Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Понятие информационных технологий.

Понятие информационных технологий.

Информатика - это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.

С другой стороны, информатика - это наука, занимающаяся изучением форм и методов сбора, передачи, хранения, накопления и обработки информации. В то же время информатика занимается изучением и решением комплекса проблем, связанных с эффективным использованием информационных ресурсов общества.

Информатику можно рассматривать с двух разных позиций:

· как фундаментальная наука информатика исследует закономерности информационных процессов любой природы и занимается разработкой информационного обеспечения управления различными объектами на базе полученных результатов исследования информационных процессов (первая задача информатики);

· как прикладная дисциплина информатика создает информационные модели в различных областях человеческой деятельности и разрабатывает современные информационные технологии для всех сфер жизни (вторая задача информатики).

Сегодня достижения информатики находят широкое применение практически во всех областях человеческой деятельности.

Информационные технологии

Для определения содержания и места информационных технологий рассмотрим следующие определения:

Методология— объединенная единым подходом совокупность методов, применяемых для получения запланированного проектного результата;

Технология — это представленное в инструктивной форме выражение знаний и опыта, позволяющее рационально организовать получение проектного результата путем выполнения некоторого процесса с использованием тех или иных средств, реализующих соответствующий метод;



Технологический процесс — последовательность действий (согласованных, в том числе с условиями выполнения, технологических операций, использующих соответствующие средства), направленных на создание заданного (проектного) объекта;

Технологическая операция представляет собой одно или несколько действий, направленных в рамках технологии на изменение состояния объекта или его взаимосвязи с окружением.

Технологическая операция характеризуется наличием:

• одного или нескольких входных объектов;

• выходного объекта — результата обработки;

• управления (субъекта и средств) обработкой.

Практически любой конкретный технологический процесс можно рассматривать как часть более сложного процесса и совокупность менее сложных (в пределе — элементарных) технологических процессов.

Информационные технологии могут быть определены, как технологии, полностью или частично состоящие из элементарных процессов, в которых рабочий контур образуют информационные потоки (массивы, данные, файлы)

 

 

Основу информационных технологий составляют следующие технические достижения:

· создание средств накопления больших объемов информации на машинных носителях;

· создание различных средств связи, таких как радио - и телевизионная связь, телефакс, компьютерные сети, космическая связь и т. д., позволяющих воспринимать, использовать и передавать информацию практически в любой точке земного шара.

· создание компьютера, в особенности, персонального, позволяющего обрабатывать и отображать информацию, накапливать и генерировать знания.

· разработка мультимедийных средств, обеспечивающих качественно новый уровень восприятия информации: человек не просто пассивно созерцает, а активно участвует в происходящем (феномен участия). Обычно под термином «мультимедиа» подразумевается объединение в компьютерной системе таких средств представления информации, как текст, звук, графика, мультипликация, видеоизображение и пространственное моделирование.

 

Понятие информационных технологий.

Существует несколько определений информационных технологий.

Информационная технология – это совокупность научных методов и технических приемов производства информационных продуктов и услуг с применением всего многообразия средств вычислительной техники и связи.

Информационная технология – совокупность принципиально новых средств и методов, обеспечивающих создание, обработку, передачу, отображение и хранение информации.

Компьютерные информационные технологии: сферы применения, возможности, ограничения.

Наиболее полно возможности и сферы применения информационных технологий отражает их классификация.

Компьютерные информационные технологии в настоящее время можно классифицировать по ряду признаков.

 

Классификация информационных технологий

По способу реализации выделяют традиционно сложившиеся и новые информационные технологии.

Информационные технологии, опирающиеся на современную компьютерную технику, часто называют новыми информационными технологиями (НИТ). НИТ возникают на пересечении традиционных технологий и компьютерных методов обработки информации.

Если традиционные информационные технологии, прежде всего, существовали в условиях централизованной обработки данных, и до массового использования ПК были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости при формировании регулярной отчетности, то новые информационные технологии связаны с информационным обеспечением процесса управления в ре­жиме реального времени.

