Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Требования к оформлению контрольной работы

ББК 88.

Л 681

Рецензенты:доктор исторических наук, профессор кафедры «Философия, история и право» Титоренко М.Ф., доктор философских наук, профессор кафедры «Философия, история и право» Сидоров В.Г.

 

Лобанова А.В.

Конфликтология. Программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению, профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». — Краснодар: Краснодарский филиал Финуниверситета, кафедра «Философия, история и право», 2015 г. — 70 с.

 

 

Дисциплина «Конфликтология» является вариативной и относится к блоку дисциплин, инвариантных для направления подготовки, отражающих специфику филиала социально-гуманитарного модуля образовательной программы для подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика», профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Рабочая программа дисциплины содержит перечень результатов освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ОП, объем дисциплины в зачетных и академических часах, содержание дисциплины и форм текущего контроля успеваемости, перечень учебно-методического обеспечения, основной и дополнительной учебной литературы, программного обеспечения и информационных справочных систем, фонд оценочных средств, методические указания, описание материально-технической базы.

 

Учебное издание

Лобанова Анна Владимировна

КОнфликтология

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

Формат 60´90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. п.л. 4,1. Изд. № ________ от __________. Тираж 100 экз.
Заказ № _________

 

Отпечатано в Краснодарском филиале Финуниверситета

 



 

© Лобанова А.В. 2015

© Краснодарский филиал Финуниверситета, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование дисциплины……………………………………...
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………    
Место дисциплины в структуре ОП……………………………...
Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)…    
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий………………..    
5.1 Содержание дисциплины………………………………………….
5.2 Учебно-тематический план………………………………………..
5.3 Содержание практических и семинарских занятий…………….
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………..............................  
6.1 Формы внеаудиторной самостоятельной работы………………
6.2 Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы………………………………………….  
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине………………………..  
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП…………………………………………….  
7.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки владений, умений, знаний, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОП…………………………………………….  
7.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков, характеризующих этапы формирования компетенций………………………………    
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………..  
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины……  
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины…………………………………………………………  
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем…………………………..  
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине……  

 

1 Наименование дисциплины

 

 

Дисциплина «Конфликтология».

Цель дисциплины - формирование системы представлений о конфликтологии как комплексной прикладной дисциплине, направленной на развитие личной и профессиональной конфликтной компетентности.

Задачи дисциплины:

-ознакомление с теоретическими и прикладными основами конфликтологии;

-приобретение практических навыков применения этих знаний для конструктивного разрешения конфликтов и эффективного поведения в конфликтных ситуациях в сфере профессиональной деятельности;

-формирование конфликтоустойчивости и воспитание толерантности в целях конструктивного конфликтогенного поведения в будущей профессиональной деятельности;

-создание предпосылок для активного применения полученных знаний в практической работе для конструктивного урегулирования конфликтов в профессиональной деятельности.

 


2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Совместно с другими дисциплинами профессионального цикла ФГОС ВО (ОС ФУ) учебная дисциплина «Конфликтология» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра экономики:

Таблица 1 – Компетенции, формируемые в результате изучения дисциплины «Конфликтология»

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
Инструментальные компетенции выпускников по уровням подготовки (ИК)
ИК-1 Владение нормами русского литературного языка в устной и письменной речи в процессе личной и профессиональной коммуникаций Практические занятия (решение ситуационных задач, выступления с докладами и презентациями), самостоятельная работа (контрольная работа).

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Конфликтология» студенту позволит

знать:

-основные положения конфликтологии: типичные причины конфликта в межличностных отношениях и профессиональной деятельности; функции, структуру и динамику и конфликта в коллективе; современные технологии разрешения конфликтов; принципы бесконфликтного руководства;

уметь:

-разбираться в основных типах конфликтов; различать стадии развития конфликта;

-понимать и оценивать позиции различных участников и сторон конфликтных взаимодействий;

-анализировать взаимоотношения в коллективе;

владеть:

-навыками конструктивно-партнерских взаимоотношений в коллективе; развитыми навыками по успешному разрешению конфликтов; навыками публичной речи, аргументации, ведения переговоров; навыками противостояния манипуляции; методами профилактики и нейтрализации межличностных конфликтов; методами оптимизации сотрудничества людей в организациях, повышения их активности и результативности в совместной деятельности.

