Обратная связь
|
Интерпретация полученных данных №
| Обозначение
| Интерпретирующие сообщения
|
| +A
| Открытый, легкий, общительный
| -A
| Необщительный, отстраненный, критичный
|
| +B
| С развитым логическим мышлением, сообразительный
| -B
| Невнимательный или со слаборазвитым логическим мышлением
|
| +C
| Эмоционально устойчивый, зрелый, спокойный
| -C
| Эмоционально неустойчивый, изменчивый, поддающийся чувствам
|
| +E
| Самоуверенный, склонный к лидерству, неуступчивый
| -E
| Мягкий, послушный, уступчивый
|
| +F
| Жизнерадостный, беспечный, веселый
| -F
| Трезвый, молчаливый, серьезный
|
| +G
| Совестливый, моралистичный, степенный, аккуратный
| -G
| Практичный, стремящийся к выгоде, свободно трактующий правила
|
| +H
| Смелый или даже дерзкий
| -H
| Несмелый, застенчивый
|
| +I
| Чувствительный, тянущийся к другим, с художественным мышлением
| -I
| Полагающийся на себя, реалистичный, рациональный
|
| +L
| Подозрительный, не дает себя провести
| -L
| Доверчивый, принимающий условия от других
|
| +M
| С развитым воображением, мечтательный, немного рассеянный
| -M
| Прагматичный, занятый мирскими заботами
|
| +N
| Искушенный, сознательно лояльный
| -N
| Прямой, откровенный, не без трудностей в общении
|
| +O
| Обвиняющий себя, неуверенный, возможно, обидчивый
| -O
| Уверенный в себе, спокойный, безмятежный
|
| +Q1
| Экспериментирующий, радикально настроенный
| -Q1
| Консервативный, уважающий традиции
|
| +Q2
| Предпочитающий собственные решения, самодостаточный
| -Q2
| Зависимый от группы, несамостоятельный
|
| +Q3
| Контролирующий себя, умеющий подчинять себя правилам
| -Q3
| Импульсивный, неорганизованный
|
| +Q4
| Напряженный, озабоченный планами, усталый
| -Q4
| Расслабленный, невозмутимый, возможно, инертный
| Шаг 4. Проведите интерпретацию результатов (табл. 3). Выявите первичные и вторичные факторы.
Первичные факторы
Фактор А. Аффектотимия (сердечность, доброта) - шизотимия (обособленность, отчужденность).
1-3 стена - склонность к пригодности холодности скептицизму и отчужденности. Вещи его привлекают больше чем люди. Предпочитает работать сам, избегая компромиссов. Склонен к точности, ригидность в деятельности, личных установках. Во многих профессиях это желательно. Иногда он склонен быть критически настроенным, несгибаемым, твердым, жестким.
4-6 Стена - сдержанный, обособленный, критический, холодный (шизотимия).
7 Стенов - обращенность во вне, легкость в общении.
8-10 Стенов - говорят к склонности к добродушию, легкости в общении, эмоциональному выражению; готов к сотрудничеству, внимателен к людям, мягкосердечен, добр, приспособляем. Предпочитает ту деятельность, где есть занятия с людьми, ситуации с социальным значением. Этот человек легко включается в активные группы. Он щедр в личных отношениях, не боится критики. Хорошо запоминает события, фамилии, имена и отчества.
Фактор В. Высокий интеллект - низкий интеллект.
1-3 Стена - склонен к медленному пониманию материала при обучении «туповат», предпочитает конкретную, буквальную интерпретацию. Его «тупость» или отражает низкий интеллект, или является средством снижения функции в результате психопатологии.
4-6 стена - менее интеллектуально развит, конкретно мыслит (меньшая способность к обучению).
7 стенов - более интеллектуально развит, абстрактно мыслящий, разумный (высокая способность к обучению)
8-10 стенов - быстро воспринимает и усваивает новый учебный материал. Имеется некоторая корреляция с культурным уровнем, а так же с реактивностью. Высокие баллы указывают на отсутствие снижения функций интеллекта в патологических состояниях.
