Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Курс практических (семинарский) занятий

Таблица 3

№ занятия Наименование тем практических занятий Количество часов Ссылка на учебную и методическую литературу (осн.и доп.) Другие источники (сайты, электр.учебники)
Занятие № 1. Стадиальность психического развития 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с. 2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с. 3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!). 4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с. 5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с. http://progressman.ru/development/
Занятие № 2. Психологические особенности развития ребенка от рождения до 3-х лет 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.) 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4 3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 : 4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с. http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
Занятие № 3. Развитие психики ребенка в дошкольный период 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.) 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4 3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 : 4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с. http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm    
Занятие № 4. Психология младшего школьника 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с. 2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с. 3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!). 4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с. 5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с. http://progressman.ru/development/
Занятие № 5. Особенности подростковой субкультуры 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.) 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4 3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 : 4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с. http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
Занятие № 6. Психология ранней юности 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с. 2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с. 3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!). 4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с. 5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с. http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm    
7. Занятие № 7. Психология молодости 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.) 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4 3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 : 4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с. http://progressman.ru/development/
8. Занятие № 8. Психология поздней зрелости 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с. 2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с. 3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!). 4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с. 5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с. http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
       

 



 

Курс лабораторных занятий

Таблица 4

№ занятия Наименование тем лабораторных занятий Количество часов Ссылка на учебную и методическую литературу (осн.и доп.) Другие источники (сайты, электр.учебники)
очное заочное
1.          
….          
  Итого часов:        

Примечание: п. 2.1.-2.3. указываются в зависимости от видов занятий, предусмотренных рабочим-учебным планом, при этом номера пунктов меняются.

 

2.4 Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя

(СРСП)

Таблица 5

№ занятия Наименование тем занятий СРСП Количество часов Задания СРСП Ссылка на учебную и методическую литературу (осн.и доп.) Другие источники (сайты, электр.учебники)
очное заочное
Тема №1. Методы исследования в психологии развития   Составь карту наблюдения. Придумай экспериментальную ситуацию. Ответь на задания в раздаточном материале 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.) http://progressman.ru/development/
Тема №2. Психодиагностические и развивающие методы в работе психолога   Ознакомиться с методиками. Изготовить необходимый стимульный материал. Разработать индивидуальную траекторию познавательного развития личности 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4 http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
Тема №3.Психодиагностические методы исследования ребенка в раннем детстве   Ознакомиться с методиками. Изготовить необходимый стимульный материал. Оформить лабораторное занятие в тетрадях для лабораторных работ по схеме: № лабораторной работы, тема, дата, цель, ход работы, используемые методики, инструкции, результаты применения, выводы, достоинства и недостатки методик. 4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с. http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
Тема №4. Психодиагностические методы исследования детей в дошкольном возрасте   Ознакомиться с методиками. Изготовить необходимый стимульный материал. Оформить лабораторное занятие в тетрадях для лабораторных работ по вышеприведенной схеме. 3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 : http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
Тема №5. Психодиагностика детей в дошкольном возрасте   Провести исследование познавательных психических процессов, личности, межличностных взаимоотношений среднего и старшего дошкольного возраста. Обработать и интерпретировать полученные данные. Обухова, Л.Ф. Проблема старения с биологической и психологической точек зрения./ Л.Ф. Обухова, О.Б. Обухова, И.В. Шаповаленко. - //Психологическая наука и образование. – 2003. - №3. http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
Тема №6. Психодиагностика развития младшего школьника   Провести психологическое исследование младшего школьника. Обработать и проанализировать полученные данные. Солодилова, О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах [Текст] : учеб. пособие / О.П. Солодилова. – М. : Т, К Велби, Проспект, 2005. – 288 с. http://progressman.ru/development/
Тема №7. Психодиагностика развития подростка   Провести психологическое исследование подростка. Обработать и проанализировать полученные данные. Шихи, Г. Возрастные кризисы: ступени личностного роста [Текст] / Г.Шихи. – СПб. : Каскад, 2005. – 436 с. – ( Мастерская психологии ). http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
Тема №8. Психология зрелости   Ознакомиться с программой развития познавательной активности. Выбрать несколько упражнений и реализовать их при работе с тренинговой группой. Обработать и проанализировать полученные данные. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 : http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm    
Тема №9. Развивающая работа психолога в юношеском возрасте: развитие познавательной активности студентов   Ознакомиться с опросниками. Изготовить необходимый материал для проведения методик. Изучить степень трудоголизма, удовлетворенность учителей своей профессией, наличие «выгорания» на работе у взрослых рабочих. Обработать и интерпретировать полученные данные. Оформить лабораторное занятие. Приложение бланков ответов испытуемых и текстов опросников обязательно. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 : http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
         

2.5 Самостоятельная работа студента (СРС)

 

