Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 6. Речь, язык, знаковые процессы.

Задача 1. В каком из следующих отношений находятся пары понятий.


1. а) личность — б) речь;

2. а) деятельность — б) речь;

3. а) общение — б) знаковые системы;

4. а) сознание — б) язык;

5. а) речь — б) мышление;

6. а) рсчь — б) язык;

7. а) слово — б) мысль;

8. а) знак — б) сознание.

 

Задача 2. Выберите правильные варианты ответа из предло­женных.

1. Речь — это... а) психическое явление; б) процесс общения посред­ством языка; в) обмен информацией между людьми; г) процесс отраже­ния мыслей и чувств; д) все ответы верны; с) все ответы неверны.

2. Человеческий язык характеризуется... а) наличием сигналов, запус­кающих те или иные поведенческие программы; б) возможностью пере­давать информацию о прошлых и будущих событиях; в) ограниченной лингвистической компетентностью; г) отсутствием генетической фикси­рованности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

3. Речь развивается в результате... а) интериоризации усвоенного язы­ка; б) подражания «родительской модели»; в) генетического наследия; г) все ответы верны; д) все ответы неверны.

4. Звуковая единица речи — это... а) звук; б) слог; в) слово; г) фра­за; д) текст; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

5. Внутренняя речь... а) свернута; б) эклектична; в) предикативна; г) эмоционально насыщена; д) вес ответы верны; е) все ответы неверны.

6. Язык животных характеризуется... а) наличием семантики; б) ме­ханизмом эмоционального заражения; в) открытостью знаковой систе­мы; г) наличием семиотической функции; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

 

Задача 3. Выделите важнейшие функции слова.

1. Слово «часы» обозначает одинаково любые часы, независимо от их формы или размера; слово «стол» — столы любой формы, любого вида; слово «собака» — собак любой породы. Каждое, даже конкретное слово всегда обозначает не единичный предмет, а целую категорию предметов и может возбудить у людей, пользующихся этим словом, любые индиви­дуальные образы, но только образы предметов, относящиеся к данной категории. (А. Р. Лурия)



2. Мир, отраженный, растворенный и вторично рожденный в слове, становится вещным и вечным, так как в слово впечатана человеческая память, несущая прошлое мира, всю историю его — состоявшуюся и несостоявшуюся, — мгновение настоящей действительности, тоже через срок определенный уходящей в прошлое, чтобы стать уже историей. (Ю. Бондарев)

3. Слова... воздействуют не только на вторую сигнальную систему, но через нее и на первую сигнальную систему и даже подкорку. С помощью словесных воздействий (при неизменяющемся в данный момент комплексе непосредственных раздражений) можно вызвать активное состоя­ние коры мозга, всей нервной системы, влиять в нужном направлении на психику и деятельность человека.

4. Слово, благодаря всей предшествующей жизни взрослого человека, связано со всеми внешними и внутренними раздражениями, приходящи­ми в большие полушария, все их сигнализирует, все их заменяет и пото­му может вызвать все те действия, реакции организма, которые обуслов­ливают те раздражения. (И. П. Павлов)

 

Задача 4. Какие из приведенных выражений характеризуют речь, а какие – язык?. Ответы аргументируйте.

1. Средство хранения и передачи познавательного и трудового опыта многих поколений.

2. Средство исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.

3. Деятельность общения людей для передачи мыслей, выражения чувств, воли.

4. Психическая деятельность, которая проявляется как процесс общения.

 

Тема 7. Психология общения.

Задача 1. В каком из следующих отношений находятся пары понятий.


1. а) общественные отношения — б) межличностные отношения;

2. а) общение — б) межличностные отношения;

3. а) общение — б) обмен информацией;

4. а) интеракция — б) социальная перцепция;

5. а) знак — б) значение;

6. а) социальная роль — б) межличностная роль.

 

Задача 2. Ниже приведен список разнообразных межлично­стных ролей. Подумайте, какие из них успешнее играются взрос­лыми, подростками, детьми.