Фактор С. Сила «Я» (эмоциональная устойчивость) - слабость «Я» (эмоциональная неустойчивость).
1-3стена - имеется низкий порог в отношении фрустрации, изменчивый и пластичный, избегающий требований действительности, невротически утомляемый, раздражительный, эмоционально возбудимый, имеющий невротическую симптоматику (фобии, нарушение сна, психосоматические расстройства).
Низкий фактор свойстве всем формам невротических и некоторым психическим расстройствам.
4-6 стена - чувствительный, эмоционально менее устойчивый, легко расстраивается.
7 стенов - эмоционально устойчивый, трезво оценивающий действительность, активный, зрелый.
8-10 стенов - эмоционально зрелый, устойчивый, невозмутимый. Большая способность к соблюдению общественных моральных норм. Иногда смиренная покорность перед нерешенными эмоциональными проблемами. Хороший уровень фактора «С» позволяет адаптироваться даже при психических расстройствах.
Фактор Е. Доминантность (настойчивость, напористость) - конформность (покорность, зависимость).
1-3 стена - уступающий другим, покорный. Часто зависим, признает свою вину. Стремится к навязчивому соблюдению корректности, правил. Эта пассивность является частью многих невротических синдромов.
4-6 стена - скромный, покорный, мягкий, уступчивый, податливый, конформный, приспособляющийся.
7 стенов - самоутверждающийся, независимый, агрессивный, упрямый (доминантный).
8-10 стенов - утверждающий себя, свое «Я», самоуверенный, независимо мыслящий. Склонен к аскетизму, руководствуется собственными правилами поведения, враждебный и экстрапунитивный (авторитарный), командует другими, не признает авторитетов.
Фактор F. Сургенсия (беспечность) - десургенсия (озабоченность).
1-3 стена - не торопливый, сдержанный. Иногда мрачен, пессимистичен, осмотрителен. Считается очень точный, трезвым, надежным человеком.
4 -6стена - трезвый, осторожный, серьезный, молчаливый.
7 стенов - безалаберный, импульсивно-живой, веселый, полный энтузиазма.
8-10 стенов - веселый, активный, разговорчивый, беззаботный, может быт импульсивным.
ФакторG. Сила «Сверх-Я» (высокая совестливость) - слабость «Сверх-Я» (недобросовестность)
1-3 стена - тенденция к непостоянству цели, непринужденный.
4-6 стена - пользующийся моментом, ищущий выгоду в ситуации. Избегает правил, малообязательный в поведении, не прилагает усилий к выполнению групповых заданий и выполнению социально-культурных требований. Его свобода от влияния группы может привести к асоциальным поступкам но временами делает его деятельность более эффективной. Отказ от подчинения правилам уменьшает соматические расстройства при стрессе.
7 стенов - сознательный, настойчивый, на него можно положиться, степенный, обязательный.
8-10 стенов - требователен к себе, руководствуется чувством долга, настойчив, берет на себя ответственность, добросовестен, склонен к морализированию, предпочитает работящих людей, остроумный.
Фактор Н. Пармия (смелость) - тректия (робость).
1-3 стена - застенчивый, уклончивый, держится в стороне, "тушуется". Обычно испытывает чувство собственной недостаточности. Речь замедленна, затруднена, высказывается трудно. Избегает профессий, связанных с личными контактами. Предпочитает иметь 1-2 близких друзей, не склонен вникать во все, что происходит вокруг него.
4-6 стена - застенчивый, сдержанный, неуверенный, боязливы, робкий.
7стен - авантюрный, социально смелый, незаторможенный, спонтанный.
