Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Практические и семинарские занятия.

5.3.1. Практические и семинарские занятия, проводимые со студентами очного юридического факультета.

№ темы дисциплины Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудо-емкость в часах
Семинар 1: “Особенности предмета и методологии экономики как науки” Вопросы для обсуждения: 1. Специфика предмета экономики и уровни экономических исследований. 2. Функции экономической теории. Экономика и право. 3. Методы экономической науки 4. Контрольное тестирование по теме 1 курса.
Семинар 2: “Этапы становления и развития экономической науки” Темы для докладов и их обсуждение: 1. Зарождение и развитие экономической мысли до меркантилизма. 2. Вклад меркантилистов и физиократов в развитие экономической науки. 3. Классическая политическая экономия. 4. Марксистская политическая экономия труда. 5. Становление микро- и макроэкономического анализа как основы современной экономической теории. Методическое указание: на семинаре заслушиваются и обсуждаются краткие (продолжительностью по 10 минут) доклады о сущности и значении для становления экономической науки основных школ экономической теории прошлого.
Семинар 3: “Фундаментальные экономические условия развития общества” Вопросы для обсуждения: 1. Потребности человека и общества в целом. Классификация потребностей. 2. Экономические ресурсы и их характеристика. 3. Пути разрешения противоречия между растущими материальными потребностями и экономическими ресурсами. 4. Контрольное тестирование по материалам темы №2 курса.
Семинар 4: “Экономические системы. Общая характеристика регулируемой рыночной экономики. Вопросы для обсуждения: 1. Экономическая система: сущность, структура и виды 2. Рыночная экономика и ее характерные черты. Кругооборот натурально-вещественных и стоимостных потоков в системе. 3. Национальные модели социально-ориентированной рыночной экономики. 4. Контрольное тестирование по теме 3 курса.
Семинар 5: “Основы теории спроса и предложения” Семинарское занятие проводится в интерактивной форме: в основе занятие – решение задач в аналитическом и графическом виде с последующим разбором, по исходным данным, предложенным преподавателем. Исследуются: параметры равновесия на рынке отдельного товара, а так же последствия санкционированного и несанкционированного административного регулирования рыночной равновесной цены. При подготовке к занятию необходимо повторить элементарные начала функционального анализа математики: понятие функции; растущие и убывающие функции; линейные и нелинейные функциональные зависимости и т.д.
Семинар 5 “Теории потребительского поведения” Вопросы для обсуждения: 1. Основные слагаемые теории потребительского поведения. Суверенитет и рациональность поведения потребителя 2. Кардиналистская теория полезности и её основные положения. 3. Потребительский выбор в ординалистской теории полезности. 4. “Эффект дохода” и “эффект замещения” в поведении потребителя 5. Контрольное тестирование по теме 5 курса.
Семинар 7: “Сравнительный анализ форм собственности и организационно-правовых форм предприятий” Семинар проводится в интерактивной форме – в форме так называемого “мозгового штурма” Часть 1:Интеллектуальная разминка – обсуждение вопроса:“Собственность как юридическая и экономическая категория, общее и особенное” Часть 2:“Мозговой штурм” по проблеме:“Организационно-правовая форма предприятия , её преимущества и недостатки в процессе достижения основных целей предпринимательской деятельности.” Для проведения “мозгового штурма” учебная группа делится на 3-4 малые группы (до 7 человек). Каждая группа получает для подготовки итогового доклада (5-6 минут продолжительностью) задание по анализу конкретной организационно-правовой формы предприятия. Осуществляется работа в микрогруппе и готовится доклад. Часть 3: Заслушивание докладов от каждой группы и их оценка преподавателем. Подведение итогов занятия, с выставлением оценок по группам.
