Обратная связь
|
Практические и семинарские занятия. 5.3.1. Практические и семинарские занятия, проводимые со студентами очного юридического факультета.
№ темы дисциплины
| Тематика практических и/или семинарских занятий
| Технология проведения
| Трудо-емкость в часах
|
|
|
|
|
| Семинар 1:
“Особенности предмета и методологии экономики как науки”
| Вопросы для обсуждения:
1. Специфика предмета экономики и уровни экономических исследований.
2. Функции экономической теории. Экономика и право.
3. Методы экономической науки
4. Контрольное тестирование по теме 1 курса.
|
|
| Семинар 2:
“Этапы становления и развития экономической науки”
| Темы для докладов и их обсуждение:
1. Зарождение и развитие экономической мысли до меркантилизма.
2. Вклад меркантилистов и физиократов в развитие экономической науки.
3. Классическая политическая экономия.
4. Марксистская политическая экономия труда.
5. Становление микро- и макроэкономического анализа как основы современной экономической теории.
Методическое указание:
на семинаре заслушиваются и обсуждаются краткие (продолжительностью по 10 минут) доклады о сущности и значении для становления экономической науки основных школ экономической теории прошлого.
|
|
| Семинар 3: “Фундаментальные экономические условия развития общества”
| Вопросы для обсуждения:
1. Потребности человека и общества в целом. Классификация потребностей.
2. Экономические ресурсы и их характеристика.
3. Пути разрешения противоречия между растущими материальными потребностями и экономическими ресурсами.
4. Контрольное тестирование по материалам темы №2 курса.
|
|
| Семинар 4:
“Экономические системы. Общая характеристика регулируемой рыночной экономики.
| Вопросы для обсуждения:
1. Экономическая система: сущность, структура и виды
2. Рыночная экономика и ее характерные черты. Кругооборот натурально-вещественных и стоимостных потоков в системе.
3. Национальные модели социально-ориентированной рыночной экономики.
4. Контрольное тестирование по теме 3 курса.
|
|
| Семинар 5:
“Основы теории спроса и предложения”
| Семинарское занятие проводится в интерактивной форме: в основе занятие – решение задач в аналитическом и графическом виде с последующим разбором, по исходным данным, предложенным преподавателем. Исследуются: параметры равновесия на рынке отдельного товара, а так же последствия санкционированного и несанкционированного административного регулирования рыночной равновесной цены. При подготовке к занятию необходимо повторить элементарные начала функционального анализа математики: понятие функции; растущие и убывающие функции; линейные и нелинейные функциональные зависимости и т.д.
|
|
| Семинар 5 “Теории потребительского поведения”
| Вопросы для обсуждения:
1. Основные слагаемые теории потребительского поведения. Суверенитет и рациональность поведения потребителя
2. Кардиналистская теория полезности и её основные положения.
3. Потребительский выбор в ординалистской теории полезности.
4. “Эффект дохода” и “эффект замещения” в поведении потребителя
5. Контрольное тестирование по теме 5 курса.
|
|
| Семинар 7:
“Сравнительный анализ форм собственности и организационно-правовых форм предприятий”
| Семинар проводится в интерактивной форме – в форме так называемого “мозгового штурма”
Часть 1:Интеллектуальная разминка – обсуждение вопроса:“Собственность как юридическая и экономическая категория, общее и особенное”
Часть 2:“Мозговой штурм” по проблеме:“Организационно-правовая форма предприятия , её преимущества и недостатки в процессе достижения основных целей предпринимательской деятельности.”
Для проведения “мозгового штурма” учебная группа делится на 3-4 малые группы (до 7 человек). Каждая группа получает для подготовки итогового доклада (5-6 минут продолжительностью) задание по анализу конкретной организационно-правовой формы предприятия. Осуществляется работа в микрогруппе и готовится доклад.