 

 


3 Место дисциплины в структуре ОП

 

Дисциплина «Конфликтология» является вариативной дисциплиной ФГОС ВО (ОС ФУ) по направлению 38.03.01 (080100.62) «Экономика», вводит студентов в область основных положений конфликтологии: типичных причин конфликта в межличностных отношениях и профессиональной деятельности; функций, структуры и динамики конфликта в коллективе; современных технологий разрешения конфликтов; принципов бесконфликтного руководства.

Изучение дисциплины «Конфликтология» базируется на сумме знаний, полученных студентами в ходе освоения полного общего среднего образования.

Знания и навыки, полученные в процессе изучения дисциплины «Конфликтология» будут использованы студентами при изучении последующих профессиональных дисциплин «Менеджмент» и «Экономическая психология», предусмотренных учебным планом, при написании контрольной работы, а также в процессе решения круга задач профессиональной деятельности в дальнейшем, где актуальны навыки бесконфликтного поведения и соблюдения этических норм общения в коллективе.

Таблица 2 - Междисциплинарные связи тем дисциплины с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Номера разделов (тем) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Менеджмент * * * * *
2. Экономическая психология * * * * *

 


4 Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)

 

Для направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зач. ед., 108 часов (таблица 3).

Таблица 3 – Трудоемкость дисциплины «Конфликтология»

  Направление подготовки 38.03.01 (080100.62) «Экономика»
Профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»     На базе высшего образования, профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» На базе однопрофильного среднего профессионального образования, профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Вид учебной работы Часы: Часы: Часы:
Всего Сем. 1 Всего Сем.* Всего Сем. 2
Общая трудоёмкость дисциплины
Аудиторные занятия            
Лекции    
Семинарские или практические занятия            
Самостоятельная работа
В семестре
В сессию            
Вид промежуточной аттестации   зачет   зачет   зачет   зачет   зачет   зачет

 

 


5 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) дисциплины с указанием их объемов (в академических часах) и видов учебных занятий

 

5.1 Содержание дисциплины

 

Тема 1. Социально-психологическая характеристика конфликта

 

Понятие конфликта, его сущность и структура. Необходимые и достаточные условия возникновения конфликта.

Участники конфликта и их характеристика. Предмет конфликта, образ конфликтной ситуации, мотивы конфликта и позиции конфликтующих сторон и их роль в анализе конфликта.

 

Типологии конфликтов (по составу участников, по сферам проявления, по степени длительности и напряженности, по предмету, по социальным последствиям). Виды юридических конфликтов.

 

Объективные и субъективные причины конфликта. Причина и конфликтная ситуация. Типы конфликтных ситуаций.

Динамика конфликта. Этапы развития конфликта (возникновение и развитие конфликтной ситуации; осознание конфликтной ситуации; начало открытого конфликтного взаимодействия; развитие открытого конфликта; разрешение конфликта). Фазы конфликта: начальная фаза; фаза подъема; пик конфликта; фаза спада.

 

Позитивная и негативная роль конфликтов в жизни человека и общества.

 

Тема 2. Механизмы возникновения и развития конфликтов

 

Формулы конфликта. Зависимость конфликта от конфликтогенов. Закон эскалации конфликтов. Зависимость конфликта от конфликтной ситуации и инцидента. Зависимость конфликта от двух и более конфликтных ситуаций.

 

Конфликты и трансактный анализ. Понятие трансакции и их типы. Поведенческие характеристики основных трансакций (Родитель, Взрослый, Ребенок). Алгоритм трансактного анализа.

 

 

Тема 3. Поведение личности в конфликте

 

Стратегии поведения в конфликте (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление). Конфликт и манипуляция.

Типы конфликтных личностей. Теория акцентуации характеров (К. Леонгард, А. Е. Личко и др.). Конфликтная личность демонстративного и ригидного типа. Конфликтная личность неуправляемого и сверхточного типа. Конфликтная личность “бесконфликтного” типа. Приемы общения с конфликтными личностями.

 

Тема 4. Технологии разрешения конфликтов

 

Понятие и основное содержание управления конфликтом: прогнозирование, предупреждение, стимулирование, регулирование и разрешение.

 

Динамика конфликта и содержание управления им. Источники прогнозирования конфликта.

Пути предупреждения конфликта. Вынужденные и превентивные формы предупреждения конфликта. Стимулирование конфликта, его формы и средства.

