Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Основные критерии оценки результатов педагогической практики

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Преддипломная педагогическая практика является завершением практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность учителя. К ней допускаются студенты, успешно выполнившие предшествующие виды педагогической практики.

На данный вид практики студенты, как правило, распределяются в базовые школы, образо­вательные учреждения по месту жительства или своей будущей работы и выполняют обязан­ности учителя (по профилю основной и дополнительной квалификации) и классных руководи­телей.

В содержание практической деятельности студентов входит:

1. Ознакомлениес системой учебно-воспитательной работы школы (учебно-материальная база школы; деятельность педагогического коллектива, методических объединений учителей, классных руководителей, педагогического совета и Совета школы; расписание учеб­ных занятий).

2. Изучение:

- системы планирования учебно-воспитательного процесса школы, класса;
- личности учащегося и коллектива класса (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневник);

- системы учебно-воспитательной работы;

- инновационного опыта учителей школы, музыкальных руководителей

3. Самостоятельная работа:

- разработка и проведение учебно-воспитательной и внеклассной работы;

- разработка поурочных и тематических планов уроков и занятий;

- планирование и проведение работы по предметам;

- проведение уроков;

- изготовление дидактического материала и наглядных пособий;

- проведение разнообразной внеклассной и воспитательной работы по направлениям (нрав­ственное, трудовое, экономическое, охрана жизни и здоровья детей и др.);



- проведение работы с родителями (индивидуальная, с активом, родительское собрание);

- ведение школьной документации (классный журнал, дневники учащихся, проверка тетра­дей и др.);

- участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей;

- проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы) с целью сбора материала для использования его в подготовке ВКР;

- проведение самоанализа и самооценки своей деятельности.

 

Права и обязанности студентов- практикантов

Студент-практикант своевременно выполняет все виды работ, предусмотренных програм­мой педагогической практики, обеспечивает единство нравственного, трудового, эстетическо­го и физического воспитания учащихся.

В период практики студент должен проявить себя как начинающий специалист, обладаю­щий высокими моральными качествами, общественной активностью, глубоким интересом к работе и любовью к учащимся, к педагогической профессии. Он должен быть примером орга­низованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы с учащимися студент должен стремиться показать свою профессиональную компетентность и педагогическую куль­туру, активно участвовать в жизни коллектива детского образовательного учреждения.

Студенты-практиканты по всем вопросам, возникающим в процессе педагогической практи­ки, обращаются к руководителю практики, заведующему педагогической практикой и педагогам образовательного учреждения.

Студенты вносят предложения по совершенствованию учеб­но-воспитательного процесса, организации практики, участвуют в конференциях и совещаниях, пользуются библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.

Практикант организует свою деятельность в соответствии с программой педагогической прак­тики и внутренним распорядком детского образовательного учреждения, в котором осуществляется педагогическая практика.

В случае невыполнения требований студент-практикант может быть отстранен от прохож­дения практики. Студент, отстраненный от практики, или студент, работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план.

Программа-задание для студентов по педагогической преддипломной практике

1-я неделя (1-3-и день)

- получить информацию о календарно-тематическом планировании по всем предметам, плане воспитательной работы учителя, режиме работы школы и расписании уроков;

- ознакомиться с наглядно-методическим, техническим обеспечением учебно-воспитатель­ного процесса в классе, школе;

- соотнести программный материал с экспериментальной частью ВКР для ее реализации в ходе практики;

- ознакомиться с проблемой, над которой работает школа, учитель;

- изучить списочный состав учащихся, социальный паспорт семей учеников;

- посетить уроки учителей (не менее трех уроков в день), организовать беседу по подробному анализу уроков, обратить внимание на особенности преподавания (описать, проанализировать);

- составить индивидуальный план прохождения преддипломной практики.

1-я неделя (4 - 6-й день) - 4-я неделя

Выполнять функции учителя:

- готовить и проводить уроки и внеклассные занятия по предметам, определять их эффективность;

- работать со школьной документацией (классный журнал, дневники учащихся) самостоятельно вести учёт знаний, умений и навыков, давать правильную текущую и итоговую оценку учащимся;

- инструктировать родителей о характере помощи детям в выполнении домашнего задания.

 

Выполнять функции классного руководителя:

- определять систему воспитательных задач с учётом конкретных условий;

- организовывать внеклассные мероприятия;

- провести родительское собрание;

- организовать общественно – полезный труд;

- изучать психолого – педагогические особенности класса;

- обеспечивать охрану здоровья и физическое развитие детей.

 

Совершенствовать свои профессиональные навыки:

- творчески подходить к подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям;

- адекватно оценивать свои профессиональные возможности;

- профессионально и грамотно вести педагогический дневник.

 

Примерная схема характеристики работы учащегося-практиканта при проведении преддипломной практики

 

1. Знание программы, по которой работает учитель и содержание материала в ней.

2. Умение планировать учебный материал по урокам.

3. Умение организовывать детей на работу, привлечь их внимание и активизировать их умственную деятельность, вызвать интерес к изучаемому материалу, умение осуществлять индивидуальную рабо­ту и подход к детям и предупреждать отставание и неуспеваемость детей.

4. Степень овладения практикантом методикой преподавания по предметам.

5. Умение проводить внеклассную работу и работу с родителями.

6. Положительные стороны и основные пробелы в подготовке практиканта.

7. Отношение практиканта к работе и его дисциплинированность.

8. Общая оценка за педпрактику (по пятибалльной системе).