8-10 стенов - общительный, смелый, испытывает новые вещи, спонтанный и живой в общении. Некоторая «толстокожесть» позволяет ему стойко переносить жалобы и слезы, трудности в общении с людьми в эмоционально напряженных ситуациях. Может небрежно относиться к деталям, не реагировать на сигналы об опасности.
ФакторI . Премсия (мягкосердечность, нежность) - харрия (суровость, жестокость).
1-3-стена - практичный, реалистичный, мужественный, независимый, имеет чувство ответственности, но скептически относится к субъективным и культурным аспекиам жизни. Иногда безжалостный, жестокий, самодовольный. Руководя группой, заставляет ее работать на практической и реалистической основе.
4-6 стена - сильный, независимый, полагается на себя, реалистичный, не терпит бессмысленности,
7 стенов - слабый, зависимый, недостаточно самостоятельный, беспомощный, сенситивный.
8-10 стенов - слабый, мечтательный, разборчивый, капризный, женственный, иногда требовательный к вниманию, помощи, зависимый, непрактичный. Не любит грубых людей и грубых профессий. Склонен замедлять деятельность группы и нарушать ее моральное состояние нереалистическим копанием в мелочах, деталях.
ФакторL . Протенсия (подозрительность) - алаксия (доверчивость).
1-3 стена склонен к свободе от тенденции ревности, приспособляемый, веселый, не стремится к конкуренции, заботится о других. Хорошо работает в группе.
4-6стена - доверчивый, адаптирующийся, неревнивый, уживчивый.
7 стенов - подозрительный, имеющий собственное мнение, не поддается обману.
8-10 стенов - недоверчивый, сомневающийся, часто погружен в свое "Я", упрямый, заинтересован во внутренней психической жизни. Осмотрителен в действиях, мало заботится о других людях, плохо работает в группе. Это фактор не обязательно свидетельствует о паранойе.
Фактор М. Аутия (мечтательность) - праксерния (практичность).
1-3 стена - беспокоится о том, чтобы поступать правильно, практично, руководствоваться возможным, заботится о деталях, сохраняет присутствие духа в экстремальных ситуациях, но иногда может быть недостаточно развито воображение.
4-6 стена - практичный, тщательный, конвенциальный. Управляем внешними реальными обстоятельствами.
7 стенов - человек с развитым воображением, погруженный во внутренние потребности, заботится о практических вопросах. Богемный.
8-10 стенов - склонен к неприятному для окружающих поведению (некаждодневному), не конвенциальный, не беспокоится о повседневных вещах, само мотивированный, обладает творческим воображением. Обращает внимание на "основное" и забывает о конкретных людях и реальностях. Изнутри направленные интересы иногда ведут к нереалистическим ситуациям, сопровождающимся экспрессивными взрывами. Индивидуальность ведет к отвержению его в групповой деятельности.
ФакторN. Искусственность (проницательность, расчетливость) - безыскусственность (наивность, простота).
1-3 стена – склонен к отсутствию утонченности, к сентиментальности и простоте. Иногда грубоват и резок, обычно естествен и спонтанен.
4- 6 стена – прямой, естественный, бесхитростный, сентиментальный.
7 стенов – хитрый, нерасчетливый, светский, проницательный (утонченный).
8-10 стенов – утонченный, опытный, светский, хитрый. Склонен к анализу. Интеллектуальный подход к оценке ситуации, близкий к цинизму.
Фактор О. Гипотимия (склонность к чувству вины) – гипертимия (самоуверенность).
1-3 стена - безмятежный, со спокойным настроением, его трудно вывести из себя, невозмутимый. Уверенный в себе и своих способностях. Гибкий, не чувствует угрозы, иногда до такой степени, что не чувствителен к тому, что группа идет другим путем и что он может вызвать неприязнь.
4- 6 стена - безмятежный, доверчивый, спокойный.
7 стенов - тревожный, депрессивный, обеспокоенный, чувство вины.