Семинар 8 “Затраты и результаты производ-ственной деятельности предприятий” Семинар проводится в интерактивной форме. Его этапы: 1. Производится индивидуальный расчет каждым студентом, по вариантам, издержек производства (постоянных, переменных, средних, валовых и предельных) и выведение на этой основе фактического подтверждения закона убывающей предельной производительности. 2. Производится индивидуальный расчет каждым студентом, по вариантам, некоторых видов финансовых показателей предприятия (бухгалтерской прибыли, экономической прибыли, валового дохода) и формирование выводов относительно путей и факторов максимизации доходов предприятием. 3. Обсуждение экономического алгоритма действий при вышеуказанных расчетах. 4. Оценка индивидуальных расчетов преподавателем с выставлением рейтинговой оценки.
Семинар 9 “Рынок труда и формирование уровня заработной платы” Вопросы для обсуждения: 1. Рынок труда в структуре факторов производства и его особенности. Спрос на труд и предложение труда. 2. Заработная плата и формирование ее уровня в условиях совершенно-конкурентного рынка труда. 3. Рынок труда в условиях несовершенной конкуренции. Факторы дифференциации и уравнивания заработной платы. 4. Контрольное тестирование по теме 12 курса.
Семинар 10 “Рынок капитала и процент” Вопросы для обсуждения: 1. Капитал как фактор производства и теоретические трактовки капитала. 2. Функционирование рынка услуг капитала. 3. Спрос и предложение на рынке ссудного капитала. Ставка процента и ее виды. 4. Рынок капитала благ длительного пользования. 5. Контрольное тестирование по теме 13 курса.
Семинар 11 “Рынок природных ресурсов и земельная рента” Вопросы для обсуждения: 1. Специфика рынка природных ресурсов. Земельный рынок. 2. Альтернативная ценность услуг земли и земельная рента. Равновесие на рынке услуг земли. 3. Дифференциальная рента. Цена земли как капитального актива. 4. Контрольное тестирование по теме 13 курса.
14, 15 Семинар 12 “Методы расчета основных макроэкономических показателей” Семинар проводится в интерактивной форме и предполагает работу всех присутствующих по расчету основных макроэкономических показателей Системы Национального Счетоводства (СНС): валового национального продукта (ВНП), валового внутреннего продукта (ВВП), чистого национального продукта (ЧНП),национального дохода (НД), личного дохода (ЛД) и располагаемого дохода (РД). Студенты получают от преподавателя индивидуальное задание на расчет (в соответствии с существующей в СНС методикой) тех или иных макроэкономических показателей. Для этого каждый студент получает, одновременно с заданием, контрольные параметры, характеризующие состояние национальной экономики на заданный период. Затем осуществляется процесс расчета, в ходе которого студенты могут получить необходимые консультации у преподавателя. Итоги расчета оформляются индивидуальной запиской, которую каждый присутствующий сдает для проверки преподавателю. Оценка, полученная за результаты расчета, учитывается в рейтинговой системе оценки успеваемости студентов.
16,18 Семинар 13 “Макроэкономи-ческая нестабильность: цикличность экономического развития” Вопросы для обсуждения: 1. Экономический цикл и его фазы. Классическая трехцикличная схема колебательных процессов в национальной экономике. 2. Экономическая наука о причинах цикличности экономического развития. 3. Проявление цикличности экономического развития в современных условиях и государственная стабилизационная политика. 4. Контрольное тестирование по темам 16,17 и 18 курса
Семинар 14 “Деньги и их функции. Инфляция и анти-инфляционная политика” Вопросы для обсуждения: 1. Деньги и денежная система страны: сущность, структура и типы. 2. Денежная масса и ее агрегаты. Закон денежного обращения. 3. Инфляция ее причины и классификация. Методы измерения инфляции 4. Социально-экономические последствия инфляции и анти-инфляционная политика государства. 5. Контрольное тестирование по теме 19 курса.
