Обратная связь
|
Тема 28. Международные валютные отношения и формы их реализации. Международные валютные отношения и формы их реализации. Национальная и международная валютные системы: сущность и структура.
Валюта и её характеристики. Валютный курс и его режимы. Валютный рынок: понятие и структура. Паритет покупательной способности валют.
Номинальный и реальный валютный курс. Валютные операции. Котировка валюты. Взаимовлияние экономической конъюнктуры и валютного курса национальной валюты.
Этапы становления и развития международной валютной системы (МВС).
Платежный баланс страны: сущность и структура. Роль официальных валютных резервов в балансировке платежей страны.
5.2 Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план).
5.2.1 Тематический план для студентов очного юридического факультета.
Раздел
дисциплины,
тема
| Всего
часов
| В том числе:
| Образовательные
технологии, используемые при проведении занятий
| Лек-ции
| Семинары
или практич. занятия
| Раздел I. Введение в экономику
| 1.Экономика как наука и сфера деятельности человека
|
|
|
| - Лекции с использованием технических средств обучения (ТСО) и мультимедийных средств (ММС)
- Семинар классического типа
- Самостоятельная работа студентов (СРС)
| 2.Основные этапы развития экономической науки
|
|
-
|
| - Семинар классического типа с использованием ТСО и ММС
- Самостоятельная работа (СРС)
| 3.Материальные потребности и экономические ресурсы общества
|
|
-
|
| - Семинар классического типа с использованием ТСО и ММС
- СРС
| 4.Экономическая система: структура и виды
|
|
|
| - Лекция
- Семинар классического типа с использованием ТСО и ММС
- СРС
| 5.Собственность и ее роль в экономической системе
| -
| -
| -
| - СРС
| 6.Рынок и его функции
| -
| -
| -
| - СРС
| Всего по разделу I:
|
|
|
|
| Раздел II. Микроэкономика
| 7.Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
|
|
|
| - Лекция – диалог
- Семинар интерактивного типа с использованием ТСО и ММС
- СРС
| 8.Теория потребительского
Поведения
|
| -
|
| - Семинар классического типа с использованием ТСО и ММС
- СРС
| 9.Эластичность спроса и предложения
| -
| -
| -
| - СРС
| 10.Теория производства и фирмы
|
|
|
| - Лекция с использованием ТСО и ММС
- Семинар – «мозговой штурм»
- СРС
| 11.Затраты и результаты производства
|
|
-
|
| - Семинар с решением задач
- СРС
| 12.Конкуренция и типы рыночных структур
|
|
|
-
| - Лекция с использованием
ТСО и ММС
- СРС
| 13.Рынки факторов производства
|
|
-
|
| - Семинар в классическом варианте с элементами деловой игры
- СРС
| Всего по разделу II:
|
|
|
|
| Раздел III. Макроэкономика
| 14.Национальная экономика: цели и результаты функциони-рования
|
|
|
-
| - Лекция с использованием ТСО и ММС
- СРС
| 15.Система национального счетоводства и методы расчета основных макроэкономических показателей
|
|
-
|
| - Семинар интерактивного типа: расчет основных макроэкономических показателей
- СРС
| 16.Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.
|
-
|
-
|
-
| - СРС
| 17.Экономи-ческий рост и его факторы
|
|
|
-
| - Лекция с исп. ТСО и ММС
- СРС
| 18.Цикличность экономического развития
|
|
-
|
| - Семинар с элементами дискуссии
- СРС
| 19.Потребление, сбережение и инвестиции
|
-
|
-
|
-
| - СРС
| 20.Деньги и денежная система. Инфляция.
|
|
|
| - Лекция с использованием ТСО и ММС
-Семинар классического типа
- СРС
| 21.Денежно-кредитная система
|
|
-
|
| - Семинар с элементами деловой игры
- СРС
| 22.Финансы и финансовая система
|
|
-
|
| - Семинар классического типа
- СРС
| 23.Налоги и налоговая система
|
-
|
-
|
-
| - СРС
| 24.Государствен-ное регули-рование экономики
|
|
|
| - Лекция с исп. ТСО и ММС
- Семинар классического типа
- СРС
| 25.Доходы и социальная политика государства
|
-
|
-
|
-
| - СРС
| 26. Мировое хозяйство и тенденции его развития
|
-
|
-
|
-
| - СРС
| 27.Мировая торговля и внешнеторговая политика государства
|
-
|
-
|
-
| - СРС
| 28.Международ-ные валютные отношения и формы их реализации
|
|
-
|
| - Семинар – круглый стол
- СРС
| Всего по разделу III:
|
|
|
|
| Всего по курсу:
|
|
|
|
| Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
|
|
|
Общее количество часов занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 32 %.
