Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Место и время проведения преддипломной практики

Содержание

 

Введение. 4

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины.. 4

2.Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы (ОП) 5

3.Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям обучающегося:…………..….6

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 6

5. Формы проведения учебной практики………………………………………………...…..7

6. Место и время проведения учебной практики………………………………………....…7

7. Содержание практики ……………………………………………………………………..14

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ………………………………………………………………………….….……..10

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………….. 17

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплин..…….......………19

Введение

 

Преддипломная практика является органической частью учебного процесса, включена в структуру производственной практики и служит целям закрепления и углубления теоретических знаний, приобретения навыков и опыта самостоятельной научно-исследовательской работы обучающихся.

Организация и проведение практики регламентируются Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО),Приказом Министерства образования и науки РФ № 1383 от 27.11. 2015 года,ОП ВО по направлению подготовки 37.03.01 Психология и концепцией Университета РАО.

Сроки и содержание практики определяются учебными планами и программами, а также Положением о практике студентов Университета РАО. Продолжительность преддипломной практики составляет 2/3 недели и составляет 36 часов. Обучающиеся проходят практику в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса вуза в течение учебного года; студенты очной формы обучения – с отрывом от учебы, заочной формы обучения – в межсессионный период. Обучающиеся проходят преддипломную практику в качестве помощников психолога.



Виды и способы проведения учебной практики: стационарный.

Форма проведения практики – дискретная.

Преддипломная практика является обязательной и проводится для выполнения научно исследовательской работы, завершается написанием выпускной квалификационной работы и.

1. Цели и задачи дисциплины

Цели преддипломной практики:

Основной целью преддипломной практики является проведение научно-исследовательской работы и написание выпускной квалификационной работы; а также: приобретение, отработка и закрепление знаний, умений и навыков профессиональной психологической деятельности в условиях реальной психологической службы образовательного учреждения (или другого базового предприятия, организации или учреждения), полученных в ходе изучения теоретических курсов и прохождения производственной практики.

На практике будущий психолог овладеет в достаточной мере группой знаний, умений и навыков, сформирует компетенции, обеспечивающие достаточный профессионализм деятельности, способностью адекватно применять приемы и методы психологической работы в каждой конкретной ситуации, провести эмпирическое или экспериментальное исследование, положенное в основу научно-исследовательской и квалификационной работы.

 

Задачи преддипломной практики:

- овладение методологией организации и проведения научно-исследовательской работы в психологии;

- овладение основными методами и приемами научно-исследовательской работы;

- формирование умений и компетенций самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую работу.

- определить тему своей выпускной квалификационной работы.

- приобрести практические навыки психологического и профессионального консультирования в социально-педагогической (социально-экономической) сфере, оказания психологической помощи и поддержки.

- получить представление и приобрести навыки практической деятельности научно-исследовательской работы.

- отработать навыки психологической помощи в организации административной, управленческой деятельности.

- закрепить на практике теоретические знания, полученные по программе подготовки Психология.

 

В соответствии с ФГОС ВО преддипломная практика является обязательным видом учебных занятий основной образовательной программы по направлению Психология. Она непосредственно ориентирована на овладение бакалаврами научно-исследовательской деятельностью.

2. Место дисциплины в структуре ОП

 

Дисциплина Б2.П.2 «Преддипломная практика» включена в базовую часть дисциплин учебного плана Б2 П (производственная практика, преддипломная практика). Дисциплина «Преддипломная практика» базируется на знаниях по дисциплинам психологического и педагогического базового и вариативного цикла дисциплин: введение в научное исследование, психодиагностика, практикум по психодиагностике, общий психологический практикум, дифференциальная психологии, математические методы в психологии, психология развития и возрастная психология, социальная психология, специальная психологии, основы клинической психологии, психология семьи и семейных отношений, основы консультативной психологии, организационная психология и др. Научно-исследовательская база преддипломной практики – предшествующее написание курсовой работы.

Преддипломная практика создает базу для формирования компетентностей, необходимых для научно-исследовательской работы, написанию выпускной квалификационной работы.

НИР обучающихся реализуется в рамках производственной практики на завершающем семестре обучения и продолжается в рамках преддипломной практики.

 

  1. Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям студента

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в ходе прохождения преддипломной практики, должен обладать компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности:

Таблица 1

Код компетенции Содержание компетенции
Профессиональные компетенции
ПК-6 Способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
ПК-7 способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
ПК-8 способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии
ПК-9 способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей сограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях

 

Для освоения программы преддипломной практики необходимо наличие у обучающихся следующих сформированных знаний, умений и навыков:

Знать:

- методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов;

- психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики;

- базовые положения о методах и процедурах экспериментального психологического исследования, а также технологиях обработки, стандартного представления, качественной интерпретации и анализа данных.

