Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Аккредитивная форма расчетов

Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), может произвести поставщику платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при условии представления им документов, предусмотренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива. Аккредитив предназначен для обслуживания только одного поставщика и не может быть переадресован. Выплата с аккредитива осуществляется только безналичным путем.

Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:

- покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);

- отзывные и безотзывные.

При открытии покрытого аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива. При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива. Порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка-эмитента по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению между банками.

Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом без предварительного уведомления получателя средств. Такой аккредитив не служит продавцу достаточной гарантией поступления платежа, поэтому на практике почти не встречается. Аккредитив является отзывным, если в его тексте прямо не установлено, что он безотзывный. Безотзывным является аккредитив, который не может быть изменен или отменен без согласия получателя средств и на котором имеется соответствующая отметка. Такой аккредитив представляет собой твердое обязательство банка оплатить продавцу поставку или услугу при выполнении последним всех условий аккредитива. Подавляющее большинство аккредитивов безотзывные.



Для открытия аккредитива в банк-эмитент подается заявление плательщика установленной формы, в котором указываются:

- номер договора, по которому открывается аккредитив;

- срок действия аккредитива;

- наименование поставщика и наименование банка, исполняющего аккредитив;

- наименование документов, служащих основанием для выплаты по аккредитиву;

- срок их представления и порядок оформления;

- вид аккредитива и его сумма;

- перечень товаров, работ и услуг, для которых открывается аккредитив, и сроки отгрузки;

- способ реализации аккредитива.

Рис. 2. Схема расчетов по аккредитиву

1 – заявление на открытие аккредитива;

2 - договор (указывается форма аккредитива).

3 – открытие в КБ поставщика аккредитивного счета, зачисление средств на аккредитивный счет;

4 – уведомление об открытии аккредитива;

5 – поставка товаров и услуг;

6 – предоставление в КБ документа, который был заявлен при открытии аккредитива;

7 – зачисление средств с аккредитивного счета на р/с поставщика;

8 – уведомление о поступлении средств на р/с.

При выплате по аккредитиву банк получателя средств (исполняющий банк) обязан проверить соблюдение поставщиком всех условий аккредитива, а также правильность оформления реестра счетов, соответствие подписей и печати поставщика на нем заявленным образцам. Документы, подтверждающие выплаты по аккредитиву, должны быть представлены поставщиком банку до истечения срока аккредитива и подтверждать выполнение всех условий аккредитива. При нарушении хотя бы одного их этих условий выплаты по аккредитиву не производятся.

Закрытие аккредитива в исполняющем банке производится (в сумме аккредитива или его остатка:

- по истечении срока аккредитива;

- на основании заявления получателя средств об отказе от дальнейшего использования аккредитива до истечения срока его действия, если возможность такого отказа предусмотрена условиями аккредитива;

- по распоряжению плательщика о полном или частичном отзыве аккредитива, если такой отзыв возможен по условиям аккредитива.

Аккредитивная форма расчетов является наиболее дорогостоящей. Она требует дополнительных расходов покупателя, это обусловлено не только большими комиссионными, которые взимает банк, но и тем, что большинство аккредитивов, с которыми работают российские фирмы, являются «покрытыми». Это означает, что у покупателя на время действия контракта отвлекаются из оборота значительные средства, равные сумме платежа по контракту.

Удобство данной формы расчетов как для фирмы-поставщика, так и для фирмы-покупателя заключается в определенной гарантии: своевременность и полнота получения платежа поставщиком, если поставка соответствует договору; соответствие заказанной продукции предусмотренным условиям, которое часто контролирует уполномоченный фирмы-покупателя.

Расчеты чеками

Чек – это ценная бумага, содержащая распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем может быть любое юридическое или физическое лицо, имеющее средства в банке, которыми оно распоряжается путем выставления чеков в пользу чекодержателя; плательщиком является банк чекодателя.

Для получения расчетных чеков в обслуживающем банке оформляется заявление по установленной форме, подписанное руководителем предприятия, главным бухгалтером и заверенное печатью. В заявлении указываются количество чеков и сумма общей потребности в расчетах чеками, что позволяет определить лимит одного чека, который должен быть проставлен на оборотной стороне каждого чека. Чековые книжки выдаются на определенный срок и общую сумму платежа.

