Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Бланк оценивания для внешнего эксперта

(директора школы, завуча по УР/ВР, классного руководителя)

 

Дата № ОУ № Класса Ф.И.О эксперта Должность Краткая характеристика деятельности студента Оценка (по 5-ти бальной шкале) Место печати
               
               
               

Вопросы для анкетирования учащихся

1. Является ли такая форма презентации образовательных услуг эффективной?

2. Узнали ли Вы Что-либо новое?

3. Повлияет ли данная информация на Ваш выбор профессии?

Задание 2. Информационная страница

Знакомство с организацией– это один из этапов практики. Умение грамотно рассказать о месте практики, презентовать и раскрыть его конкурентные преимущества – задачи достаточно сложные, которые студент должен уметь решать.

1. Название организации  
2. Адрес  
3. Телефон  
4. Факс  
5. E-mail  
6. Руководство  
7. Отрасль  
8. Год основания  
9. Форма собственности  
10. Учредители  
11. Численность сотрудников  
12. История  
13. Годовые отчеты (если есть)  
Выпускаемая продукция  
15. Событийный архив  
16. Достижения организации за последние три года  
17. SWOT-анализ организации  
18. PEST-анализ организации  
19. Характеристика основных конкурентов  

 

Цель (миссия) и задачи организации

Основная цель (миссия) Задачи
     

 

 

Направления и содержание деятельности организации



 

Направление деятельности Содержание
1.    
2.    
3.    
     
     
     
     
     
     
     
     
     


Задание 3. Проведение исследования: маркетинговое или социологическое

В рамках преддипломной практики студент должен провести (на выбор) социологическое или маркетинговое исследование, которое даст возможность ему четко сформулироватьпроблему, возникшую в организации и призванную ему, как специалисту в области рекламы и связей с общественностью, решить, используя весь арсенал средств PR и рекламы. Ниже представлен план маркетингового и социологического исследований, а также структура заключительного отчета, в котором должен быть представлен результат проведенного исследования.

 

Основными этапами маркетингового исследования являются (по Е.П. Голубкову):

8. Определение проблемы и целей исследования:

1.1. Определение потребности в проведении маркетингового исследования.

1.2. Определение проблемы.

1.3. Формулирование целей маркетингового исследования.

2. Разработка плана исследования:

2.1. Выбор методов проведения маркетингового исследования.

2.2. Определение типа требуемой информации и источников ее получения.

2.3. Определение методов сбора необходимых данных.

2.4. Разработка форм для сбора данных.

2.5. Разработка выборочного плана и определение объема выборки.

3.Реализация плана исследования:

3.1. Сбор данных.

3.2. Анализ данных.

Интерпретация полученных результатов (подготовка заключительного отчета).

Подробный комментарий всех этапов и методов маркетингового исследования смотри в работеЕ.П. Голубкова «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика». Глава 4. Процесс маркетинговых исследований. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. – Интернет-ресурс:

http://sbiblio.com/biblio/archive/golubkov_marketing/default.aspx

Маркетинговое исследование необходимо представить в форме заключительного отчета, который содержит следующие компоненты:

1. Введение (прописываются общая цель и актуальность исследования).

2. Методология исследования (объект исследования, методы исследования).

3. Результаты исследования.

4. Ограничения исследования.

5. Выводы и рекомендации.

 

Основными же этапами социологического исследования являются:

1. Подготовка исследования. Разработка программы, в которую входят следующие разделы:

1.1. Методологический раздел:

· формулировка проблемы;

· определение целей и задач исследования;

· определение объекта и предмета исследования;

· интерпретация основных понятий;

· предварительный системный анализ объекта исследования;

· выдвижение гипотез (научных и рабочих).

1.2. Методический раздел:

· построение выборки;

· разработка основных процедур сбора и анализа исходных данных;

· стратегический план исследования.

Сбор данных и проведение полевого исследования.

Обработка данных.

4. Анализ и обобщение данных.

Подробный комментарий всех этапов и методов социологического исследования смотри в работе Г.Е. Зборовского «Общая социология». Глава 7. Структура социологического исследования, его этапы и элементы. – М.: ГАРДАРИКИ, 2004. – С. 144-164. Интернет-ресурс:

http://www.kodges.ru/nauka/22132-obshhaja-sociologija.html

Социологическое исследование необходимо представить в форме отчета, который содержит следующие пункты:

1. Программа исследования.

2. Характеристика выборочной совокупности респондентов (кого опрашивали, в каком количестве, сведения о социально-демографических характеристиках респондентов, связи между ними и т.д.).

