Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Участие детей в подготовке музейной выставки.

Участие детей может быть в любом из вышеперечисленных этапов подготовки музейной выставки, особенно если речь идет о музее учебного заведения. Предлагается такой план привлечения детей в процесс подготовки выставки.

1) Анкетирование учащихся. Ученикам предлагается заполнить анкету, в которой они расскажут: каким они визуально представляют будущий музей, какие разделы экспозиции должны быть представлены на выставке, выставки на какие темы были бы им интересны. Организаторы музея непременно должны учитывать пожелания учащихся при подготовке экспозиции.

2) Создание совета музея. Совет создается из разновозрастных учеников,
желающих принимать участие в работе музея.

3) Распределение обязанностей среди актива музея. Ученикам предлагается выбрать одну из должностей работников музея. Они могут быть хранителями музея, экспозиционерами, дизайнерами, экскурсоводами, смотрителями и так далее.

4) Привлечение учеников к работе по сбору материала и информации. Это может быть как исследовательская работа в библиотеке, так и работа с
населением.

5) Организация выездных экспедиций в районы области, экскурсий в другие музеи.

При правильной профессиональной организации работы музея он может и должен стать важным культурно-досуговым центром по работе с молодежью.

Восприятие выставочной информации, независимо от форм ее подачи — это процесс контакта с инфор­мационно-деловой средой. Оно обусловлено рядом психофизических процессов переработки инфор­мации: ощущения и восприятия, памяти, мышлении и др. Посетитель воспринимает основную выста­вочную информацию в процессе движения, и основным фактором проявления его интереса является ощущение — отражение ее зрительных и слуховых свойств. Они определяют мотивацию поведения по­сетителя, выраженную во внимании посетителя к экспонируемому продукту. Воспринимаемая информация характеризуется двумя уровнями:



  1. Предметный уровень — здесь посетителя интересует определенный информационный пласт, те­матика информации. Восприятие информации на этом уровне происходит во время ее поиска, целенаправленном выборе интересующей информации;
  2. Оценочно-интеллектуальный уровень — здесь посетитель оценивает значимость представленной информации по интересующей его теме, общаясь с экспонентами получает дополнительные сведения. Восприятие информации на этом уровне происходит в контактном пространстве вы­ставки при осмотре экспозиции и общении с экспонентами.

При размещении информации в выставочном пространстве, важное значение имеют интересы и лимит времени посетителей. Лимит времени посетителей на осмотр экспозиции и психологические ус­тановки восприятия различны: Посетитель — «специалист.» — проводит на выставке от 45мин до 1,5ч. Он настроен на воспри­ятие информации по узкоспециализированной теме. Эта группа посетителей старается минимизировать «ненужную информацию» и затраты времени на поиск интересующего раздела. Поэтому пространственная организация выставки должна соответствовать временным рамкам их пребы­вания, с точки зрения разового осмотра. «Любитель» — проводит на выставке от 45 мин. до 4ч, интересуется большинством тем, пред­ставленных на выставке, его внимание не имеет определенных рамок, поэтому общение с экспонентами ограничивается получением общей информации, а время, проводимое на выставке, определяется качест­вом экспозиции. Именно этой группе посетителей интересны различные рекламно-развлекательные ме­роприятия. Посетители этой группы проводят максимальное количество времени на выставке, а их инте­ресы охватывают максимально возможное количество тем

Коммерческие выставочные проекты

29 марта 2001 года Правительством РФ была одобрена Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации. Концепция констатирует, что в современных условиях глобализации экономики, расширения корпоративных связей наша страна постепенно входит в мировую систему выставочной индустрии (см. Список исп. ист. п. 12). Выставки все активнее превращаются в активное сред­ство коммуникации, отличающееся собственными возмож­ностями. В отличие от газетной публикации, рекламного письма, проспекта или каталога, которые, в конечном счете, дают лишь абстрактное представление о предмете, на выставке сам товар выдвигается на первый план — ведь станки и установки показываются в действии.