 

Основные критерии оценки результатов педагогической практики

 

- степень сформированности профессионально-педагогических умений;

- уровень теоретического и методического осмысления собственной педагогической деятельности, ее целей, задач, содержания;

- уровень профессиональной направленности (интерес к педагогической профессии, ответственное и творческое отношение к работе, инициативность, активность, самостоятельность, исполнительность, доброжелательное отношение к детям).

 

Для оценки результатов педагогической практики используются следующие методы:

- наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работы;

- анализ отчетной документации студентов по практике;

- беседы с учителями, классными руководителями, воспитателями, руководителями школы и дру­гих учреждений, со студентами;

- тестирование студентов по подготовленности их к практической работе.

В итоге практики на практиканта должны быть заполнены следующие документы:

1. Характеристика с общей оценкой практики, утвержденной решением педсовета.

2. Индивидуальный план прохождения практики.

3. Дневник с анализом работы и оценкой за каждый урок.

4. Отчет и самоанализ студента-практиканта.

5. Тарификационный лист данных на педагога, работавшего с практи­кантом, (копии: паспорта с пропиской, ИНН, пенсионное страховое свидетельство) заверенный печатью руководителем образовательного учреждения;

6. Справка о проведенной профориентационной работе;

7. Групповому руководителю (методисту колледжа) для подготовки отчета по результатам практи­ки предоставить конспекты уроков и внеклассных мероприятий.

Итоговая оценка за преддипломную практику выставляется на основании характеристики.

 

Схема отчета студента по преддипломной практике

Фамилия, имя, отчество_____________________________________________________

студент _______ курса, группы,____ специальности____________________________

Краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Хабаровский педагогический колледж» про­
ходил практику в _____________________________________________________________

города (пос.)_______________________________района___________________________

в период с _________________________________по ______________________________

Руководитель образовательного учреждения ____________________________________

Учитель__________________________________________________________________

Классный руководитель_____________________________________________________

1.За время педпрактики посетил(а)____ уроков. Проанализировано уроков_____ с участием методистов колледжа, руководителей и преподавателей школы.

Проведено уроков_____ , внеклассных занятий____, воспитательных мероприятий___ .

2. Дайте анализ своей учебно-практической работы: какие типы уроков вы проводили, какие из них проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения? Почему? Как сказались на прохождении практики занятия по методике? Какие технические средства и виды наглядности использованы на уроках и в каких целях? Какие ценные методические приемы и у каких учителей были заимствованы Вами и использованы при проведении своих уроков?

3. Оценка личных умений и навыков, приобретенных к концу практики. Проанализируйте, какими из ниже перечисленных видов деятельности Вы овладели, а какие вызвали затруднения и почему: состав­ление плана конспекта уроков; подбор литературы, необходимой к уроку, наглядных пособий; рацио­нальный выбор методов и приемов обучения на уроках; контроль текущего учета знаний; проверка выполнения домашнего задания; оценка письменных работ; ведение индивидуальной работы, поддер­жка внимания учащихся на уроке и активизация их деятельности; подготовка и проведение массовых внеклассных мероприятий; поддержание правильных взаимоотношений с учащимися на уроке; органи­зация учащихся на выполнение общественно полезной работы.

4. Какие основные задачи решались Вами в период практики? Какие проведены внеклассные воспи­тательные мероприятия, дать их краткий анализ (форма, тема, содержание, эффективность).

5. Практическая помощь, оказанная в школе (оборудование школьного кабинета, изготовление на­глядных пособий и т. п.).

6. Выполнение плана педагогической практики, какие отклонения от него имели место, что не вы­полнено, почему, что сделано сверх плана, особенности практики.

7. Какую научно-методическую работу Вы проделали? Какие трудности испытывали при сборе материала для выпускной квалификационной работы, для доклада на итоговую конференцию?

8. Содержание и формы помощи в ходе практики, которую оказывали руководитель практики, мето­дисты по предметам, директор или завуч школы, учителя, классный руководитель.

9. Общее впечатление о практике. Ее значение в Вашем становлении как педагога.

10.Ваши предложения и пожелания по совершенствованию содержания и организации практики.

Дата__________________ Подпись практиканта__________________________

 

 

Самоанализ студента по итогам преддипломной практики

Ф.И.О. студента __________________________________________________________

Группа________________________Специальность______________________________

Школа________________ класс__________________________________________

Город (посёлок)________________________район_______________________________

Ф.И.О. учителя __________________________________________________________

Специализация, дополнительная подготовка__________________________________

1. Уровень подготовки класса

2. Какие трудности возникли при подготовке и проведении уроков по предметам:

3. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации учащихся на уроке?

4. Как осуществляется дифференцированный подход в про­цессе обучения (работа со слабыми и одаренными детьми)?

5. Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время?

6. Какие технологии активного обучения использовали на уроке?

7. Какие уроки проводились интереснее? Почему?

8. Как часто использовали наглядность, информационные технологии, ТСО?.

9. Самые интересные творческие дела.

10. Готовы ли вы работать по дополнительной подготовке, специализации?

11. На что необходимо обратить внимание преподавателям педагогического колледжа при подготовке студентов к преддипломной практике?

12. Чему новому научились на практике?.

13. Трудности при подготовке и проведении воспитатель­
ной работы?

14.Какие трудности возникали при работе с родителями?

15.С какими трудностями в учебно-воспитательном про­цессе вы встретились? Чем вы довольны? Что бы вы хотели изменить?

16. Общие выводы и пожелания преподавателям педагогического колледжа по теорети­ческой и практической подготовке студентов к самостоятель­ной работе

 

Дата__________________ Подпись практиканта__________________________

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.