Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам преддипломной практики
Критерии итогового оценивания отчета по НИР
Таблица 9
«Отлично» ставится, если: содержание работы полностью раскрывает тему, отражает основные научные подходы и направления, в том числе современных исследований по данной проблематике, описывает результаты исследований; раскрытие содержания НИР соответствует разработанному плану; план НИР логически выстроен и всесторонне освящает затронутую проблематику; структура НИР ясная и четкая; в исследовании использован широкий спектр методов; введение, выводы и заключение отражают результаты НИР; список литературы включает в себя не менее 15 научных источников; представлен отчет по НИР, дана положительная оценка руководителем НИР.
«Хорошо» ставится, если: содержание работы практически полностью раскрывает заявленную тему, отражает отдельные (важнейшие) научные подходы и направления по данной проблематике, односторонне описывает результаты исследований; раскрытие содержания НИР в основном соответствует плану; план НИР логически выстроен и освящает затронутую проблематику; структура НИР ясная, но может отходить от основной линии исследования; используются основные методы исследования; введение, выводы и заключение в основном отражают результаты НИР; список литературы включает в себя менее 15 научных источников; текст НИР лингвистически и орфографически грамотно построен; представлен отчет по НИР, дана положительная оценка руководителем НИР.
«Удовлетворительно» ставится, если: содержание НИР частично раскрывает заявленную тему, основные и не основные научные подходы и направления по данной проблематике, не описывает результаты исследования; раскрытие содержания НИР частично соответствует плану НИР; план НИР логически не выстроен и не до конца освящает затронутую проблематику; структура исследования не четкая; используется минимальное количество методов; введение, выводы и заключение частично отражают результаты НИР; список литературы включает в себя менее 10 научных источников; в отдельных местах, текст не выстроен лингвистически и орфографически грамотно; отчет по НИР представлен частично, однако дана положительная оценка руководителем НИР.
«Неудовлетворительно» ставится, если: содержание НИР не раскрывает заявленной темы, не отражает основных научных подходов и направлений (в том числе современных исследований) по данной проблематике, не описывает результаты исследований; не раскрывает содержания НИР не соответствует примерному плану; план НИР не выстроен логически; структура НИР не характеризуется ясностью и четкостью; применялись не адекватные елям и задачам методы исследования; введение, выводы и заключение не отражают результаты НИР; список литературы включает в себя менее 10 научных источников; текст лингвистически и орфографически безграмотный; отчет по НИР не представлен, дана отрицательная оценка руководителем НИР
Критерии выступления на конференции по итогам практики, зачет с оценкой
Таблица 10
Критерии
| Уровень знаний и умений
| Отлично
| Хорошо
| Удовлетвори-тельно
| Неудовлетво-рительно
| Владение понятийным аппаратом
| Свободно владеет понятийным аппаратом, умеет использовать его при анализе научного материала.
| Владеет понятийным аппаратом, но при использовании его допускает неточности.
| В основном знает содержание понятий, но допускает ошибки в их использовании.
| Не владеет основными понятиями по предмету.
| Владение фактическим материалом по теме
| Знание и свободное владение фактическим материалом по теме.
| Незначительные неточности в изложении фактического материала.
| Испытывает затруднения в изложении фактического материала.
| Не владеет фактическим материалом.
| Умение применять теоретический материал при решении практических заданий.
| Умеет выявлять и анализировать способы решения практических заданий. Умеет оценивать результат.
| Допускает отдельные неточности и затруднения при решении логических заданий.
| Испытывает значительные трудности при решении практических заданий.
| Не умеет анализировать и находить способы решения практических заданий.
| Логичность изложения материала.
| Свободное владение речью, логичность и последовательность в изложении материала.
| Испытывает отдельные затруднения в логичности и последовательности изложения материала.
| Материал в значительной степени излагается бессистемно и с нарушением логических связей.
| Отсутствие логики в изложении материала
| Отметка «отлично» ставится в том случае, если по трем из четырех критериев ответ оценивается «отлично» и по одному – на «хорошо».
Отметка «хорошо» – если по трем критериям – не ниже «хорошо» и по одному «удовлетворительно».
Отметка «удовлетворительно» – если по трем критериям не ниже «удовлетворительно» и по одному – «неудовлетворительно».
Отметка «неудовлетворительно» – если по двум и более критериям «неудовлетворительно
Выполнение заданий практики, отраженных в отчетной документации (дневник, отчет)
Таблица 11
Оценка
| Описание
| «отлично»
| выполнена работа в полном объеме, в рассуждениях и обосновании нет неточностей и ошибок.
| «хорошо»
| не выполнено правильно 1 задание.
| «удовлетворительно»
| не выполнено правильно 2 задания.
| «неудовлетворительно»
| допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает умениями по данному разделу (теме).
| При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены или могут использоваться собственные технические средства/
При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены или могут использоваться собственные технические средства.
Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
– в печатной форме увеличенным шрифтом,
– в форме электронного документа,
– в форме аудиофайла.
Для лиц с нарушениями слуха:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
– в печатной форме,
– в форме электронного документа,
– в форме аудиофайла.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине (модулю) обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:
а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, в письменной форме на языке Брайля, устно с использованием услуг сурдопереводчика)/
б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в печатной форме шрифтом Брайля, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода);
в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, письменно на языке Брайля, с использованием услуг ассистента, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю) может проводиться в несколько этапов.
Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием дистанционных образовательных технологий.
|