Часть 3: Заслушивание докладов от каждой группы и их оценка преподавателем. Подведение итогов занятия, с выставлением оценок по группам.
|
|
| Семинар 8 “Затраты и результаты производ-ственной деятельности предприятий”
| Семинар проводится в интерактивной форме. Его этапы:
1. Производится индивидуальный расчет каждым студентом, по вариантам, издержек производства (постоянных, переменных, средних, валовых и предельных) и выведение на этой основе фактического подтверждения закона убывающей предельной производительности.
2. Производится индивидуальный расчет каждым студентом, по вариантам, некоторых видов финансовых показателей предприятия (бухгалтерской прибыли, экономической прибыли, валового дохода) и формирование выводов относительно путей и факторов максимизации доходов предприятием.
3. Обсуждение экономического алгоритма действий при вышеуказанных расчетах.
4. Оценка индивидуальных расчетов преподавателем с выставлением рейтинговой оценки.
|
|
| Семинар 9 “Рынок труда и формирование уровня заработной платы”
| Вопросы для обсуждения:
1. Рынок труда в структуре факторов производства и его особенности. Спрос на труд и предложение труда.
2. Заработная плата и формирование ее уровня в условиях совершенно-конкурентного рынка труда.
3. Рынок труда в условиях несовершенной конкуренции. Факторы дифференциации и уравнивания заработной платы.
4. Контрольное тестирование по теме 12 курса.
|
|
| Семинар 10 “Рынок капитала и процент”
| Вопросы для обсуждения:
1. Капитал как фактор производства и теоретические трактовки капитала.
2. Функционирование рынка услуг капитала.
3. Спрос и предложение на рынке ссудного капитала. Ставка процента и ее виды.
4. Рынок капитала благ длительного пользования.
5. Контрольное тестирование по теме 13 курса.
|
|
| Семинар 11 “Рынок природных ресурсов и земельная рента”
| Вопросы для обсуждения:
1. Специфика рынка природных ресурсов. Земельный рынок.
2. Альтернативная ценность услуг земли и земельная рента. Равновесие на рынке услуг земли.
3. Дифференциальная рента. Цена земли как капитального актива.
4. Контрольное тестирование по теме 13 курса.
|
| 14, 15
| Семинар 12 “Методы расчета основных макроэкономических показателей”
| Семинар проводится в интерактивной форме и предполагает работу всех присутствующих по расчету основных макроэкономических показателей Системы Национального Счетоводства (СНС): валового национального продукта (ВНП), валового внутреннего продукта (ВВП), чистого национального продукта (ЧНП),национального дохода (НД), личного дохода (ЛД) и располагаемого дохода (РД).
Студенты получают от преподавателя индивидуальное задание на расчет (в соответствии с существующей в СНС методикой) тех или иных макроэкономических показателей.
Для этого каждый студент получает, одновременно с заданием, контрольные параметры, характеризующие состояние национальной экономики на заданный период. Затем осуществляется процесс расчета, в ходе которого студенты могут получить необходимые консультации у преподавателя. Итоги расчета оформляются индивидуальной запиской, которую каждый присутствующий сдает для проверки преподавателю. Оценка, полученная за результаты расчета, учитывается в рейтинговой системе оценки успеваемости студентов.
|
| 16,18
| Семинар 13 “Макроэкономи-ческая нестабильность: цикличность экономического развития”
| Вопросы для обсуждения:
1. Экономический цикл и его фазы. Классическая трехцикличная схема колебательных процессов в национальной экономике.
2. Экономическая наука о причинах цикличности экономического развития.
3. Проявление цикличности экономического развития в современных условиях и государственная стабилизационная политика.
4. Контрольное тестирование по темам 16,17 и 18 курса
|
|
| Семинар 14 “Деньги и их функции. Инфляция и анти-инфляционная политика”
| Вопросы для обсуждения:
1. Деньги и денежная система страны: сущность, структура и типы.
2. Денежная масса и ее агрегаты. Закон денежного обращения.
3. Инфляция ее причины и классификация. Методы измерения инфляции
4. Социально-экономические последствия инфляции и анти-инфляционная политика государства.
