Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Функции базы практики и обязанности руководителя практики, закрепленного от учреждения.

Руководитель образовательного учреждения:

ü обеспечивает нормальные условия прохождения производственной практики, проводит работу с преподавателями и студентами по вопросам практики;

ü знакомит студентов с учебно-воспитательным учреждением, с реализацией реформы общеобразовательной школы, составом преподавателей, передовым психологическим опытом, документацией, учебно-производственной базой, с общей постановкой учебно-воспитательной работы в ОУ, предоставляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях педагогического совета (на усмотрение администрации ОУ) и т.д.;

ü совместно с групповым руководителем практики распределяет студентов по классам, согласно распоряжению;

ü посещает (выборочно) мероприятия практикантов и принимает участие в их обсуждении;

ü проводит педсовет по итогам педагогической практики в учебно-воспитательном учреждении, выдаёт характеристики с рекомендуемыми ОУ оценками за педпрактику;

ü на основании обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию производственной практики.

Психолог учебно-воспитательного учреждения:

ü знакомит прикрепленных к нему студентов 4 курсов с основами психологической практики, проводит открытые уроки и внеурочные занятия;

ü совместно с групповым руководителем практики утверждает тематический план работы студентов в период прохождения производственной практики;

üконсультирует студентов при подготовке их к проведению психологических мероприятий, просматривает и утверждает планы-конспекты;

ü участвует в анализе и оценке каждого проведенного студентами мероприятия;



ü привлекает студентов к организации кружковой работы, изготовлению наглядных пособий и т.д.;

ü участвует в педсовете, проводимом руководителем учебно-воспитательного учреждения по производственной практике, рекомендует отметку деятельности практиканта как психолога.

 

5.3. Права и обязанности студентов-практикантов

Практиканты имеют право:

ü по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики ВУЗа, администрации и преподавателям учебно-воспитательного учреждения;

ü получать своевременную методическую помощь в проведении учебно-воспитательной работы со стороны руководителей практики от ВУЗа и от ОУ;

ü пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.

Обязанности студентов-практикантов:

ü студент-практикант обязан своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, находится в ОУ не менее 6 часов в день в течение всей практики;

ü каждый студент фиксирует результаты наблюдения и анализа учебно-воспитательной работы с учащимися в рабочую тетрадь по производстенной практике;

ü составляет планы-конспекты всех проведенных мероприятий;

ü практикант организует свою деятельность в соответствии с требованиями Устава образовательного учреждения, подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет распоряжения администрации и руководителей практики; в случае невыполнения требований, предъявляемых практиканту, студент может быть отстранён от прохождения практики;

ü студент, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра. Такой категории студентов назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в вузе;

ü на период практики в учебных заведениях назначается староста группы из числа практикантов. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, выполнение поручений руководителей практики (подготовка графика занятий подшефных студентов, оформление финансовой документации и т.д.);

ü по итогам производственной педагогической практики студент получает в зачётную книжку дифференцированный зачёт.

ОБЪЕМ ПРАКТИКИ И ВИДЫ РАБОТЫ

Общая трудоемкость учебной педагогической практики

Курс Семестр Предмет Трудоемкость Сроки Отчетность
психология 216 часов (6 з.е.), Декабрь дифференцированный зачет (с отметкой)

Область профессиональной деятельности студентов на преддипломной практике: решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям; научно – исследовательская деятельность по сбору, обработке, анализу и интерпретации эмпирического материала для дипломного исследования.

Объекты профессиональной деятельности: психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

7. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

В ходе проведения практики студентам предстоит выполнить следующий объем работ:

- выполнять работу по плану психолога;

-выполнить научно-исследовательское задание;

-оформить отчет по практике.

Кроме указанных видов работ студенты-практиканты выполняют функциональные обязанности психолога ОУ, а именно: проводят индивидуальные и групповые консультации, групповые занятия, беседуют с учащимися и родителями и т.д..