Новая информационная технология – это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании паке­тов прикладных программ общего и проблемного назначения, доступе пользователя к удаленным базам данных и программам благодаря компьютерным сетям.

По степени охвата задач управления выделяют электронную обработку данных, когда обработка данных и решение отдельных экономиче­ских задач ведется с использованием ПК без пересмотра методологии и организации процессов управления, и автоматизацию управленческой деятельности, когда вычислительные средства используются для комплексного решения функцио­нальных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управ­ленческих решений.

Информационные технологии поддержки принятия решений предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей и пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам, явлениям производственно-хозяйственной практики.

Классическая система поддержки принятия решений включает в себя систему сбора информации, базу данных, систему обработки и анализа информации, систему формирования выходной информации. Блок обработки и анализа информации является центральным. Он решает задачи оценки и прогнозирования деятельности предприятия, реагирования на непредвиденные и сбойные ситуации, требующие немедленных действий, выполнения проектно-технологических и финансово-бухгалтерских рас­четов и т. д. Его работа основана на экономико-математической модели предприятия, носящей оптимизационный характер. Как правило, работают такие системы на базе компьютерной локальной сети предприятия, которая придает действию системы гибкость и оперативность.

Электронный офис предусматривает наличие интегрированных пакетов прикладных программ, включающих специализи­рованные программы и информационные технологии, которые обеспечивают комплексную реализацию задач предметной об­ласти. В настоящее время все большее распространение приоб­ретают электронные офисы, оборудование и сотрудники кото­рых могут находиться в разных помещениях. Необходимость ра­боты с документами, материалами, базами данных конкретной организации или учреждения в домашних условиях, в гостинице, транспортных средствах привела к появлению вирту­альных офисов. Такие информационные технологии основываются на работе локальной сети, соединенной с территориальной или глобальной сетью. Благодаря этому абонентские системы сотрудников учреждения независимо от того, где они находятся, оказываются включенными в общую для них сеть.

Информационные технологии экспертной поддержки составляют основу автоматизация труда специа­листов-аналитиков. Позволяют подготавливать обоснованные решения для поведения на финансовых и товарных рынках, вырабатывать стратегию в областях менеджмента и маркетинга.

Они ориентированы на использование последних достижений в области интеграции новейших подходов к автоматизации работы специалистов и руководителей, создание для них наиболее благоприятных условий выполнения профессиональных функций, качественного и своевременного информационного обслуживания за счет полного автоматизированного набора управленческих процедур, реализуемых в условиях конкретного рабочего места и офиса в целом.

По классам реализуемых технологических операций выделяют: текстовую обработку, электронные таблицы, автоматизированные банки данных, обработку графической и звуковой инфор­мации, мультимедийные и другие системы.

Практически любая деловая сфера связана с подготовкой документации: отчетной, директивной, справочной, сопроводительной и пр. Применение компьютеров для этих целей стало повсеместным.

Компьютер в офисе выполняет множество работ, которые можно подразделить на две категории: регламентированные и нерегламентированные. Регламентированные – это те, которые регулярно повторяются, выдавая однотипные документы, отличающиеся друг от друга лишь наборами числовых данных или текстовыми фрагментами. Примерами могут служить ведомость на зарплату, классный журнал, ежемесячный финансовый отчет фирмы и т. п. Для подготовки каждого из таких документов используется специальная программа, которая в автоматическом режиме (из базы данных) заносит в заранее заготовленные стандартные формы новую информацию.

Нерегламентированные работы носят более разнообразный характер, для них невозможно запастись специальными программами и они выполняются, как правило, с помощью офисного программного обеспечения общего назначения (текстовых процессоров, графических редакторов, программ подготовки презентаций и др.).

Перспективным направлением развития компьютерной технологии является создание программных средств для создания высококачественного звука и видеоизображения. Технология формирования видеоизображения получила название компьютерной графики.

