Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Список использованных источников

Список использованных источников помещается в конце отчета по производственной практике, включает в себя правовые акты и учебную литературу (учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники, сборники, депонированные научные работы и т.п.).

При этом все источники нумеруются в сплошном порядке. Начать следует с нормативно-правовых актов, а затем расположить в алфавитном порядке фамилии первых авторов или названий самих источников. При оформлении списка сведения об источниках приводятся в соответствии с правилами библиографического описания по ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.) или его актуальной редакции. Список использованных источников, как правило, включает в себя не менее 15-20 источников.

Приложения

Приложения следует оформлять как продолжение отчета на последующих страницах. Располагать приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы.

В приложения выносятся:

1) отчетные и справочные данные о деятельности организации (предприятия);

2) формы плановых, отчетных и других видов документов, заполненных студентом;

3) исходные данные, используемые при написании отчета, рабочие материалы, необходимые с точки зрения студента.

Объем приложений не должен превышать 20 страниц.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами 14 (ж) шрифтом должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ».

Пример - ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Нумерация страниц проставляется в нижнем правом углу листа.



Отчет предоставляется на кафедру в сброшюрованном виде и обязательно содержать: титульный лист(Приложение 3), календарный план (Приложение 2.1), подписанный руководителями практики, содержание с указанием страниц, все необходимые разделы, список литературы и приложения. На последней текстовой странице (после заключения) подпись автора и дата завершения работы.

Отчет о производственной практике на титульном листе должен быть подписан руководителем практики (главным специалистом).

Руководство производственной практикой и выпускной квалификационной работой

Руководитель ВКР выбирается студентом из списка, предложенного кафедрой, назначается приказом по институту. Он может быть также и руководителем производственной практики студента.

Руководитель выпускной квалификационной работы:

1)выдает индивидуальное задание на практику; оказывает научно-методическую помощь;

2)рекомендует основную и дополнительную литературу;

3)проводит индивидуальные консультации;

4)ведет контроль за процессом прохождения практики;

5)оценивает результат прохождения практики.

 

По усмотрению руководителя ВКР студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов плана производственной практики, которые связаны с выбранной темой выпускной квалификационной работы.


6. Примерный тематический план производственной

Практики

 

Примерное содержание разделов тематического плана

Общая характеристика предприятия

Для написания этого раздела студент должен собрать информацию о местонахождении предприятия (юридический адрес), организационно-правовой форме и форме собственности, истории создания охарактеризовать цели и задачи предприятия; масштаб деятельности предприятия; миссию и имидж предприятия; характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта; организационную структуру производства, систему взаимоотношений с вышестоящими организациями, порядок предоставления отчетности.

Для решения этих вопросов необходимо изучить устав предприятия, его лицензионные, сертификационные документы, отчеты по результатам деятельности за последние 3-5 лет.

 

Экономика и Финансы предприятия

В этом разделе студенту необходимо исследовать следующие вопросы:

Организация финансовой работы

Принципы организации финансов на предприятии. Распределение функций, связанных с финансовой работой, между отделами, специалистами. Виды, сроки представления и состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Финансовое планирование

Рассмотреть финансовый план (или его заменяющий) предприятия и его содержание. Ознакомиться со всеми разделами плана предприятия, изучить порядок и методику составления оперативного, текущего и перспективного финансовых планов. Обратить внимание; на источники финансирования затрат на производство продукции; планируемые мероприятия по снижению себестоимости продукции; на планирование мероприятий по увеличению объемов производства продукции, источников их финансирования. Рассмотреть взаимосвязь и сбалансированность статей финансового плана, планирование прибыли, ее распределения.

Основные средства предприятия

Изучить состав, структуру и динамику основных средств, методику начисления амортизации, рассчитать показатели эффективности использования основных средств, показатели обновления и выбытия. Оценить политику фирмы в отношении использования основных средств и нематериальных активов.

Оборотные средства предприятия

Изучить состав и структуру оборотных средств, определить их наличие, недостаток или излишек собственных оборотных средств и причины, их вызвавшие. Определить и дать анализ показателей эффективности использования оборотных средств.

Источники финансовых ресурсов предприятия

На основании баланса проанализировать изменение пассивов организации, соотношение собственных и заемных источников. Изучить источники собственных средств, их структуру, динамику. Анализ обязательств предприятия, их состав. Проанализировать состояние задолженности перед бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками и другими кредиторами. Рассчитать показатели платежеспособности, ликвидности и дать анализ перспектив погашения обязательств. Изучить систему налогообложения.