5.2.2 Тематический план для студентов заочного юридического факультета (группа выходного дня).
Раздел
дисциплины,
тема
| Всего
часов
| В том числе:
| Образовательные
технологии, используемые при проведении занятий
| Лек-ции
| Семинары
или практич. занятия
| Раздел I. Введение в экономику
| 1.Экономика как наука и сфера деятельности человека
|
|
|
-
| - Лекции с использованием технических средств обучения (ТСО) и мультимедийных средств (ММС)
- Самостоятельная работа студентов (СРС)
| 2.Основные этапы развития экономической науки
| -
| -
| -
| - Самостоятельная работа (СРС)
| 3.Материальные потребности и экономические ресурсы общества
| -
| -
| -
| - СРС
| 4.Экономическая система: структура и виды
| -
| -
| -
| - СРС
| 5.Собственность и ее роль в экономической системе
| -
| -
| -
| - СРС
| 6.Рынок и его функции
| -
| -
| -
| - СРС
| Всего по разделу I:
|
|
| -
|
| Раздел II. Микроэкономика
| 7.Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
|
|
|
| - Лекция с элементами дискуссии, ТСО и ММС
- Семинар интерактивного типа
- СРС
| 8.Теория потребительского
Поведения
| -
| -
| -
| - СРС
| 9.Эластичность спроса и предложения
| -
| -
| -
| - СРС
| 10.Теория производства и фирмы
|
|
|
-
| - Лекция с использованием ТСО и ММС
| 11.Затраты и результаты производства
| -
| -
| -
| - СРС
| 12.Конкуренция и типы рыночных структур
| -
| -
| -
| - СРС
| 13.Рынки факторов производства
| -
| -
| -
| - СРС
| Всего по разделу II:
|
|
|
|
| Раздел III. Макроэкономика
| 14.Национальная экономика: цели и результаты функциони-рования
|
|
|
-
| - Лекция с использованием ТСО и ММС
- СРС
| 15.Система национального счетоводства и методы расчета основных макроэкономических показателей
|
|
-
|
| - Семинар интерактивного типа: расчет основных макроэкономических показателей
- СРС
| 16.Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.
| -
| -
| -
| - СРС
| 17.Экономи-ческий рост и его факторы
| -
| -
| -
| - СРС
| 18.Цикличность экономического развития
| -
| -
| -
| - СРС
| 19.Потребление, сбережение и инвестиции
| -
| -
| -
| - СРС
| 20.Деньги и денежная система. Инфляция.
| -
| -
| -
| - СРС
| 21.Денежно-кредитная система
| -
| -
| -
| - СРС
| 22.Финансы и финансовая система
| -
| -
| -
| - СРС
| 23.Налоги и налоговая система
| -
| -
| -
| - СРС
| 24.Государствен-ное регули-рование экономики
|
|
|
-
| - Лекция с исп. ТСО и ММС
- СРС
| 25.Доходы и социальная политика государства
| -
| -
| -
| - СРС
| 26. Мировое хозяйство и тенденции его развития
| -
| -
| -
| - СРС
| 27.Мировая торговля и внешнеторговая политика государства
| -
| -
| -
| - СРС
| 28.Международ-ные валютные отношения и формы их реализации
| -
| -
| -
| - СРС
| Всего по разделу III:
|
|
|
|
| Всего по курсу:
|
|
|
|
| Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
|
|
|
Общее количество часов занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 40 %.
5.2.3 Тематический план для студентов факультета непрерывного образования, обучающихся очно на базе СПО.
Раздел
дисциплины,
тема
| Всего
часов
| В том числе:
| Образовательные
технологии, используемые при проведении занятий
| Лек-ции
| Семинары
или практич. занятия
| Раздел I. Введение в экономику
| 1.Экономика как наука и сфера деятельности человека
|
|
|
-
| - Лекции с использованием технических средств обучения (ТСО) и мультимедийных средств (ММС)
- Самостоятельная работа студентов (СРС)
| 2.Основные этапы развития экономической науки
|
|
-
|
| - Семинар классического типа с использованием ТСО и ММС
- Самостоятельная работа (СРС)
| 3.Материальные потребности и экономические ресурсы общества
|
| -
|
| - Семинар классического типа с использованием ТСО и ММС
- СРС
| 4.Экономическая система: структура и виды
|
|
| -
| - Лекция с исп. ТСО и ММС
- СРС
| 5.Собственность и ее роль в экономической системе
| -
| -
| -
| - СРС
| 6.Рынок и его функции
| -
| -
| -
| - СРС
| Всего по разделу I:
|
|
|
|
| Раздел II. Микроэкономика
| 7.Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
|
|
|
| - Лекция – диалог
- Семинар интерактивного типа с использованием ТСО и ММС
- СРС
| 8.Теория потребительского
поведения
| -
| -
| -
| - СРС
| 9.Эластичность спроса и предложения
| -
| -
| -
| - СРС
| 10.Теория производства и фирмы
|
|
|
-
| - Лекция с использованием ТСО и ММС
- СРС
| 11.Затраты и результаты производства
|
|
-
|
| - Семинар интерактивного типа с решением задач
- СРС
| 12.Конкуренция и типы рыночных структур
| -
| -
| -
| - СРС
| 13.Рынки факторов производства
|
|
-
|
| - Семинар в классическом варианте с элементами деловой игры
- СРС
| Всего по разделу II:
|
|
|
|
| Раздел III. Макроэкономика
| 14.Национальная экономика: цели и результаты функциони-рования
|
|
|
-
| - Лекция с использованием ТСО и ММС
- СРС
| 15.Система национального счетоводства и методы расчета основных макроэкономических показателей
|
|
-
|
| - Семинар интерактивного типа: расчет основных макропоказателей
- СРС
| 16.Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.