5. Контрольное тестирование по теме 19 курса.
|
|
| Семинар 15 “Предложение денег и банковская система страны”
| Семинар проводится в интерактивной форме – в виде ролевой игры, которая поможет присутствующим на семинаре в достаточно простой и доступной для понимания форме уяснить принципы и механизм функционирования основного элемента кредитной системы страны – коммерческого банка.
Для проведения семинара учебная группа разбивается на две части. Одна часть студентов берет на себя обязанность “играть” за кредитора – коммерческий банк, другая возьмет на себя труд быть заемщиком. По сценарию, предложенным преподавателем оба вышеуказанных субъекта экономики вступают в кредитные отношения: ведут диалог о принципах (условиях) предоставления кредита; обсуждают конкретные показатели выгодности (невыгодности) кредитных сделок и приходят к пониманию и уяснению основных категорий, сопровождающих кредитные отношения, запоминают перечень факторов, воздействующих на условия кредитных сделок в реальности.
Во второй части семинара основную роль играют кредиторы. Они объясняют заемщикам механизм функционирования коммерческого банка, который преследует свою цель – извлечение банковской прибыли – маржи. В свою очередь преподаватель погружает “банкиров” в ситуации, имеющими место в деятельности реального банка в рыночной среде. “Банкиры”, исходя из багажа знаний, имеющихся у них на момент проведения семинара, предлагают свои способы игровых ситуаций. Заемщики задают вопросы, особенно по тем аспектам функционирования коммерческого банка, что затрагивают интересы его вкладчиков.
Решение ситуационных задач идет в тесной привязке к схеме простейшего баланса коммерческого банка. Это дает возможность понять не только “устройство” коммерческого банка, но и уяснить физический смысл инструментов денежно-кредитной (монетарной) политики, проводимой государством.
Акцент на этом делает преподаватель при подведении итогов семинара.
|
| 22,23
| Семинар 16:“Бюджет и налоговая система государства”
| Вопросы для обсуждения:
1. Финансы и финансовая система страны.
2. Государственный бюджет и его структура. Проблема дефицита государственного бюджета.
3. Налоги и налоговая система страны. Сущность фискальной (налогово-бюджетной) политики государства.
4. Контрольное тестирование по темам 22 и 23 курса.
|
|
| Семинар 17: “государственное регулирование экономики и его методы”
| Вопросы для обсуждения:
1. Необходимость государственного регулирования экономики. Концепции роли государства в экономике.
2. Система государственного регулирования экономики в современных условиях: цели, задачи и объекты.
3. Основные инструменты государственного регулирования экономики.
4. Контрольное тестирование по темам 24, 25 курса.
|
| 26,27,28
| Семинар 18: “Место и роль России в системе международных экономических отношений”
| Проблемы для обсуждения:
1. Мировое хозяйство и место России в его структуре.
2. Основные формы международных экономических отношений и степень участия России в их реализации.
Семинар проводится в интерактивном варианте – в форме “круглого стола”. Его подготовка начинается за месяц до проведения. При непосредственном участии преподавателя, ведущего в группе занятия, подбирается группа студентов в составе 5-7 человек, целенаправленно готовящихся на семинаре экспертами в области функционирования мирового хозяйства и реализации международных экономических отношений с участием Российской Федерации. По согласованию с преподавателям эксперты краткие сообщения в контексте проблем, вынесенных на обсуждение и готовы ответить на все вопросы присутствующих. Преподаватель подводит общий итог состоявшейся дискуссии, одновременно отмечая активность студентов группы.
|
| итого
|
|
|
5.3.2. Практические и семинарские занятия, проводимые со студентами заочного юридического факультета (группа выходного дня).