Чековые книжки бывают двух типов: лимитированные и нелимитированные. Различие между ними состоит в том, что получение лимитированной книжки сопровождается депонированием общей суммы платежа на отдельном лицевом счете чекодателя. На этот счет зачисляется сумма средств, депонируемая с соответствующего счета. Нелимитированная книжка не предусматривает депонирования денежных средств. В этом случае покрытием чека в банке служат средства на соответствующем счете чекодателя, но не свыше суммы, гарантированной банком по согласованию с чекодателем при выдаче чековой книжки. Банк может гарантировать чекодателю при временном отсутствии средств на его счете оплату чеков за счет средств банка.

Чек должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование «чек», включенное в текст документа;

- поручение плательщику выплатить определенную денежную сумму;

- наименование плательщика и указание счета для платежа;

- указание валюты платежа;

- указание даты и места составления чека;

- подпись лица, выписавшего чек, — чекодателя.

Отсутствие в документе какого-либо из указанных реквизитов лишает его законности. Чек, не содержащий указание места его составления, рассматривается как подписанный в месте нахождения чекодателя.

Права по чеку могут быть переданы, за исключением именного чека, который не подлежит передаче.

При расчетах чеками следует помнить, что чек должен быть оплачен в полной сумме, на которую он выписан, без какой-либо комиссии (при этом указание о процентах считается ненаписанным). Чек не может быть отозван чекодателем до истечения установленного внутрибанковскими правилами срока для его предъявления к оплате (представление чека в банк чекодержателем).

Рис. 3. Схема расчетов чеками

1 – заявление владельца счета (плательщика) на получение чековой книжки в банке, депонирование соответствующей денежной суммы;

2 – выдача чековой книжки;

3 – получение товара;

4 – выписка чека;

5 – сдача чека в банк поставщика;

6 – передача чека в банк плательщика и списание суммы чека из депонированных средств;

7 - зачисление средств на счет поставщика;

8 – извещение поставщика о поступлении средств.

В России, в отличие от международной практики, чековая форма безналичных расчетов менее распространена.

 

 

Расчеты по инкассо

Под расчетами по инкассо понимаются банковские операции, при которых кредитная организация (банк) обязуется по поручению и за счет клиента осуществить действие по получению от плательщика суммы платежа. Расчеты по инкассо оформляются платежным требованием и инкассовым поручением.

Платежное требование содержит в себе требование получателя средств плательщику об уплате определенной суммы денег путем снятия с расчетного счета плательщика, составляется на бланке установленной формы и содержит кроме реквизитов, указываемых в платежном поручении, такие реквизиты, как:

- условия оплаты;

- срок для акцепта;

- дата вручения плательщику предусмотренных договором документов;

- наименование товара (работ, услуг) и дата поставки;

- номер и дата договора;

- номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг);

- способ поставки и другие реквизиты — в поле «Назначение платежа».

Указанные требования выставляются на инкассо поставщиком после отгрузки товара и выписки товарных документов. Банк поставщика обязан переслать документы в банк плательщика, взыскать с него средства и перечислить на расчетный счет поставщика. Банк плательщика, получив документы, информирует плательщика и принимает их к оплате только после получения от него предварительного акцепта. Возможен и отказ от акцепта.

Если на счете плательщика отсутствуют денежные средства или их недостаточно, платежные требования помещаются в картотеку №2. При этом исполняющий банк уведомляет об этом банк-эмитент, направив ему извещение не позже рабочего дня, следующего за днем постановки расчетных документов в картотеку. Банк-эмитент в свою очередь по получении извещения от исполняющего банка доводит извещение о постановке в картотеку до клиента.

Оплата расчетных документов производится по мере поступления денежных средств на счет плательщика в очередности, установленной законодательством. Допускается частичная оплата платежных требований, инкассовых поручений, которая производится платежным ордером в порядке, аналогичном порядку частичной оплаты платежного поручения, за исключением отметки о частичной оплате.

Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке. Инкассовые поручения применяются:

- в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;

- в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

Основными видами инкассовых операций являются простое (чистое) инкассо и документарное (коммерческое). В первом случае банк обязуется получить деньги с третьего лица на основании платежного требования, не сопровождаемого коммерческими документами, а во втором – банк должен предъявить полученные от своего клиента коммерческие документы. К числу коммерческих документов относятся счета, транспортные и страховые документы, документы о праве собственности и любые иные документы, не являющиеся финансовыми.

Вообще, расчеты в форме инкассо распространены в международных платежах достаточно широко. Платежи по контрактам осуществляются на условиях коммерческого кредита, и зарубежные банки принимают на инкассо различные документы, в том числе, кроме упомянутых выше векселей и чеков, акции, облигации и другие.