Как оформить стенд выставки (коммерческие проекты)

В последние годы все больше предприятий и компаний принимают участие в тематических и профильных выставках. Для успешной работы на выставке необходимо правильно оформить и наполнить выставочный стенд. Как же сделать это грамотно, качественно и привлекательно?

Инструкция

1. Просчитайте и продумайте пространство стенда. Распределите место таким образом, чтобы посетители имели свободный доступ к экспозиции и могли спокойно ознакомиться с содержанием стенда.

2. Тщательно продумайте расстановку экспонатов. Для этих целей рекомендуется условно разделить все элементы экспозиции на три группы - основные, дополнительные и новинки. Следует учесть, что наиболее выгодные, с точки зрения доступа посетителей, места на стенде необходимо предоставить новинкам. Далее должны следовать основные экспонаты. Дополнительные объекты можно разместить в глубине стенда. При этом следует помнить, что площадь экспозиции должна занимать меньше половины общей площади стенда.

3. Привлечение внимания. Посетитель выставки, если только он заранее не наметил для себя обязательные к посещению компании, не более чем на 5-10 секунд останавливает взгляд на каждом стенде, мимо которого проходит. Значит, за эти секунды необходимо «зацепить» его внимание. Чем? Есть две возможности: или очень оригинальным, ярким приемом, или чем-то, что ему, посетителю и потенциальному клиенту, по-настоящему интересно. Лучше, конечно, комбинировать эти два решения.

Есть несколько проверенных формальных средств привлечения внимания потенциальных клиентов и партнеров. Это оригинальная форма стенда, яркий элемент декора, яркая окраска самого стенда, необычная и заметная издалека форма стендистов. Или,например, как это принято на автомобильных салонах, присутствие на стенде исключительно привлекательных девушек-моделей. Выбирая элемент «ай-стоппер» ( eye-stopper), нельзя забывать о старом, но справедливом правиле. Слишком яркий элемент стенда способен, как вампир, отвлечь все внимание от выставляемого экспоната на себя. Так что тут необходима осторожность.

Одно из самых надежных, наименее опасных с точки зрения «вампиризма» и потому самых лучших средств привлечения внимания к стенду — движущиеся элементы. Вот несколько примеров мобильных элементов, подмеченных нами на разных выставках.

· Видеофильмы о новинках в сфере деятельности экспонента или демонстрация на экране работы выставляемого продукта. Проверьте заранее, не будет ли падать прямой свет на экран монитора. Такая вероятность весьма велика, и в этом случае изображение трудно рассмотреть. Если проверить не удастся, от этого компонента стенда лучше вообще отказаться.

· Действующие модели представленного продукта (увеличенные или уменьшенные) или само изделие в действии. Предоставьте посетителям возможность поработать на экспонате, чтобы они на собственном опыте оценили его возможности. Вообще тот продукт, что стоит на стенде, должен быть максимально доступным: пусть посетители разглядывают его, ощупывают, крутят ручки, нажимают на кнопки. Наша задача — воздействовать не только на глаза, но и на остальные органы чувств.

· Работающий фонтан, зеркальный шар, блестящий мобиль или парящий над стендом небольшой дирижабль — движущиеся предметы, возможно, только косвенно связанные с тематикой стенда.

· Большая карта Европы (Евразии) на заднике стенда транспортной компании. На ней проложены маршруты, на которых компания работает. Вдоль линий маршрутов загораются лампочки, сигнализируя о «доставке очередной партии груза» в одну из точек. На той же выставке, но на другом стенде маленькие грузовые поезда и фуры ездили по рельефной карте России. Первое решение оказалось более удачным — карта-задник была видна издалека, к тому же мигающие лампочки более активно привлекали внимание.

· Крупная ярко раскрашенная деревянная лошадка на переднем плане стенда фабрики по производству детской мебели. Она покачивается,притягивая взгляды. К тому же стенд этот был открытым, на него можно было зайти. Среди посетителей всегда окажется ребенок, которому захочется посидеть на лошадке, — это дополнительный и вполне бесплатный инструмент привлечения внимания.

