Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Требования к результатам учебной практики

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

 

Факультет психологии

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки

ПСИХОЛОГИЯ

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Тверь 2015

 

Попкова Т.А. Программа учебной практики. – Тверь: Тверской филиал МГЭИ. – 2015. – 17 с.

 

Программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению и профилю подготовки 37.03.01 Психология.

Рассмотрена на заседании кафедры психологии Тверского филиала МГЭИ 25.01.2013 (протокол №7)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………..………4

 

Программа учебной практики …..............…................................……..…….6

1. Место учебной практики в структуре ООП ВПО....................................6

1. Цели учебной практики..............................................................................6

2. Задачи учебной практики...........................................................................7

3. Требования к результатам учебной практики..........................................7

4. Объем учебной практики...........................................................................9

5. Содержание и формы проведения учебной практики ............................9

6. Отчетность по учебной практике.............................................................11

7.Учебно-методическое обеспечение практики.........................................12

Приложения.......................................................................................................15

Пояснительная записка

Программа учебной практики разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 Психология, квалификация – бакалавр, в соответствии с «Положением о порядке проведения учебной и производственной практик студентов МГЭИ», утвержденным ректором института (2011 г.), а так же Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» .



Практика является составной частью основной образовательной программы профессионального образования и имеет целью закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, развитие необходимых компетенций и опыта работы по выбранному направлению подготовки.

Область профессиональной деятельности бакалавров-психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

Бакалавр по направлению подготовки 03030001.62 Психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: практической, научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой. Для успешного решения профессиональных задач выпускник-бакалавр должен обладать не только теоретическими знаниями, но и общекультурными и профессиональными компетенциями, предусмотренными ФГОС – III. Их развитие осуществляется, в том числе и в процессе прохождения студентами разных видов практики в процессе вузовского обучения.

Учебная практика выполняет образовательную, развивающую и воспитательную функции и направлена на формирование предусмотренных ФГОС – III общекультурных и профессиональных компетенций. Практика актуализирует соответствующие теоретические знания студентов, а также способствует формированию положительного отношения к выбранной профессии и дальнейшему профессиональному самоопределению студентов.

Данная программа определяет цели, задачи и содержание учебной практики. В ней представлены общая структура (этапы) практики, основные направления работы практикантов, отчетная документация студентов и критерии ее оценки, контрольные вопросы и рекомендуемая литература, а также перечень баз практики.

Продолжительность учебной практики определяется ФГОС – III и составляет 2 недели (108 часов, 3 зачет. ед.). Распределение практики по семестрам (время ее прохождения) определяется учебным планом бакалавриата.

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Место учебной практики в структуре ООП ВО

Данная учебная практика входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 030300 «Психология».

Учебная практика является обязательным этапом обучения бакалавра психологии и предусматривается учебным планом соответствующих подразделений вузов; ей предшествуют курсы «Введение в профессию», «Общая психология», «Общепсихологический практикум», «Введение в клиническую психологию», «Социальная психология».

Студент должен знать:

1. основные сферы профессиональной деятельности психолога;

2. характеристику деятельности психолога-практика, психолога-прикладника;

3. этический кодекс психолога;

4. нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолога.

Студент должен быть готовым к:

1. самостоятельному поиску литературы по заданной теме;

2. конспектированию и осмыслению научной литературы;

3. наглядному представлению текстовой информации.

В ознакомительной практике принимают участие студенты 2 курса, обучающиеся по указанному направлению. Практика проводится после прослушивания основных курсов в сроки, определяемые кафедрой психологии.

Прохождение данной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для освоения учебных дисциплин по профильным направлениям «Индивидуальное психологическое консультирование» и «Организационное консультирование»: «Психологическая служба», «Защитные механизмы личности», «Организационная психология», «Психология стресса» и др.

Цели учебной практики

· Закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

· Подготовка к осознанному и углублённому изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

· Ознакомление с будущей профессиональной деятельности.

· Формирование профессиональных интересов, развитие рефлексии и потребности в самопознании.

В результате прохождения практики студент должен получить навыки в научно-исследовательской, практической и педагогической деятельности.

 

Задачи учебной практики

· Знакомство с особенностями профессиональной деятельности психолога в учреждениях и организациях различного профиля, с методами и формами работы в них.

· Формирование представлений о специфике профессиональных функций, задач и умений психологов в организациях различного профиля.

· Знакомство с ведением психологической документации.

· Первичное освоение профессиональных умений и навыков исследовательской работы: проведения наблюдения, беседы, изучения документов, фиксации результатов наблюдения и беседы, оформления результатов в текстовой и графической форме.

