Обратная связь
|
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
М.3.1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В УЧРЕЖДЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
по направлению подготовки
ПСИХОЛОГИЯ
квалификация (степень) выпускника: магистр
факультетпсихологии
Симферополь – 2015 год
Программа практики
Аннотация программы практики
Вид практики: производственная практика
Форма проведения практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности психолога в учреждениях Министерства труда и социальной защиты Республики Крым
Способы проведения практики:стационарно- выездная
Места прохождения практики, базовые для прохождения практики по дисциплине, сроки прохождения, виды и формы контроля:
Симферопольский гериатрический пансионат; c 11 по 18 неделю 1 семестра; дифференцированный зачёт
Цель практики: получить представление об основных направлениях работы психолога у учреждениях Министерства труда и социальной защиты
Задачи практики: - приобрести опыт работы по сохранению психического благополучия подопечных Учреждения;
- изучить факторы создания доброжелательного психологического климата в группах подопечных и основные меры предоставления им психологической помощи;
- получить опыт решения конкретной психологической проблемы отдельного подопечного Учреждения;
- провести диагностичекую работу с подопечным и интерпретировать полученные результаты в целях ориентации персонала в проблемах психологического характера подопечного;
- знать документы по учёту работы и формы отчёта психолога;
- уметь создавать доброжелательный психологический климат в коллективе Учрежджения и предоставлять психологическую помощь его подопечным и сотрудникам.
Перечень результатов прохождения практики, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
№
пп
| Индекс компетенции
| Планируемые результаты обучения
(компетенции или ее части)
| | | 1.
| ОПК-1
| способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиграфической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| | 2.
| ПК-4
| способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| | 3.
| ПК-6
| способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
| | 4/
| ПК-10
| способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
| |
3. Место практики в структуре ООП:
Предшествующие и последующие дисциплины и виды практик
Номер семестра
| Предшествующие дисциплины и виды практик
| Последующие дисциплины и виды практикf
| | | |
| Основы психосоматики
|
| |
|
| Производственная практика на предприятии
| |
Объем практики
Номер курса
| Номер семестра
| Объем в зачетных единицах
| Продолжительность практики
| В неделях
| В академических часах
|
|
|
|
|
|
Содержание и формы отчетности по практике
Содержание практики, структурированное по закрепляемым навыкам/видам деятельности с указанием отведенного на них количества академических часов и видов выполняемых работ
Номер недели семестра
| Наименование раздела практики (не менее 2-х разделов в семестре для академического бакалавриата и магистратуры)
| Наименование закрепляемых навыков/видов деятельности
| Количество академических часов, отводимых на каждый вид работ, и формы их выполнения
| Количество академических часов всего
| В том числе
| Под руководством преподавателя/руководителя от предприятия
| Самостоятельно
|
| 1. Оказание помощи подопечным, участие в решении конкретных проблем.
| Психодиагностика познавательной сферы и личностных особенностей подопечных.
|
| 1/20
|
|
| Коррекционно-реабилитационная работа по результатам психодиагностических исследований.
|
| 1/20
|
|
| Возрастно-психологическое консультирование подопечных.
|
| 1/20
|
|
| Психологическое просвещение (чтение лекций, проведение бесед).
|
| 1/20
|
|
| Психологическая поддержка, профилактика и адаптация.
|
| 1/20
|
|
| 2. Изучение психологического климата в группах подопечных.
| Сбор фактического материала с помощью бесед, наблюдений, анкетирования. Подбор и апробация методик.
|
| 2/20
|
|
| Диагностика и коррекция межличностных отношений в группах подопечных.
|
| 1/20
|
|
| Формирование психологической культуры межличностных отношений.
|
| 1/20
|
|
Содержание заданий и форм отчетности по разделам практики
Наименование закрепляемых навыков/видов деятельности (в соответствии с
таблицей пункта 5.1)
| Задание
| Количество часов, отводимых
на выполнение задания
| Формы отчетности и содержание отчетных мероприятий
| Форма контроля (письменные, устные, с использованием технических средств)
| Вид контрольного мероприятия
| Требования к отчетным материалам по практике
| Требования к содержанию отчетных материалов
| Сроки предоставления отчетных материалов
| Психодиагностика познавательной сферы и личностных особенностей подопечных.