№ темы дисциплины
| Тема практических и/или семинарских занятий
| Технология проведения
| Трудо-затраты
|
|
|
|
|
| Семинар 1 “Основы теории спроса и предложения”
| 1. Семинарское занятие проводится в интерактивной форме: в основе занятия – решение задач в аналитическом и графическом виде с последующим разбором, по исходным данным, предложенным преподавателем. Исследуются: параметры равновесия на рынке отдельного товара, а так же последствия санкционированного и несанкционированного административного регулирования рыночной равновесной цены. При подготовке к занятию необходимо повторить элементарные начала функционального анализа математики: понятие функции; растущие и убывающие функции; линейные и нелинейные функциональные зависимости и т.д.
2. Контрольное тестирование
|
| 14,15
| Семинар 2 “Методы расчета основных макроэкономических показателей”
| Семинар проводится в интерактивной форме и предполагает работу всех присутствующих по расчету основных макроэкономических показателей Системы Национального Счетоводства (СНС): валового национального продукта (ВНП), валового внутреннего продукта (ВВП), чистого национального продукта (ЧНП),национального дохода (НД), личного дохода (ЛД) и располагаемого дохода (РД).
Студенты получают от преподавателя индивидуальное задание на расчет (в соответствии с существующей в СНС методикой) тех или иных макроэкономических показателей.
Для этого каждый студент получает, одновременно с заданием, контрольные параметры, характеризующие состояние национальной экономики на заданный период. Затем осуществляется процесс расчета, в ходе которого студенты могут получить необходимые консультации у преподавателя. Итоги расчета оформляются индивидуальной запиской, которую каждый присутствующий сдает для проверки преподавателю.
|
|
| Итого
|
| 5.3.3 Практические и семинарские занятия, проводимые со студентами факультета непрерывного образования, обучающихся очно на базе среднего профессионального образования (по сокращенным срокам обучения)
№ темы дисциплины
| Тематика практических и/или семинарских занятий
| Технология проведения
| Трудо-емкость в часах
|
|
|
|
|
| Семинар 1 “Этапы развития и становления экономической науки”
| Темы для докладов и их обсуждения:
1. Зарождение и развитие экономической мысли до меркантилизма.
2. Вклад меркантилистов и физиократов в развитие экономической науки.
3. Классическая политическая экономия.
4. Марксистская политическая экономия труда.
5. Становление микро- и макроэкономического анализа как основы современной экономической теории.
Методическое указание:на семинаре заслушиваются и обсуждаются краткие (продолжительностью по 10 минут) доклады о сущности и значении для становления экономической науки основных школ экономической теории прошлого.
|
|
| Семинар 2 “Фундаментальные экономические условия развития общества”
| Вопросы для обсуждения:
1. Потребности человека и общества в целом. Классификация потребностей.
2. Экономические ресурсы и их характеристика.
3. Пути разрешения противоречия между растущими материальными потребностями и экономическими ресурсами.
Контрольное тестирование по материалам темы №2 курса.
|
|
| Семинар 3: “Основы теории спроса и предложения”
| 1. Семинарское занятие проводится в интерактивной форме: в основе занятие – решение задач в аналитическом и графическом виде с последующим разбором, по исходным данным, предложенным преподавателем. Исследуются: параметры равновесия на рынке отдельного товара, а так же последствия санкционированного и несанкционированного административного регулирования рыночной равновесной цены. При подготовке к занятию необходимо повторить элементарные начала функционального анализа математики: понятие функции; растущие и убывающие функции; линейные и нелинейные функциональные зависимости и т.д.
2. Контрольное тестирование по темам 3,4,5,6.
|
|
| Семинар 4:“Затраты и результаты производственной деятельности предприятия”
| Семинар проводится в интерактивной форме. Его этапы:
1. Производится индивидуальный расчет каждым студентом, по вариантам, издержек производства (постоянных, переменных, средних, валовых и предельных) и выведение на этой основе фактического подтверждения закона убывающей предельной производительности.
2. Производится индивидуальный расчет каждым студентом, по вариантам, некоторых видов финансовых показателей предприятия (бухгалтерской прибыли, экономической прибыли, валового дохода) и формирование выводов относительно путей и факторов максимизации доходов предприятием.
3. Обсуждение экономического алгоритма действий при вышеуказанных расчетах.
