условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- комплект бланков унифицированных первичных документов;
- комплект учебно-методической документации;
- сборники задач, ситуаций, тестовых заданий;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативно-правовые акты
1. « О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Федеральный закон от 8 августа 2001г. № 134-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10 октября 2003г. №129-ФЗ).
2. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Федеральный закон от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ (в ред. ФЗ от 11 марта 2003г. №32-ФЗ).
3. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Федеральный закон от 18 июня 1995г. №88-ФЗ (в ред. Последних изменений).
4. «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Федеральный закон от 11 июня 2003г. № 74-ФЗ.
5. «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановке на учет
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Постановление Правительства РФ
от 26 февраля 2004г.
Основная литература
1. Бухалков М.И. Управление персоналом – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вильямс, 2007. – 400 с. – (Высшее образование).
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для ССУЗов – М.; Магистр, 2009.- 285 с.
3. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г..Финансы фирмы: Учебник, 2-е изд. – М.: ИНФРА-М,2002
4. Лапуста М.Г. Индивидуальный предприниматель: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2005.
5. Лапуста М.Г. Финансы фирмы: Учебное пособие, 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2003.
6. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л.Малое предпринимательство: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2004.
7. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Предпринимательство - М.: ИНФРА-М, 2007.
8. Липсиц И.В. «Бизнес-план – основа успеха». М. Машиностр, 2005;
9. Малое предпринимательство в России: Стратегический сборник – М.: Рос-стат, 2004.
10. Постников А.В. и др. «Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций». М. Филин, 1997;
11. Поляков О.В. «Бизнес-планирование». М. МЭСИ, 2001;
12. Современный финансово-кредитный словарь / Под ред. Лапусты М.Г., Никольского П.С., 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002.
13. Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М.Г., 7-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002.
14. Татеиси К. Вечный дух предпринимательства: практическая философия бизнесмена, пер. с англ. – М., 1990.
15. Уткин Э.А. и др. «Бизнес-планирование» М. ЭКСМОС, 2001;
«основы бизнес-планирования». Институт приватизации и управления, М. 1999;
16. Черняк В.З. «Бизнес-планирование». М. РДЛ, 2000;
17. Эрнст и Янг «Составление бизнес-плана». Пособие, М., 1994
Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы бухгалтерского учета»; «Аудит»; «Экономика организации»; «Налоги и налогообложение»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Обязательная стажировка преподавателей в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ПК 6.1. Использовать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность
| - использование законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность;
- использование положений и инструкций по предпринимательской деятельности и бизнес-планированию
| Текущий контроль в форме:
опроса; тестирования;
защиты практических занятий.
Дифференцированный зачет.
Зачет по практике.
Экзамен (квалификационный)
| ПК 6.2. Находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею
| - способность формулировать цели создания конкретного собственного дела;
- обоснование выбора сферы предпринимательской деятельности, способа начала её осуществления, организационно-правовой формы предприятия
| ПК 6.3. Разрабатывать бизнес-планы создания и развития организаций
| - обоснование выбора видов и типов бизнес-плана;
-соответствие содержания разделов бизнес-плана выбранному типу и виду;
- соблюдение всех этапов разработки структуры бизнес-плана различных торговых организаций;
- способность детализировать, систематизировать и моделировать показатели в бизнес-планировании,
- разнообразе применяемых методов бизнес-планирования
| ПК 6.4. Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности
| - правильность анализ и расчет потребности в финансовых средствах, необходимых для создания конкретного собственного дела;
- аргументированность владение способами определения эффективности бизнеса;
- правильность соблюдение норм или требований расчет и анализ основных показателей эффективности инвестиционных затрат;
- расчет и определение факторов риска
| ПК 6.5. Учитывать требования инвесторов при разработке бизнес-планов
| Соответсвие разработанных бизнес-плановтребованиям инвесторов;
- оценка и анализ эффективности инвестиционных проектов
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированные профессиональные компетенции, но и развить общие компетенции, обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
| ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| демонстрация интереса к будущей профессии
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
| ОК 2Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области;
оценка эффективности и качества выполнения задач
| ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| решение стандартных и нестандартных профессиональных задач
| ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
| эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников информации, включая электронные
| ОК 5Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно – коммуникационных технологий.
| работа с компьютером, использование специальных программ
| ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
| взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения
| ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. за результат выполнения заданий
| самоанализ и коррекция результатов собственной работы
| ОК 8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификаций.
| организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
| ОК 9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
| изучение и анализ инноваций в области предпринимательской деятельности и бизнес-планирования
|
|