 

Технологии регулирования конфликта: информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные. Этапы регулирования конфликта.

Предпосылки, формы и способы разрешения конфликтов. Алгоритмы деятельности руководителя по управлению

 

конфликтами. Факторы принятия конструктивных решений по конфликту.

Модель применения власти по разрешению конфликтов по X. Корнелиус и Ш. Фэйр.

 

Тема 5. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте

Понятие технологий эффективного общения и их разновидности. Общение как основной элемент в конфликтном взаимодействии.

Коммуникативный, интерактивный и перцептивный аспекты общения и их функции в конфликте. Достижение взаимопонимания, конструктивного взаимодействия и эмпатии в общении.

 

Понятие технологий рационального поведения в конфликте. Правила и кодексы поведения в конфликтном взаимодействии.

Переговорный процесс: содержание, приемы, модели. Модели по-ведения партнеров в переговорном процессе (“Избегающий”, “Уступаю-щий”, “Отрицающий”, “Наступающий”).

 

Технологии управления эмоциями в переговорном процессе. Д. Скотт и ее технологии управления эмоциями (“заземление”, “визуализация”, “проецирование”, “очищение ауры”). Правила самоконтроля эмоций (эмоциональная выдержка; рационализация эмоций и поддержание высо-кой самооценки) и их применение в переговорном процессе.

Манипулятивные технологии в переговорном процессе. Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе. Типы стратегий: “выигрыш-выигрыш”, “проигрыш-выигрыш”, “проигрыш-проигрыш”, “выигрыш-выигрыш”. Тактики переговоров: “видимое сотрудничество”, “дезориентация партнера”, “провокация чувства жалости у партнера”, “ультимативная тактика”, “лавирование резервами уступок”. Тактические приемы: “закрытая дверь”, “визирование”, “внешняя опасность” и др.

 

5.2 Учебно-тематический план

 

Темы дисциплины и виды занятий для направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» представлены в таблицах 4-6.

Таблица 4 - Распределение бюджета времени при изучении дисциплины «Конфликтология» для направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (в часах)

  Наименование темы дисциплины Трудоемкость в часах Формы текущего контроля успевае-мости
Всего Аудиторная работа Самостоя-тельная работа
Общая Лекции Семинар-ские или практи-ческие занятия Занятия в интерактивных формах
1. Социально-психологическая характеристика конфликта              
2. Механизмы возникновения и развития конфликтов    
3. Поведение личности в конфликте              
4. Технологии разрешения конфликтов              
5. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте    
Итого   контрольная работа

 

Таблица 5 - Распределение бюджета времени при изучении дисциплины «Конфликтология» для направления подготовки 38.03.01 «Экономика» на базе высшего профессионального образования, профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (в часах)

  Наименование темы дисциплины Трудоемкость в часах Формы текущего контроля успевае-мости
Всего Аудиторная работа Самостоя-тельная работа
Общая Лекции Семинар-ские или практи-ческие занятия Занятия в интерактивных формах
1.Социально-психологическая характеристика конфликта              
2.Механизмы возникновения и развития конфликтов    
3.Поведение личности в конфликте                
4.Технологии разрешения конфликтов              
5.Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте      
Итого   контрольная работа

Таблица 6 - Распределение бюджета времени при изучении дисциплины «Конфликтология» для направления подготовки 38.03.01 «Экономика» на базе однопрофильного среднего профессионального образования, профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (в часах)

  Наименование темы дисциплины Трудоемкость в часах Формы текущего контроля успевае-мости
Всего Аудиторная работа Самостоя-тельная работа
Общая Лекции Семинар-ские или практи-ческие занятия Занятия в интерактивных формах
1. Социально-психологическая характеристика конфликта              
2. Механизмы возникновения и развития конфликтов    
3. Поведение личности в конфликте                
4. Технологии разрешения конфликтов              
5. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте      
Итого   контрольная работа

 

 

5.3 Содержание практических и семинарских занятий

 

Практические занятия призваны путем диалога со студентами более глубоко и полно раскрыть технологии рационального и конструктивного поведения личности в конфликтной ситуации.

Цель проведения практических занятий — более глубокое усвоение студентами теоретических знаний и формирование навыков их применения в практической деятельности.

Содержание практических занятий для направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» представлено в таблице 7.