4. Оценка индивидуальных расчетов преподавателем с выставлением рейтинговой оценки.
5. Контрольное тестирование по темам 8 и 9 курса
|
|
| Семинар 5 “Рынок капитала и процент”
| Вопросы для обсуждения:
1. Капитал как фактор производства и теоретические трактовки капитала.
2. Функционирование рынка услуг капитала.
3. Спрос и предложение на рынке ссудного капитала. Ставка процента и ее виды.
4. Рынок капитала благ длительного пользования.
5.Контрольное тестирование по теме 12,13 курса.
|
| 14,15
| Семинар 6 “Методы расчета основных макроэкономических показателей”
| Семинар проводится в интерактивной форме и предполагает работу всех присутствующих по расчету основных макроэкономических показателей Системы Национального Счетоводства (СНС): валового национального продукта (ВНП), валового внутреннего продукта (ВВП), чистого национального продукта (ЧНП),национального дохода (НД), личного дохода (ЛД) и располагаемого дохода (РД).
Студенты получают от преподавателя индивидуальное задание на расчет (в соответствии с существующей в СНС методикой) тех или иных макроэкономических показателей.
Для этого каждый студент получает, одновременно с заданием, контрольные параметры, характеризующие состояние национальной экономики на заданный период. Затем осуществляется процесс расчета, в ходе которого студенты могут получить необходимые консультации у преподавателя. Итоги расчета оформляются индивидуальной запиской, которую каждый присутствующий сдает для проверки преподавателю. Оценка, полученная за результаты расчета, учитывается в рейтинговой системе оценки успеваемости студентов.
|
|
| Семинар 7 “Макроэкономическая нестабильность: цикличность экономического развития”
| Вопросы для обсуждения:
1. Экономический цикл и его фазы. Классическая трехцикличная схема колебательных процессов в национальной экономике.
2. Экономическая наука о причинах цикличности экономического развития.
3. Проявление цикличности экономического развития в современных условиях и государственная стабилизационная политика.
Контрольное тестирование по темам 16,17,18 и 19 курса
|
|
| Семинар 8 “Предложение денег и банковская система страны”
| Семинар проводится в интерактивной форме – в виде ролевой игры, которая поможет присутствующим на семинаре в достаточно простой и доступной для понимания форме уяснить принципы и механизм функционирования основного элемента кредитной системы страны – коммерческого банка.
Для проведения семинара учебная группа разбивается на две части. Одна часть студентов берет на себя обязанность “играть” за кредитора – коммерческий банк, другая возьмет на себя труд быть заемщиком. По сценарию, предложенным преподавателем оба вышеуказанных субъекта экономики вступают в кредитные отношения: ведут диалог о принципах (условиях) предоставления кредита; обсуждают конкретные показатели выгодности (невыгодности) кредитных сделок и приходят к пониманию и уяснению основных категорий, сопровождающих кредитные отношения, запоминают перечень факторов, воздействующих на условия кредитных сделок в реальности.
Во второй части семинара основную роль играют кредиторы. Они объясняют заемщикам механизм функционирования коммерческого банка, который преследует свою цель – извлечение банковской прибыли – маржи. В свою очередь преподаватель погружает “банкиров” в ситуации, имеющими место в деятельности реального банка в рыночной среде. “Банкиры”, исходя из багажа знаний, имеющихся у них на момент проведения семинара, предлагают свои способы игровых ситуаций. Заемщики задают вопросы, особенно по тем аспектам функционирования коммерческого банка, что затрагивают интересы его вкладчиков.
Решение ситуационных задач идет в тесной привязке к схеме простейшего баланса коммерческого банка. Это дает возможность понять не только “устройство” коммерческого банка, но и уяснить физический смысл инструментов денежно-кредитной (монетарной) политики, проводимой государством.
Акцент на этом делает преподаватель при проведении итогов семинара.
|
|
| Итого
|
| 5.3.4. Практические и семинарские занятия, проводимые со студентами факультета подготовки специалистов для судебной системы на базе среднего профессионального образования юридического и экономического профилей (очно-заочная форма обучения).
