Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выбор темы

Курсовая работа выполняется в 6 семестре при обучении на базе основного общего образования.

Тематику курсовых работ разрабатывает преподаватель, исходя из содержания программы междисциплинарного курса профессионального модуля, требований работодателей, основных тенденций развития производства. Перечень тем курсовых работ, рассматривается на заседании М(Ц)К и утверждается заместителем директора учебно-производственной работе. При формировании тем соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).

Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы обучающийся имеет право выбора по выполнению работы по той или иной теме из предложенного списка. Тема курсовой работы может быть предложена обучающимся при условии обоснования им ее целесообразности и с учетом направления его деятельности (выполняемых видов работ) на производственной практике.

Протокол закрепления тем курсовых работ (Приложение 2) составляется преподавателем, утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе. Оригинал протокола хранится в учебной части, копия - у преподавателя. Самостоятельно изменить тему после ее утверждения обучающийся не может.

3.2 Получение индивидуального задания

После выбора темы в начале 6 семестра, не позднее, чем за 2 месяца до защиты курсовой работы, обучающийся получает индивидуальное задание установленной формы (Приложение 3).

 

3.3 Составление плана подготовки курсовой работы

 

В самом начале работы необходимо обучающимся совместно с руководителем составляется план выполнения курсовой работы (Приложение 4). При составлении плана необходимо уточнить полный круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. Обязательно составляется рабочая версия содержания курсовой работы по разделам и подразделам.



При подготовке курсовой работы необходимо иметь:

1. Календарный план выполнения курсовой работы.

2. График индивидуальных консультаций руководителя.

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсовой работы - залог успешной защиты и гарантия допуска к итоговой (промежуточной) аттестации, экзамену (квалификационному) по ПМ и междисциплинарному курсу.

Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по теме

Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы, очень важно изучить различные источники (законы, нормативно – техническую документацию (ГОСТы, СНиПы, положения, регламенты, уставы и т.п.), ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.

Процесс изучения учебной, научной, нормативно - технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.

От качества работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения. При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники должны войти в список используемой литературы.

Практический совет: создать в своем компьютере файл «Литература по курсовой работе» и постепенно туда вписывать исходные данные любого источника, который изучены по теме курсовой работы. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению списка источников и литературы (Приложение 5). Не забудьте указывать страницы источника, на которых отражена необходимая информация.

Результат этого этапа курсовой работы – это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы.

Разработка содержания курсовой работы

 

Курсовая работа имеет ряд структурных элементов: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение.

Разработка введения

Во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 6).

Во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (ученых-техников, проектировщиков, юристов, экономистов и др. в зависимости от ВПД) и применения на практике. Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).

Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Проблема исследования (что следует изучать?) Проблема исследования показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её решению. Определяется 1 - 2 терминами.

Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Примеры рекомендуемых задач:

1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).

2. «Определить... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).

3. «Раскрыть... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

4. «Разработать... » (средства, условия, формы, программы).

5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...

Методы исследования(как исследовали?):дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования: теоретические и эмпирические (практические)

Теоретическая и практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?).

Теоретическая значимость исследования не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать….

Структура работы –этозавершающая часть введения(что в итоге в работе представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Работа состоит из … страниц, включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».

Здесь допустимо дать развернутую структуру курсовой работы и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсовой работы излагается в заключении).

Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.

Таблица 1

Комментарии по формулированию элементов введения

Элемент введения Комментарий к формулировке
Актуальность темы Почему это следует изучать? Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности.
Цель исследования Какой результат будет получен? Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.
Объект исследования Что будет исследоваться? Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность.
Предмет исследования Как и через что будет идти поиск? Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы.
Задачи работы Как идти к результату? Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи. Раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф, раздел) курсовой работы/проекта. Задачи могут вводиться словами: выявить, раскрыть, изучить, разработать, исследовать, проанализировать, систематизировать; уточнить и т.д.
Методы исследования Как изучали? Краткое перечисление методов через запятую без обоснования. В курсовой работе можно использовать следующие методы: - теоретические (анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме, моделирование, теоретический анализ и синтез, ;); - эмпирические (наблюдение, эксперимент, интервьюирование, индукция и дедукция, сравнение, ).   • изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; • абстрагирование, • конкретизация и идеализация, • аналогия, • классификация, • обобщение.
Теоретическая и практическая значимость исследования Что нового, ценного дало исследование? Формулировка теоретической и практической значимости не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.
Структура работы (завершающая часть введения) Что в итоге в работе/проекте представлено. Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы/проекта.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.