· Развитие профессионально важных качеств: наблюдательности, эмпатии, сострадания;заботы о человеке, нуждающемся в помощи.

· Развитие коммуникативных умений (первичного опыта общения со специалистами - психологами и потенциальными работодателями).

· Развитие интерактивных навыков (взаимодействия в группе, со специалистами баз практики и т.п.)

· Развитие навыков организаторской деятельности.

· Развитие навыков рефлексии.

Они соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности:

I. Научно-исследовательская:

- изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.

II. Практическая:

- анализ характеристик и различных видов деятельности индивидов и групп;

- распространение информации о роли психологических факторов в сохранении здоровья, в процессах воспитательной, трудовой и организационной деятельности

III. Педагогическая:

- пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества

 

Требования к результатам учебной практики

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения:

- исследовательские;

- коммуникативные;

- организаторские;

- интерактивные;

- рефлексивные;

 

профессиональные компетенции, формируемые в ходе учебной практики:

 

ПК-1 - способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности

ПК-2 - способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией

ПК-3 - способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

ПК-4 - способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

ПК-5 - способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека

ПК-6 - способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности

ПК-7 - способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии

ПК-8 - способность к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии

ПК-9 - способность к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях

ПК-10 - способность к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий

ПК-11 - способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

ПК-12 - способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

ПК-13 - способность к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса

ПК-14 - способность к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп

 

Объем учебной практики

Продолжительность учебно-ознакомительной практики определяется учебным планом и составляет 2 недели (108 часов, 3 зачет. ед.). Распределение практики по семестрам (время ее прохождения) определяется учебным планом бакалавриата.

6. Содержание и формы проведения учебной практики

Учебная ознакомительная практика проводится на базах:

№ п.п. Наименование предприятия, организации, учреждения
1. ГУ СОШ VII вида общеобразовательная (коррекционная) школа
2. ГОУ СПО «Тверской машиностроительный колледж»
3. ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Калязинский детский дом «Родничок»»
4. ООО «Дизайн удачи»
5. Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области
6. Тверская государственная сельскохозяйственная академия
7. МБУ «Подростково-молодежный центр»
8. Центр психологической помощи «СОЛДИС»
9. МОУ СОШ №20
10. МОУ СОШ №30
11. МОУ СОШ №9
12. МОУ СОШ №17
13. МОУ СОШ «Некрасовская школа»
14. НОУ УВК «Гармония»

Учебная ознакомительная практика является стационарной практикой на базах учреждений социального, образовательного и медицинского профиля, а также силовых структур. Руководство практикой осуществляет руководитель от кафедры психологии, отвечающий за общую подготовку и организацию практики, и руководитель, назначаемый базой практики.

До начала практики на факультете проводится установочная конференция, в ходе которой студенты знакомятся с содержанием, задачами и порядком прохождения практики.

Продолжительность практики – 2 недели. Студенты разбиваются на группы и поочередно посещают учреждения различного профиля.

 

Структура и содержание учебной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов (СРС) и выполняемую под руководством практического психолога (ВРПП) и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
          Подготовительный этап 1.1. Установочная конференция 1.2. Инструктаж по технике безопасности Всего час Ауд.   СРС   ВРПП   Устный опрос
   
Практический этап 2.1. Изучение и сравнительный анализ структуры психологических служб в системе образования, социальной защиты, здравоохранения, силовых структур. 2.2. Изучение и оценка рабоче го места (кабинета) психолога.     2.3. Изучение содержания деятельности практического психолога, составление профессиограммы психолога.   2.4. Ознакомление с диагностическими, развивающими, коррекционными и профилактическими программами, используемыми в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения, силовых структур.   2.5. Анализ взаимодействия психолога с внешней средой (с клиентами, смежными специалистами, общественными организациями, спонсорами).   2.6. Изучение средств (информационного, рекламного характера), используемых психологом для привлечения клиентов, партнёров, спонсоров.   2.7. Оформление стенда, буклета, стенгазеты по заданию руководителя от базы практики.   2.8. Ассистирование специалисту-психологу при выполнении его профессиональных обязанностей                                                             Графические схемы структуры психологических служб   Письменная характеристика рабочего места (кабинета) психолога   Профессиограмма психолога     Таблица     Таблица, круговая диаграмма     Письменная характеристика     Материалы стенда, буклет, стенгазета, статья в эл. виде на сайте     Конспект диагностического, консультационного или развивающего занятия
Итоговый этап Подготовка отчёта по практике     Защита отчета.

 

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3зачетные единицы, 108 часов.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.