Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Результаты освоения программы производственной практики по профилю специальности

Министерство общего и профессонального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»

Утверждаю:

Директор ______Е. С. Макарова

«____»_________________2014 г.

Приказ № 571/К от 19.09. 2014 г.

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»

Екатеринбург,


Программа производственной практики «Психолого-педагогическая практика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 Дошкольное образование (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «05» ноября 2009 г. № 535). Укрупненная группа специальностей 050000 «Образование и педагогика (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 г. № 355 «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования»).

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»

 

 

Разработчики:

Афанасьева Галина Ивановна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж», г. Екатеринбург

Медведева Татьяна Вадимовна, преподаватель, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж», г. Екатеринбург

Рецензент:

Рассмотрена на заседании Методического совета ГБПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж», протокол № _________ «___» мая 2016 г.



 

Пояснительная записка

Производственная психолого-педагогическая практика является составной частью профессионального модуля:

ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности 44.02.01 Дошкольное образование;

 

Требования к содержанию практики регламентированы:

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 44.02.01 Дошкольное образование;

- учебными планами специальности 44.02.01 Дошкольное образование;

По профессиональному модулю ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей учебным планом предусмотрена производственная психолого-педагогическая практика.

Производственная психолого-педагогическая практика направлена на формирование у студентов умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности.

Данный вид практики проводится в дошкольных образовательных организациях или в домашних условиях. Прохождение практики подтверждается отчетом.

Психолого-педагогическая практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности - воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях разного вида и в домашних условиях.

Студенты, успешно прошедшие психолого-педагогическую практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Программа практики определяет цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения психолого-педагогической практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов.

Форма организации производственной психолого-педагогическойпрактики: концентрировано в объёме 36 часов.

Цели и задачи программы производственной практики.

Производственная психолого-педагогическая практика является составной частью образовательного процесса по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности - воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях разного вида и в домашних условиях.

 

Цели практики: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы по специальности:

− организации собственной деятельности, определения методов решения профессиональных задач;

− планирования исследовательской и игровой деятельности;

− участия в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;

− анализа и самоанализа процесса и результата организации собственной деятельности и деятельности детей и оценка её эффективности;

− анализа планов и организации мероприятий по программам дошкольного образования детей, разработки предложений по их совершенствованию;

− ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс.

 

результаты освоения программы производственной практики по профилю специальности

Результатом производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП СПО

 

1. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

Название ПК Результат должен найти отражение
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. Индивидуальный и календарный план деятельности. План реализации игровой деятельности.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. Оценочная ведомость сформированности компетенций. Анализ и самоанализ собственной деятельности. Отчет по практике. Отзыв руководителя образовательной организации.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование).
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. Устный и письменный анализ, оценочная ведомость сформированности компетенций.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Отчетная документация: оценочная ведомость, дневник практики, отчет по практике. Характеристика ребенка.  
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

2. Формирование общих компетенций (ОК)

Название ОК Результат должен найти отражение
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   Отношение к деятельности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Организация и проведение деятельности вне занятий.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.   Организация и проведение деятельности вне занятий. Анализ деятельности.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.   Индивидуальный и календарный план деятельности. Конспект занятия.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Конспект занятия, организация и проведение занятий.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Организация и проведение деятельности вне занятий.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Планирование, организация и проведение занятий. Динамика учебно-профессиональных достижений.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). Процесс взаимодействия с детьми.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.   Планирование и осуществление учебно-профессиональной деятельности

 


СТРУКТУРА (ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН) И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план производственной практики.

Код ПК Код и наименования ПМ, код и наименование МДК Кол-во часов Виды работ Кол-во часов по темам
ПК 2.1 – 2.5, 2.7 ПК 5.4, 5.5 ОК 1-5, 7, 9-11 ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей Участие в установочной конференции по организации и проведению производственной практики.
Подготовка и организация практики   Организация и анализ деятельности: · Проведение исследования личности ребенка дошкольного возраста; · Организация игровой деятельности дошкольников.      
Самостоятельная работа по самоанализу результатов практики, подготовке и представлению отчетной документации. Участие в итоговой конференции по учебной практике.    
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета  
  ВСЕГО часов    

Содержание производственной практики.

