Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 28. Международные валютные отношения и формы их реализации.

Международные валютные отношения и формы их реализации. Национальная и международная валютные системы: сущность и структура.

Валюта и её характеристики. Валютный курс и его режимы. Валютный рынок: понятие и структура. Паритет покупательной способности валют.

Номинальный и реальный валютный курс. Валютные операции. Котировка валюты. Взаимовлияние экономической конъюнктуры и валютного курса национальной валюты.

Этапы становления и развития международной валютной системы (МВС).

Платежный баланс страны: сущность и структура. Роль официальных валютных резервов в балансировке платежей страны.

5.2 Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план).

5.2.1 Тематический план для студентов очного юридического факультета.

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе: Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лек-ции Семинары или практич. занятия
Раздел I. Введение в экономику
1.Экономика как наука и сфера деятельности человека             - Лекции с использованием технических средств обучения (ТСО) и мультимедийных средств (ММС) - Семинар классического типа - Самостоятельная работа студентов (СРС)
2.Основные этапы развития экономической науки         -       - Семинар классического типа с использованием ТСО и ММС - Самостоятельная работа (СРС)
3.Материальные потребности и экономические ресурсы общества         -     - Семинар классического типа с использованием ТСО и ММС - СРС
4.Экономическая система: структура и виды       - Лекция - Семинар классического типа с использованием ТСО и ММС - СРС
5.Собственность и ее роль в экономической системе - - - - СРС  
6.Рынок и его функции - - - - СРС
Всего по разделу I:  
Раздел II. Микроэкономика
7.Спрос и предложение. Рыночное равновесие.       - Лекция – диалог - Семинар интерактивного типа с использованием ТСО и ММС - СРС
8.Теория потребительского Поведения   -   - Семинар классического типа с использованием ТСО и ММС - СРС
9.Эластичность спроса и предложения - - - - СРС
10.Теория производства и фирмы             - Лекция с использованием ТСО и ММС - Семинар – «мозговой штурм» - СРС
11.Затраты и результаты производства     -   - Семинар с решением задач - СРС
12.Конкуренция и типы рыночных структур       - - Лекция с использованием ТСО и ММС - СРС  
13.Рынки факторов производства     -   - Семинар в классическом варианте с элементами деловой игры - СРС
Всего по разделу II:  
Раздел III. Макроэкономика
14.Национальная экономика: цели и результаты функциони-рования             - - Лекция с использованием ТСО и ММС - СРС  
15.Система национального счетоводства и методы расчета основных макроэкономических показателей     -   - Семинар интерактивного типа: расчет основных макроэкономических показателей - СРС
16.Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.     -     -     - - СРС  
17.Экономи-ческий рост и его факторы       - - Лекция с исп. ТСО и ММС - СРС
18.Цикличность экономического развития     -   - Семинар с элементами дискуссии - СРС
19.Потребление, сбережение и инвестиции   -   -   - - СРС  
20.Деньги и денежная система. Инфляция.             - Лекция с использованием ТСО и ММС -Семинар классического типа - СРС
21.Денежно-кредитная система     -   - Семинар с элементами деловой игры - СРС
22.Финансы и финансовая система     -   - Семинар классического типа - СРС
23.Налоги и налоговая система   -   -   - - СРС
24.Государствен-ное регули-рование экономики             - Лекция с исп. ТСО и ММС - Семинар классического типа - СРС
25.Доходы и социальная политика государства   -   -   - - СРС
26. Мировое хозяйство и тенденции его развития   -   -   - - СРС
27.Мировая торговля и внешнеторговая политика государства     -     -     - - СРС
28.Международ-ные валютные отношения и формы их реализации         -     - Семинар – круглый стол - СРС
Всего по разделу III:  
Всего по курсу:  
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах  

 



Общее количество часов занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 32 %.

5.2.2 Тематический план для студентов заочного юридического факультета (группа выходного дня).