| -
| -
| -
| - СРС
| 17.Экономи-ческий рост и его факторы
| -
| -
| -
| - СРС
| 18.Цикличность экономического развития
|
|
-
|
| - Семинар с элементами дискуссии
- СРС
| 19.Потребление, сбережение и инвестиции
| -
| -
| -
| - СРС
| 20.Деньги и денежная система. Инфляция.
|
|
|
-
| - Лекция с использованием ТСО и ММС
- СРС
| 21.Денежно-кредитная система
|
|
-
|
| - Семинар с элементами деловой игры
| 22.Финансы и финансовая система
|
|
|
-
| - Лекция с исп. ТСО и ММС
- СРС
| 23.Налоги и налоговая система
| -
| -
| -
| - СРС
| 24.Государствен-ное регули-рование экономики
|
|
|
-
| - Лекция с исп. ТСО и ММС
- СРС
| 25.Доходы и социальная политика государства
| -
| -
| -
| - СРС
| 26. Мировое хозяйство и тенденции его развития
|
-
|
-
|
-
| - СРС
| 27.Мировая торговля и внешнеторговая политика государства
| -
| -
| -
| - СРС
| 28.Международ-ные валютные отношения и формы их реализации
| -
| -
| -
| - СРС
| Всего по разделу III:
|
|
|
|
| Всего по курсу:
|
|
|
|
| Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
|
|
| Общее количество часов, занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 25 %.
5.2.4 Тематический план для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы на базе среднего профессионального образования юридического и экономического профилей (очно-заочная форма обучения).
Раздел
дисциплины,
тема
| Всего
часов
| В том числе:
| Образовательные
технологии, используемые при проведении занятий
| Лекции
| Семинары
или практические занятия
| Раздел I. Введение в экономику
| 1.Экономика как наука и сфера деятельности человека
|
|
|
-
| - Лекции с использованием технических средств обучения (ТСО) и мультимедийных средств (ММС)
- Самостоятельная работа студентов (СРС)
| 2.Основные этапы развития экономической науки
| -
| -
| -
| - Самостоятельная работа (СРС)
| 3.Материальные потребности и экономические ресурсы общества
|
|
-
|
| - Семинар классического типа с использованием ТСО и ММС
- СРС
| 4.Экономическая система: структура и виды
| -
| -
| -
| - СРС
| 5.Собственность и ее роль в экономической системе
| -
| -
| -
| - СРС
| 6.Рынок и его функции
| -
| -
| -
| - СРС
| Всего по разделу I:
|
|
|
|
| Раздел II. Микроэкономика
| 7.Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
|
|
-
|
| - Лекция – диалог
- СРС
| 8.Теория потребительского
Поведения
| -
| -
| -
| - СРС
| 9.Эластичность спроса и предложения
| -
| -
| -
| - СРС
| 10.Теория производства и фирмы
| -
| -
| -
| - СРС
| 11.Затраты и результаты производства
| -
| -
| -
| - СРС
| 12.Конкуренция и типы рыночных структур
| -
| -
| -
| - СРС
| 13.Рынки факторов производства
| -
| -
| -
| - СРС
| Всего по разделу II:
|
| -
|
|
| Раздел III. Макроэкономика
| 14.Национальная экономика: цели и результаты функциони-рования
| -
| -
| -
| - Лекция с использованием ТСО и ММС
- СРС
| 15.Система национального счетоводства и методы расчета основных макроэкономических показателей
|
|
-
|
| - Семинар интерактивного типа: расчет основных макропоказателей
- СРС
| 16.Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.
| -
| -
| -
| - СРС
| 17.Экономи-ческий рост и его факторы
| -
| -
| -
| - СРС
| 18.Цикличность экономического развития
| -
| -
| -
| - СРС
| 19.Потребление, сбережение и инвестиции
| -
| -
| -
| - СРС
| 20.Деньги и денежная система. Инфляция.
