МДК.04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности В процессе прохождения практики студент изучает и отражает в отчете следующие вопросы, характеризующие деятельность объекта практики в соответствии с функциональными обязанностями и владением профессиональными компетенциями:
§ сферу и направления деятельности организации;
§ организацию работ в бухгалтерии по методике составления, представления и использования бухгалтерской финансовой отчетности;
§ учетную политику организации;
§ систему документооборота в бухгалтерии с позиции формирования показателей бухгалтерской отчетности;
§ систему налогообложения и порядок подготовки налоговой отчетности;
§ порядок, сроки и методику проведения инвентаризации имущества и обязательств, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
§ организация системы внутреннего контроля подготовки и сдачи бухгалтерской отчетности.
При этом ещё выполняет и отражает в отчете ряд заданий:
МДК.04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности:
1. Рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую методику составления бухгалтерской отчетности в РФ.
2. Определить этапы составления бухгалтерской отчетности.
3. Исследовать методику формирования и отражения в учете и отчетности финансового результата деятельности организации.
4. Уточнить оценку отраженных в учете и отчетности активов и пассивов.
5. Рассмотреть методику составления и представления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности.
6. Определить порядок составления и представления налоговой отчетности, отчетности во внебюджетным фондам и статической отчетности.
МДК.04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности:
1. Изучить информационную базу анализа бухгалтерской отчетности.
2. Уточнить методику проведения анализа бухгалтерской отчетности.
3. Провести анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости организации.
4. Провести анализ финансового состояния организации.
5. Разработать предложения и рекомендации, по результатам анализа, с целью принятия верных управленческих решений (в разрезе эффективности использования все видов ресурсов, максимизация прибыли, увеличения объема продаж и др).
В отчете по практике кроме ответов на вопросы и выполненных заданий, должно быть приложение, состоящее из: первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской отчетности, налоговой отчетности выдержек из учетной политики организации, учредительных документов и др.
После защиты производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.04
« Составление и использование отчетности» проводится квалификационный экзамен, в ходе которого студент должен продемонстрировать владение следующими профессиональными компетенциями:
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетной период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, формы отчетности во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности.
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ №4
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПМ. 05 Выполнение работ по профессии "Бухгалтер":
МДК.05.01. Учёт затрат, калькулирование и бюджетирование в различных отраслях экономики
МДК.05.02. Бухгалтерский управленческий учёт
В процессе прохождения практики студент изучает и отражает в отчете следующие вопросы, характеризующие деятельность объекта практики в соответствии с функциональными обязанностями и владением профессиональными компетенциями:
§ сферу и направления деятельности организации;
§ организацию работ в бухгалтерии по методике учёта затрат, калькулирования и бюджетирования;
§ учетную политику организации;
§ систему документооборота в бухгалтерии по учёту затрат и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг);
§ методику организации и ведения бухгалтерского управленческого учёта;
§ систему управленческой отчетности, с целью принятия управленческих решений.
При этом ещё выполняет и отражает в отчете ряд заданий:
МДК.05.01. Учёт затрат, калькулирование и бюджетирование в различных отраслях экономики:
1. Рассмотреть порядок учёта затрат на производство и продажу готовой продукции (работ, услуг, товаров).
2. Выявить отраслевые особенности деятельности организации, влияющие на методику учёта затрат и калькулирование себестоимости готовой продукции (работ, услуг, товаров).
3. Изучить методы калькулирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг, товаров).
4. Рассмотреть систему бюджетирования в организации.
МДК.05.02. Бухгалтерский управленческий учёт:
- Рассмотреть порядок организации и ведения бухгалтерского управленческого учёта в организации.
- Прописать элементы учетной политики для целей ведения управленческого учёта.
- Изучить организационную структуру и разделить её на центры ответственности, расписав характеристики каждого из них.
- Разработать должностную инструкцию бухгалтера-аналитика.
После защиты учебной практики по ПМ.05 «Ведение работ по профессии «Бухгалтер»» проводится квалификационный экзамен, в ходе которого студент должен продемонстрировать владение следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Организовать систему учета затрат на предприятии. Отражать на счетах бухгалтерского учета специфические виды затрат для конкретных отраслей экономики.
ПК 1.2. Формировать бухгалтерские записи по учету затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг).
ПК 1.3. Сформировать основные принципы планирования, учёта, анализа, контроля и мотивации деятельности сегментов бизнеса (центров ответственности), направленных на соизмерение доходов с расходами по отдельным сегментам и оптимизацию этого соотношения с целью повышения эффективности функционирования организации в целом и принятии верных управленческих решений.
ПК 1.4. Составлять функциональные бюджеты, позволяющие формировать плановую себестоимость продукции в различных отраслях экономики.
ПК 1.5. Понимать технику, форму и порядок организации бухгалтерского управленческого учета.
Приложение № 3
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
О Т Ч Е Т
о практике по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
______________________________________________________________________________
(название предприятия, организации)
Студент _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Группа ________
Руководитель практики _____________________________ (фамилия, имя, отчество, должность)
Дата сдачи отчета _____________
Дата защиты ________________
Оценка _____________________
Москва 20 год
Приложение 4
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
Записи о работах, выполненных в период прохождения практики.
Дата
| Краткое содержание выполненных работ
| Подпись руководителя от организации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО МЕСТУ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
(с указанием степени его теоретической подготовки, трудовой дисциплины)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
"_________" _______________________________ 20__ г.
М.П.
Руководитель практики: ______________________
______________________________/подпись/
|