Вундеркинд, Мудрец, Скромник, Шалун, Тупица, Тихоня, Пороч­ный Старикашка, Благородный Рыцарь, Добрый Папа, Красавчик, Не­взрачный, Брюзга, Неудачник, Преуспевающий, Остроумец, Всеобщий Любимец, Душа Общества, Сизиф, Ясновидящий, Золушка, Ничтоже­ство, Подхалим, Прилипала, Позер, Ханжа, Кавалер, Обыватель, Кале­ка, Дурачок, Жертва Обстоятельств, Подстрекатель, Придурок, Шут, Агрессор, Придворный, Старый Воин, Поэт, Профессор, Скандалист, Психопат, Правдоискатель.

 

Задача 3. Вставьте пропущенные слова в следующие утвер­ждения.

1. Дистанция, позволяющая людям находиться друг от друга на рас­стоянии вытянутой руки, называется ...; дистанция, которая устанавли­вается между людьми на собраниях и в аудиториях, — ... дистанция.

2. К внешним факторам, вызывающим нарушения психического рав­новесия человека, относятся ...,... и…

3. Социальное положение человека связано с его ..., на которую рас­считывают другие члены группы, и которая позволяет им... определенного поведения.

4. Конформизм особенно сильно развивается в тех случаях, когда ве­лико ... конформности, а человек испытывает большую потребность в ....

5. Каузальная атрибуция состоит в том, что поведение других людей объясняют либо свойственными им ..., либо ..., в которых эти люди оказались.

 

Задача 4. Что говорят нам мимика и жесты? Выберите наи­более правильные, с вашей точки зрения, варианты для следую­щих утверждений.

1. Вы считаете, что мимика и жесты это — ... а) спонтанное выра­жение душевного состояния человека в данный конкретный момент; б) дополнение к речи; в) предательское проявление нашего самосознания; г) отпечаток культуры и происхождения, который трудно скрыть; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.

2. У женщин по сравнению с мужчинами язык мимики и жестов... а) более выразителен; б) менее выразителен; в) более сложен; г) более многозначен; д) более индивидуален; е) все ответы верны; ж) все ответы неверны.

3. Какая мимика и какие жесты во всем мире значат одно и то же: а) качание головой из стороны в сторону; б) кивок головой вверх-вниз; в) когда морщат нос; г) когда поднимают вверх указательный палец; д) когда хмурят лоб; е) когда подмигивают; ж) когда улыбаются; з) все ответы верны; и) все ответы неверны.

4. Какая часть тела «выразительнее» всего: а) ноги; б) руки; в) паль­цы; г) плечи; д) кисти рук; е) ступни; ж) все ответы верны; з) все ответы неверны.

5. Какая часть человеческого лица наиболее «информативна»: а) лоб; б) глаза; в) губы; г) брови; д) нос; с) уголки рта; ж) все ответы вер­ны; з) все ответы неверны.

6. Когда люди видят человека в первый раз, то они обращают внимание в первую очередь на... а) одежду; б) походку; в) внешность; г) осанку; д) манеры; е) речь; ж) деятельность; з) все ответы верны; и) все ответы неверны.

7. Если собеседник, говоря с вами, отводит глаза, то вы делаете вывод о его... а) нечестности; б) неуверенности в себе; в) комплексе неполно­ценности; г) сосредоточенности; д) шизоидной акцентуации; е) все от­веты верны; ж) все ответы неверны.

8. Преступника всегда легко узнать по внешнему виду, так как у него… а) злой взгляд; б) взгляд исподлобья; в) низкий лоб; г) бегаюшие глаза; д) циничная ухмылка; е) шишковатый череп; ж) руки с наколка­ми; з) бритая голова; и) все ответы верны; к) все ответы неверны.

9. Большинство используемых жестов и поз... а) передаются из поколения в поколение; б) заучены с детства от родителей; в) подсмотрены у других и заучены; г) заложены в человеке от природы; д) имеют национально-культурную специфику; с) все ответы верны; ж) все ответы не­ верны.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.