Возможных вариантов не перечесть, и придумать что-то новое не сложно. Главное, чтобы мобильный компонент стенда был так или иначе связан с вашей компанией, товаром, услугой и содействовал достижению цели. Сама по себе даже сверхоригинальная идея не работает. Если же она оправдана и логична, как в ряде приведенных примеров, то принесет успех.

4. Позаботьтесь о звуковых способах привлечения внимания посетителей. Как правило, музыкальное сопровождение не дает нужного результата - на выставках и так достаточно шумно. Гораздо большего эффекта можно добиться, используя неожиданные звуки и звуковые сигналы (так, некоторые оригиналы используют призывные звуки, издаваемые животными). Также достаточно эффективными считаются объявления по внутреннему радио. Иногда экспоненты оповещают о заключении контракта или каком-то другом важном событии в ходе выставки звонком, гонгом, звоном колокола.

Для привлечения внимания можно воспользоваться и ароматами. Конечно, такой прием вряд ли подойдет участникам парфюмерно-косметической выставки или выставки продуктов питания — там столько ароматов, что они сливаются с общим ароматическим фоном. Зато к услугам экспонентов остальных выставок сейчас имеются средства для генерирования радующих обоняние запахов.

Предупреждаем: использование ароматов требует осторожности и чувства меры. Во-первых, восприятие их неоднозначно: аромат, который одному человеку покажется восхитительным, другой ощутит как навязчивый малоприятный запах. Кроме того, у некоторых запахи вызывают головную боль или даже аллергию. Так что десять раз подумайте, прежде чем «подманивать» посетителей мощным ароматом.

При отборе «ай-стопперов» необходимо помнить, что внимание человека избирательно. Никто из нас не способен одновременно удерживать внимание на нескольких объектах. Обычно человек может сконцентрироваться максимум на двух-трех, очень редко — четырех объектах, которые основатель гештальт-терапии Ф. Перлз назвал фигурами, а все остальное, что он видит в данный момент, человек переводит в разряд фона. Для уяснения этого явления психолог приводит такой пример. Представьте себе большую комнату, где собралось много людей, например на банкет. В комнату входит девушка, у которой здесь назначена встреча с молодым человеком. Для нее фигура — только он, а все остальное — фон. Затем появляются два бизнесмена, которым надо обсудить важный вопрос. Для них фигура — диван в углу, где им никто не будет мешать и где меньше отвлекает громко играющая музыка. Потом появляется любитель выпить, и для него и девушка, и бизнесмены, и вообще все присутствующие — фон, а единственная фигура — бутылки спиртного в баре.

Памятуя о значении фигуры и фона при заполнении стенда, необходимо сделать так, чтобы фигуры на нем были по возможности одинаковыми для всех посетителей, причем такими, на которые хочет обратить внимание сам экспонент. Если в его задачу входит представить новый продукт, то сам продукт и его наиболее важные преимущества (два-три, не более, представленные с помощью иллюстраций, текстовых решений, макетов отдельных фрагментов или другим способом) должны сыграть роль фигур на стенде. Если поставлена цель расширить знание о бренде, главными фигурами должны быть сам бренд, фирменные цвета и другая атрибутика.

Как видите, не имеет смысла «расходовать фигуры» на пусть и выразительные, привлекающие внимание, оригинальные декоративные элементы. Внимание они, конечно, привлекут, но ведь главное — удержать его. Крупные цветы подсолнуха в большой яркой декоративной вазе будут, безусловно, замечены проходящими посетителями, но они вполне способны перевести те объекты, из-за которых экспонент пришел на выставку, в категорию фона. Чтобы этого не произошло, даже декор должен быть логически связан не только с концепцией стенда, но и с сутью экспонируемого, как в примере с деревянной лошадкой мебельной фабрики.

Кроме того, на стенде понадобится следующее:

· Текстовая информация об экспонатах, имеющихся раздаточных материалах и проводимых компанией акциях. Ее не должно быть много — никому не хочется на выставке тратить время на внимательное чтение; она должна быть предельно деловой и функциональной, и ее следует оформлять (обратите внимание на выбор шрифта!) и размещать так, чтобы она легко читалась и воспринималась.

