Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Семинар 8. Развитие экспериментальной и прикладной психологии в Англии, во Франции, в Германии, США и России на рубеже XIХ-ХХ веков.

Вопросы для повторения

1.Разработка проблемы индивидуальных различий Ф. Гальтоном и А. Бинэ.

2.Первые тесты и шкалы умственного развития.

3.Исследования природы гипнотизма во французской психиатрии.

4.Концепция рекапитуляции развития психики Ст. Холла.

5.Развитие отраслей психологии в начале ХХ века.

Вопросы для обсуждения на занятии

1. Общая характеристика развития экспериментальной психологии в конце XIX – начале XX века.

2. Проблемы диагностики интеллектуальных способностей, развитие метода тестов.

3. Сравнительный анализ развития экспериментальной и прикладной психологии в конце XIX – начале XX века в разных странах (с опорой на подготовленную таблицу).

 

Темы докладов:

1. Т. Рибо и П. Жанэ о социальной обусловленности психики.

2. Разработка клинического наблюдения и использования «патологического материала» в трудах французских ученых (в конце XIX – начале XX века.).

3. Экспериментальные исследования памяти Г. Эббингауза и Г. Мюллера.

4. Экспериментальные исследования мышления (О. Кюльпе, О. Зельц, Вюрцбургская школа).

5. Первые экспериментальные психологические исследования в России (Н.Н. Ланге, В.М. Бехтерев, Г.И. Челпанов).

Литература

Основная

Ждан А.Н. История психологии. Разд.5, гл. 3. - М., 2004.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3.– М., 1994.- С.97-102.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. - СПб., 1998. – С. 154-162, 218-223. Гл. 8

Дополнительная

Марцинковская Т.Д. История психологии. – М., 2003. – С. 199-202, 234-240. С. 213-222, 279-288.

Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М., 2002. – С. 7-18, 100-109. С.25-34, 81-99, 340-347.

Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1985. – С. 254-257, 262-274, 314-321



Неделя VIII. 29.03.2016

Лекция 4.

Тема 7. Гештальтпсихология.

Предпосылки появления гештальтпсихологии. Понятие «гештальт». «Триумвират» гештальтпсихологии – М. Вертгеймер, К. Коффка, В. Келер. Понимание предмета, методов и задач психологии. Исследования восприятия и мышления. «Теория поля» К. Левина, экспериментальные исследования личности. Влияние гештальтпсихологии на дальнейшее развитие психологии.

 

Литература

Основная

Ждан А.Н. История психологии. Разд.5, гл. 3. Разд.6, гл. 1-3. - М., 2004.

Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч.: В 6 т. – Т. 1. – М., 1983. – С. 291-436.

История психологии (10-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – Екатеринбург, 1999. – С. 101-182.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3.– М., 1994.- С.100-106.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. - СПб., 1998. – С. 154-162, 218-223. Гл. 10,11.

Дополнительная

Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М., 1987.

Марцинковская Т.Д. История психологии. – М., 2003. – С. 199-202, С. 213-222, 234-240, 279-288, С. 291-318, С. 318-336.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 8.– М., 1994.

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М., 1997. – С. 252-266, С. 326-373.

Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М., 2002. – С. 7-18, 100-109. С.25-34, 81-99, 340-347, 45-50, 233-240.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. - СПб., 1998. – Гл. 9.

Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1985. – С. 262-274. С. 254-257, 314-321. С. 334-352, С. 352-366.


Неделя IX. 4-5.04.2016

Семинар 9.

ТЕКУЩАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА – на семинарском занятии № 9

Аттестация проводится в форме контрольной работы. Контрольная работа состоит из двух частей: 1) тест из 10 вопросов (до 5 баллов); 2) 4 «открытых» вопроса, требующие развернутых ответов (до 10 баллов).

К аттестационной работе необходимо повторить материалы лекций, практических занятий, рекомендованной литературы, выполненные практические задания по темам 1-8 семинаров.

Неделя X. 11-12.04.2016

Семинар 10.

РАЗБОР РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Неделя X. 12.04.2016

Лекция 5.

Тема 8. Возникновение и развитие психоанализа.

Формирование понятия «бессознательное» в истории философии и психологии. Биография З. Фрейда и его путь к созданию психоанализа. Основные понятия и методы классического психоанализа. Влияние идей З. Фрейда на развитие современной психологии. «Рассеянный» психоанализ. Индивидуальная психология А. Адлера. Аналитическая психология К. Г. Юнга. Неофрейдизм (Э. Фромм, К. Хорни). Эго-психология (А. Фрейд, Э. Эриксон, Э. Берн). Современный психоанализ и психоаналитически ориентированная психотерапия.