 

Таблица 7 - Трудоемкость практических занятий по дисциплине «Конфликтология» для направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

№ темы дисциплины Тематика практических и/или семинарских занятий Формы проведения Трудоемкость в часах ОФО/ЗФО Рекомендуе-мые источники из разделов 8,9
Тема 1 Возникновение и развитие конфликтологии. Психологические составляющие конфликта. Опрос. Дискуссия по актуальным вопросам темы. Работа в рабочих тетрадях. Ситуационные и практические задачи.   Раздел 8 (№1-5), раздел 9 (№1-13)
Тема 2 Эскалация конфликта. Основные модели поведения и стили общения личности в конфликтном взаимодействии.   Опрос. Дискуссия по актуальным вопросам темы. Работа в рабочих тетрадях. Ситуационные и практические задачи.   Раздел 8 (№1-5), раздел 9 (№1-13)
Тема 3 Пути и способы предупреждения и разрешения конфликтов. Опрос. Дискуссия по актуальным вопросам темы. Работа в рабочих тетрадях. Ситуационные и практические задачи.   Раздел 8 (№1-5), раздел 9 (№1-13)
Тема 4 Технологии разрешения конфликтов. Факторы и механизмы разрешения внутриличностных и внутригрупповых конфликтов.   Опрос. Дискуссия по актуальным вопросам темы. Работа в рабочих тетрадях. Ситуационные и практические задачи.   Раздел 8 (№1-5), раздел 9 (№1-13)
Тема 5 Условия разрешения семейных конфликтов, конфликтов в сфере управления и условиях учебной деятельности. Медиация. Технологии управления конфликтами. Опрос. Дискуссия по актуальным вопросам темы. Работа в рабочих тетрадях. Ситуационные и практические задачи.   Раздел 8 (№1-5), раздел 9 (№1-13)
Итого:   % занятий, проводимых в интерактивной форме 34/8  

 

Тема 1 (2 занятия: 1-2).

Занятие 1. Возникновение и развитие конфликтологии

 

Контрольные вопросы к практическому занятию 1:

1.Охарактеризуйте основные задачи отечественной конфликтологии на современном этапе своего развития.

2.Перечислите основные этапы развития конфликтологии и кратко охарактеризуйте их.

3.Назовите социально-исторические и теоретические предпосылки возникновения конфликтологии.

 

Занятие 2. Психологические составляющие конфликта.

 

Контрольные вопросы к практическому занятию 2:

1.Что такое объект конфликта и каковы его виды?

2.Какие существует основные подходы к рассмотрению конфликта.

3.Какие существуют необходимые идостаточные условия возникновения конфликта?

4.Какие основные структурные элементы конфликта вы знаете?

 

Тема 2 (2 занятия: 3-4).

Занятие 3.Эскалация конфликта.

 

Контрольные вопросы к практическому занятию 3:

1.Что такое эскалация конфликта и каковы ее признаки?

2.Какие выделяют периоды и этапы в динамике конфликта?

3.В чем выряжается непосредственная связь фаз и этапов динамики конфликта?

4.Какова роль толерантности в разрешении конфликта?

Занятие 4. Основные модели поведения и стили общения личности в конфликтном взаимодействии.

 

Контрольные вопросы к практическому занятию 4:

1.Какие личностные качества отличают конфликтных личностей?

2.В чем особенности рефлексивного общения, и как оно влияет на поведение сторон в конфликте?

3.Какие стили общения вы знаете, и как они отражаются на конфликтах?

 

Тема 3 (2 занятия: 5-6).

Основные модели поведения и стили общения личности в конфликтном взаимодействии.

 

Контрольные вопросы к практическому занятию 5:

1.Какие личностные качества отличают конфликтных личностей?

2.В чем особенности рефлексивного общения, и как оно влияет на поведение сторон в конфликте?

3.Какие стили общения вы знаете, и как они отражаются на конфликтах?

 

Занятие 6. Пути и способы предупреждения и разрешения конфликтов.

 

Контрольные вопросы к практическому занятию 6:

1.Раскройте основы прогнозирования и профилактики конфликтов.

2.Назовите типичные способы оценки результатов деятельности.

3.Назовите условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов.

 

Тема 4 (2 занятия: 7-8).

Технологии разрешения конфликтов

 

Контрольные вопросы к практическому занятию 7:

1.Что можно отнести к основным технологиям прогнозирования и профилактики конфликтов?