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе: Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лек-ции Семинары или практич. занятия
Раздел I. Введение в экономику
1.Экономика как наука и сфера деятельности человека             - - Лекции с использованием технических средств обучения (ТСО) и мультимедийных средств (ММС) - Самостоятельная работа студентов (СРС)
2.Основные этапы развития экономической науки - - - - Самостоятельная работа (СРС)
3.Материальные потребности и экономические ресурсы общества - - - - СРС
4.Экономическая система: структура и виды - - - - СРС
5.Собственность и ее роль в экономической системе - - - - СРС  
6.Рынок и его функции   - - - - СРС
Всего по разделу I: -  
Раздел II. Микроэкономика
7.Спрос и предложение. Рыночное равновесие.             - Лекция с элементами дискуссии, ТСО и ММС - Семинар интерактивного типа - СРС
8.Теория потребительского Поведения - - - - СРС
9.Эластичность спроса и предложения - - - - СРС
10.Теория производства и фирмы       - - Лекция с использованием ТСО и ММС  
11.Затраты и результаты производства - - - - СРС
12.Конкуренция и типы рыночных структур - - - - СРС  
13.Рынки факторов производства - - - - СРС
Всего по разделу II:  
Раздел III. Макроэкономика
14.Национальная экономика: цели и результаты функциони-рования             - - Лекция с использованием ТСО и ММС - СРС
15.Система национального счетоводства и методы расчета основных макроэкономических показателей     -   - Семинар интерактивного типа: расчет основных макроэкономических показателей - СРС
16.Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. - - - - СРС  
17.Экономи-ческий рост и его факторы - - - - СРС
18.Цикличность экономического развития - - - - СРС
19.Потребление, сбережение и инвестиции - - - - СРС  
20.Деньги и денежная система. Инфляция.   - - - - СРС  
21.Денежно-кредитная система - - - - СРС
22.Финансы и финансовая система - - - - СРС
23.Налоги и налоговая система - - - - СРС
24.Государствен-ное регули-рование экономики       - - Лекция с исп. ТСО и ММС - СРС
25.Доходы и социальная политика государства - - - - СРС
26. Мировое хозяйство и тенденции его развития - - - - СРС
27.Мировая торговля и внешнеторговая политика государства - - - - СРС
28.Международ-ные валютные отношения и формы их реализации - - - - СРС
Всего по разделу III:  
Всего по курсу:  
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах  

 

Общее количество часов занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 40 %.

 

5.2.3 Тематический план для студентов факультета непрерывного образования, обучающихся очно на базе СПО.

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе: Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лек-ции Семинары или практич. занятия
Раздел I. Введение в экономику
1.Экономика как наука и сфера деятельности человека             - - Лекции с использованием технических средств обучения (ТСО) и мультимедийных средств (ММС) - Самостоятельная работа студентов (СРС)
2.Основные этапы развития экономической науки   -   - Семинар классического типа с использованием ТСО и ММС - Самостоятельная работа (СРС)
3.Материальные потребности и экономические ресурсы общества - - Семинар классического типа с использованием ТСО и ММС - СРС
4.Экономическая система: структура и виды - - Лекция с исп. ТСО и ММС - СРС
5.Собственность и ее роль в экономической системе - - - - СРС  
6.Рынок и его функции   - - - - СРС
Всего по разделу I:  
Раздел II. Микроэкономика
7.Спрос и предложение. Рыночное равновесие.             - Лекция – диалог - Семинар интерактивного типа с использованием ТСО и ММС - СРС
8.Теория потребительского поведения - - - - СРС
9.Эластичность спроса и предложения - - - - СРС
10.Теория производства и фирмы       - - Лекция с использованием ТСО и ММС - СРС
11.Затраты и результаты производства     -   - Семинар интерактивного типа с решением задач - СРС
12.Конкуренция и типы рыночных структур - - - - СРС  
13.Рынки факторов производства     -   - Семинар в классическом варианте с элементами деловой игры - СРС
Всего по разделу II:  
Раздел III. Макроэкономика
14.Национальная экономика: цели и результаты функциони-рования             - - Лекция с использованием ТСО и ММС - СРС  
15.Система национального счетоводства и методы расчета основных макроэкономических показателей         -     - Семинар интерактивного типа: расчет основных макропоказателей - СРС
16.Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. - - - - СРС  
17.Экономи-ческий рост и его факторы - - - - СРС
18.Цикличность экономического развития     -   - Семинар с элементами дискуссии - СРС
19.Потребление, сбережение и инвестиции - - - - СРС  
20.Деньги и денежная система. Инфляция.       - - Лекция с использованием ТСО и ММС - СРС
21.Денежно-кредитная система     -   - Семинар с элементами деловой игры  
22.Финансы и финансовая система       - - Лекция с исп. ТСО и ММС - СРС
23.Налоги и налоговая система - - - - СРС
24.Государствен-ное регули-рование экономики       - - Лекция с исп. ТСО и ММС - СРС
25.Доходы и социальная политика государства - - - - СРС
26. Мировое хозяйство и тенденции его развития   -   -   - - СРС
27.Мировая торговля и внешнеторговая политика государства - - - - СРС
28.Международ-ные валютные отношения и формы их реализации - - - - СРС
Всего по разделу III:  
Всего по курсу:  
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах  

Общее количество часов, занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 25 %.

5.2.4 Тематический план для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы на базе среднего профессионального образования юридического и экономического профилей (очно-заочная форма обучения).