№ темы дис-циплины
| Тематика практических и/или семинарских занятий
| Технология проведения
| Трудоем-кость в часах
|
|
|
|
|
| Семинар 1 “Фундаментальные экономические условия развития общества”
| Вопросы для обсуждения:
1. Потребности человека и общества в целом. Классификация потребностей.
2. Экономические ресурсы и их характеристика.
3. Пути разрешения противоречия между растущими материальными потребностями и экономическими ресурсами.
|
|
| Семинар 2 “Основы теории спроса и предложения”
| 1. Семинарское занятие проводится в интерактивной форме: в основе занятие – решение задач в аналитическом и графическом виде с последующим разбором, по исходным данным, предложенным преподавателем. Исследуются: параметры равновесия на рынке отдельного товара, а так же последствия санкционированного и несанкционированного административного регулирования рыночной равновесной цены. При подготовке к занятию необходимо повторить элементарные начала функционального анализа математики: понятие функции; растущие и убывающие функции; линейные и нелинейные функциональные зависимости и т.д.
Контрольное тестирование
|
|
| Семинар 3: “Методы расчета основных макроэкономических показателей”
| Семинар проводится в интерактивной форме и предполагает работу всех присутствующих по расчету основных макроэкономических показателей Системы Национального Счетоводства (СНС): валового национального продукта (ВНП), валового внутреннего продукта (ВВП), чистого национального продукта (ЧНП),национального дохода (НД), личного дохода (ЛД) и располагаемого дохода (РД).
Студенты получают от преподавателя индивидуальное задание на расчет (в соответствии с существующей в СНС методикой) тех или иных макроэкономических показателей.
Для этого каждый студент получает, одновременно с заданием, контрольные параметры, характеризующие состояние национальной экономики на заданный период. Затем осуществляется процесс расчета, в ходе которого студенты могут получить необходимые консультации у преподавателя. Итоги расчета оформляются индивидуальной запиской, которую каждый присутствующий сдает для проверки преподавателю.
|
|
| Итого
|
|
Самостоятельная работа
5.4.1 Самостоятельное изучение разделов и тем студентами
№ темы по тема-тическому плану
| Вопросы, выносимые на самостоя-тельное изучение
| Количество часов самостоятельной работы
| Очный юрид. фак-т
| Заоч-ный юрид. фак-т
| ФНО на базе СПО (очн. обуч)
| Фак-т. подг. спец-тов на базе СПО
| Очно-заоч-ная форма обуче-ния
| Заочная форма обучения и ГВД
*
| Раздел I Введение в экономику
|
| Экономика как наука и сфера деятельности человека
| 1,5
|
|
| -
| 1/1
|
| Основные этапы развития экономической науки
|
|
|
|
| 1/2
|
| Материальные потребности и экономические ресурсы общества
|
|
|
|
| 1/2
|
| Экономическая система: структура и виды
| 1,5
|
|
|
| 1/2
|
| Собственность и ее роль в экономической системе
|
|
| 3,5
| -
| 1/1
|
| Рынок и его функции
|
|
| 3,5
|
| 1/2
|
| Всего по разделу I
|
|
|
|
| 6/10
| Раздел II микроэкономика
|
| Спрос и предложение, рыночное равновесие
| 1,5
|
|
|
| 2/4
|
| Теория потребительского поведения
|
|
|
|
| 1/2
|
| Эластичность спроса и предложения
|
|
|
|
| 1/2
|
| Теория производства и фирмы
| 1,5
|
|
|
| 1/2
|
| Затраты и результаты производства
|
|
|
|
| 1/2
|
| Конкуренция и типы рыночных структур
|
|
|
|
| 1/2
|
| Рынки факторов производства
|
|
|
|
| 1/2
|
| Всего по разделу II
|
|
|
|
| 8/16
| Раздел III Макроэкономика
|