· Зеркало: каждый стендист должен несколько раз в день проверить свой внешний вид и заодно улыбнуться себе для поддержания оптимистичного и благожелательного настроя. Зеркало чаще всего находится в закрытой вспомогательной зоне.

· Часы: полезны посетителям, которые зачастую теряют на выставке ощущение времени, и стендистам, отслеживающим по ним свое расписание работы. Кроме того, часы дают стендистам возможность ответить на вопрос: «Который час?» — и с этого начать беседу с посетителем. Превращать их в фигуру не рекомендуется — если, конечно, этого не требует концепция стенда. Таким образом, часы обязательно должны быть в закрытой вспомогательной зоне и в открытой, но не на самом видном месте.

· Вода, чай, кофе, сахар, печенье, конфеты, сок для работников стенда и участников переговоров. Заранее заготовьте канистры, большие бутыли для воды или кулеры. Наличие на стенде алкоголя определяется спецификой целевых аудиторий. Алкоголя для работников стенда быть не должно.

5. Разместите на стенде текстовую информацию о проводимых акциях, экспонатах и имеющихся в наличии раздаточных материалах. Данная информация должна быть предельно краткой, содержательной и располагаться таким образом, чтобы ее можно было легко увидеть.

6. Разработайте систему освещения выставочной конструкции. При этом следует учесть, что основные экспонаты стенда должны зрительно выделяться. Расположите осветительные приборы так, чтобы яркий свет не бил в глаза посетителям и не отвлекал их от стенда.

Полезный совет

При оформлении стенда следует помнить о том, что слишком яркий стенд может отвлечь внимание посетителей от экспонатов, представленных на нем.

Вот еще пять практических подсказок, которые помогут экспонентам достичь оптимального результата.

1.Сами посетители могут с вашей помощью стать движущимися элементами стенда. Это выгодно вдвойне. Во-первых, движение — едва ли не идеальный способ привлечь внимание к стенду, и вы получаете эту прекрасную возможность практически бесплатно. Во-вторых, по отношению к тем, кто зашел на стенд, действует следующий закон: то, к чему мы приложили хоть малейшее усилие, мы считаем в какой-то степени своим и нам оно начинает больше нравится. Чтобы этого добиться, можно придумать разные мелкие и крупные акции с привлечением посетителей. Скажем, фотографировать имеющихся и потенциальных клиентов на фоне фирменной символики или какого-нибудь привлекательного элемента оформления. Можно провести на стенде блиц-конкурс.

2.При прочих равных условиях всегда отдавайте предпочтение продукту перед его фотографиями или другими статическими изображениями. Во-первых, объемный предмет всегда интереснее, во-вторых, он реален и потому вызывает более сильное желание познакомиться и, может быть, приобрести его.

3.Не забывайте, что один из основных «движущихся элементов оформления» стенда — тот, кто работает на нем. От того, как выглядят стендисты, насколько удалось выдержать единый стиль одежды и от того, как он сочетается со стилистикой стенда, во многом зависит общее впечатление.

4.Закончив отбор экспонатов, декора, формы стендистов, еще раз внимательно проконтролируйте количество всех визуальных элементов, включая конструкции для выкладки, и, главное, смысловых акцентов. Последних не должно быть много, иначе внимание посетителей рассеется, каждый из них будет самостоятельно делить все увиденное на стенде на «фигуры» и фон, и сложно будет заставить их сконцентрироваться на важных для вас экспонатах или элементах оформления.

5.Информацию о различных выставочных акциях следует размещать на стенде и оперативно обновлять. Ее можно вписывать от руки или набирать и прикреплять к плакатам, если они есть на стенде и размещены так, что объявления будут сразу бросаться в глаза, и, конечно, если на плакатах предусмотрено свободное место. Оперативные сообщения можно представить и в виде табличек-объявлений. Все приглашения на проводимые мероприятия тоже должны быть доступны на стенде (например, в кармашках на стойках). Обязанность стендистов — привлекать к ним внимание посетителей.

Восемь советов по наполнению стенда:

1.Делайте фигурами самые важные для вас объекты.

2.На стенде не должно быть больше четырех фигур.