8-10 стенов - депрессивен, плохое настроение преобладает, мрачное предчувствия и размышления, беспокойство. Тенденция к тревожности в трудных ситуациях. Чувство, что его не принимает группа. Высокий балл распространен в клинических группах всех типов.
ФакторQ1 Радикализм (гибкость) - консерватизм (ригидность).
1-3 стена - убежден в правильности того, чему его учили, и принимает все как проверенное, несмотря на противоречия. Склонен к осторожности и к компромиссам в отношении новых людей. Имеет тенденцию препятствовать и противостоять изменениям, придерживается традиций.
4-6 стена - консервативный, уважающий принципы, терпимый к традиционным трудностям.
7 стенов - экспериментирующий, критический, либеральный, аналитический, свободно мыслящий.
8-10 стенов - поглощен интеллектуальными проблемами и имеет сомнения по различным фундаментальным вопросам, он скептичен и старается вникнуть в сущность идей старых и новых. Он часто лучше информирован, менее склонен к морализированию, более - к эксперименту в жизни, терпим к несообразностям и изменениям
ФакторQ2. Самодостаточность (самостоятельность) социабельность (зависимость от группы).
1-3 стена - предпочитает работать и принимать решения вместе с другими людьми, любит общение и восхищение, зависит от них. Склонен идти с группой. Необязательно общителен, скорее ему нужна поддержка со стороны группы.
4- 6 стена - зависящий от группы, "присоединяющийся" ведомый, идущий на зов (групповая зависимость).
7 стенов - само удовлетворенный, предлагающий собственное решение, предприимчивый.
8-10 стенов независим, склонен идти собственной дорогой, принимать собственные решения, действовать самостоятельно. Он не считается с общественным мнением, но необязательно играет доминирующую роль в отношении других (смотри фактор Е). Нельзя считать, что люди ему не нравятся, он просто не нуждается в их согласии и поддержке.
ФакторQ3. Контроль желаний (высокий самоконтроль поведения) - импульсивность (низкий самоконтроль поведения).
1-3 стена - не руководствуется волевым контролем, не обращает внимания на социальные требования невнимателен к другим. Может чувствовать тебя недостаточно приспособленным.
4-6 стена - внутренне недисциплинированный, конфликтный (низкая интеграция).
7 стенов - контролируемый, социально точный.
8-10 стенов - имеет тенденцию к сильному контролю своих эмоций и общего поведения. Социально внимателен и тщателен, проявляет то, что обычно называют самоуважением, и заботу о социальной репутации. Иногда, однако, склонен к упрямству.
ФакторQ4. Фрустироаванность (напряженность) - нефрустированность (расслабленность).
1-3 стена - склонен к расслабленности, уравновешенности, удовлетворенности. В некоторых ситуациях его сверхудовлетворенность может вести к лени, достижению низких результатов. Напротив, высокий уровень напряжения может нарушить эффективность учебы или работы.
4 -6 стена - расслабленный (ненапряженный), нефрустрированный.
7 стенов - напряженный, фрустрированный, побуждаемый, сверхреактивный (высокое энергетическое напряжение).
8-10 стенов - склонен к напряженности, возбудимости.
Вторичные факторы
ФакторF1 Приспособленность в отличии от тревоги.
Низкие баллы - в общем, этот человек удовлетворен тем, что есть; может добиться того, что ему кажется важным. Однако очень низкие баллы могут означать недостаток мотивации в трудных ситуациях.
Высокие баллы - высокий уровень тревоги в ее обычном понимании. Тревога не всегда невротическая, поскольку она может быть обусловлена ситуационно. Однако в чем-то имеет неприспособленность, так как человек недоволен в степени, которая не позволяет ему выполнять требования и достигать того, что желает.
Очень высокая тревога обычно нарушает продуктивность, способствует соматическим расстройствам.
ФакторF 2 Интроверсия в отличие от экстраверсии.
Низкие баллы – склонность к сухости, к самоудовлетворению, замороженности межличностных контактов.
