Обратная связь
|
Курс практических (семинарский) занятий Таблица 3
№ занятия
| Наименование тем практических занятий
| Количество часов
| Ссылка на учебную и методическую литературу (осн.и доп.)
| Другие источники (сайты, электр.учебники)
| -
| Занятие № 1. Стадиальность психического развития
|
| 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с.
2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с.
3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!).
4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с.
5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с.
| http://progressman.ru/development/
| -
| Занятие № 2. Психологические особенности развития ребенка от рождения до 3-х лет
|
| 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)
2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4
3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :
4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.
| http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| -
| Занятие № 3. Развитие психики ребенка в дошкольный период
|
| 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)
2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4
3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :
4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| -
| Занятие № 4. Психология младшего школьника
|
| 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с.
2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с.
3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!).
4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с.
5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с.
| http://progressman.ru/development/
| -
| Занятие № 5. Особенности подростковой субкультуры
|
| 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)
2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4
3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :
4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.
| http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| -
| Занятие № 6. Психология ранней юности
|
| 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с.
2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с.
3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!).
4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с.
5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с.
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| 7.
| Занятие № 7. Психология молодости
|
| 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)
2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4
3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :
4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.
| http://progressman.ru/development/
| 8.
| Занятие № 8. Психология поздней зрелости
|
| 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с.
2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с.
3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!).
4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с.
5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с.
| http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| |
|
| | |
Курс лабораторных занятий
Таблица 4
№ занятия
| Наименование тем лабораторных занятий
| Количество часов
| Ссылка на учебную и методическую литературу (осн.и доп.)
| Другие источники (сайты, электр.учебники)
| очное
| заочное
| 1.
| | | | | | ….
| | | | | | | Итого часов:
| | | | | Примечание: п. 2.1.-2.3. указываются в зависимости от видов занятий, предусмотренных рабочим-учебным планом, при этом номера пунктов меняются.
2.4 Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя
(СРСП)
Таблица 5
№ занятия
| Наименование тем занятий СРСП
| Количество часов
| Задания СРСП
| Ссылка на учебную и методическую литературу (осн.и доп.)
| Другие источники (сайты, электр.учебники)
| очное
| заочное
| -
| Тема №1. Методы исследования в психологии развития
|
| | Составь карту наблюдения.
Придумай экспериментальную ситуацию.
Ответь на задания в раздаточном материале
| 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)
| http://progressman.ru/development/
| -
| Тема №2. Психодиагностические и развивающие методы в работе психолога
|
| | Ознакомиться с методиками.
Изготовить необходимый стимульный материал.
Разработать индивидуальную траекторию познавательного развития личности
| 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4
| http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| -
| Тема №3.Психодиагностические методы исследования ребенка в раннем детстве
|
| | Ознакомиться с методиками. Изготовить необходимый стимульный материал.
Оформить лабораторное занятие в тетрадях для лабораторных работ по схеме: № лабораторной работы, тема, дата, цель, ход работы, используемые методики, инструкции, результаты применения, выводы, достоинства и недостатки методик.
| 4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| -
| Тема №4. Психодиагностические методы исследования детей в дошкольном возрасте
|
| | Ознакомиться с методиками.
Изготовить необходимый стимульный материал.
Оформить лабораторное занятие в тетрадях для лабораторных работ по вышеприведенной схеме.
| 3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| -
| Тема №5. Психодиагностика детей в дошкольном возрасте
|
| | Провести исследование познавательных психических процессов, личности, межличностных взаимоотношений среднего и старшего дошкольного возраста.
Обработать и интерпретировать полученные данные.
| Обухова, Л.Ф. Проблема старения с биологической и психологической точек зрения./ Л.Ф. Обухова, О.Б. Обухова, И.В. Шаповаленко. - //Психологическая наука и образование. – 2003. - №3.
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| -
| Тема №6. Психодиагностика развития младшего школьника
|
| | Провести психологическое исследование младшего школьника.
Обработать и проанализировать полученные данные.
| Солодилова, О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах [Текст] : учеб. пособие / О.П. Солодилова. – М. : Т, К Велби, Проспект, 2005. – 288 с.
| http://progressman.ru/development/
| -
| Тема №7. Психодиагностика развития подростка
|
| | Провести психологическое исследование подростка.
Обработать и проанализировать полученные данные.
| Шихи, Г. Возрастные кризисы: ступени личностного роста [Текст] / Г.Шихи. – СПб. : Каскад, 2005. – 436 с. – ( Мастерская психологии ).
| http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| -
| Тема №8. Психология зрелости
|
| | Ознакомиться с программой развития познавательной активности.
Выбрать несколько упражнений и реализовать их при работе с тренинговой группой.
Обработать и проанализировать полученные данные.
| Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| -
| Тема №9. Развивающая работа психолога в юношеском возрасте: развитие познавательной активности студентов
|
| | Ознакомиться с опросниками.
Изготовить необходимый материал для проведения методик.
Изучить степень трудоголизма, удовлетворенность учителей своей профессией, наличие «выгорания» на работе у взрослых рабочих.
Обработать и интерпретировать полученные данные. Оформить лабораторное занятие. Приложение бланков ответов испытуемых и текстов опросников обязательно.
| Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| -
|
|
| | | | | 2.5 Самостоятельная работа студента (СРС)
Таблица 6
№ занятия
| Наименование тем занятий СРС
| Количество часов
| Задания СРС
| Ссылка на учебную и методическую литературу (осн.и доп.)
| Другие источники (сайты, электр.учебники)
| очное
| заочное
| 1.
| Тема 1 . Ведение в возрастную психологию: предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема детерминант психического развития ребенка
|
| | Законспектируйте:
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М., 1977.
| 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| 2.
| Тема 2.Проблема периодизации психического развития:
проблема возраста и возрастной периодизации, кризисы в развитии; проблема соотношения обучения и развития.
|
| | Подготовьте доклад по теме «Формирование понятия «детство» в ходе истории» (по материалам исследования Ф. Ариеса).