3.Постарайтесь воздействовать на все органы чувств посетителей.

4.Разумно используйте движущиеся объекты.

5.Сделайте своими помощниками посетителей.

6.Помните: стендист — неотъемлемая часть стенда.

7.Организуйте наполнение стенда в соответствии с общей концепцией и внутренней логикой проекта.

8.Не забывайте об оперативной информации на стенде.

 

Список литературы


1. Богородский С. Художественная выставка в условиях современной культуры/Диссерт. – СПб, 2007 – С. 9
2. Войтковский С.Б. Основы менеджмента и практический менеджмент в искусстве. – М., 2000.
3. Дондурей Д. Б. Художественная выставка: реализация проекта // Социальное проектирование в сфере культуры. М.: Наука, 1998. С. 25–42.
4. Калугина Т.П. Музей и «музеефикаторский» тип музея. В диапазоне гуманитарного знания. Сборник к 80-летию профессора М.С. Кагана. Серия «Мыслители», выпуск 4. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001.- С. 54
5. Кириллина С.Р. Выставочный аутсорсинг [электронный ресурс] URL:www.outsors.ru/vistavki (дата обращения 12.11.10)
6. Котов Ю.И. Выставочная деятельность – перспективная отрасль российской экономики // Маркетинг в России, № 8, 2003.
7. Краткий курс выставочного менеджмента для начинающих / Под ред. И.Д. Филоненко. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 421 с.
8. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации – М., 2003. – 521 с.
9. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга - М., 2007 – 214 с.
10. Петелин В.Г. Технология подготовки и проведения выставок. Учеб. пособие. М.: ИПКИР, 2003. – 487 с.
11. Прохоренко В. Выставка – это уникальный маркетинговый механизм // Маркетинг в России, № 9, 2001.
12. Роль выставок и ярмарок в продвижении товара // Практический маркетинг – М., 2001 - №3
13. Семенцова Т. Современные технологии выставочного маркетинга // Вопросы экономики –М., 2001 - №3.
14. Современная историография и проблемы содержания исторических экспозиций музеев : по материалам "круглого стола", состоявшегося 18 мая 2001 г. в Орле / Гос. ист. музей ; редкол.: В. Л. Егоров (гл. ред.), Л. И. Скрипкина, Е. А. Воронцова. - Москва : Гос. Исторический музей, 2002. - 294 15. Художественный рынок как объект гуманитарного знания: материалы ежегод. межвуз. науч.-практ. конф., 21–23 января 2004 г. СПб.: СПбГУП, 2004.
16. Художественный рынок: вопросы теории, истории, методологии / науч. ред. Т. Е. Шехтер. СПб.: СПбГУП, 2004.
17. Центральный выставочный зал Манеж [электронный ресурс]URL: http://www.manege.spb.ru/( дата обращения 11.02.11)


Майстровская М.Т. Музейная экспозиция: тенденции развития. Музейная экспозиция: тенденции развития // Музееведение. На пути к музею ХХI века. М., 1997.
Никишин Н.А. Музейные средства: знаки и символы.//Музееведение. На пути к музею ХХI века. М., 1997.

Литвинов В.В. Практика современной экспозиции. М., RUdesign, 2005.

 

ГАЛЕРЕИ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

Франция

 

Лондон

 

Милан

музей современного искусства в Милане

 

Кливленд, Сша

Сан-франциско

 

музей современного искусства Бразилии

 

Нац.музей современного искусства в Риме

 

Музей современного и новейшего искусства в Ницце

Галерея с привидениями в Токийском музее современного искусства.

Австралия Брисбен Галерея Современного искусства в Брисбене

 

Государственный музей В.Маяковского. 1987. Архитекторы: Боков А.В

 

http://www.rudesign.ru/projects/expodesign/03expo_space/exs_01.htm

ПРИМЕРЫ КОММЕРЧЕСКИХ ВЫСТАВОК

 

 
Основы композиции выставочного пространства можно вполне соотнести с курсом архитектурного проектирования. Однако в практике дизайна существуют специфические приемы, не имеющие аналогов. Экспозиционеру приходится иметь дело с открытым, замкнутым и взаимосвязанным пространством, с площадками под открытым небом, особыми ситуациями, где единый ансамбль из внешней среды переходит в интерьер и наоборот. Эти виды пространства являются изначально сформированными условиями, существующими как витальная реальность, привычная для восприятия. Любое, даже незначительное вмешательство в сложившуюся систему предполагает владение приемами организации множества пространственных компонентов.  
 