Практическое задание

1. Составить сравнительную таблицу основных психологических школ, возникших в период открытого кризиса в психологии (семинар 13) – 2-3 мая 2016г.

 

  Бихевиоризм Гештальтпсихология Психоанализ
Основные представители      
Место и время возникновения      
Предмет изучения      
Методы исследования      
Новые понятия, введенные в науку      
Понимание сущности человека      
Влияние на психологическую науку и практику      

 

2. Подготовится к дискуссии (по мини-группам) между представителями различных психологических школ, возникших в период открытого кризиса в психологии (семинар 15) – 16-17 мая 2016г.

Литература

Основная

Ждан А.Н. История психологии. Разд.6, гл. 4. - М., 2004.

История психологии (10-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – Екатеринбург, 1999. – С. 260-343.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3.– М., 1994.- С.106-109.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. - СПб., 1998. – Гл. 13.

Дополнительная

Марцинковская Т.Д. История психологии. – М., 2003. – С. 338-382.

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М., 1997. – С. 272-324.

Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М., 2002. – С. 110-174, 444-457, 501-512.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. - СПб., 1998. – Гл. 14.

Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1985. – С. 366-386.

Неделя XI. 18-19.04.2016г.

Семинар 11. Открытый кризис в психологии. Основные линии развития бихевиоризма.

Вопросы для повторения

  1. Основные причины, содержание и последствия кризиса в психологии.
  2. Представления о предмете и методе психологии в классическом бихевиоризме.

Вопросы для обсуждения на занятии

1. Основные линии развития бихевиоризма.

2. Использование идей бихевиоризма в психотерапии, рекламе, маркетинге и др.

Темы сообщений:

1. Структура и основное содержание работы Л.С. Выготского «Исторический смысл психологического кризиса».

2. Вертгеймер о продуктивном мышлении.

3. Классические эксперименты К. Левина в берлинский период.

4. Школа «групповой динамики» К. Левина.

Темы докладов:

1.Необихевиоризм (Э. Толмен, К. Халл) как «погоня за промежуточными переменными».

2.Оперантный бихевиоризм Б. Скиннера и его влияние на психологическую теорию и практику.

3.Теории социального научения и социально-когнитивный бихевиоризм А. Бандуры.

Литература

Основная

Ждан А.Н. История психологии. Разд.6, гл. 1-2. гл. 3. - М., 2004.

Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч.: В 6 т. – Т. 1. – М., 1983. – С. 183-259. 291-436.

История психологии (10-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – Екатеринбург, 1999. – С. 101-182.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3.– М., 1994.- С.105-112.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. - СПб., 1998. – Гл. 10,11.

Дополнительная

Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М., 1987.

Марцинковская Т.Д. История психологии. – М., 2003. – С. 291-336

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 8.– М., 1994.

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М., 1997. – С. 252-266. 326-373.

Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М., 2002. – С. 45-50, 219-240.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. - СПб., 1998. – Гл. 9.

Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1985. – С. 334-366.

Неделя XII. 25-26.04.2016г.

Семинар 12. Влияние гештальтпсихологии на развитие психологии.

Вопросы для повторения

1. Представления о предмете и методе психологии в гештальтпсихологии

2. Классические исследования восприятия гештальтпсихологами.

Вопросы для обсуждения на занятии

1. Влияние идей гештальтпсихологии на современную психологическую науку и практику. – ВСЕМ ПОДГОТОВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Литература

Основная

Ждан А.Н. История психологии. Разд.6, гл. 1-2. гл. 3. - М., 2004.

Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч.: В 6 т. – Т. 1. – М., 1983. – С. 183-259. 291-436.

История психологии (10-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – Екатеринбург, 1999. – С. 101-182.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 3.– М., 1994.- С.105-112.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. - СПб., 1998. – Гл. 10,11.

Дополнительная

Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М., 1987.

Марцинковская Т.Д. История психологии. – М., 2003. – С. 291-336

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. Гл. 8.– М., 1994.

Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. – М., 1997. – С. 252-266. 326-373.

Степанов С.С. Век психологии: имена и судьбы. М., 2002. – С. 45-50, 219-240.

Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. - СПб., 1998. – Гл. 9.

Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1985. – С. 334-366.

Неделя XII. 26.04.2016г.

Лекция 6.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.