Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих. (СТОА) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ №13 ИМ. П.А. ОВЧИННИКОВА
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Экономическое обоснование деятельности подразделений станции технического обслуживания автомобилей
Методические указания по выполнению экономической части выпускной квалификационной работы
для студентов специальности
23.02.03–Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Автор: Арчуков Алексей Максимович - магистр менеджмента, преподаватель ГБОУ СПО Политехнический техникум №13 им. П.А. Овчинникова
Москва
УТВЕРЖДЕНО
Заместителем директора
по учебно-методической работе
Экономическое обоснование деятельности подразделений станции технического обслуживания автомобилей
Методические указания по выполнению экономической части выпускной квалификационной работы
для студентов специальности
23.02.03–Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рецензенты:
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В методических указаниях выпускной квалификационной работы изложены учебно-методические материалы по выполнению аналитической, расчетно-технологической, организационно-технологической и конструкторской части проекта по специальности 190631 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”.
Квалификационная работа является выпускной самостоятельной работой учащегося, при успешной защите которой Государственная квалификационная комиссия присваивает учащемуся квалификацию техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.Квалификационная работа ставит перед студентами следующие основные задачи:
систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков, полученных за период обучения в колледже;
привитие студентам навыков по изучению, обобщению, использованию и распространению передового опыта и передовых приемов и методов труда новаторов производства зон технического обслуживания, участков по ремонту агрегатов и узлов в СТОА;
развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой, нормативными материалами, ГОСТами, а также навыков в выполнении технологических расчетов и графических работ;
развитие способности у студентов к исследовательской работе на том или ином участке производства, выявление факторов, влияющих на результаты работы этого участка. Изыскание внутренних неиспользованных резервов производства, разработка организационно-технических мероприятий по улучшению технико-экономических результатов деятельности участка;
постановка и разработка в квалификационной работе реально осуществимых на практике технических, организационных, экономических и социальных задач, основанных на конкретных материалах и потребностях действующих предприятий.
Выпускная квалификационная работа по степени сложности должна:
соответствовать теоретическим знаниям и практическим навыкам, полученным студентами за время обучения в колледже;
быть в значительной степениувязана с конкретными задачами, стоящими перед автомобильным транспортом;
иметь практическое значение и выполняться на реальной основе по запросам СТОА с учетом конкретных условий их работы и перспектив развития и с расчетом на внедрение предлагаемых квалификационной работой мероприятий.
В выпускной квалификационной работе студент должен:
· Правильно формулировать и обосновывать задачи проекта, основываясь на базовых теоретических положениях и передовом опыте;
· Показать свое умение пользоваться действующими положениями, руководствами и другими нормативными документами при проектировании или реконструкции СТОА, их производственных зон, участков и других подразделений;
· Разработать необходимую технологическую документацию, способствующую интенсификации производства и росту производительности труда на рабочих местах;
· Широко применять мероприятия по охране труда, защите окружающей среды, противопожарной профилактике;
· Пользоваться современными методами технико-экономического анализа при разработке различных разделов выпускной квалификационной работы.
Каждая выпускная квалификационная работа должна быть оригинальной и носить индивидуальный характер, но по своему объему, составу и содержанию основных разделов она должна соответствовать методическим указаниям по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записке.
!!! Курсивом отмечены справочные материалы для пользования студента
Таблица 5.1. Исходные данные для экономической части дипломного проекта:
Наименование показателей
| Условные обозначения
| Единицы измерения
| Значение
| 1. Численность обслуживаемых автомобилей:
(Записывается марка автомобиля)
| Nr
| ед.
|
| 2. Среднесуточный пробег автомобиля
| Lсут
| км
|
| 3. Годовой пробег автомобиля:
| Lr
| км
|
| 4. Численность ремонтных рабочих
| N р
| чел.
|
| 5. Годовые затраты труда на объекте проектирования
| Тi
| чел.час
|
| 6.Фонд рабочего времени рабочего места
| Фт
| чел.-ч.
|
| 7. Количество смен
| N см
| -
|
| 8. Продолжительность работы в смену
| tсм
| час
|
| 11. Количество дней работы в году:
участка
| Дк
| дни
|
| 12. Средний разряд работ
| R cред.
| -
|
| 13. Средняя часовая тарифная ставка
| С ср
| руб.
|
| 14. Площадь участка
| F
| м2
|
| 15. Потребляемая мощность
| Q сил.
| кВт
|
| 16. Стоимость технологического оборудования
| С тех.обор.
| руб.
|
| 17. Стоимость организационной оснастки
| С орг.осн.
| руб.
|
| 18. Стоимость технологической оснастки
| С тех.осн.
| руб.
|
|
Расчет капитальных вложений
Определение капитальных вложений
В состав капитальных вложений на организацию объекта проектирования включаются:
5.1.1. Определение стоимости здания:
С здания = С кв.м. * F , где
С кв.м. – стоимость 1 кв.м. строительных работ – от 20000 до 30000 руб.
F – площадь здания, кв.м.(Рассчитывается исходя из потребностей участка и количества постов (т.е. кол-ва работников).)
С здания = С кв.м. * F
С здания = руб.
5.1.2. Определение стоимости технологического и диагностического оборудования, организационной и технологической оснастки:(подбирается самостоятельно для вашего участка)
Собор. = руб. Сорг.осн. = руб. Стех.осн. = руб.
5.1.3.Определение общих капитальных вложений на объекте проектирования:
КВ общ. = С зд.+ С обор. + С орг.осн. + С тех.осн., где
КВ общ =
Расчет эксплуатационных затрат
Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих. (СТОА)
Распределение рабочих по разрядам в соответствии с выполненными видами работ.
(При расчете среднего разряда необходимо распределить работников по разрядам тарифной сетки с 2 по 5 (по вашему выбору) и рассчитать средний разряд как среднеарифметическое между соотношением разрядов работников и их количеством… например: если 2 работника имеют 3й разряд а 1 работник 4й разряд, то Rср = (3*2 + 1*4)/4 = 2,5)
Расчет среднего разряда.
Rср=((Rn*Nn)+(Rn*Nn))\Npp, где
Rn – разряд по трудовой сетке (со 2 по 5)
Nn – число работников имеющих данный разряд.
Npp – общее число работников
#G0Профессия
| Число рабочих (Nn)
| В т.ч. по разрядам (Rn)
|
| I
| II
| III
| IV
| V
| Слесарь
|
|
|
|
|
|
| Диагност
|
|
|
|
|
|
|
Rcp=
5.2.2. Расчет среднечасовой тарифной ставки при дробном значении среднего разряда в руб.
Сср=(Тст(м)*Nn+Тст(б)*Nn)\Rcp
Тст(м) – тарифная ставка по меньшему разряду. Тст(б) – тарифная ставка по большему разряду
Rср – средний разряд
Nn – число работников имеющих данный разряд.
Сср=
(При расчете берется тарифная ставка по меньшему из имеющихся у работников разрядов и большая соответственно…например меньшая ставка будет ставкой по 3му разряду, а большая по 4му В случае, если у всех работников одинаковый разряд, то пишется тарифная ставка по данному разряду как средняя)
Тарифные ставки:
Разряды
| Ставки (руб)
| 1
| 84,96
| 2
| 88,35
| 3
| 92,60
| 4
| 97,02
| 5
| 107,73
| 6
| 119,54
| 7
| 131,34
|
|