 

Уметь:

- использовать основные психологические методы для решения научных и практических задач;

- обрабатывать, анализировать и представлять данные исследований с помощью математико-статистического аппарата;

- профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека;

- составлять отчет о результатах исследования, диагностического обследовании и оказания воздействия в соответствии с общепринятыми в психологии требованиями;

- планировать и проводить наблюдение, беседу, анализ документов, экспериментальное исследование, а также применять технологии представления, обработки и интерпретации количественных и качественных данных.

 

Владеть:

- эмпирическими методами психологического исследования в системе целостного экспериментального исследования;

- необходимыми для использования основных психологических методов приемами; основными приёмами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

- навыками написания научно-исследовательских работ.

 

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

 

4.1 Объем дисциплины П2.П.2

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 часов.

Продолжительность практики – 2/3 недели.

Обучающиеся проходят преддипломную практику на 8 семестре.

Таблица 3

Вид учебной работы Всего часов Форма обучения :очная, заочная
4 курс
     
Объем дисциплины (всего)      
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   Зачет с оценкой      
Общая трудоемкость час ……………………………………………недель ЗЕТ.      
2/3 2/3      
     

4.2 Разделы дисциплин и виды занятий

Очная форма обучения (4 года), заочная форма обучения (4,5 года)

Таблица 3

 

№ п/п № раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров) Трудо-емкость (час.)
1 этап Анализ и подготовка эмпирических (экспериментальных) материалов, собранных в ходе предшествующей производственной практики, для написания выпускной квалификационной работы (ВКР). Написание ВКР и предоставление её в установленные сроки в деканат университета.
  Итого:

 

Содержание практики

5.1 Содержание разделов дисциплины

Научно-исследовательская работа бакалавров организована в виде консультаций, проводимых научным руководителем НИР, и самостоятельной работы выпускников.. Руководитель должен ознакомить обучающихся с методологией проведения научно-исследовательской работы по направлению «Психология», сформировать представление об основных исследовательских планах, методологических ошибках, которые можно совершить при организации и проведении эмпирического исследования, дать представления о методах научного познания в психологии. Затем студенты знакомятся с актуальными темами исследований в области психологии и основными направлениями работы кафедры. Далее им предоставляется перечень тем для исследований.

Совместно с руководителем НИР выпускник составляет план работы, который впоследствии согласовывается с научным руководителем выпускной квалификационной работы и утверждается им.

 

Осуществление плана научно-исследовательской работы (формулировка целей и задач, обоснование НИР, реферирование научных трудов, проведение эмпирического исследования и т.д.) находится под контролем руководителя НИР и согласовывается с научным руководителем ВКР.

Содержаниепрактики устанавливается исходя из квалификационных характеристик с учетом профилизации обучаемых и в тесной связи с темой ВКР.

Виды выполнения и контроля научно-исследовательской работы:

- планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;

- проведение научно-исследовательской работы;

- обсуждение хода работы на сопровождающем научно-исследовательскую работу семинаре, корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

- составление отчета о научно-исследовательской работе;

- публичная защита выполненной работы.

Этапы НИР в рамках преддипломной практики:

Раздел 1.Анализ и подготовка материалов практики для отчета. Составление письменного отчета по практике и представление его в установленные сроки в деканат университета.

Раздел 2. Защита отчета практики на итоговой конференции.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы являются обоснование темы, а также обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения и защиты НИР должно проводиться широкое обсуждение ее результатов учебными структурами вуза с привлечением работодателей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся.

Формой аттестации по преддипломной практике, включающей НИР, является дифференцированный зачет, который выставляется по результатам работы за весь период ее выполнения.

 

5.2 Отчетная документация студентов:

Основной отчетной документацией студентов о прохождении производственной практики являются ВКР студента-практиканта. Настоящие документы, после заполнения, утверждаются руководителем группы практики от кафедры и заверяются подписью руководителя практики от организации. Защита отчетной документации проводится на дифференцированном зачете.

Написание отчета практики: конечным этапом прохождения практики является написание отчета о практике, включающего анализ экспериментальных данных, оформленных в виде параграфа в выпускной квалификационной работе.

 

Место и время проведения преддипломной практики

 

Преддипломная практика бакалавров-психологов производится на кафедрах, в научно-исследовательских лабораториях, НИИ, предприятиях, организациях и учреждениях, профиль работы которых соответствует будущей профессиональной деятельности выпускника.

Научно-исследовательская работа в рамках преддипломной практики осуществляется на базе гуманитарного факультета Челябинского филиала НОУ ВПО УРАО или на основе договора от организации, готовой принять выпускников для реализации ими научно- исследовательских целей и задач.

При определении мест прохождения практики обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами учитываются рекомендации, содержащиеся в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, или рекомендации медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером ограничений здоровья, а также с учетом характера труда и выполняемых трудовых функций.

Формы проведения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Время проведения практики определяется утвержденным графиком учебного процесса : на очной форме обучения – стационарно, с отрывом от учебы; на заочной – стационарно- в межсессионный период.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.