Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Интерпретация полученных данных

Обозначение Интерпретирующие сообщения
+A Открытый, легкий, общительный
-A Необщительный, отстраненный, критичный
+B С развитым логическим мышлением, сообразительный
-B Невнимательный или со слаборазвитым логическим мышлением
+C Эмоционально устойчивый, зрелый, спокойный
-C Эмоционально неустойчивый, изменчивый, поддающийся чувствам
+E Самоуверенный, склонный к лидерству, неуступчивый
-E Мягкий, послушный, уступчивый
+F Жизнерадостный, беспечный, веселый
-F Трезвый, молчаливый, серьезный
+G Совестливый, моралистичный, степенный, аккуратный
-G Практичный, стремящийся к выгоде, свободно трактующий правила
+H Смелый или даже дерзкий
-H Несмелый, застенчивый
+I Чувствительный, тянущийся к другим, с художественным мышлением
-I Полагающийся на себя, реалистичный, рациональный
+L Подозрительный, не дает себя провести
-L Доверчивый, принимающий условия от других
+M С развитым воображением, мечтательный, немного рассеянный
-M Прагматичный, занятый мирскими заботами
+N Искушенный, сознательно лояльный
-N Прямой, откровенный, не без трудностей в общении
+O Обвиняющий себя, неуверенный, возможно, обидчивый
-O Уверенный в себе, спокойный, безмятежный
+Q1 Экспериментирующий, радикально настроенный
-Q1 Консервативный, уважающий традиции
+Q2 Предпочитающий собственные решения, самодостаточный
-Q2 Зависимый от группы, несамостоятельный
+Q3 Контролирующий себя, умеющий подчинять себя правилам
-Q3 Импульсивный, неорганизованный
+Q4 Напряженный, озабоченный планами, усталый
-Q4 Расслабленный, невозмутимый, возможно, инертный

Шаг 4. Проведите интерпретацию результатов (табл. 3). Выявите первичные и вторичные факторы.



 

Первичные факторы

Фактор А. Аффектотимия (сердечность, доброта) - шизотимия (обособленность, отчужденность).

1-3 стена - склонность к пригодности холодности скептицизму и отчужденности. Вещи его привлекают больше чем люди. Предпочитает работать сам, избегая компромиссов. Склонен к точности, ригидность в деятельности, личных установках. Во многих профессиях это желательно. Иногда он склонен быть критически настроенным, несгибаемым, твердым, жестким.

4-6 Стена - сдержанный, обособленный, критический, холодный (шизотимия).

7 Стенов - обращенность во вне, легкость в общении.

8-10 Стенов - говорят к склонности к добродушию, легкости в общении, эмоциональному выражению; готов к сотрудничеству, внимателен к людям, мягкосердечен, добр, приспособляем. Предпочитает ту деятельность, где есть занятия с людьми, ситуации с социальным значением. Этот человек легко включается в активные группы. Он щедр в личных отношениях, не боится критики. Хорошо запоминает события, фамилии, имена и отчества.

Фактор В. Высокий интеллект - низкий интеллект.

1-3 Стена - склонен к медленному пониманию материала при обучении «туповат», предпочитает конкретную, буквальную интерпретацию. Его «тупость» или отражает низкий интеллект, или является средством снижения функции в результате психопатологии.

4-6 стена - менее интеллектуально развит, конкретно мыслит (меньшая способность к обучению).

7 стенов - более интеллектуально развит, абстрактно мыслящий, разумный (высокая способность к обучению)

8-10 стенов - быстро воспринимает и усваивает новый учебный материал. Имеется некоторая корреляция с культурным уровнем, а так же с реактивностью. Высокие баллы указывают на отсутствие снижения функций интеллекта в патологических состояниях.

Фактор С. Сила «Я» (эмоциональная устойчивость) - слабость «Я» (эмоциональная неустойчивость).

1-3стена - имеется низкий порог в отношении фрустрации, изменчивый и пластичный, избегающий требований действительности, невротически утомляемый, раздражительный, эмоционально возбудимый, имеющий невротическую симптоматику (фобии, нарушение сна, психосоматические расстройства).

Низкий фактор свойстве всем формам невротических и некоторым психическим расстройствам.

4-6 стена - чувствительный, эмоционально менее устойчивый, легко расстраивается.

7 стенов - эмоционально устойчивый, трезво оценивающий действительность, активный, зрелый.

8-10 стенов - эмоционально зрелый, устойчивый, невозмутимый. Большая способность к соблюдению общественных моральных норм. Иногда смиренная покорность перед нерешенными эмоциональными проблемами. Хороший уровень фактора «С» позволяет адаптироваться даже при психических расстройствах.