Компьютерная графика – это создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью ЭВМ. Эта технология проникла в область экономического анализа, моделирования различного рода конструкций, она не­заменима в производстве, проникает в рекламную деятельность, делает занимательным досуг.

Программно-техническая организация обмена с компьютером текстовой, графической, аудио - и видеоинформацией получила название мультимедиа-технологии. Такую технологию реализуют специальные программные средства, имеющие встроенную поддержку мультимедиа и позволяющие использовать ее в профессиональной деятельности, учебно-образовательных, на­учно-популярных и игровых областях. При применении этой технологии в экономической работе открываются реальные перспективы использовать компьютер для озвучивания изображений, а также понимания им человеческой речи, ведения компьютером диалога со специалистом на родном для специалиста языке.

По типу пользовательского интерфейса можно рассматривать информационные технологии с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным ресурсам.

Интерфейсом называют способ взаимодействия пользователя с программой и программы с пользователем.

Исходя из возможностей доступа пользователя к ин­формационным ресурсам, выделяют пакетный, диалоговый и сетевой интерфейс. Пакетный интерфейс исключает возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она производится в автоматическом режиме. В отличие от пакетного диалоговый интерфейс предоставляет пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений. Сетевой интерфейс предоставляет пользователю средства доступа к территориально удаленным информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам связи.

Можно разделить информационные технологии и по степени удобства интерфейса. Если программа сделана так, что с ней работать удобно, говорят, что она имеет удобный интерфейс пользователя. Если техника работы с программой понятна сразу, без необходимости изучать инструкции, говорят, что она имеет интуитивно понятный интерфейс. Понятие развитый интерфейс пользователя предполагает, что у программы большие возможности, но учиться работать с ней непросто. Гибкий интерфейс означает, что с программой можно работать многими разными способами. Понятие жесткий интерфейс означает, что возможна только такая работа, которая предусмотрена инструкцией, и никакая другая. Понятие примитивный интерфейс означает, что интерфейс прост для изучения, но неудобен для работы.

Существуют сотни тысяч программ, и с каждой надо работать по-разному. Одни программы рассчитаны на работу с клавиатурой, другие – на работу с мышью, прочие – на работу с джойстиком или другим устройством управления.

Одни программы свои сообщения на экран выдают в виде текстов, другие – в виде графики, прочие могут вообще не пользоваться экраном и выдавать свои сообщения в виде речи или звуков. Когда программа принимает только команды, вводимые с помощью клавиатуры в специальной командной строке, то говорят, что эта программа имеет интерфейс командной строки. Если программой можно управлять мышью, если общение с пользователем происходит с помощью графических изображений (значков), то говорят, что она имеет графический интерфейс. Возможно, со временем появятся программы, которыми можно будет управлять голосом, а сообщения пользователю выдаваться в виде речевых сообщений. Будет логично, если такой интерфейс будет назван речевым.

По обслуживаемым предметным областям выделяют: информационные технологии, применяемые в бухгалтерском учете, банковской, налоговой и страховой деятельности, автомобильной диагностике, медицине, метеорологии, дизайне, педагогике и т. д. Перечень предметных областей, в которых информационные технологии играют главенствующую роль, можно продолжать бесконечно. С каждым годом сфера применения информационных и компьютерных технологий расширяется и уже невозможно представить себе ни одну сферу человеческой деятельности, в которой не были бы применены информационные технологии.

Таким образом, новые информационные технологии – основа перехода общественного развития от индустриальной эпохи к информационной в мировом масштабе.

Использование современных информационных технологий в сфере управления обеспечивает повышение качества экономической информации, ее точности, объективности, оперативности и, как следствие, обеспечивает возможность принятия своевременных управленческих решений. Но ответственность за принятое управленческое решение всегда возлагается на человека. Другими словами, решение принимает человек, а информационная технология лишь помогает ему в этом. Таким образом, использование информационных технологий ограничено человеческим фактором, т. е. возможностями и способностями конкретного пользователя.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.