Содержание разделов практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Формы текущего контроля Формируемые компетенции
Комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы школы, коллектива учащихся и опыта работы психологов. Выполнение научно-исследовательского задания 1-2 Участие в конференции, проверка дневника произодственной практики; оценка выступлений ОПК-3, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9
Посещение мероприятий практического психолога, анализ мероприятий 1-3 Проверка дневника произодственной практики; оценка выступлений ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-9
Проведение и самоанализ психологических мероприятий 2-3 Посещение мероприятий и проверка дневника произодственной практики; проверка и анализ конспектов уроков ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, , ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6
Проведение, анализ и самоанализ мероприятий 3-4 Посещение мероприятий и проверка дневника производственной практики; собеседование ОПК-4, ОПК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9
Сбор материалов, оформление и презентация отчета о производственной практике Проверка и анализ отчетных материалов; презентация отчета ОПК-4, ОПК-6, ПК-5, ПК-9.
  Всего    

 

Технологическая карта

Наименование дисциплины / курса Уровень образования   Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество часов Форма отчетности Курс, семестр
Производственная практика бакалавриат Базовая часть профессионального цикла (4курс)   Дифференцированный зачет 7 семестр
Смежные дисциплины по учебному плану:
«Методика преподавания психологии в средних учебных учреждениях», «Практикум по психологическому консультированию», «Практикум по возрастно-психологическому консультированию», «Профессиональная этика», а также дисциплины профиля и курсов по выбору студентов, ориентированных подготовку к профессиональной деятельности и др.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Формы промежуточной аттестации (по итогам практики).

Основные виды, формы контроля:

- анализ и оценка выполнения заданий практики по направлениям профессиональной деятельности бакалавра руководителем от базы практики;

- рефлексия, самооценка выполнения обязанностей практиканта;

- ежедневное ведение рабочих записей с анализом направлений работы в дневнике практиканта;

- письменный отчёт, содержащий личные цели и задачи практиканта, описание проблем, решаемых в ходе практики, способов их решения, полученные результаты и самооценку этих результатов;

- отзыв о работе практиканта и дифференцированная оценка его деятельности (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) руководителем от базы практики;

- общая дифференцированная оценка практики руководителем практики от вуза, учитывающей оценку руководителя от базы практики, анализ отчётной документации и участие в конференции по результатам практики.

По результатам преддипломной практики студенты представляют следующие отчетные документы:

1) дневник практики;

2) письменный отчет студента о практике;

3) отзыв руководителя с оценкой от базы практики.

Дневник практиканта является обязательным отчетным документом. Структура его оформления и записей в нем следующая: титульный лист, содержащий сведения о студенте, название практики, сведения о базе практики с указанием фамилии, имени, отчества и должности руководителя практики; индивидуальный план-график практики, содержащий виды работы, количество часов, сроки их выполнения (планируемые даты начала и окончания работы), характеристику ожидаемых результатов; ежедневные записи, включающие дату, содержание и объем работы, замечания и предложения практиканта (см. Приложение 1.)

Возможна как печатная форма дневника, так и аккуратно оформленная, написанная разборчиво и без ошибок рукопись. Объем дневника -25-30 страниц.

Письменный отчет студента по практике состоит из двух частей: первая часть содержит анализ выполнения заданий по профессиональным направлениям деятельности; вторая часть включает анализ реализации научно-исследовательской деятельности по эмпирической части дипломного исследования.

В заключении практикант должен отразить влияние практики на формирование собственного профессионального интереса.

Отчет студента о практике оформляется в виде печатного текста объемом 5 -6 страниц в формате Word, шрифт 14, межстрочный интервал полуторный, поля: верхнее – 2, нижнее – 1,5, левое – 3, правое – 1,5. Рукопись не допускается (см. Приложение 2.).

Отзыв руководителя с места практики оформляется на специальном бланке, выданном практиканту до начала практики. Отзыв заверяется подписью с указанием фамилии, имени, отчества, должности и печатью.

Студентами сдается письменный отчет о прохождении практики, дневник практики и индивидуальный план работы, характеристика психолога учреждения, на базе которого студент проходил практику.

По окончании практики проводится итоговая конференция, на которой заслушиваются отчеты студентов, обсуждаются результаты практики, дается оценка работы каждого студента.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.