мировоззрения:

Одни отдают приоритет богу – теоцентристы. Другие природе - природоцентристы, человеку – антропоцентристы.

Мировоззрение прогрессивное, реакционное. Известные: обыденное – возникновение жизни человека в процессе деятельности, это формирование стихийно и опирается на жизненный опыт. У каждого человека он свой в этом его слабость.

Религиозное мировоззрение - религиозные учения в памятниках мировой культуры (библия, Коран, талмуд). К его сильным сторонам можно отнести тесную связь к мировым культурам. Слабые стороны – непримиримость к другим жизненным позициям, недостаточное внимание к другим наукам.

Научное мировоззрение – наследник того направления философской мысли, которая опиралась на достижении науки. Включает в себя научную картину мира, принципы взаимоотношения человека с естественной и искусственной средой обитания.

Мировоззрение тесно связано с деятельностью людей. Оно дает человеку ориентиры для всей ее практической и теоретической деятельности, позволяя сформулировать цели.

Во-первых, именно мировоззрение через свою философскую сердцевину дает миру понимание как достичь цели. Во-вторых, на основании содержании ценностей человек получает возможность отличать действительно важное в своей жизни от того, что реального значения не имеет. В процессе усвоения культурных и иных ценностей формируется менталитет.

Менталитет – совокупность всех итогов познаний, оценка их на основе культуры, национального сознания, личного опыта. Менталитет – явление сугубо личное, хотя можно говорить и о менталитете социального слоя.

Мировоззрение не мыслимо без убеждения и веры. Убеждения основаны на знаниях. Однако знания ограничены, а убеждения основаны не только на знаниях, но и на вере. В убеждении – вере преобладает субъективная деятельность. Она сопровождается интуицией, жизненным опытом. Большое влияние на формирование оказывает искусство мировоззрения, убеждения, вера – важнейшие состояния духовного мира человека. В итоге дают человеку понимание, смысла жизни. Отношение к нему может быть разное, так для гедонически ориентированного индивида, т.е. у того, для кого жизнь хороша, когда она сводится к минимальным страданиям и максимальным наслаждениям. Смысл жизни – количество и качество земных радостей.

 

Нравственная оценка

Деятельность человека происходит в обществе, следовательно, общество дает оценку деятельности, может быть юридическая, правовая, если ее дает государство, моральная, если дают люди.

Моральная оценка – одобрение или осуждение, деятельности человека с позиций требований, создается в моральном сознании общества.

Самооценка (в морали) – совесть, гордость, стыд, раскаяние. Та или иная сценка зависит от нравственной культуры. При этом не надо забывать подходить к нравственной оценке надо из конкретных условий, в которой протекает деятельность человека.

Однако есть общечеловеческие требования к моральной оценке. Человечество волнует национальные группы, социальные общности с разными интересами, но есть одно, объединяющее всех – эти ценности в Библии и т.д.

Человечество осуществляет нравственные искомая всегда, но активно они проявляются в периодах: военный, переходный и т.д. Когда на первое место выходит: Честь – достоинство, уважения качества личности, проявляется в деятельности.

Этика – безграничная ответственность за все что живет, поднимается человечность.

Самовоспитание – предъявляет к себе высоких требований, ко всем видам деятельности. Под влиянием нравственного воспитания формируется «смысл жизни». Само его понимание имеет разную окраску.

У гедонически ориентированного индивида (жизнь хороша, если минимум страданий, максимум наслаждений). Смысл жизни – количество, качество полученных земных плотских радостей.

Для эвдемонического – состояние полного счастья.

Человек обретает смысл в ходе жизненного творчества. Найти себя в мире, понять кто ты, что можешь, насколько можешь самореализоваться – обрести смысл жизни.

Смысл нельзя найти без осознания смерти. Танатология – учения о смерти – неотъемленная часть философской системы. Только осознание конечности позволяет внести смысл.

В основных направлениях искомой – понятие гуманизма.

Гуманизм – ориентированность мыслей на благо человека.

 

Потребности:

Материальные – потребность в предмете первой необходимости (пища, одежда, дом).

Социальные – безопасность, общение, уважение саморазвитие.

Общие потребности:

Личные – отдельных людей.

Производственные права.

Сторонники идеи прогресса верят в закон возвышения потребностей. Необходимость количественного и качественного роста потребностей людей в ходе развития общества.

Ложные потребности – те, что навязываются индивиду помимо его воли.

Истинные – те, которые реализуются человеком в состоянии свободы от внушения.

 

 

Трудовая деятельность

Материальные потребности удовлетворяются в результате трудовой деятельности. Труд проявляется в материальном производстве. Производство - процесс создания материальных благ, необходимые условия жизни общества, т.е. без пищи, одежды общество существовать не может.

Для производства любой вещи надо:

1. предмет природы (из которого это можно изготовить)

2. средство труда (с помощью которых это изготовление осуществляется )

3. целенаправленная деятельность человека его труд, следовательно, материальное производство есть процесс трудовой деятельности людей, в результате которой создается материальные блага, направленные на удовлетворение человеческих потребностей.

Потребности и интересы людей является той основой, которая предопределяет цель трудовой деятельности. Труд в собственном смысле возникает, когда в ней реализуется сознательная цель. Для достижения цели в трудовой деятельности используются разнообразные средства:

1. Предмет труда – то на что воздействует человек в процессе труда (земля, ученики, и т.д.). Орудие труда – то чем воздействует человек на орудие труда (лопата, нож и т.д.)

2. Средство труда – станки, машины, а так же люди, работающие на них со своими знаниями, навыками, умениями. Производственные силы – это люди, работающие на производстве.

3. Технологии – способы воздействия на предмет труда с целью достижения лучших результатов.

4. Производительность труда – количество продукта производимого на единицу времени.

В зависимости от особенности того или иного вида труда можно говорить о содержании индивидуального труда – это степень разнообразных трудовых функций, монотонность, самостоятельность, уровень технической оснащенности, соотношение исполнительных и управляемых функций. Изменение состава трудовых функций и затрат времени на них – изменение содержания труда главным фактором того изменения является научно технический прогресс.

Особенность трудовой деятельности является то, что она требует совместных усилий для достижения поставленных целей в этом процессе большую роль имеют разделение труда – это распределение занятий между участниками трудового процесса.

Научно технический прогресс – компьютеризация, автоматизация, интеракции производственных процессов внутри предприятия и разделение труда в масштабе общества.


 

 

КЛАСС.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.