ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) В Г. ЯЛТЕ
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА «ПРЕДДИПЛОМНАЯ»
Рекомендуется для направления подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ
Профиль подготовки - ПСИХОЛОГИЯ
Квалификация выпускника - бакалавр
для студентов 4 курса
Очной формы обучения
ЯЛТА - 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) В Г. ЯЛТЕ
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Института педагогики, психологии
и инклюзивного образования
д.п.н., проф. Н. В. Горбунова_______________
«___» ______________ 20__г.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА «ПРЕДДИПЛОМНАЯ»
Рекомендуется для направления подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ
Профиль подготовки - ПСИХОЛОГИЯ
Квалификация выпускника - бакалавр
для студентов 4 курса
Очной формы обучения
|
|
| СОГЛАСОВАНО
Руководитель производственной практики ГПА
ФГАОУ ВО «КФУ им.В.И.Вернадского» в г.Ялта
к.п.н., доцент Л.И. Шилова __________
«___» ______________ 20__г.
ЯЛТА - 2015
| Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол №___ от ______ ___г.)
Заведующая кафедрой
к.психол.н., доцент
Бура Л.В.
«____» ____________20__г.
| | | | | | |
Программа практики: производственна практика «Преддипломная» разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 37.03.01 ПЕСИХОЛОГИЯ. Профиль подготовки ПСИХОЛОГИЯдля студентов 4 курса очной формы обучения
Составители программы:
Рязанова Г. А., к. пед. н., доцент
Бура Л. В., к. психол. н, доцент
Рецензенты:
Головань М. А. – практический психолог ЭУВК «Школа будущего» г. Ялта
Словеснова Г. К. - – практический психолог ОШ №6 г. Ялта
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
|
| 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
|
| 2.1 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики «Преддипломная практика»
|
| 3. МЕСТО ПРОИЗОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
|
| 4. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
| 5. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
|
| 5.1. Функциональные обязанности руководителей производственной практики
|
| 5.2. Функции базы практики и обязанности руководителя практики, закрепленного от учреждения
|
| 5.3. Права и обязанности студентов-практикантов
|
| 6. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ РАБОТЫ
|
| 7. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
| 7. 1. Содержание разделов практики
|
| 8. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
|
| 9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
|
| 10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
|
| 11. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной дисциплины для студентов с ограниченными возможностями
|
|
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель практики
В соответствии с ФГОС выпускник по направлению подготовки 37.03.01 Психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: практической, научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой. Согласно требованиям рынка труда он должен оказывать консультативные услуги населению, осуществлять коррекционную и реабилитационную работу с людьми в трудных жизненных ситуациях.
Преддипломная практика направлена на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, приобретение ими практических навыков и формирование компетенций в сфере профессиональной деятельности, приобретение навыков самостоятельной практической работы в области профессиональной деятельности, подготовку эмпирических материалов для дипломного исследования.
Задачи
· воспитание устойчивого интереса к профессии, убеждённости в правильности её выбора;
· развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессиональных компетенций;
· формирование профессионально-значимых качеств личности будущего профессионала, его профессиональной позиции;
· овладение основами профессиональной деятельности, содержанием и технологиями основных направлений профессиональных обязанностей в организациях разного типа;
· популяризация профессиональной области знаний;
· проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
· использование результатов практики для подготовки выпускной квалификационной работы:
а) отработка навыков планирования исследования, обследования или преобразования (определение проблематики, подбор и использование методик, адекватных поставленным задачам и условиям);
б) отработка умений осуществлять сбор и анализ теоретических данных и эмпирического материала, накопленного другими исследователями;
в) отработка умений формулировать гипотезу, проверка которой предоставит необходимую информацию, позволяющую ответить на поставленный вопрос, провести необходимое обследование или преобразование.
г) отработка умений планировать и корректно осуществлять эмпирическую часть исследования.
д) отработка навыков анализа полученных данных методами математической статистики, навыков истолкования полученных результатов с помощью корректной концептуализации, с применением теорий, используемых в качестве теоретической опоры исследования.
е) отработка навыков оформления полученных результатов научного исследования в грамотно построенный научный текст.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
2.1. Компетенции, формируемые ООП, проявляемые и закрепляемые в ходе преддипломной практики:
- общекультурные компетенции (ОК):
- способность и готовность к:пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2);
- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);
- применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);
- владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);
- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей ( ОК-7);
- нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственностью за них (ОК-8);
- проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений (ОК-9);
- пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества (ОК-10);
- овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
- использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14)
- общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).
- профессиональные компетенции (ПК),соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
- практическая деятельность:
- способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);
- способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);
- способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
- способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-4);
- способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);
- научно-исследовательская деятельность:
- способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);
- способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
- способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8);
- способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);
- педагогическая деятельность:
- способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий (ПК-10);
- способностью к использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);
- способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12);
- организационно-управленческая деятельность:
- способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);
- способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14)
Наряду с компетенциями, соответствующими ФГОС по направлению подготовки 37.03.01 Психология, организация практико-ориентированной подготовки бакалавров, сочетающей обучение в вузе и работу в качестве вожатых Артека, предусматривает формирование профессиональных специальных компетенций:
ПК-24 - социально-личностной компетенции: умение анализировать собственное поведение и поведение других людей, сформированная рефлексивная позиция, самоконтроль своего эмоционального состояния;
ПК-25 - компетенцию социального взаимодействия, самоорганизации самоуправления, умение выстраивать межличностные отношения, разрешать конфликты, брать на себя ответственность за решение задач, проявлять лидерские качества.
В результате прохождения практики студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
иметь представление:
− об основных направлениях деятельности психолога в различных учреждениях;
-о специфике организации научного исследования в психологии;
- о методах психологического исследования;
- о возможностях применения компьютерной техники в научных целях;
знать:
-основные сферы, направления и методы деятельности бакалавра психолога на предприятии, в организации, учреждении;
- нормативные документы, определяющие профессиональную деятельность бакалавра-психолога в определённой структуре;
-особенности применения эмпирических методов исследования в психологической практике;
- правила оформления протоколов исследования;
- специфику организации научного исследования в области психологии;
- основные методики, техники и процедуры научного исследования;
уметь:
- проводить исследование психических особенностей человека с помощью методов наблюдения, беседы, психодиагностических методик;
- оформлять протоколы по итогам исследования;
- составлять психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования;
- проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою научную деятельность;
- планировать исследование в соответствии с основными этапами научного исследования;
- анализировать научную литературу и использовать ее для обоснования теоретической части исследования;
- модифицировать, адаптировать и разрабатывать методику исследования в соответствии с целями, предметом, объектом и гипотезами исследования;
- применять основные методы психодиагностики на практике;
- владеть методикой математической и статистической обработки данных с применением компьютера;
- составлять библиографический список;
- графически представлять полученные результаты;
- формулировать выводы и рекомендации;
- ставить цели, задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
владеть:
- навыками анализа специфических условий работы психолога в различных учреждениях и составлять отчет по результатам наблюдения;
- навыками оформления протоколов и заключения по результатам психодиагностики;
- навыками составления рекомендаций по оптимизации психического развития индивида, группы с учетом возрастной, гендерной, этнической, профессиональной, социокультурной принадлежности.
|