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе: Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лекции Семинары или практические занятия
Раздел I. Введение в экономику
1.Экономика как наука и сфера деятельности человека             - - Лекции с использованием технических средств обучения (ТСО) и мультимедийных средств (ММС) - Самостоятельная работа студентов (СРС)
2.Основные этапы развития экономической науки - - - - Самостоятельная работа (СРС)
3.Материальные потребности и экономические ресурсы общества     -   - Семинар классического типа с использованием ТСО и ММС - СРС
4.Экономическая система: структура и виды - - - - СРС
5.Собственность и ее роль в экономической системе - - - - СРС  
6.Рынок и его функции   - - - - СРС
Всего по разделу I:  
Раздел II. Микроэкономика
7.Спрос и предложение. Рыночное равновесие.     -   - Лекция – диалог - СРС
8.Теория потребительского Поведения - - - - СРС
9.Эластичность спроса и предложения - - - - СРС
10.Теория производства и фирмы - - - - СРС
11.Затраты и результаты производства - - - - СРС
12.Конкуренция и типы рыночных структур - - - - СРС  
13.Рынки факторов производства - - - - СРС
Всего по разделу II: -  
Раздел III. Макроэкономика
14.Национальная экономика: цели и результаты функциони-рования -     -     -     - Лекция с использованием ТСО и ММС - СРС  
15.Система национального счетоводства и методы расчета основных макроэкономических показателей         -     - Семинар интерактивного типа: расчет основных макропоказателей - СРС
16.Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. - - - - СРС  
17.Экономи-ческий рост и его факторы - - - - СРС
18.Цикличность экономического развития - - - - СРС
19.Потребление, сбережение и инвестиции - - - - СРС  
20.Деньги и денежная система. Инфляция. - - - - СРС
21.Денежно-кредитная система - - - - СРС
22.Финансы и финансовая система - - - - СРС
23.Налоги и налоговая система - - - - СРС
24.Государствен-ное регули-рование экономики - - - - СРС
25.Доходы и социальная политика государства - - - - СРС
26. Мировое хозяйство и тенденции его развития - - - - СРС
27.Мировая торговля и внешнеторговая политика государства - - - - СРС
28.Международ-ные валютные отношения и формы их реализации - - - - СРС
Всего по разделу III:  
Всего по курсу:  
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах  

Общее количество часов занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 50 %.

5.2.5 Тематический план для студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы на базе среднего профессионального образования юридического и экономического профилей (заочная классическая форма обучения и группа выходного дня).

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе: Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
Лек-ции Семинары или практические занятия
Раздел I. Введение в экономику
1.Экономика как наука и сфера деятельности человека             - - Лекции с использованием технических средств обучения (ТСО) и мультимедийных средств (ММС) - Самостоятельная работа студентов (СРС)
2.Основные этапы развития экономической науки - -   - - Самостоятельная работа (СРС)
3.Материальные потребности и экономические ресурсы общества - - - - СРС
4.Экономическая система: структура и виды - - - - СРС
5.Собственность и ее роль в экономической системе - - - - СРС  
6.Рынок и его функции   - - - - СРС
Всего по разделу I: -  
Раздел II. Микроэкономика
7.Спрос и предложение. Рыночное равновесие. - - - - СРС
8.Теория потребительского поведения - - - - СРС
9.Эластичность спроса и предложения - - - - СРС
10.Теория производства и фирмы - - - - СРС
11.Затраты и результаты производства - - - - СРС
12.Конкуренция и типы рыночных структур - - - - СРС  
13.Рынки факторов производства - - - - СРС
Всего по разделу II: - - -  
Раздел III. Макроэкономика
14.Национальная экономика: цели и результаты функциони-рования   -     -       -         - СРС    
15.Система национального счетоводства и методы расчета основных макроэкономических показателей     -         - Семинар интерактивного типа: расчет основных макроэкономических показателей - СРС
16.Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. - - - - СРС  
17.Экономи-ческий рост и его факторы - - - - СРС
18.Цикличность экономического развития - - - - СРС
19.Потребление, сбережение и инвестиции - - - - СРС  
20.Деньги и денежная система. Инфляция. - - - - СРС
21.Денежно-кредитная система - - - - СРС
22.Финансы и финансовая система - - - - СРС
23.Налоги и налоговая система - - - - СРС
24.Государствен-ное регули-рование экономики - - - - СРС
25.Доходы и социальная политика государства - - - - СРС
26. Мировое хозяйство и тенденции его развития - - - - СРС
27.Мировая торговля и внешнеторговая политика государства - - - - СРС
28.Международ-ные валютные отношения и формы их реализации - - - - СРС
Всего по разделу III: -  
Всего по курсу:  
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах -  

Общее количество часов аудиторных занятий, проводимых в интерактивной форме составляет 50 %.

Примечание:тематический план для студентов, обучающихся по заочной классической форме (зимний набор) аналогичен тематическому плану, изложенному выше, в п. 5.2.5, за исключением:

- добавляются 2 часа лекций (по т. 14 «Национальная экономика: цели и результаты функционирования»);

- добавляются 2 часа семинарских занятий (по т. 7 «Спрос и предложение. Рыночное равновесие»).






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.