Обратная связь
|
Отчетность по учебной практике Форма итогового контроля - зачет.
По окончании практики студент в течение 7 дней должен сдать отчетную документацию руководителю практики от кафедры психологии:
· дневник практики (с подписью руководителя от базы практики и печатью организации) (см. Приложение 2);
· письменный отчёт по практике по установленной форме, в котором указать, где и в какой должности он проходил практику; сведения о месте практики; степень выполнения Программы и Индивидуального задания. Отчет по мере надобности проиллюстрировать фотографиями, графиками, таблицами и др. Оптимальный объем отчета 8–10 страниц машинописного текста (см. Приложение 3);
· отзыв о прохождении практики от руководителя практики организации (см. Приложение 1).
Оценочные средства компетенций и документы, прикладываемые в приложения по практике
Компетенция
| Оценочные средства, виды документов для отчета
| ПК-1 - способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
| - Аналитический отчет: в «Отчете по практике» отразить проведенное студентом ознакомление с различными документами психологов, результаты анализа конкретных «Положений о психологических службах» (детского сада, школы, колледжа, вуза, лр. организаций);
- План работы: составить план работы психолога на год (на примере конкретных планов психологов организаций) и предоставить в письменном виде руководителю практики.
| ПК-2 - способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией
ПК-7 - способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
ПК-8 - способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии
| - Отчет по проведенному эмпирическому исследованию: провести эмпирическое исследование на группе не менее 5 человек с использованием методики, адекватной для выборки респондентов; предоставить письменный отчет, включающий:
· описание выборки;
· описание методики;
· процедуру проведения исследования;
· результаты исследования, иллюстрируемые графиками и/или диаграммами;
· психологическую интерпретацию полученных результатов.
| ПК-3 - способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
ПК-9 - способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях
|
Приложить к отчету программу коррекционных или развивающих занятий конкретного специалиста-психолога
| ПК-4 - способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
ПК-5 - способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека
ПК-6 - способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
| Проведение психодиагностики: провести психологическую диагностику одного человека по одной из методик динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций (выбрать одно направление исследования и одну методику); оформить ее результаты в соответствии с требованиями, включая формулировку рекомендаций испытуемому, сделанных на основании результатов диагностики.
| ПК-10 - способностью к проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса, образовательной среды при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий
ПК-11 - способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека
| Посетить учебное занятия любого преподавателя, учителя, психолога. Сделать отчет об учебном занятии на предмет использования педагогом психологических приемов активизации познавательной активности, методов обучения. Приложить к отчету.
| ПК-12 - способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества
| Психологическая памятка для населения: разработать и предоставить в письменном виде памятку для населения по любой психологической проблеме
| ПК-13 - способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса
ПК-14 - способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп
|
Разработать рекомендации по оптимизации социально-психологического климата организации, снижению конфликтности, повышею стрессоустойчивости и пр.
|
Критерии оценки результатов практики:
· систематичность работы в период практики;
· ответственное отношение к выполнению заданий, поручений;
· качество выполнения заданий, предусмотренных программой практики;
· качество оформления отчётных документов по практике;
· оценка психологом базы практики работы студента-практиканта
Критерии оценки отчётной документации:
- своевременная сдача отчётной документации;
- качество оформления (все графы и страницы заполнены, подробно описано содержание работ и т.п.);
- чёткое и правильное оформление мыслей в письменной речи;
- орфографическая грамотность;
- умение анализировать, сравнивать и обобщать полученные результаты, делать выводы;
- наличие предложений и рекомендаций (рефлексия практики).
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе и неудовлетворительную оценку по итогам аттестации, направляется на практику вторично в период каникул и отчитывается за ее результаты не позднее начала экзаменационной сессии следующего за практикой семестра.
Учебно-методическое обеспечение практики
|
|