Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

История педагогических идей и воспитательных практик. Народная научная педагогика.

История педагогики область науки; изучающая историческое развитие образовательной практики и педагогического знания в их единстве; а также во взаимосвязи с современными проблемами образования и педагогических наук. Интегрируя данные педагогики; социологии; истории философии и культуры; истории психологии и др.; И.п. рассматривает историко-педагогический процесс как неотъемлемую часть историко-культурного процесса.

народная педагогика (синоним - этнопедагогика) - совокупность знаний и навыков воспитания; сохранившаяся в этнокультурных традициях; народном этическом и художественном творчестве; национально-специфических устойчивых формах общения и взаимодействия представителей различных поколений друг с другом и являющаяся важнейшим средством обеспечения единства и преемственности поколений; целостности этноса.

Основные категории педагогики

Педагогика предстает как наука о воспитании, это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения.

Основными категориями педагогики являются: развитие, воспитание, образование, обучение.

Развитие человека — это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.

Воспитание в широком смысле - процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности.

Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности.

Обучение — это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний.



Структура педагогического процесса

Педагогический процесс – это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы.

Воспитание и обучение образуют единый педагогический процесс, но каждый имеет свою специфику. Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире, обучение влияет преимущественно на интеллект. В воспитания преобладают норма, правила, ценности.

Структура педагогического процесса:ЦЕЛЬ – ПРИНЦИПЫ – СОДЕРЖАНИЕ – МЕТОДЫ – СРЕДСТВА – ФОРМЫ

Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик; это предвидимый результата деятельности.

Принципы предназначены для определения основных направлений достижения цели.

Содержание представляет собой опыт, который передается для достижения поставленной цели.

Методы – действия педагога и учащихся, посредством которых передается и принимается содержание.

Средства – способы «работы» с содержанием (их используют в единстве с методами).

Формы придают логическую завершенность педагогическому процессу.

Место педагогики в системе наук о человеке. Отрасли педагогических знаний.

Целью педагогики является изучение закономерностей, тенденций и перспектив развития педагогического процесса для совершенствования педагогической практики.

Задачи педагогики:

1) изучение социального и личностного формирования и развития растущего человека в условии специально организованного воспитания; 2) определение целей и содержания воспитания; 3) поиски и научные обоснования методов, средств и форм организации воспитательной работы.

Значение педагогики:

1) бытовое; 2) практическое ; 3) отрасли человековедения; 4) учебная дисциплина; 5) отрасль гуманитарного знания.

Отрасли педагогических знаний:1) Общая (исследует основные закономерности воспитания) ; 2) История педагогики (изучает воспитание в различные исторические эпохи) ; 3) Сравнительная педагогика ( исследует развитие образовательных воспитательных систем) ; 4) Возрастная педагогика(особенности развития на различных возрастных этапах) ; 5) Специальная; 6) Профессиональная.

Роль образования в современном мире. Понятие системы образования.

Роль образования в современном мире процесс необходим в равной степени значимости; как для самого человека; так и для развития страны. На сегодняшний день недостаточно просто получить высшее образование или закончить те или иные курсы; очень важно суметь применить полученные знания на практике и вкладывать все усилия на общественное и экономическое развитие.

Система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование, колледжи, др.), основной целью которых является образование обучающихся в них.

Система образования любой страны обеспечивает подготовку молодого поколения к труду и жизни в обществе.

Цели и принципы развития национальной системы образования Беларуси.

Образование в РБ — обучение и воспитание в интересах человека, общества, государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонней развитой личности.

Цель национальной системы образования – формирование свободной; творческой; нравственно; интеллектуально и физически развитой личности. Эта цель может быть достигнута только последовательным и непрерывным совершенствованием всех учебно-воспитательных структур: от детского сада и школы до университета.
Стратегия образовательной политики Беларуси определяется необходимостью совершенствования всей системы образования – от дошкольного до высшего профессионального:

1. совершенствование образовательных программ и стандартов;

2. большей ориентации на потребности научно-технического прогресса и рынка труда;

3. четкого определения границ обязательств государства в области образования на разных уровнях.

 

Основные социальные функции образования. Система непрерывного профессионального образования.

Социальные функции образования:

- Формирование интеллектуального, нравственного и ресурсного потенциала общества и государства;

- Содействие политическому, экономическому и культурно-технологическому развитию общества

- Развитие, обучение и воспитание личности в интересах самой личности, общества и государства;

- Подготовка человека к успешной и безопасной преобразовательной деятельности и функционированию в современном социуме

Система непрерывного профессионального образования позволяет разрабатывать гибкие; эффективные подходы к решению задач оптимизации процесса обучения. Это активизирует познавательную деятельность специалистов в вузовский период и в системе повышения квалификации; способствует раскрытию творческого потенциала личности.

К основным целям непрерывного профессионального обучения рабочих (служащих) относятся: обеспечение отраслей экономики профессиональными кадрами требуемого уровня квалификации; обеспечение эффективной занятости населения

Содержания понятия «дидактика». Основные понятия дидактики.

Дида́ктика — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Существуют «частные дидактики» — методики обучения отдельным учебным предметам, отдельных категорий учащихся, в разных типах учебных заведений и формах образования. У каждой методики обучения свой объект — обучение предмету, обучение определённых категорий учеников и т. д.

Задачи дидактики:описание и объяснение процесса обучения и условий его реализации;

разработка более современных процессов обучения; организация учебного процесса; новые обучающие системы; новые технологии обучения.

К основным категориям дидактики относятся:

1) преподавание 2) учение 3) обучение 4) образование 5) знания 6) умения 7) навык 8) учебный предмет 9) учебный материал 10) цель обучения 12) метод обучения 13) средства обучения 14) результаты обучения.

Сущность процесса обучения

Процесс обучения — это организованное взаимодействие учителя и учеников для достижения образовательных целей. Сущность процесса обучения состоит в стимулировании и организации активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ими знаниями; развитию способностей; выработке взглядов.

Важнейшими же принципами обучения; его исходными установками; которые и обеспечивают его высокое качество; являются:

- объективность предлагаемого к изучению материала; его соответствие реальной

действительности; его научность;

- последовательность; систематичность; четкое планирование учебного процесса;

- доступность предлагаемых знаний; их соответствие уровню развития учащихся;

- наглядность обучения; многообразие его методов;

- поддержание активности учащихся при их обучении;

- обеспечение прочного усвоения знаний;

- поддержание тесной связи теории с практикой.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.