2.Что является типичными способами оценки результатов деятельности?

3.Какие условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов вы знаете?

 

Занятие 8. Факторы и механизмы разрешения внутриличностных и внутригрупповых конфликтов.

 

Контрольные вопросы к практическому занятию 8:

1.Что такое защитные механизмы, и какие из них наиболее конструктивны?

2.Что лежит в основе межгруппового конфликта?

3.Перечислите основные способы разрешения внутриличностных конфликтов.

4.Назовите типы ролей и основные группы ролевых конфликтов.

 

Тема 5 (2 занятия: 9-10).

Занятие 9.Условия разрешения семейных конфликтов, конфликтов в сфере управления и условиях учебной деятельности

 

Контрольные вопросы к практическому занятию 9:

1.Что способствует предупреждению конфликтов между родителями и детьми?

2.Что является источниками конфликтов в сфере управления?

3.Назовите основные способы разрешения конфликтов между учителем и учениками.

 

Занятие 10.Медиация. Технологии управления конфликтами

 

Контрольные вопросы к практическому занятию 10:

1.Назовите основные этапы переговорного процесса.

2. Назовите три варианта посредничества.

3. Назовите основные модели поведения в переговорном процессе и дайте их характеристику.

4. Сформулируйте определение манипуляции.

5. Перечислите манипуляции, основанные на правилах приличия.

6. Перечислите манипуляции, направленные на унижение оппонента.

7. Как соотносятся между собой понятия: «стратегия переговорного процесса» и «тактики переговорного процесса»?

8. Перечислите основные стратегии в переговорном процессе.

9. Перечислите основные тактики в переговорном процессе.

10. Перечислите приемы тактики «выжимания уступок».


6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1 Формы внеаудиторной самостоятельной работы

 

Основная цель самостоятельной работы студента при изучении дисциплины «Конфликтология» — закрепить теоретические знания, полученные в ходе лекционных занятий. Глубоко изучить, использовав рекомендованную литературу, а также лекции по курсу, основные теоретические аспекты дисциплины, связанные с современными проблемами корпоративного бесконфликтного общения.

В процессе самостоятельной работы студенты должны овладеть практическими навыками использования методов ценообразования, решив практические задачи, представленные в методических указаниях кафедры. Самостоятельная работа студента в процессе изучения дисциплины включает:

- освоение рекомендованной преподавателем и методическими указаниями по данной дисциплине основной и дополнительной учебной литературы;

- изучение корпоративных образовательных ресурсов (электронные учебники, электронные библиотеки, электронные видеокурсы и др.);

- работу с компьютерными обучающими программами (КОПР);

- выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач;

- самостоятельный поиск информации в Интернете;

- выполнение контрольной работы;

- консультации по наиболее сложным вопросам;

- участие в работе научного кружка по кафедре и ежегодных студенческих научных конференций;

- подготовку к зачету.

На самостоятельную работу студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» очной формы обучения, отводится 74 часа учебного времени (таблица 8).

 

Таблица 8 – Трудоемкость самостоятельной работы студентов по дисциплине «Конфликтология» для направления подготовки 38.03.01 «Экономика», профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

№ темы дисциплины Форма внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-5 Работа с учебной, научной и справочной литературой; изучение материалов интернет-ресурсов; разбор вопросов по теме занятия из рабочей программы дисциплины; работа в интерактивных рабочих тетрадях, подготовка к решению ситуационных задач и тестированию.
1-5 Подготовка к практическим занятиям
Выполнение контрольных работ
Подготовка к зачету
Итого:

 

На самостоятельную работу студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» на базе однопрофильного среднего профессионального образования, профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» заочной формы обучения, отводится 96 часов учебного времени (таблица 9).

 

Таблица 9 – Трудоемкость самостоятельной работы студентов по дисциплине «Конфликтология» для направления подготовки 38.03.01 «Экономика» на базе однопрофильного среднего профессионального образования, профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

№ темы дисциплины Форма внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-5 Работа с учебной, научной и справочной литературой; изучение материалов интернет-ресурсов; разбор вопросов по теме занятия из рабочей программы дисциплины; изучение рекомендованных к занятию нормативных правовых актов, подготовка к решению ситуационных задач и тестированию.
1-5 Подготовка к практическим занятиям
Выполнение контрольных работ
Подготовка к зачету
Итого:

 

На самостоятельную работу студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» на базе высшего образования, профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», отводится 96 часов учебного времени (таблица 10).