Это может быть благоприятно в работе, требующей точности.
Высокие баллы - социально контактен, незаторможен, успешно устанавливает, успешно устанавливает
И поддерживает межличностные связи. Это может быть очень благоприятным моментом в ситуациях, требующих темперамента такого типа. Эту черту следует считать всегда благоприятным прогнозом в деятельности, например в учебе.
Фактор F3. Хрупкая эмоциональность в отличие от реактивной уравновешенности.
Низкие баллы - тенденция к испытыванию затруднений в связи с проявляющейся во всем эмоциональностью.
Эти люди могут относиться к типу недовольных и фрустрированных. Однако есть чувствительность к нюансам жизни. Вероятно, имеются артистические склонности и мягкость. Если у такого человека возникает проблема, то на ее разрешение требуется много размышлений до начала действий.
Высокие баллы - предприимчивая, решительная и гибкая личность. Этот человек склонен не замечать жизненных нюансов, направляя свое поведение на слишком явное и очевидное. Если возникают трудности, то они вызывают быстрое действие без достаточного размышления.
Фактор F4. Подчиненность в отличие от независимости.
Низкие баллы - зависимая от группы, пассивная личность, нуждающаяся в поддержке других лиц и ориентирующая свое поведение в направлении людей, которые такую поддержку оказывают;
Высокие баллы - агрессивная, независимая, отважная, резкая личность. Старается выбрать такие ситуации, при которых подобное поведение, пот крайней мере, терпят. Проявляет значительную инициативу.
Задание № 5.
Инструкция: Вам представлены 20 качеств, которыми должен обладать врач для успешной профессиональной деятельности. Внимательно прочтите их и присвойте в зависимости от значимости, на Ваш взгляд, к каждому из перечисленных качеств место от 1 до 20. На первых позициях будут стоять наиболее важные качества, с Вашей точки зрения, а наименее важные на последних. Следите за тем, чтобы ни одна оценка не повторялась дважды.
Качество врача
| Место
| Качество врача
| Место
| Альтруизм
|
| Чистоплотность
| | Эмоциональная стабильность(сдержанность)
|
| Чувство долга, ответственность
| | Коммуникативная компетентность
|
| Толерантность (терпимость, снисходительность и т.д.)
| | Гуманность(гуманизм)
|
| Способность к быстрому принятию решения
| | Клиническое мышление
|
| Уверенное поведение
| | Отсутствие брезгливости
|
| Качества лидера
| | Владение теоретическими знаниями
|
| Сенситивность (способность ощущать, различать и реагировать на внешние раздражители)
| | Владение практическими навыками
|
| Чувство юмора
| | Эмпатия (способность сопереживать, сочувствовать)
|
| Самокритичность
| | Общая эрудированность/ высокий интеллект
|
| Любовь к профессии
| | Вам представлены 20 качеств врача, присвойте по мере убывания от 1 до 20 степень их выраженность у вас лично. На первых местах будут наиболее свойственные вам качества на последних свойственные наименее.
Качество врача
| Место
| Качество врача
| Место
| Альтруизм
|
| Чистоплотность
| | Эмоциональная стабильность(сдержанность)
|
| Чувство долга, ответственность
| | Коммуникативная компетентность
|
| Толерантность (терпимость, снисходительность и т.д.)
| | Гуманность(гуманизм)
|
| Способность к быстрому принятию решения
| | Клиническое мышление
|
| Уверенное поведение
| | Отсутствие брезгливости
|
| Качества лидера
| | Владение теоретическими знаниями
|
| Сенситивность
| | Владение практическими навыками
|
| Чувство юмора
| | Эмпатия (способность сопереживать, сочувствовать)
|
| Самокритичность
| | Общая эрудированность/ высокий интеллект
|
| Любовь к профессии
| |
Задание №6.Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан.
Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.
Инструкция. “Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:
|
|