3. Представление, анализ и интерпретация полученных данных, результатов исследования.

4. Практические рекомендации.

5. Основные выводы.

6. Приложения (таблицы, графики, схемы, диаграммы).

Задание 4. Разработка проекта (рекламного, информационного или PR-проекта)

Студент должен предложить PR-, информационный или рекламный проект, направленный на решение проблемной ситуации, выявленной в ходе проведенного выше исследования.

Основными компонентами проекта являются:

  1. Проблематизация.
  2. Идея-концепция.
  3. Цель проекта.
  4. Задачи проекта.
  5. Целевая аудитория (существующая и потенциальная).
  6. Технологии:

· цель технологии;

· задачи технологии;

· ресурсы (материальные и людские);

· краткая характеристика;

· организаторы;

· источники;

· основная идея;

· содержание технологии;

· время реализации.

7. Команда проекта.

8. План-график проекта.

9. Ресурсы проекта.

10. Бюджет проекта.

11. Медиаплан проекта (если количество информационных сообщений, подаваемых в СМИ, более десяти).

12. Оценка эффективности проекта.

Более подробно этапы PR-проекта представлены в работе А.Н. Кошелева «PR-проектирование: от идеи до воплощения в реальность». М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Саратов: ООО «Анлейс», 2009. – 304 с. Интернет-ресурс: http://kniga-s.ru/free/pr-proektirovanie-ot-idei-do-voploshceniya-v-realnost.html

Задание 5. PR- и рекламное сопровождение проекта

Студент должен подготовить пакет сопроводительных PR- и рекламных текстов для проекта. Из нижепредставленных жанров рекламных и PR-текстов студент должен выбрать и подготовить несколько документов, предназначенных для той или иной целевой аудитории, на которую направлен PR- или рекламный эффект.

К жанрам рекламных текстов относятся (по С.Н. Бердышеву):

1. Статья.

2. Летучий листок.

3. Рубричная реклама.

4. Малые рекламные жанры (открытки, вкладыши, программки, пригласительные билеты, календарики, визитки и имитации визиток).

5. Слоган и девиз.

6. Логотип.

7. Закличка.

8. Письмо.

9. Прейскурант.

10. Пуф.

Более подробно классификация рекламных текстов представлена в работе С.Н. Бердышева «Рекламный текст. Методика составления и оформления». Глава 4. Рекламные жанры. Интернет-ресурс: http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/reklamnyi_tekst_metodika_sostavlenija_i_oformlenija/index.php

 

К жанрам PR-текстов относят (по А.Д. Кривоносову):

1. Пресс-релиз.

2. Приглашение.

3. Бэкграундер.

4. Лист вопросов-ответов.

5. Факт-лист.

6. Байлайнер.

7. Поздравление.

8. Письмо.

9. Буклет, проспект, брошюра.

10. Имиджевая статья.

11. Имиджевое интервью.

12. Кейс-стори.

Более подробно классификация PR-текстов представлена в работе А.Д. Кривоносова «PR-текст в системе публичных коммуникаций». Часть II. Жанровая характеристика корпуса PR-текстов. 2-е изд., доп. СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. Интернет-ресурс: http://www.twirpx.com/file/86738/

Смотри приложение № 1 на стр. 46.

IV. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бердышев С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. Глава 4. Рекламные жанры. Интернет-ресурс:

http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/reklamnyi_tekst_metodika_sostavlenija_i_oformlenija/index.php

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. Глава 4. Процесс маркетинговых исследований. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финпресс, 2000. – Интернет-ресурс:

http://sbiblio.com/biblio/archive/golubkov_marketing/default.aspx

3. Зборовский Г.Е. Общая социология. Глава 7. Структура социологического исследования, его этапы и элементы. М.: ГАРДАРИКИ, 2004. – С. 144-164. Интернет-ресурс: http://www.kodges.ru/nauka/22132-obshhaja-sociologija.html

4. Кошелев А.Н. PR-проектирование: от идеи до воплощения в реальность. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: ООО «Анлейс», 2009. – 304 с.

Интернет-ресурс: http://kniga-s.ru/free/pr-proektirovanie-ot-idei-do-voploshceniya-v-realnost.html

5. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – 2-е изд., доп. СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002.

Интернет-ресурс: http://www.twirpx.com/file/86738/

6. Маркетинг: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности «080111 – Маркетинг» / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 241 с. Интернет-ресурс: http://www.aup.ru/books/m99/5.htm

V. ПРИЛОЖЕНИЕ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2020 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.