Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии,

Используемые на преддипломной практике

Определяются индивидуальным планом работы и задачами, поставленными перед обучающимся руководителем преддипломной практики.

Предусматривается широкое использование инновационных, активных и интерактивных форм работы с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся: проведение психологических тренингов, деловых игр, мастер-классов, творческих лабораторий, индивидуальной диагностики, консультативных практик, профессиографических исследований, новейших компьютеризированных психодиагностических методик, психопрофилактические методики, интерактивные методы обучения, программное обеспечение для статистической обработки и анализа данных и т.д.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

студентов на преддипломной практике

Осуществляется свободный доступ студентов к библиотечным фондам института в соответствии с программой преддипломной практики. Самостоятельная работа студентов в ходе практики также предполагает работу с источниками Интернет-ресурсов (электронными психологическими библиотеками, психологическими словарями, электронными энциклопедиями и пр.).

В период преддипломной практики все студенты имеют возможность получать консультации сотрудников и преподавателей психологического факультета.

Студенты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов (программа практики, методические рекомендации по оформлению отчета, бланки отчетной документации практиканта).

Формы промежуточной аттестации (по итогам преддипломной практики)



Форма отчетной документации по практике

Студентами сдается письменный отчет о прохождении практики, дневник практики и индивидуальный план работы, отзыв психолога учреждения, на базе которого студент проходил практику. Отчет о прохождении практики студентами сдается в недельный срок после ее окончания. Формы отчетной документации представлены в приложении.

Порядок защиты и подведение итогов практики

К защите практики допускаются студенты, своевременно и в полном объеме выполнившие программу практики и предоставившие в указанные сроки всю отчетную документацию.

Защита практики включает устный публичный отчет студента-практиканта, на который ему отводится до 10 минут, ответы на вопросы членов комиссии, выступления членов комиссии. Устный отчет студента включает: раскрытие целей и задач практики, общую характеристику места практики, описание выполненной работы с количественными и качественными характеристиками, выводы и предложения по содержанию и организации практики, совершенствованию программы практики.

Анализ результатов практики проводится по следующим критериям:

1) объем проделанной работы;

2) качество аналитического отчета, выводов и предложений;

3) выполнение работы в установленные сроки;

4) самостоятельность, инициативность, творческий подход к работе;

5) своевременность и качество представления отчетной документации.

Студенты, не защитившие отчет по преддипломной практике, нарушившие сроки его представления на кафедру в установленный срок, не допускаются к сдаче государственного экзамена и защите дипломной работы. На итоговую оценку влияет оценка руководителя практики от предприятия, представленная в заверенном подписью и печатью отзыве.

Фонд оценочных средств.

Оценка результатов практики вытекает из особенностей деятельности студентов и выявляет характер их отношения к будущей профессиональной деятельности. Выставляется студенту на основании анализа представленных отчетных документов, отзыва руководителя по практике от организации, результатов публичной защиты отчета перед комиссией.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов в следующем за проведением практики семестре.

Оценивание работы студента происходит по четырехбальной системе с учетом критерий оценивания результативности практики. Отрицательная оценка, полученная за прохождение практики, считается академической задолжностью.

Критерии оценивания результативности практики

«Отлично» ставится студенту, который в срок, в полном объеме и на высоком уровне выполнил программу практики, проявив при этом самостоятельность, инициативность, творческий подход. Отчетная документация представлена в срок в полном объеме, нет замечаний по ее оформлению и содержанию. Отзыв руководителя положительный.

«Хорошо» ставится студенту, который выполнил программу практики в полном объеме с незначительным нарушением сроков, был менее самостоятелен, инициативен в деятельности. Отчетная документация представлена с незначительным нарушением сроков в полном объеме, замечания по ее оформлению и содержанию небольшие. Отзыв руководителя положительный.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики не в полном объеме. Нуждался в помощи при выполнении заданий практики и подготовке отчета. Отчетная документация предоставлена в срок не в полном объеме, есть серьезные замечания по ее оформлению и содержанию, потребовавшие доработки. Отзыв руководителя с замечаниями.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики. Отчетная документация не представлена.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Преддипломной практики

а) рекомендуемая литература:

1.​ Абрамова, Г.С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2-х томах (комплект) / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2014. – 816 с.

1.​ Базаркина, И.Н., Сенкевич, Л.В., Донцов, Д.А. Психодиагностика. практикум по психодиагностике. – М.: Человек, 2014- - 224 с.

1.​ Большая энциклопедия психологических тестов / сост. – А.А. Карелин. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.

1.​ Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие для вузов / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко.- 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 320 с.

1.​ Бука, Т.Л., Митрофанова М.Л. Психологический тренинг в группе / Сост. Т.Л. Бука, М.Л. Митрофанова. – М.: Психотерапия, 2008. – 144 с.

1.​ Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2008. – 668 с.

1.​ Вараксин, В.Н., Казанцева, Е.В. психолого-педагогический практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 288 с.

1.​ Веракса, А.Н., Гуторова, М.Ф. Практические психолог в детском саду /А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 144 с.

1.​ Веракса, Н.Е. Методологические основы психологии. Учебное пособие /Н.Е. Веракса. – М.: Академия, 2013. – 240 с.

1.​ Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология /В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.

1.​ Истратова, О.Н., Эксакусто, Т.В. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества /О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 496 с.

1.​ Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие / ВИ. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Академия, 2012.- 208 с.

1.​ Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога в образовании. Учебное пособие / Р.В.Овчарова. – М.: Академия, 2008. – 448 с.

1.​ Психологическая диагностика: учеб. пособие / Под ред. М.К. Акимовой. – М. , 2005. – 304 с.

1.​ Черняева, С.А. Психотерапевтические сказки и игры/ С.А. Черняева . - CПб.: Речь, 2007. - 176 с.

б) программное обеспечение:

​ -Компьютерные программы: Microsoft Excel, SPSS.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

​ -eLibrary.ru (Научная электронная библиотека).

​ -http://www.consultant.ru – Общероссийская сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс».

Психологическая периодика:

−​ Электронный журнал «Психологическая наука и образование PSYEDU.ru» − http://psyjournals.ru/psyedu_ru/index.shtml.

−​ Вестник практической психологии образования − http://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/index.shtml.

−​ Психологическая газета − http://www.psy.su/.

−​ Журнал «Вопросы психологии» − http://www.voppsy.ru/.

−​ Московский психологический журнал − http://magazine.mospsy.ru/.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.