Законспектировать: Леонтьев А. Н. « К теории развития психики ребенка»(в кн. «Проблемы развития психики» или в хрестоматии по детской психологии / Под ред. Г.В. Бурменской - М, 1996).
| 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| 3.
| Тема 3. Детство как этап психического развития человека: младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст.
|
| | Законспектируйте:
Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. (Пер с англ.) - М ., 1986.
| 4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| 4.
| Тема 4. Психология младшего школьного возраста
|
| | Напишите свою биографию.
| 3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| 5.
| Тема 5. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста
|
| | Прочитайте: гл.П «Теории развития человека: введение» в книге Г. Крайг «Психология развития». – СПб, 2000. С.60-101; гл.Т-8 в книге Л.Ф. Обуховой «Детская психология: теории, факты, проблемы». – М, 1995.
Выполните задание: попытайтесь установить один или несколько теоретических подходов к развитию, которые объясняли бы основные события Вашей жизни.
| Обухова, Л.Ф. Проблема старения с биологической и психологической точек зрения./ Л.Ф. Обухова, О.Б. Обухова, И.В. Шаповаленко. - //Психологическая наука и образование. – 2003. - №3.
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| 6.
| Тема 6. Психология зрелых возрастов: молодость, зрелость, старость.
|
| | Законспектируйте:
Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка / Проблемы развития психики. - М., 1981. Или Хрест. по детск. Психологии. / Под ред. Г. В Бурменской. - М., 1996.
| Солодилова, О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах [Текст] : учеб. пособие / О.П. Солодилова. – М. : Т, К Велби, Проспект, 2005. – 288 с.
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| 7.
| Тема 7. Отклонения в психическом развитии: задержки психического развития, умственная отсталость, одаренность; развитие личности в условиях депривации и особых условиях.
|
| | Законспектируйте:
Кроник А. А, Головаха Е. И Психологический возраст личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов. / Сост. Л. В. Куликов. - СПб., 2000. Или // Психологич. журнал. 1983, № 5.
| Шихи, Г. Возрастные кризисы: ступени личностного роста [Текст] / Г.Шихи. – СПб. : Каскад, 2005. – 436 с. – ( Мастерская психологии ).
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| 8.
| Тема 8. Стадиальность психического развития
|
| | Законспектируйте монографию М.И. Лисиной «Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986 г.
Прочитайте Флейк-Хобсон К., Робинсое Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1993.
Опишите, как непосредственно-эмоциональное общение родителей с ребенком способствует формированию у него чувства привязанности.
| 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| 9.
| Тема 9. Психологические особенности развития ребенка
|
| | Прочитайте: Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные образования у детей в период кризиса трех лет// Вопросы психологии. – 1987. - №5.
ПоливановаК.Н. Специфи-ческие характеристики развития в переходные периоды (кризис 1 года) // Вопросы психологии. – 1999. - №1. – С.42-49.
Составьте план беседы с родителями об особенностях поведения детей 1 года и 3 лет.
| 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| 10.
| Тема 10. Развитие психики ребенка в дошкольный период
|
| | Самостоятельно изучите тему «Соотношение продуктивных видов деятельности, труда, учения в дошкольный период детства».
Изучите особенности изобразительной деятельности, конструирования, общения в дошкольном детстве по методике Т.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной (в пос. с.57-61, на выбор).
| 4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| 11.
| Тема 11. Психология младшего школьника
|
| | Изучите появление у ребенка 7 лет новых поведенческих характеристик в домашней ситуации по методике К.Н. Поливановой.
Проанализируйте данные, охарактеризуйте симптомы поведения ребенка 7 лет. (Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2000.
Поливанова К.Н. Особенности домашнего поведения детей 6-7 лет // Психологическая наука и образование. – 1998. - №2. – С.48-52.)
| 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| 12.
| Тема 12. Особенности подростковой субкультуры
|
| | Подготовьте мультимедийную презентацию по теме «Психология детства»
| 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| 13.
| Тема 13. Психология ранней юности
|
| | Составьте сравнительную характеристику психического развития детей разных возрастов (см.табл.).
| 4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| 14.
| Тема 14. Психология молодости
|
| | Подготовьте мультимедийную презентацию по темам «Психология подростка», «Психология старшеклассника», «Психология юношества»
| 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| 15.
| Тема 15. Психология поздней зрелости
|
| | Составьте библиографический указатель или картотеку по проблемам взрослости и геронтогенеза.
| 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4
| http://progressman.ru/development/
http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
| |
| | | |
| | | Итого часов:
|
| | | | |
3 Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины (КУМОД)
№
| Наименование учебников, уч. пособий
| Язык источника
| Автор, год издания
| Электронные образовательные ресурсы
| | |
|
|
|
| наименование
| мб
| |
|
|
|
|
|
| | 1.
| Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов
| Русский
| Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008.
|
|
| | 2.
| Абрамова, Г.С. Возрастная психология : учебное пособие для вузов
| Русский
| Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -
|
|
| |
Литература (основная и дополнительная)
Основная:
1.
| Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)
| 2.
| Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4
| 3.
| Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :
| 4.
| Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.
| Дополнительная:
|
|