| Национальная экономика: цели и результаты функционирования
|
|
|
|
| 1/2
|
| Система национального счетоводства и методы расчета основных макроэкономи-ческих показателей
|
|
|
|
| 2/4
|
| Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение
|
|
|
|
| 2/4
|
| Экономический рост и его факторы
|
|
| 3,5
|
| 1/3
|
| Цикличность экономичес-кого развития
|
|
|
|
| 1/3
|
| Потребление, сбережение и инвестиции
|
|
| 3,5
|
| 1/2
|
| Деньги и денежная система. Инфляция
| 1,5
|
|
|
| 2/4
|
| Денежно-кредитная система
|
|
|
|
| 1/2
|
| Финансы и финансовая система
|
|
|
|
| 1/2
|
| Налоги и налоговая система
|
|
| 3,5
|
| 1/2
|
| Государствен-ное регулирование экономики
| 1,5
|
|
|
| 1/2
|
| Доходы и социальная политика государства
| 1,5
|
| 3,5
|
| 1/2
|
| Мировое хозяйство и тенденции его развития
| 1,5
|
|
|
| 1/2
|
| Мировая торговля и внешне-торговая политика государства
| 1,5
|
| 3,5
|
| 1/2
|
| Международ-ные валютные отношения и формы их реализации
| 1,5
|
| 3,5
|
| 1/2
|
| Всего по разделу III
|
|
|
|
| 18/38
|
| Всего по курсу:
|
|
|
|
| 32/64
|
* Примечание: в числителе дроби часы по заочной классической форме и ГВД; в знаменателе часы по заочной классической форме (зимний набор).
5.4.2. Формы самостоятельной работы
5.4.2.1. Формы самостоятельной работы студентов очного юридического факультета
№ темы дисциплины
| Формы внеаудиторной самостоятельной работы
| Трудоёмкость в часах
| 1,4,7,10,12,14,17,20,24,26
| I.Отработка конспектов лекции с использованием основных учебников и учебных пособий.
|
| 2,3,5,6,8,9,11,13,
15,16,18,19,21,22,
23,25,27,28
| II.Работа с обязательной учебной литературой: учебниками и учебными пособиями на предмет самостоятельного изучения программного учебного материала, не рассматриваемого на лекциях.
|
| 1,2,3,4,7,8,10,11,
13,15,18,20,21,22,
24,28
| III.Подготовка к семинарам: повторение материала по конспектам лекций, учебникам и учебным пособиям, изучение источников дополнительной литературы, в том числе с помощью справочно-информационных систем.
|
| 1÷28
| IV.Самостоятельная работа в период экзаменационной сессии: повторение учебного программного материала по вопросам с 1 по 82 (см. п.6.1)
|
|
| Итого:
|
| 5.4.2.2. Формы самостоятельной работы студентов факультета непрерывного образования, обучающихся очно на базе СПО (по сокращенным срокам подготовки)
№ темы дисциплины
| Формы внеаудиторной самостоятельной работы
| Трудоёмкость в часах
| 1,4,7,10,12,14,20,22,24,26
| I.Отработка конспектов лекции с использованием основных учебников и учебных пособий.
|
| 2,3,5,6,8,9,11,12,
13,15,16,17,18,19,21,23,25,27,28
| II.Работа с обязательной учебной литературой: учебниками и учебными пособиями на предмет самостоятельного изучения программного учебного материала, не рассматриваемого на лекциях.
|
| 2,3,7,11,13,15,18, 21
| III.Подготовка к семинарам: повторение материала по конспектам лекций, учебникам и учебным пособиям, изучение источников дополнительной литературы, в том числе с помощью справочно-информационных систем.
|
| 1÷28
| IV.Самостоятельная работа в период экзаменационной сессии: повторение учебного программного материала по вопросам с 1 по 82 (см. п.6.1)
|
|
| Итого:
|
| 5.4.2.3. Формы самостоятельной работы студентов заочного юридического факультета (группа выходного дня)
№ темы дисциплины
| Формы внеаудиторной самостоятельной работы
| Трудоёмкость в часах
| 1,7,10,14,24
| I.Отработка конспектов лекции с использованием основных учебников и учебных пособий.
