Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Произведения художников-иллюстраторов.

Ю.Л. Васнецов. Русские народные песенки «Конь», «Мыши», «Сорока-белобока», «Петушок»; сказка Л.Толстого «Три медведя»; книга «Ладушки»;

Чарушин Е.И. С. Маршак «Детки в клетке», авторские рассказы «Волчишко», «Курочка», «Медвежата», «Друзья».

В.М. Конашевич. К. Чуковский: «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха», «Тараканище»; сказки А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».

Ю.Д. Коровин. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и бра­тец Иванушка», «Царевна-лягушка»; стихотворения С. Маршака «Пожар», «Мастер-ломастер».

В.В. Лебедев. Книги С. Маршака «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Цирк».

Е.М. Рачев. Русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса и заяц», «Заяц-хвастун».

А.Ф. Пахомов. Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кем быть?»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

 

Организация работы по ознакомлению детей с произведениями живописи. Принципы и требования отбора произведений. Этапы ознакомления с произведениями искусства.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись.

Изобразительное искусство – это отражение окружающей действительности в зрительно воспринимаемых образах.

Основные функции изобразительного искусства в воспитании детей.

1. Познавательная функция искусства. Знакомя детей с жанровыми произ­ведениями, воспитатель раскрывает перед ними картину окружающего мира: быт, труд людей в различных сферах деятельности; средства выразительности произведения.



2. Воспитательная функция искусства. Более полное познание детьми произ­ведения изобразительного искусства позволяет воспитателю не только разви­вать у них интерес к живописи, но и формировать первоначальные основы мировоззрения. Искусство способствует воспитанию различных чувств.

3. Эстетическая функция. Учить старших дошкольников видеть в жанровой живописи красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью — значит развивать их эстетические чувства.

Изобразительное искусство несёт большие воспитательные возможности. Причём воздействие искусства на зрителя обусловлено эмоциональной реакцией, отзывчивостью на содержание.

Необходимо детей знакомить с произведениями изобразительного искусства, так как это обеспечивает:

- развитие эстетического восприятия;

- развитие эстетического вкуса;

- развитие эстетических чувств и познавательно-творческой активности.

Программные задачи по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду можно условно разделить на четыре группы.

Первая группа— содержательная, объединяющая задачи обучения детей умению понимать, что изображено на картине, о чем рассказал художник в своем произведении, что хотел выразить.

Вторая группа — изобразительно-выразительная. Реализуя задачи этой группы, педагог учит дошкольников воспринимать и оценивать художест­венные средства, используемые живописцем (как он изобразил действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).

Третья группа —эмоционально-личностная. В нее входят задачи, решая которые воспитатель формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково от­ношение самого художника к замыслу? Что вам понравилось в картине? Что в ней заинтересовало? Какое она вызывает настроение?»

Четвертая группа — воспитательная. Задачи направлены на то, чтобы педагог мог наметить, какие нравственно-эстетические качества, позна­вательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обу­чения детей восприятию искусства.

 

Далее в таблице можно увидеть усложнения задач от возрастной группы к возрастной группе.

 

    Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовите льная группа
1.Содержание картины. учат понимать содержание, отвечая на вопрос, что (кто) изображено на полотне   знакомят с харак­терными особенностями персонажей, изображенных художником, их взаимо­отношениями. формируются умения воспринимать картину на основе единства содержания и выразительных средств, понимать значимость содержания произведения.  
2.Выразительные средства картины пятно, линия, замечают контрастные по цвету изображения воспринимают форму предметов, замечают выразительность позы, жестов, мимики. ритм, композиция.  
3. Эмо­циональное отношение к картине художника учатся эмоционально откликаться на изображенные на картине явления и предметы. проявляют эмоциональный отклик на по­нравившуюся картину.   формируется эмо­ционально положительное отношение к содержанию произведения.

 

Группы Задачи.
2 младшая группа -начинают знакомить с книжной иллюстра­цией (вид графики), народной игрушкой и наглядно-дидактической картин­кой. - воспитывают интерес к рассматриванию ярких образов, учат видеть, что и как изобразил художник в рисунке. - воспитатель обращает на знакомые изображения предметов, людей, природных явлений, учит таким образом всматриваться в картину, ощущать радость от узнавания знакомых предметов. - учат замечать контрастные по цвету образы, при­учают также эмоционально откликаться на красоту изображенных предметов и явлений в произведениях искусства.
Средняя группа -учат понимать содержание произведения, рассказывать о нем, сравнивать действия изображенных персонажей с реальными, замечать детали. - учить дошкольников понимать содержание картины (установить взаимосвязь между предметами, образами картины, обращает внимание детей и на выразительные средства, использованные ху­дожником,— цвет, форму). - формируют умение всматриваться в картину (учит детей внимательно слушать рассказ по картине, смотреть и видеть детали, соотносить изображенные пред­меты с реальными, выделять главное в содержании произведения, устанав­ливать связи между предметами и явлениями, изображенными на картине). - формируют эмоционально-личностное отношение к произведению, побуждая их к объяснению, что понравилось в картине.
Старшая группа -знакомят с новым видом искусства — живописью -продолжать обучать детей пониманию содержательной и вырази­тельной стороны произведения (дифференцировать понятия: «содержание» и «выразительные средства») - учат понимать взаимосвязь между содержанием, изобразительными и выразительными средствами (цвет, форма, композиция, движение, мимика, поза, жест) - развивают интерес к живописи, скульптуре, художественный вкус, умение «читать» произведение, способность эстетически воспринимать действительность.
Подготовительная к школе группа - побуждают к самостоятельному рассматриванию картин, учат различать специфику и своеобразие каждого жанра и вида произведений искусства, - формируют умение воспринимать со­держание картины, различные средства выразительности (ритм, цвет, форма), чувствовать и понимать настроение, переданное художником, характер, взаимо­связь жизненных явлений и художественных образов, развивают эстетические чувства, суждения, эмоциональную отзывчивость на художественный образ.

Отбор произведений живописи

Правильный отбор произведений живописи является одним из условий эстетического воспитания дошкольников.

Необходимо соблюдать следующие требования отбора произведений:

  1. Реалистичность и высокая художественность.
  2. Близкая и понятная детям тематика.
  3. Картина должна вызывать эмоциональный отклик.

Принципы отбора:

  1. Принцип актуальности выраженного в жанровой живописи социального явления (современная жизнь в нашей стране, а также произведения, посвященные знаменательным событиям и сезонным изменениям в природе).
  2. Принцип разнообразия используемых художником средств выразительности и манеры исполнения (по колористическому решению, по композиционному решению).
  3. Принцип концентричности, суть которого за­ключается в возврате к ранее воспринятым картинам, но на более высоком уровне познания (одна и та же картина в течение учебного года и в разных возрастных группах неоднократно предлагается для рассматривания детьми с разной целью).
  4. Индивидуальное творческое видение реальной действительности в сходных темах произведений у разных художников.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.