Фактор Е. Доминантность (настойчивость, напористость) - конформность (покорность, зависимость).

1-3 стена - уступающий другим, покорный. Часто зависим, признает свою вину. Стремится к навязчивому соблюдению корректности, правил. Эта пассивность является частью многих невротических синдромов.

4-6 стена - скромный, покорный, мягкий, уступчивый, податливый, конформный, приспособляющийся.

7 стенов - самоутверждающийся, независимый, агрессивный, упрямый (доминантный).

8-10 стенов - утверждающий себя, свое «Я», самоуверенный, независимо мыслящий. Склонен к аскетизму, руководствуется собственными правилами поведения, враждебный и экстрапунитивный (авторитарный), командует другими, не признает авторитетов.

Фактор F. Сургенсия (беспечность) - десургенсия (озабоченность).

1-3 стена - не торопливый, сдержанный. Иногда мрачен, пессимистичен, осмотрителен. Считается очень точный, трезвым, надежным человеком.

4 -6стена - трезвый, осторожный, серьезный, молчаливый.

7 стенов - безалаберный, импульсивно-живой, веселый, полный энтузиазма.

8-10 стенов - веселый, активный, разговорчивый, беззаботный, может быт импульсивным.

ФакторG. Сила «Сверх-Я» (высокая совестливость) - слабость «Сверх-Я» (недобросовестность)

1-3 стена - тенденция к непостоянству цели, непринужденный.

4-6 стена - пользующийся моментом, ищущий выгоду в ситуации. Избегает правил, малообязательный в поведении, не прилагает усилий к выполнению групповых заданий и выполнению социально-культурных требований. Его свобода от влияния группы может привести к асоциальным поступкам но временами делает его деятельность более эффективной. Отказ от подчинения правилам уменьшает соматические расстройства при стрессе.

7 стенов - сознательный, настойчивый, на него можно положиться, степенный, обязательный.

8-10 стенов - требователен к себе, руководствуется чувством долга, настойчив, берет на себя ответственность, добросовестен, склонен к морализированию, предпочитает работящих людей, остроумный.

Фактор Н. Пармия (смелость) - тректия (робость).

1-3 стена - застенчивый, уклончивый, держится в стороне, "тушуется". Обычно испытывает чувство собственной недостаточности. Речь замедленна, затруднена, высказывается трудно. Избегает профессий, связанных с личными контактами. Предпочитает иметь 1-2 близких друзей, не склонен вникать во все, что происходит вокруг него.

4-6 стена - застенчивый, сдержанный, неуверенный, боязливы, робкий.

7стен - авантюрный, социально смелый, незаторможенный, спонтанный.

8-10 стенов - общительный, смелый, испытывает новые вещи, спонтанный и живой в общении. Некоторая «толстокожесть» позволяет ему стойко переносить жалобы и слезы, трудности в общении с людьми в эмоционально напряженных ситуациях. Может небрежно относиться к деталям, не реагировать на сигналы об опасности.

ФакторI . Премсия (мягкосердечность, нежность) - харрия (суровость, жестокость).

1-3-стена - практичный, реалистичный, мужественный, независимый, имеет чувство ответственности, но скептически относится к субъективным и культурным аспекиам жизни. Иногда безжалостный, жестокий, самодовольный. Руководя группой, заставляет ее работать на практической и реалистической основе.

4-6 стена - сильный, независимый, полагается на себя, реалистичный, не терпит бессмысленности,

7 стенов - слабый, зависимый, недостаточно самостоятельный, беспомощный, сенситивный.

8-10 стенов - слабый, мечтательный, разборчивый, капризный, женственный, иногда требовательный к вниманию, помощи, зависимый, непрактичный. Не любит грубых людей и грубых профессий. Склонен замедлять деятельность группы и нарушать ее моральное состояние нереалистическим копанием в мелочах, деталях.

ФакторL . Протенсия (подозрительность) - алаксия (доверчивость).

1-3 стена склонен к свободе от тенденции ревности, приспособляемый, веселый, не стремится к конкуренции, заботится о других. Хорошо работает в группе.

4-6стена - доверчивый, адаптирующийся, неревнивый, уживчивый.

7 стенов - подозрительный, имеющий собственное мнение, не поддается обману.

8-10 стенов - недоверчивый, сомневающийся, часто погружен в свое "Я", упрямый, заинтересован во внутренней психической жизни. Осмотрителен в действиях, мало заботится о других людях, плохо работает в группе. Это фактор не обязательно свидетельствует о паранойе.

 

Фактор М. Аутия (мечтательность) - праксерния (практичность).

1-3 стена - беспокоится о том, чтобы поступать правильно, практично, руководствоваться возможным, заботится о деталях, сохраняет присутствие духа в экстремальных ситуациях, но иногда может быть недостаточно развито воображение.