| 1. Диагностика нарушений мышления с помощью методики «Исключение слов».
|
| письменно
|
| протоколы исследований
| заключительная конференция
| 2. Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов.
|
| -»-
|
| -»-
| -»-
| 3. Исследование утомляемости и работоспособности с помощью таблицы Крепелина.
|
| -»-
|
| -»-
| -»-
| 4.Исследование самооценки и уровня притязаний по методике Дембо-Рубинштейн.
|
| -»-
|
| -»-
| -»-
| Коррекционно-реабилитационная работа.
| Исходя из результатов психодиагностических исследований, разработать и регулярно проводить с подопечным(и) комплекс психо-
гимнастических упражнений для коррекции и реабилитаци основных психических процессов и состояний.
|
| письменно
|
| коррекционная программа
| заключительная конференция
| Консультативная работа. Психологическое просвещение. Психологическая поддержка, профилактика, адаптация.
| 1. Оказание возрастно-психологических консультаций по запросу подопечных, персонала, администрации.
|
| письменно
|
| описание ситуации возрастно-психологического консультирования 1-го подопечного или 1-го сотрудника
| заключительная конференция
| 2. Чтение лекций, проведение бесед, просмотр кино, видео, фото материалов о позитивной старости.
|
| письменно, с применением технических средств
|
| конспект лекции(беседы), диски с записью кино, видео, фото материалов
| -»-
| 3. Разработать рекомендации о мерах психологической помощи, поддержки, подчеркивая возможности и творческую активность подопечных.
|
| письменно
|
| перечень рекомендаций для самого подопечного, его соседей по палате, врачей, администрации
| -»-
| 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации, обучающихся по практике
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
№
пп
| Индекс компе-тенции
| Содержание компетенции
(или ее части)
| Раздел практики, обеспечиваю-щий этапы формирования компетенции (или ее части)
| В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:
| знать
| уметь
| владеть
| 1.
| ОПК-1
| Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).
|
| 1. Правила и нормы техники безопасности в учреждении.
2. Этические принципы работы психолога.
3. Должностную инструкцию психолога учреждения.
4. Ведущую деятельность, особенности социальной ситуации развития, основные новообразования и кризисы на разных возрастных стадиях в старости.
| 1. Организовывать оптимальные формы человеческой деятельности и общения, психологической помощи в старости.
2. Решать проблемные ситуации, требующие применения возрастно-психологического анализа и конструирования различного типа взаимодействий психолога с подопечными, персоналом и администрацией учреждений.
| 1. Методическими наработками для контроля за содержанием и условиями психического развития подопечных, а также коррекции в случае отклонения.
| 2.
| ПК-4
| Способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
|
| 1.Психоло-гические особенности и основные проблемы людей пожилого и старческого возраста.
2. Виды и методы исследований в психологии старения.
| 1. Диагностировать нарушения основных психических функций, состояний и личностных свойств человека.
| 1. Интерпретационными методами в целях решения основных проблем личностного и социального характера подопечных.
|
| ПК-6
| Способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);
| 1,2
| 1. Основные направления работы психолога.
2. Факторы психического, соматического и социального благополучия подопечных.
| 1. Планировать работу психолога и разрабатывать коррекционные программы с учётом индивидуальных особенностей подопечных.
2. Оказывать помощь подопечным и сотрудникам в решении психологических проблем.
3. Поддерживать социальную активность подопечных.
| 1. Разными видами психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
|
| ПК-10
| Способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);
| 1, 2
| 1. Факторы, препятствующие созданию доброжелательного психологического климата в группах подопечных и коллективе учреждения
| 1. Формировать психологическую культуру подопечных и сотрудников.
2. Повышать социально-психологическую компетенцию сотрудников.
| 1. Психологическими упражнениями и тренингами для людей пожилого и старческого возраста.
|
|
|