Формирование финансовых результатов

На основании бухгалтерской отчетности дать анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов: прибыли от реализации, балансовой прибыли, операционных и внереализационных доходов и расходов. Определить основные причины их изменения (уровень цен, объем выпуска и реализации продукции и другие). Обратить внимание на состав внереализационных доходов и расходов. Ознакомится с порядком распределения прибыли или списания убытков. Определить показатели финансовой устойчивости и деловой активности предприятия и дать их анализ, используя систему показателей. Наметить мероприятия по улучшению финансового положения организации.

Для написания этого раздела потребуются данные баланса предприятия и приложений к нему (Форма № 1-5), Положение о порядке распределения прибыли.

Маркетинг

В этом разделе практиканту необходимо ознакомиться с маркетинговой деятельностью предприятия и провести ситуационный маркетинговый анализ. Для этого необходимо: изучить состояние информационного обеспечения для изучения рынков сбыта, организации маркетинговой деятельности, использование компьютерной техники; сделать анализ производственно-ресурсных и сбытовых возможностей предприятия с учетом рыночной ситуации. Провести оценку конкурентоспособности основных видов продукции по ассортименту, качеству, себестоимости, цене, срокам реализации. Проанализировать наличие рекламаций, их количество, объемы потери выручки. Причины рекламаций. Меры, предпринимаемые на предприятии для устранения рекламаций и упущенной выгоды, эффективность принятых мер. Изучить новые товары, их прибыльность, возможности (каналы) сбыта, учет конъюнктуры рынка. Сбытовые расходы, их эффективность. Изучить основные каналы сбыта, их эффективность. Конфликты и сотрудничество в каналах сбыта. Проблемы материально-технического обеспечения и взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками. Проанализировать подготовленность кадров предприятия для выполнения маркетинговых функций. Используемые элементы маркетинга: маркетинговые исследования, планирование, реклама, совершенствование организационных форм и каналов реализации продукции, стимулирование сбыта и т.д. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности.

 

Студент должен отразить в отчете:

1. задачи и систему организации службы маркетинга;

2. механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы:

3. анализ маркетинговой среды фирмы;

4. планирование продукции и товарную политику;

5. управление качеством товара;

6. инновационную и ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

7. условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта; планирование продвижения товара на рынке;

8. основные методы реализации изделий (услуг);

9. стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;

10. ценовую политику и конкуренцию;

11. систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

12. предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Менеджмент

Для подготовки этого раздела отчета следует изучить характер организационных отношений между структурными подразделениями, компоненты организационной структуры, функции и полномочия подразделений и отделов, методы управления, структуру и функции аппарата управления, эффективность имеющейся структуры, вопросы кадровой политики:

1. планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

2. процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

3. систему материального и морального стимулирования;

4. функции управленческого персонала;

5. требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

6. систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

7. методы повышения эффективности управленческого труда.

В данном разделе следует осветить также вопросы организации учета, планирования и анализа производства продукции. Оценить наличие или отсутствие документов, регламентирующих вопросы функционирования предприятия: коллективные договора, должностные и отраслевые инструкции, положения о расходовании средств фондов и т.д. Раздел должен завершаться оценкой эффективности имеющейся системы менеджмента и предложениями по ее совершенствованию.

 

В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации. Объем заключения – 2-5 страниц.

Список использованных источников включает в себя правовые, нормативные, методические документы, отраслевые инструкции, учебно-методические пособия, монографии и статьи в журналах и газетах по исследуемой проблеме. Количество источников литературы не должно быть менее 20, при этом около 10процентов должна составлять периодика и издания последних 3-х лет. Список составляется по алфавиту, с указанием издания и количества страниц. Журнальные и газетные статьи указываются также в алфавитном порядке, в общем списке, со ссылкой на год и номер издания, а также страниц текста.

Список использованных источников оформляется строго по ГОСТу 7.1-2003

Приложения

Приложения следует оформлять как продолжение отчета на последующих страницах. Располагать приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы.

В приложения выносятся:

- отчетные и справочные данные о деятельности организации (предприятия);

- формы плановых, отчетных и других видов документов, заполненных студентом;

- исходные данные, используемые при написании отчета, рабочие материалы, необходимые с точки зрения студента.

Объем приложений не должен превышать 7.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами 14 (ж) шрифтом должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ».

Пример - ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примечание: по усмотрению руководителя ВКР студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов плана преддипломной практики, которые связаны с выбранной темой выпускной квалификационной работы.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.