4-6 стена - практичный, тщательный, конвенциальный. Управляем внешними реальными обстоятельствами.

7 стенов - человек с развитым воображением, погруженный во внутренние потребности, заботится о практических вопросах. Богемный.

8-10 стенов - склонен к неприятному для окружающих поведению (некаждодневному), не конвенциальный, не беспокоится о повседневных вещах, само мотивированный, обладает творческим воображением. Обращает внимание на "основное" и забывает о конкретных людях и реальностях. Изнутри направленные интересы иногда ведут к нереалистическим ситуациям, сопровождающимся экспрессивными взрывами. Индивидуальность ведет к отвержению его в групповой деятельности.

ФакторN. Искусственность (проницательность, расчетливость) - безыскусственность (наивность, простота).

1-3 стена – склонен к отсутствию утонченности, к сентиментальности и простоте. Иногда грубоват и резок, обычно естествен и спонтанен.

4- 6 стена – прямой, естественный, бесхитростный, сентиментальный.

7 стенов – хитрый, нерасчетливый, светский, проницательный (утонченный).

8-10 стенов – утонченный, опытный, светский, хитрый. Склонен к анализу. Интеллектуальный подход к оценке ситуации, близкий к цинизму.

Фактор О. Гипотимия (склонность к чувству вины) – гипертимия (самоуверенность).

1-3 стена - безмятежный, со спокойным настроением, его трудно вывести из себя, невозмутимый. Уверенный в себе и своих способностях. Гибкий, не чувствует угрозы, иногда до такой степени, что не чувствителен к тому, что группа идет другим путем и что он может вызвать неприязнь.

4- 6 стена - безмятежный, доверчивый, спокойный.

7 стенов - тревожный, депрессивный, обеспокоенный, чувство вины.

8-10 стенов - депрессивен, плохое настроение преобладает, мрачное предчувствия и размышления, беспокойство. Тенденция к тревожности в трудных ситуациях. Чувство, что его не принимает группа. Высокий балл распространен в клинических группах всех типов.

ФакторQ1 Радикализм (гибкость) - консерватизм (ригидность).

1-3 стена - убежден в правильности того, чему его учили, и принимает все как проверенное, несмотря на противоречия. Склонен к осторожности и к компромиссам в отношении новых людей. Имеет тенденцию препятствовать и противостоять изменениям, придерживается традиций.

4-6 стена - консервативный, уважающий принципы, терпимый к традиционным трудностям.

7 стенов - экспериментирующий, критический, либеральный, аналитический, свободно мыслящий.

8-10 стенов - поглощен интеллектуальными проблемами и имеет сомнения по различным фундаментальным вопросам, он скептичен и старается вникнуть в сущность идей старых и новых. Он часто лучше информирован, менее склонен к морализированию, более - к эксперименту в жизни, терпим к несообразностям и изменениям

ФакторQ2. Самодостаточность (самостоятельность) социабельность (зависимость от группы).

1-3 стена - предпочитает работать и принимать решения вместе с другими людьми, любит общение и восхищение, зависит от них. Склонен идти с группой. Необязательно общителен, скорее ему нужна поддержка со стороны группы.

4- 6 стена - зависящий от группы, "присоединяющийся" ведомый, идущий на зов (групповая зависимость).

7 стенов - само удовлетворенный, предлагающий собственное решение, предприимчивый.

8-10 стенов независим, склонен идти собственной дорогой, принимать собственные решения, действовать самостоятельно. Он не считается с общественным мнением, но необязательно играет доминирующую роль в отношении других (смотри фактор Е). Нельзя считать, что люди ему не нравятся, он просто не нуждается в их согласии и поддержке.

ФакторQ3. Контроль желаний (высокий самоконтроль поведения) - импульсивность (низкий самоконтроль поведения).

1-3 стена - не руководствуется волевым контролем, не обращает внимания на социальные требования невнимателен к другим. Может чувствовать тебя недостаточно приспособленным.

4-6 стена - внутренне недисциплинированный, конфликтный (низкая интеграция).

7 стенов - контролируемый, социально точный.

8-10 стенов - имеет тенденцию к сильному контролю своих эмоций и общего поведения. Социально внимателен и тщателен, проявляет то, что обычно называют самоуважением, и заботу о социальной репутации. Иногда, однако, склонен к упрямству.

ФакторQ4. Фрустироаванность (напряженность) - нефрустированность (расслабленность).

1-3 стена - склонен к расслабленности, уравновешенности, удовлетворенности. В некоторых ситуациях его сверхудовлетворенность может вести к лени, достижению низких результатов. Напротив, высокий уровень напряжения может нарушить эффективность учебы или работы.