|
| 2,3,5,6,8,9,11,12,
13,15,16,17,18,19,
20,21,22,23,25,26,27,28
| II.Работа с обязательной учебной литературой: учебниками и учебными пособиями на предмет самостоятельного изучения программного учебного материала, не рассматриваемого на лекциях.
|
| 7,15
| III.Подготовка к семинарам: повторение материала по конспектам лекций, учебникам и учебным пособиям, изучение источников дополнительной литературы, в том числе с помощью справочно-информационных систем.
|
| 1÷28
| IV.Самостоятельная работа в период экзаменационной сессии: повторение учебного программного материала по вопросам с 1 по 82 (см. п.6.1)
|
|
| Итого:
|
| 5.4.2.4. Формы самостоятельной работы студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы на базе среднего профессионального образования юридического и экономического профилей (очно-заочная форма обучения)
№ темы дисциплины
| Формы внеаудиторной самостоятельной работы
| Трудоёмкость в часах
|
| I.Отработка конспектов лекции с использованием основных учебников и учебных пособий.
|
| 2÷28
| II.Работа с обязательной учебной литературой: учебниками и учебными пособиями на предмет самостоятельного изучения программного учебного материала, не рассматриваемого на лекциях.
|
| 3,7,15
| III.Подготовка к семинарам: повторение материала по конспектам лекций, учебникам и учебным пособиям, изучение источников дополнительной литературы, в том числе с помощью справочно-информационных систем.
|
| 1÷28
| IV.Самостоятельная работа в период экзаменационной сессии: повторение учебного программного материала по вопросам с 1 по 82 (см. п.6.1)
|
|
| Итого:
|
| 5.4.2.5. Формы самостоятельной работы студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы на базе среднего профессионального образования юридического и экономического профилей (заочная классическая форма обучения и группа выходного дня)
№ темы дисциплины
| Формы внеаудиторной самостоятельной работы
| Трудоёмкость в часах
| 1,14
| I.Отработка конспектов лекции с использованием основных учебников и учебных пособий.
| 2/4
| 2÷13
15÷28
| II.Работа с обязательной учебной литературой: учебниками и учебными пособиями на предмет самостоятельного изучения программного учебного материала, не рассматриваемого на лекциях, в том числе с помощью справочно-информационных систем.
| 16/46
| 1÷28
| III.Самостоятельная работа в период экзаменационной сессии: повторение учебного программного материала по вопросам с 1 по 82 (см. п.6.1)
| 14/14
|
| Итого:
| 32/64
| 5.4.3. Методические указания для студентов по освоению дисциплины
А) для всех студентов и всех форм обучения
Дисциплина изучается на 1-2 курсах, в течение одного семестра. Объём дисциплины достаточно велик — на её освоение отведено не менее 3 зачётных единиц. Структурно курс состоит из трёх разделов — вводного, микроэкономического и макроэкономического. По итогам прохождения курса предусмотрено проведение промежуточной аттестации в форме устного экзамена.
Весь объём времени, выделяемый учебными планами подготовки бакалавров юриспруденции на освоение дисциплины, складывается из объёма аудиторных занятий и времени, отводимого на внеаудиторную самостоятельную работу студентов.
Важными видами аудиторных учебных занятий являются лекции и семинары. Лекции традиционно относят к тем формам учебного процесса, которые в значительной степени определяют его общую направленность и содержание. Их предназначение – вооружить студентов в ходе непосредственного общения с преподавателем знанием ключевых законов и категорий экономической науки. Лекция предполагает не только раскрытие основного содержания очередной темы, но и выдачу методических советов и рекомендаций на самостоятельную работу, ответы на вопросы. Именно поэтому важно не только регулярно посещать лекции, но и с полной отдачей работать на них, внимательно слушая лектора, успевая и переосмысливать сказанное им, и в конспективном варианте записывать ключевые положения темы.
|
|