  Наиболее распространенная схема решения экспозиционного пространства - растр. Он как бы образует виртуальный каркас, обозначая границы модульных ячеек, где располагаются предметы-экспонаты. Зрительное членение пространства на основе метрического ряда - главная роль растра. Принцип модульной сетки - простейшие геометрические формы: треугольник, квадрат, прямоугольник, шести-, восьмиугольник и т.д. Повторяясь в сериях или различных сочетаниях, такая структура может иметь бесконечное количество вариантов. Большинство экспозиционных систем основаны на растровых комбинациях. Их характерные свойства - функциональность, простота, удобство транспортировки и складирования, способность к трансформации из ограниченного количества элементов.  
   
  октагональные и ортогональная метрические сетки  
  Наибольшее распространение получили два вида растровых сеток: ортогональная, где направления осей строго перпендикулярны, и октагональная, где добавлены диагональные оси. Разумеется, это не означает, что в особых случаях невозможны иные способы членения пространства. Просто они рассматриваются вне контекста экспозиционных систем и применяются в архиспециальных случаях эксклюзивного выставочного строительства.  
   
  Растр не синоним модуля. Под модулем обычно понимают некий готовый элемент, многократно повторяющийся в композиционной системе. Растровые комбинации образуют так называемые регулярные, или метрические визуальные системы, где растровая ячейка - первичный элемент структуры, состоящей из одинаковых ячеек. Иногда растровая структура становится самоценным приемом визуализации метрического ряда для построения экспонатной среды. Жесткая схема уходящих в перспективу метрических каркасов особенно уместна в ситуациях с разнородными экспонатами как мощный организующий фактор. Иногда растр вводится композиционной основой для создания образа технократичности, подчеркивающей индустриальную природу объекта.  
   
  Растровые структуры могут быть нерегулярными, с различными и хаотично расположенными ячейками. Их принципиальная схема - хаос или биоморфные образования. Примеров таких немного, но они есть и практически всегда решают какую-нибудь очень специальную авторскую или демонстрационную задачу. Нерегулярные растры уместны в случаях выявления ассоциативных связей с беспорядком или с формами живых организмов. Разумеется, такая задача должна быть сформулирована и понятна изначально.  
   
  Совмещение в композиционной схеме регулярного и нерегулярного создает контрастное соотношение и выгодно подчеркивает характер каждого их них. Совершенно естественно, что себестоимость экспозиционных решений на основе нерегулярных структур значительно выше стандартных экспозиционных систем.  
   
   
   
  В классическом понимании жанра есть несколько видов пространств, традиционно встречающихся на выставках: закрытое, открытое и совмещенное. ЗАКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО. В западной практике оно называется MAGIC BOX (волшебный ящик) с явным намеком, что внутри должно происходить нечто необычное. Такое пространство применяется в случаях, когда экспозицию необходимо изолировать от шума или света павильона, создать особую среду для погружения посетителей в тему. Magic box всегда доминирует в общем выставочном ансамбле, выглядит как некий масштабный объект, создает фактор интриги и способствует интимному диалогу со зрителем. Внешняя поверхность MAGIC BOX - всегда отличный рекламоноситель. Чаще всего в нем проводят локальные акции или устраивают комнаты для переговоров.  
   
   
   
  Прямо противоположный прием организации выставочного простран-ства - OPEN SPACE. ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО. Оно, как и следует из названия, максимально взаимодействует со средой павильона. Применяется в случаях, когда необходимо привлечение зри-тельского потока с минимальным порогом доступа. Очень популярно на западных выставках. В открытых пространствах наилучшим образом выглядят крупные экспонаты - автомобили или группы предметных инсталляций. ОPEN SPACE требует безукоризненной организации работы персонала стенда (негде спрятаться), который становится органичной частью экспозиции. В таких случаях не только тщательно продумывается корпоративный стиль одежды, но и режиссируется поведение стендистов.  
   