Таблица 6

№ занятия Наименование тем занятий СРС Количество часов Задания СРС Ссылка на учебную и методическую литературу (осн.и доп.) Другие источники (сайты, электр.учебники)
очное заочное
1. Тема 1 . Ведение в возрастную психологию: предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема детерминант психического развития ребенка     Законспектируйте: Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М., 1977. 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.) http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
2. Тема 2.Проблема периодизации психического развития: проблема возраста и возрастной периодизации, кризисы в развитии; проблема соотношения обучения и развития.     Подготовьте доклад по теме «Формирование понятия «детство» в ходе истории» (по материалам исследования Ф. Ариеса). Законспектировать: Леонтьев А. Н. « К теории развития психики ребенка»(в кн. «Проблемы развития психики» или в хрестоматии по детской психологии / Под ред. Г.В. Бурменской - М, 1996). 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4 http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
3. Тема 3. Детство как этап психического развития человека: младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст.   Законспектируйте: Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. (Пер с англ.) - М ., 1986. 4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с. http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
4. Тема 4. Психология младшего школьного возраста   Напишите свою биографию. 3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 : http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
5. Тема 5. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста   Прочитайте: гл.П «Теории развития человека: введение» в книге Г. Крайг «Психология развития». – СПб, 2000. С.60-101; гл.Т-8 в книге Л.Ф. Обуховой «Детская психология: теории, факты, проблемы». – М, 1995. Выполните задание: попытайтесь установить один или несколько теоретических подходов к развитию, которые объясняли бы основные события Вашей жизни. Обухова, Л.Ф. Проблема старения с биологической и психологической точек зрения./ Л.Ф. Обухова, О.Б. Обухова, И.В. Шаповаленко. - //Психологическая наука и образование. – 2003. - №3. http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
6. Тема 6. Психология зрелых возрастов: молодость, зрелость, старость.   Законспектируйте: Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка / Проблемы развития психики. - М., 1981. Или Хрест. по детск. Психологии. / Под ред. Г. В Бурменской. - М., 1996. Солодилова, О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах [Текст] : учеб. пособие / О.П. Солодилова. – М. : Т, К Велби, Проспект, 2005. – 288 с. http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
7. Тема 7. Отклонения в психическом развитии: задержки психического развития, умственная отсталость, одаренность; развитие личности в условиях депривации и особых условиях.   Законспектируйте: Кроник А. А, Головаха Е. И Психологический возраст личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов. / Сост. Л. В. Куликов. - СПб., 2000. Или // Психологич. журнал. 1983, № 5. Шихи, Г. Возрастные кризисы: ступени личностного роста [Текст] / Г.Шихи. – СПб. : Каскад, 2005. – 436 с. – ( Мастерская психологии ). http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
8. Тема 8. Стадиальность психического развития   Законспектируйте монографию М.И. Лисиной «Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986 г. Прочитайте Флейк-Хобсон К., Робинсое Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1993. Опишите, как непосредственно-эмоциональное общение родителей с ребенком способствует формированию у него чувства привязанности. 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.) http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
9. Тема 9. Психологические особенности развития ребенка   Прочитайте: Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные образования у детей в период кризиса трех лет// Вопросы психологии. – 1987. - №5. ПоливановаК.Н. Специфи-ческие характеристики развития в переходные периоды (кризис 1 года) // Вопросы психологии. – 1999. - №1. – С.42-49. Составьте план беседы с родителями об особенностях поведения детей 1 года и 3 лет. 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4 http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
10. Тема 10. Развитие психики ребенка в дошкольный период   Самостоятельно изучите тему «Соотношение продуктивных видов деятельности, труда, учения в дошкольный период детства». Изучите особенности изобразительной деятельности, конструирования, общения в дошкольном детстве по методике Т.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной (в пос. с.57-61, на выбор). 4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с. http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
11. Тема 11. Психология младшего школьника   Изучите появление у ребенка 7 лет новых поведенческих характеристик в домашней ситуации по методике К.Н. Поливановой. Проанализируйте данные, охарактеризуйте симптомы поведения ребенка 7 лет. (Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2000. Поливанова К.Н. Особенности домашнего поведения детей 6-7 лет // Психологическая наука и образование. – 1998. - №2. – С.48-52.) 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.) http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
12. Тема 12. Особенности подростковой субкультуры   Подготовьте мультимедийную презентацию по теме «Психология детства» 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4 http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
13. Тема 13. Психология ранней юности   Составьте сравнительную характеристику психического развития детей разных возрастов (см.табл.). 4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с. http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
14. Тема 14. Психология молодости   Подготовьте мультимедийную презентацию по темам «Психология подростка», «Психология старшеклассника», «Психология юношества» 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.) http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
15. Тема 15. Психология поздней зрелости   Составьте библиографический указатель или картотеку по проблемам взрослости и геронтогенеза. 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4 http://progressman.ru/development/ http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
           
  Итого часов:        

 

3 Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины (КУМОД)

 

Наименование учебников, уч. пособий Язык источника Автор, год издания Электронные образовательные ресурсы  
 
наименование мб  
 
1. Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов Русский Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008.      
2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология : учебное пособие для вузов Русский Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -      

 

Литература (основная и дополнительная)

Основная:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)
2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4
3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :
4. Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

Дополнительная:

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.