4 -6 стена - расслабленный (ненапряженный), нефрустрированный.

7 стенов - напряженный, фрустрированный, побуждаемый, сверхреактивный (высокое энергетическое напряжение).

8-10 стенов - склонен к напряженности, возбудимости.

Вторичные факторы

ФакторF1 Приспособленность в отличии от тревоги.

Низкие баллы - в общем, этот человек удовлетворен тем, что есть; может добиться того, что ему кажется важным. Однако очень низкие баллы могут означать недостаток мотивации в трудных ситуациях.

Высокие баллы - высокий уровень тревоги в ее обычном понимании. Тревога не всегда невротическая, поскольку она может быть обусловлена ситуационно. Однако в чем-то имеет неприспособленность, так как человек недоволен в степени, которая не позволяет ему выполнять требования и достигать того, что желает.

Очень высокая тревога обычно нарушает продуктивность, способствует соматическим расстройствам.

ФакторF 2 Интроверсия в отличие от экстраверсии.

Низкие баллы – склонность к сухости, к самоудовлетворению, замороженности межличностных контактов.

Это может быть благоприятно в работе, требующей точности.

Высокие баллы - социально контактен, незаторможен, успешно устанавливает, успешно устанавливает

И поддерживает межличностные связи. Это может быть очень благоприятным моментом в ситуациях, требующих темперамента такого типа. Эту черту следует считать всегда благоприятным прогнозом в деятельности, например в учебе.

Фактор F3. Хрупкая эмоциональность в отличие от реактивной уравновешенности.

Низкие баллы - тенденция к испытыванию затруднений в связи с проявляющейся во всем эмоциональностью.

Эти люди могут относиться к типу недовольных и фрустрированных. Однако есть чувствительность к нюансам жизни. Вероятно, имеются артистические склонности и мягкость. Если у такого человека возникает проблема, то на ее разрешение требуется много размышлений до начала действий.

Высокие баллы - предприимчивая, решительная и гибкая личность. Этот человек склонен не замечать жизненных нюансов, направляя свое поведение на слишком явное и очевидное. Если возникают трудности, то они вызывают быстрое действие без достаточного размышления.

Фактор F4. Подчиненность в отличие от независимости.

Низкие баллы - зависимая от группы, пассивная личность, нуждающаяся в поддержке других лиц и ориентирующая свое поведение в направлении людей, которые такую поддержку оказывают;

Высокие баллы - агрессивная, независимая, отважная, резкая личность. Старается выбрать такие ситуации, при которых подобное поведение, пот крайней мере, терпят. Проявляет значительную инициативу.

 

Задание № 5.

Инструкция: Вам представлены 20 качеств, которыми должен обладать врач для успешной профессиональной деятельности. Внимательно прочтите их и присвойте в зависимости от значимости, на Ваш взгляд, к каждому из перечисленных качеств место от 1 до 20. На первых позициях будут стоять наиболее важные качества, с Вашей точки зрения, а наименее важные на последних. Следите за тем, чтобы ни одна оценка не повторялась дважды.

 

Качество врача Место Качество врача Место
Альтруизм   Чистоплотность  
Эмоциональная стабильность(сдержанность)   Чувство долга, ответственность  
Коммуникативная компетентность   Толерантность (терпимость, снисходительность и т.д.)  
Гуманность(гуманизм)   Способность к быстрому принятию решения  
Клиническое мышление   Уверенное поведение  
Отсутствие брезгливости   Качества лидера  
Владение теоретическими знаниями   Сенситивность (способность ощущать, различать и реагировать на внешние раздражители)  
Владение практическими навыками   Чувство юмора  
Эмпатия (способность сопереживать, сочувствовать)   Самокритичность  
Общая эрудированность/ высокий интеллект   Любовь к профессии  

Вам представлены 20 качеств врача, присвойте по мере убывания от 1 до 20 степень их выраженность у вас лично. На первых местах будут наиболее свойственные вам качества на последних свойственные наименее.

Качество врача Место Качество врача Место
Альтруизм   Чистоплотность  
Эмоциональная стабильность(сдержанность)   Чувство долга, ответственность  
Коммуникативная компетентность   Толерантность (терпимость, снисходительность и т.д.)  
Гуманность(гуманизм)   Способность к быстрому принятию решения  
Клиническое мышление   Уверенное поведение  
Отсутствие брезгливости   Качества лидера  
Владение теоретическими знаниями   Сенситивность  
Владение практическими навыками   Чувство юмора  
Эмпатия (способность сопереживать, сочувствовать)   Самокритичность  
Общая эрудированность/ высокий интеллект   Любовь к профессии  

 

Задание №6.Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан.

 

Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

Инструкция. “Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.