   
   
  Но чаще всего российские экспозиционеры применяют формат СОВМЕЩЕННЫХ, или КОМБИНИРО-ВАННЫХ ПРОСТРАНСТВ. Кажущееся очевидным преимущест-во перед отдельно взятыми MAGIC BOX и OPEN SPACE неоднозначно. Работа с экспозицией в комбинированных прос-транствах предполагает точные совмещения на стенде заданных функций, а также информативной, образной архитектуры, привлекательной издалека и в то же время удобной для размещения экспонатного ряда и комфортной для обслуживающего персонала. Нередко это носит упрощенный и формальный характер: в закрытых частях устраивают переговорные комнаты, а открытая служит для непосредственных контактов с посетителями. Такие экспозиционные решения уместны и в стандартных, и в уникальных стендах.  
   
   
   
  Многоэтажные конструкции стендов - DOUBLE-DАCKER, несмотря на значительную стоимость, позволяют оптимизировать функциональное разграничение во взаимосвязанных простран-ствах на небольшой площади. Первый этаж отдается исключительно под экспозицию, второй - под сопутствующие или технические задачи. Очень эффектно выглядят переговорные в виде антресольных кафе, откуда открывается вид на весь павильон. Почти как в Париже. Проектирование и строительство DOUBLE-DECKER очень ответственно. Рекомендуется применять исключительно те экспозиционные системы, которые сертифицированы по нагрузкам и специально предназначены для многоэтажных сооружений. Это означает, что при пролете 6 метров конструкция должна выдерживать нагрузку в 200 кг/кв.м. Это минимальная европейская норма. Практически все бренды, поставляющие профессиональные экспозиционные системы, делают такие предложения.  
   
   
   
  Любой вид выставочного простран-ства обязан учитывать основные пути подхода посетителей к стенду, их перемещение непосредственно в экспозиции. Это необходимо для того, чтобы избежать пересечения потоков и обеспечить комфорт. Такие данные принято называть ГРАФИКОМ, или МАРШРУТОМ ДВИЖЕНИЯ, они наглядно изображаются на планировочной схеме, которая входит в состав проекта. Как и приемы организации пространств, график движения посетителей варьируется в диапазоне от свободного до жестко принудительного. Чем проще и однороднее тематическая и пространственная структура стенда, тем больше свобода перемещения у посетителя, он, например, может вернуться к интересующему его экспонату. Сложные сюжетные экспозиции, предполагающие последовательное восприятие зрительного ряда, предлагают принудительные маршруты, часто в виде лабиринта. По такому принципу построена торговая экспозиция знаменитого магазина-маркета ИКЕА. При этом механическое выгораживание маршрута почти всегда вызывает внутренний протест. Есть более мягкие приемы организации движения на стендах.  
   
  ЗОНЫ НЕДОСТУПНОСТИ используют свойства подсознания человека. Есть некий психологический барьер, запрещающий переступать границы, созданные с помощью цвета, фактуры или уровня пола. Это свойство экспозиционеры часто эксплуатируют для управления движением посетителя. Контраст поверхностей глянцевого и коврового покрытия - очень простой и эффективный прием, выборочно ограничивающий проход в зоны предметных инсталляций, VIP-терри-торий. Очень популярно разграничение уровней пола. Подиум в 15-30 сантиметров достаточно надежно защищает экспонаты от нежелательных гостей.  
   
  Обычно на подиумах выставляются предметы, но иногда возможны и обратные решения, когда зритель находится на ходовом подиуме, а экспонаты располагаются ниже. В некоторых ситуациях обзор экспозиции с верхних точек наиболее выгоден - например, при демонстрации промышленного оборудования или автомобилей.  
   
  Ограничить доступ возможно, засыпав пограничную поверхность щебнем, керамзитом, песком или мраморной крошкой. Бывают и более экзотические приемы - такие, как газон или бассейн.  
   

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.