Рис. 4. Схема расчетов платежными требованиями

1 – отгрузка товаров, выполнение работ, оказание услуг;

2 – передача платежного требования банку плательщика (2* - передача напрямую);

3 – извещение плательщика о получении платежного требования и получение акцепта;

4 – ответ плательщика с акцептом или без акцепта;

5 – снятие денежных средств с р/с плательщика и перечисление их на расчетный счет поставщика;

6 – извещение поставщика о поступлении денежных средств на р/с по платежному требованию.

Подобная форма расчетов предполагает определенные риски и должна подстраховываться доверительными отношениями контрагентов. Для поставщика риск несвоевременной оплаты счетов может быть уменьшен за счет получения определенных гарантий от покупателя. В договоре можно использовать в таком случае различные правовые средства обеспечения обязательств по оплате (поручительства, банковской гарантии, залог и т.п.).

Преимущества данной формы расчета:

- для поставщика - банки защищают его право на товар до момента оплаты документов или акцепта. Право на товар плательщику дают товарораспорядительные документы, во владение которыми он вступает после их оплаты (акцепта). Документы остаются в распоряжении банка вплоть до момента их оплаты и, в случае неоплаты, возвращаются в банк поставщика с указанием причин неоплаты.;

- для плательщика данная форма расчетов позволяет обеспечить максимальную экономию валютных ресурсов и зачастую оплата товара (если предусмотрено контрактом) может производиться с отсрочкой до 30 дней со дня получения банком документов на инкассо.

 

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
Инструкция устанавливает единый порядок ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, поступивших на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - органы федерального казначейства), открытые в учреждениях Банка России и иных кредитных организациях (далее - кредитные организации).

1.Бухгалтерский учет доходов бюджетов разных уровней осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 февраля 1999 г. N15н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 1999 г., регистрационный номер 1765) (далее - Инструкция по бухгалтерскому учету).

2.Аналитический учет доходов федерального бюджета осуществляется по видам налогов, сборов и других обязательных платежей (далее - доходы) в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации Бюджетной классификации Российской Федерации (далее - бюджетная классификация).

3.Оперативно-аналитический учет, распределение и отражение доходов в регистрах аналитического учета осуществляется ежедневно автоматизированно с использованием как бумажных носителей, так и электронных платежных документов.

На основании данных оперативно-аналитического учета доходов производится обмен информацией по поступившим доходам между органами федерального казначейства, налоговыми и финансовыми органами, кредитными организациями, а также обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей.

В рамках взаимодействия на региональном уровне территориальные органы федерального казначейства, налоговые и финансовые органы при исполнении доходной части бюджетной системы Российской Федерации могут устанавливать различные формы обмена информацией.

4. Для учета поступления и распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и учета доходов федерального бюджета органам федерального казначейства в кредитных организациях открываются счета N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства" (далее - счет N 40101) и N 40102 "Доходы федерального бюджета" (далее - счет N 40102).

Основанием для открытия указанных счетов являются совместные указания Центрального банка Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

5. Счет N 40101 предназначен:

- для учета доходов, которые подлежат распределению органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

- для учета сумм единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и подлежащих распределению между бюджетами разных уровней и государственными внебюджетными фондами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации ежегодно доводит до территориальных органов федерального казначейства указания о порядке зачисления налогов (сборов) и других обязательных платежей на счет N 40101.

Счет N 40102 предназначен для учета поступления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, поступающих как непосредственно от плательщиков налогов (сборов) и других обязательных платежей, так и со счета N 40101.

6. Органы федерального казначейства доводят до налоговых органов реквизиты счетов N 40101 и 40102 не позднее дня, следующего за днем их открытия, или днем внесения в них изменений.

До плательщиков налогов (сборов) и других обязательных платежей (далее - плательщики) реквизиты счетов, открытых органам федерального казначейства и предназначенных для зачисления доходов, подлежащих перечислению в бюджеты разных уровней, доводят налоговые органы.

Сведения о реквизитах счетов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, сведения об их изменении, с указаниями новых реквизитов счетов, направляются органам федерального казначейства соответствующими финансовыми органами в десятидневный срок после их открытия или внесения в них изменений в соответствии с порядком обслуживания территориальными органами федерального казначейства на договорной возмездной основе исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

7. В случае, если органы федерального казначейства осуществляют функции по учету исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов по доходам, распределение и учет доходов, подлежащих зачислению в указанные бюджеты, рекомендуется производить в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Учет и распределение доходов в этом случае осуществляется на отдельных счетах органов федерального казначейства, открываемых в кредитных организациях, а перечисление доходов после их учета и распределения по бюджетам разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на счета соответствующих бюджетов.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.