Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Предприятие как основное звено экономики. Понятие агропромышленного комплекса (АПК)

Серия «Экономика и управление»

 

Г л а в н ы й р е д а к т о р д-р псих. н., проф., акад. РАО Д.И. Фельдштейн З а м. г л а в н о г о р е д а к т о р а д-р псих. н., проф., акад. РАО С.К. Бондырева

Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и и:

 

д-р псих. н., проф., акад. РАО Ш.А. Амонашвили; д-р пед. н., член-корр. РАО В.А. Болотов; д-р псих. н., проф., акад. РАО А.А. Деркач; д-р псих. н., проф.,акад. РАО А.И. Донцов; д-р псих. н., проф., акад. РАО И.В. Дубровина;

д-р псих. н., проф. В.П. Зинченко; д-р филол. н., проф., акад. РАО

В.Г. Костомаров; д-р пед. н., проф., акад. РАО Н.Н. Малофеев;д-р физ.-мат. н., проф., акад. РАО В.Л. Матросов; д-р пед. н., проф., акад. РАО Н.Д. Никандров; д-р псих. н., проф., акад. РАО В.В. Рубцов;

д-р пед. н., проф., акад. РАО М.В. Рыжаков; д-р ист. н., проф. Э.В. Сайко

  Мухина И.А.
М 92 Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие /

И.А. Мухина. – М.: Флинта : НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 320 с. ISBN 978-5-9765-0684-8 (Флинта)

 

ISBN 978-5-9770-0490-9 (НОУ ВПО «МПСИ»)

 

Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. В пособии рассма-триваются теоретические и методические вопросы экономики организации (предприятия), помогающие овладеть системой понятий, закономерностей и показателей экономических процессов. В конце каждой темы даны вопро-сы для повторения и самостоятельного изучения, практикум по решению типовых задач.

Студентам экономических вузов и специальностей.

 

УДК 658(075.8) ББК 65.29я73

 

Учебное пособие является победителем Первого Приволжского регионального конкурса на лучшую вузовскую учебную книгу

в номинации «Лучшее учебное издание по экономическим наукам»



 

 

ISBN 978-5-9765-0684-8 (Флинта) © Мухина И.А., 2010  
© ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА,  
ISBN 978-5-9770-0490-9 (НОУ ВПО «МПСИ»)  

 

Оглавление

 

Введение.............................................................................................. 5

 

Предприятие как основное звено экономики.

Понятие агропромышленного комплекса (АПК)............................................ 6

1.1. Предмет, метод, цели и задачи курса............................................................... 6

1.2. Предприятие как основное звено экономики........................................................ 7

1.3. Структура национальной экономики (сферы, секторы, комплексы,

отрасли).................................................................................... 12

1.4. Понятие агропромышленного комплекса (АПК).................................................... 16

 

Предприятие в рыночной среде.

Инфраструктура предпринимательской деятельности................................ 23

2.1. Предприятие и предпринимательство в рыночной среде.......................................... 23

2.2. Инфраструктура предпринимательской деятельности............................................ 26

2.3. Малое предпринимательство.................................................................... 36

2.4. Риски предприятия............................................................................ 40

 

3. Юридическое лицо. Типы предприятий................................................. 50

3.1. Признаки предприятия. Юридическое лицо...................................................... 50

3.2. Типы предприятий............................................................................ 53

3.3. Особенности организационно-правовых форм.................................................... 54

 

4. Производственная и организационная структура предприятия............... 70

4.1. Общая структура предприятия................................................................. 70

4.2. Организация производственного процесса. Типы производства.................................... 71

4.3. Формы организации производства.............................................................. 73

4.4. Управление предприятием...................................................................... 75

 

Уставный капитал и имущество предприятий. Капитал как основа

ресурсов предприятия....................................................................... 87

5.1. Уставный капитал, уставный фонд.............................................................. 87

5.2. Имущество предприятия....................................................................... 89

5.3. Капитал и ресурсы предприятия................................................................ 90

5.4. Механизмы привлечения ресурсов: аренда, лизинг, франчайзинг.................................... 92

 

Формирование и оценка ресурсов предприятия. Эффективность

использования ресурсов.................................................................... 102

6.1. Основные фонды, их определение, оценка

и переоценка. Эффективность использования основных фондов................................. 102

 


 

6.2. Оборотные средства, их состав, классификация, оборачиваемость..................... 110

6.3. Земельные ресурсы как специфический ресурс предприятий АПК.................................. 115

 

7. Персонал организации. Производительность и оплата труда................. 130

7.1. Трудовые ресурсы предприятия, состав персонала предприятия.................................. 130

7.2. Производительность труда, способы оценки

производительности труда................................................................. 137

7.3. Формы и системы оплаты труда............................................................... 143

7.4. Управление персоналом. Организация труда.................................................... 151

 

8. Планирование деятельности организации (предприятия)...................... 164

8.1. Сущность и типы стратегий предприятий..................................................... 164

8.2. Виды планов, их характеристика.............................................................. 170

8.3. Бизнес-план, его назначение. Основные разделы................................................. 173

8.4. Маркетинговая деятельность.................................................................. 178

8.5. Ценовая политика............................................................................ 182

 

9. Производственная программа, производственная мощность................... 195

9.1. Производственная мощность.................................................................. 195

9.2. Показатели выпуска продукции................................................................ 197

9.3. Разработка и выполнение производственной программы........................................ 208

 

10. Повышение конкурентоспособности предприятия............................... 219

10.1. Конкурентоспособность предприятия........................................................ 219

10.2. Качество продукции. Показатели качества.................................................... 224

10.3. Инновационная и инвестиционная политика................................................. 231

 

11. Оценка эффективности деятельности предприятия............................. 248

11.1. Издержки организации. Себестоимость продукции.............................................. 248

11.2. Эффективность производства................................................................. 252

11.3. Финансовые результаты деятельности предприятия........................................... 255

 

12. Финансовое состояние и оценка стоимости предприятия..................... 269

12.1. Финансовое планирование.................................................................... 269

12.2. Оценка финансового состояния................................................................ 272

12.3. Безубыточность работы предприятия........................................................ 276

12.4. Оценка стоимости предприятия.............................................................. 278

 

Библиография..................................................................................... 293

Приложения......................................................................................... 296


 

 

Предприятие как основное звено экономики. Понятие агропромышленного комплекса (АПК)

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.