| -
| -
| -
| - СРС
| 21.Денежно-кредитная система
| -
| -
| -
| - СРС
| 22.Финансы и финансовая система
| -
| -
| -
| - СРС
| 23.Налоги и налоговая система
| -
| -
| -
| - СРС
| 24.Государствен-ное регули-рование экономики
| -
| -
| -
| - СРС
| 25.Доходы и социальная политика государства
| -
| -
| -
| - СРС
| 26. Мировое хозяйство и тенденции его развития
| -
| -
| -
| - СРС
| 27.Мировая торговля и внешнеторговая политика государства
| -
| -
| -
| - СРС
| 28.Международ-ные валютные отношения и формы их реализации
| -
| -
| -
| - СРС
| Всего по разделу III:
|
|
|
|
| Всего по курсу:
|
|
|
|
| Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
|
|
|
| Общее количество часов занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 50 %.
5.2.5 Тематический план для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы на базе среднего профессионального образования юридического и экономического профилей (заочная классическая форма обучения и группа выходного дня).
Раздел
дисциплины,
тема
| Всего
часов
| В том числе:
| Образовательные
технологии, используемые при проведении занятий
| Лек-ции
| Семинары
или практические занятия
| Раздел I. Введение в экономику
| 1.Экономика как наука и сфера деятельности человека
|
|
|
-
| - Лекции с использованием технических средств обучения (ТСО) и мультимедийных средств (ММС)
- Самостоятельная работа студентов (СРС)
| 2.Основные этапы развития экономической науки
| -
| -
| -
| - Самостоятельная работа (СРС)
| 3.Материальные потребности и экономические ресурсы общества
| -
| -
| -
| - СРС
| 4.Экономическая система: структура и виды
| -
| -
| -
| - СРС
| 5.Собственность и ее роль в экономической системе
| -
| -
| -
| - СРС
| 6.Рынок и его функции
| -
| -
| -
| - СРС
| Всего по разделу I:
|
|
| -
|
| Раздел II. Микроэкономика
| 7.Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
| -
| -
| -
| - СРС
| 8.Теория потребительского
поведения
| -
| -
| -
| - СРС
| 9.Эластичность спроса и предложения
| -
| -
| -
| - СРС
| 10.Теория производства и фирмы
| -
| -
| -
| - СРС
| 11.Затраты и результаты производства
| -
| -
| -
| - СРС
| 12.Конкуренция и типы рыночных структур
| -
| -
| -
| - СРС
| 13.Рынки факторов производства
| -
| -
| -
| - СРС
| Всего по разделу II:
| -
| -
| -
|
| Раздел III. Макроэкономика
| 14.Национальная экономика: цели и результаты функциони-рования
|
-
|
-
|
-
|
- СРС
| 15.Система национального счетоводства и методы расчета основных макроэкономических показателей
|
| -
|
| - Семинар интерактивного типа: расчет основных макроэкономических показателей
- СРС
| 16.Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.
| -
| -
| -
| - СРС
| 17.Экономи-ческий рост и его факторы
| -
| -
| -
| - СРС
| 18.Цикличность экономического развития
| -
| -
| -
| - СРС
| 19.Потребление, сбережение и инвестиции
| -
| -
| -
| - СРС
| 20.Деньги и денежная система. Инфляция.
| -
| -
| -
| - СРС
| 21.Денежно-кредитная система
| -
| -
| -
| - СРС
| 22.Финансы и финансовая система
| -
| -
| -
| - СРС
| 23.Налоги и налоговая система
| -
| -
| -
| - СРС
| 24.Государствен-ное регули-рование экономики
| -
| -
| -
| - СРС
| 25.Доходы и социальная политика государства
| -
| -
| -
| - СРС
| 26. Мировое хозяйство и тенденции его развития
| -
| -
| -
| - СРС
| 27.Мировая торговля и внешнеторговая политика государства
| -
| -
| -
| - СРС
| 28.Международ-ные валютные отношения и формы их реализации
| -
| -
| -
| - СРС
| Всего по разделу III:
|
| -
|
|
| Всего по курсу:
|
|
|
|
| Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
|
| -
|
|
| Общее количество часов аудиторных занятий, проводимых в интерактивной форме составляет 50 %.
Примечание:тематический план для студентов, обучающихся по заочной классической форме (зимний набор) аналогичен тематическому плану, изложенному выше, в п. 5.2.5, за исключением:
- добавляются 2 часа лекций (по т. 14 «Национальная экономика: цели и результаты функционирования»);
- добавляются 2 часа семинарских занятий (по т. 7 «Спрос и предложение. Рыночное равновесие»).
|
|