Таблица 10 – Трудоемкость самостоятельной работы студентов по дисциплине «Корпоративные финансы» для направления подготовки 38.03.01 «Экономика» на базе высшего образования, профили «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

№ темы дисциплины Форма внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
1-5 Работа с учебной, научной и справочной литературой; изучение материалов интернет-ресурсов; разбор вопросов по теме занятия из рабочей программы дисциплины; изучение рекомендованных к занятию нормативных правовых актов, подготовка к решению ситуационных задач и тестированию.
1-5 Подготовка к практическим занятиям
Выполнение контрольных работ
Подготовка к зачету
Итого:

 

6.2 Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

 

Перечень контрольных вопросов по дисциплине

 

1. Понятие конфликта, его сущность и структура.

2. Условия возникновения конфликта.

3. Участники конфликта и их характеристика.

4. Предмет конфликта, образ конфликтной ситуации, мотивы конфликта и позиции конфликтующих сторон.

5. Типологии конфликтов: по составу участников, по сферам проявления, по степени длительности и напряженности, по предмету, по социальным последствиям.

6. Объективные и субъективные причины конфликта.

7. Причина и конфликтная ситуация.

8. Типы конфликтных ситуаций.

9. Динамика конфликта. Этапы развития конфликта: возникновение и развитие конфликтной ситуации; осознание конфликтной ситуации; начало открытого конфликтного взаимодействия; развитие открытого конфликта; разрешение конфликта.

10. Фазы конфликта: начальная фаза; фаза подъема; пик конфликта; фаза спада.

11. Позитивная и негативная роль конфликтов в жизни человека и общества.

12. Формулы конфликта.

13. Зависимость конфликта от конфликтогенов.

14. Закон эскалации конфликтов. Зависимость конфликта от конфликтной ситуации и инцидента.

15. Зависимость конфликта от двух и более конфликтных ситуаций.

16. Конфликты и трансактный анализ.

17. Понятие трансакции и их типы (Э. Берн).

18. Поведенческие характеристики основных трансакций (Родитель, Взрослый, Ребенок).

19. Алгоритм трансактного анализа.

20. Стратегии поведения в конфликте (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление) (К. Томас).

21. Конфликт и манипуляция (Р. Чалдини).

22. Типы конфликтных личностей.

23. Теория акцентуации характеров (К. Леонгард, А.Е. Личко и др.).

24. Конфликтная личность демонстративного и ригидного типа.

25. Конфликтная личность неуправляемого и сверхточного типа.

26. Конфликтная личность «бесконфликтного» типа.

27. Приемы общения с конфликтными личностями.

28. Понятие технологий эффективного общения и их разновидности. Общение как основной элемент в конфликтном взаимодействии.

29. Коммуникативный, интерактивный и перцептивный аспекты общения и их функции в конфликте.

30. Достижение взаимопонимания, конструктивного взаимодействия и эмпатии в общении.

31. Понятие технологий рационального поведения в конфликте.

32. Правила и кодексы поведения в конфликтном взаимодействии.

33. Понятие и основное содержание управления конфликтом: прогнозирование, предупреждение, стимулирование, регулирование и разрешение.

34. Пути предупреждения конфликта.

35. Технологии регулирования конфликта: информационные, коммуникативные, социально-психологические, организационные.

36. Этапы регулирования конфликта.

37. Предпосылки, формы и способы разрешения конфликтов.

38. Факторы обращения к силовым методам разрешения конфликтов (П. Карневал и Д. Пруитт).

39. Алгоритмы деятельности руководителя по управлению конфликтами.

40. Факторы принятия конструктивных решений по конфликту.

41. Модель применения власти по разрешению конфликтов по X. Корнелиус и Ш. Фэйр.

42. Переговорный процесс: содержание, приемы, модели.

43. «Метод принципиального ведения переговоров» Р. Фишера и У. Юри.

44. Модель «взаимных выгод» и модель «уступок – сближения» Дж. Рубина.

45. Модели поведения партнеров в переговорном процессе («Избегающий», «Уступающий», «Отрицающий», «Наступающий»).

46. Манипулятивные технологии в переговорном процессе.

47. Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе.

48. Типы стратегий: «выигры






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.