 

Наименование ПМ, МДК и тем производственной практики Содержание учебного материала Объем часов ( с указанием их распределения по семестрам) Уровень освоения
ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей 36 часов 3 семестр  
Тема 1. «Особенности организации и содержание практики» Установочная конференция (инструктивный сбор). Знакомство с целями и задачами производственной практики в рамках требований к подготовке специалистов. Виды деятельности студентов на практике. Обязанности практиканта. Требования к ведению документации. Заполнение дневника практики. Планирование деятельности на период производственной практики: составление индивидуального перспективного плана. Работа с литературой и другими источниками информации с целью определения особенностей проведения педагогического исследования в рамках производственной практики. 1-2
Тема 2. «Подготовка и организация практики» Знакомство с особенностями организации и содержанием практики. Подбор и анализ литературы. Подбор методик и методических приемов работы с дошкольниками для составления комплексного психолого-педагогического портрета ребенка. Планирование деятельности. Постановка задач на очередной день практики. Проведение учебно-исследовательской деятельности (психолого-педагогическая диагностика ребенка). Анализ выполненной деятельности. Определение задач на следующий день практики.  
Тема 3. «Организация и анализ деятельности» · Проведение исследования личности ребенка дошкольного возраста;   · Организация игровой деятельности дошкольников     · ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ. Изучение физического состояния ребенка, условий его развития · и воспитания: Сбор информации о физическом и социальном развитии дошкольника, условиях его развития и воспитания: - использование диагностических методик (анкетирование, беседы, анализ продуктов деятельности – рисунков, творческих работ и пр.); - наблюдение за ребенком в процессе его общения со сверстниками в непосредственной образовательной деятельности, деятельности в режимных моментах, самостоятельной деятельности; - беседа с родителями и медицинским работником. Изучение межличностных отношений ребенка: Изучение особенностей внутригрупповых отношений: - межличностных отношений детского сообщества; общения дошкольников: наблюдение, опрос, беседы, социометрия - («Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?»; «Выбор в действии» и др.); - место ребенка в группе детей. Изучение эмоционально-волевой и личностной сферы: Изучение самооценки, темперамента и личностных особенностей ребёнка: наблюдение, проективные методики, опрос – («Запомни и воспроизведи рисунок», «Выбери нужное лицо», «Какой Я?», «Рисунок человека», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Методика диагностики самооценки» /Т.В. Дембо, С.Я Рубинштейн/)  
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ. Изучение особенностей познавательных процессов дошкольника: Использование методов и обработка результатов изучения познава­тельных процессов школьника: 1. Методы диагностики восприятия: «Чего не хватает на этих рисунках?», «Узнай, кто это?», «Какие предметы спрятаны в рисунках?», «Чем залатать коврик?». 2. Методы диагностики внимания: «Найди и вычеркни», «Проставь значки», «Запомни и расставь точки». 3. Методы диагностики воображения: «Придумай рассказ», «Нарисуй что-нибудь», «Придумай игру». 4. Методы диагностики памяти: «Узнай фигуру», «Запомни рисунки», «Запомни цифры», «Выучи слова». 5. Методы диагностики мышления: 5.1. Методики для оценки образно-логического мышления: «Нелепицы», «Времена года», «Что здесь лишнее», «Кому чего не достает?», «Раздели на группы». 5.2. Методики для оценки наглядно-действенного мышления: «Обведи контур», «Пройди через лабиринт», «Воспроизведи рисунки», «Вырежь фигуры». 6. Методы диагностики речи: «Назови слова», «Расскажи по картинке».  
- Определение стратегии организации психолого-педагогической работы с детьми: отбор, анализ и систематизация игр и игровых упражнений, направленных на развитие психических познавательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка, с учетом особенностей их развития. - Проведение игр и игровых упражнений с детьми. - Определение динамики развития ребенка.  
Тема 4. «Подведение итогов практики» Обобщение результатов психолого-педагогической деятельности. Подготовка отчетной документации: дневник практики, методические материалы (подбор диагностических методик, конспекты занятий, коллективных дел, творческие работы и т.п.); психолого-педагогическая характеристика школьника, отчет по практике. Участие в итоговом "круглом столе" по итогам практики.     2-3
  Всего  

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 -продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.