Семинар 15 “Предложение денег и банковская система страны” Семинар проводится в интерактивной форме – в виде ролевой игры, которая поможет присутствующим на семинаре в достаточно простой и доступной для понимания форме уяснить принципы и механизм функционирования основного элемента кредитной системы страны – коммерческого банка. Для проведения семинара учебная группа разбивается на две части. Одна часть студентов берет на себя обязанность “играть” за кредитора – коммерческий банк, другая возьмет на себя труд быть заемщиком. По сценарию, предложенным преподавателем оба вышеуказанных субъекта экономики вступают в кредитные отношения: ведут диалог о принципах (условиях) предоставления кредита; обсуждают конкретные показатели выгодности (невыгодности) кредитных сделок и приходят к пониманию и уяснению основных категорий, сопровождающих кредитные отношения, запоминают перечень факторов, воздействующих на условия кредитных сделок в реальности. Во второй части семинара основную роль играют кредиторы. Они объясняют заемщикам механизм функционирования коммерческого банка, который преследует свою цель – извлечение банковской прибыли – маржи. В свою очередь преподаватель погружает “банкиров” в ситуации, имеющими место в деятельности реального банка в рыночной среде. “Банкиры”, исходя из багажа знаний, имеющихся у них на момент проведения семинара, предлагают свои способы игровых ситуаций. Заемщики задают вопросы, особенно по тем аспектам функционирования коммерческого банка, что затрагивают интересы его вкладчиков. Решение ситуационных задач идет в тесной привязке к схеме простейшего баланса коммерческого банка. Это дает возможность понять не только “устройство” коммерческого банка, но и уяснить физический смысл инструментов денежно-кредитной (монетарной) политики, проводимой государством. Акцент на этом делает преподаватель при подведении итогов семинара.
22,23 Семинар 16:“Бюджет и налоговая система государства” Вопросы для обсуждения: 1. Финансы и финансовая система страны. 2. Государственный бюджет и его структура. Проблема дефицита государственного бюджета. 3. Налоги и налоговая система страны. Сущность фискальной (налогово-бюджетной) политики государства. 4. Контрольное тестирование по темам 22 и 23 курса.
Семинар 17: “государственное регулирование экономики и его методы” Вопросы для обсуждения: 1. Необходимость государственного регулирования экономики. Концепции роли государства в экономике. 2. Система государственного регулирования экономики в современных условиях: цели, задачи и объекты. 3. Основные инструменты государственного регулирования экономики. 4. Контрольное тестирование по темам 24, 25 курса.
26,27,28 Семинар 18: “Место и роль России в системе международных экономических отношений” Проблемы для обсуждения: 1. Мировое хозяйство и место России в его структуре. 2. Основные формы международных экономических отношений и степень участия России в их реализации. Семинар проводится в интерактивном варианте – в форме “круглого стола”. Его подготовка начинается за месяц до проведения. При непосредственном участии преподавателя, ведущего в группе занятия, подбирается группа студентов в составе 5-7 человек, целенаправленно готовящихся на семинаре экспертами в области функционирования мирового хозяйства и реализации международных экономических отношений с участием Российской Федерации. По согласованию с преподавателям эксперты краткие сообщения в контексте проблем, вынесенных на обсуждение и готовы ответить на все вопросы присутствующих. Преподаватель подводит общий итог состоявшейся дискуссии, одновременно отмечая активность студентов группы.
итого  

 



5.3.2. Практические и семинарские занятия, проводимые со студентами заочного юридического факультета (группа выходного дня).

№ темы дисциплины Тема практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудо-затраты
Семинар 1 “Основы теории спроса и предложения” 1. Семинарское занятие проводится в интерактивной форме: в основе занятия – решение задач в аналитическом и графическом виде с последующим разбором, по исходным данным, предложенным преподавателем. Исследуются: параметры равновесия на рынке отдельного товара, а так же последствия санкционированного и несанкционированного административного регулирования рыночной равновесной цены. При подготовке к занятию необходимо повторить элементарные начала функционального анализа математики: понятие функции; растущие и убывающие функции; линейные и нелинейные функциональные зависимости и т.д. 2. Контрольное тестирование
14,15 Семинар 2 “Методы расчета основных макроэкономических показателей” Семинар проводится в интерактивной форме и предполагает работу всех присутствующих по расчету основных макроэкономических показателей Системы Национального Счетоводства (СНС): валового национального продукта (ВНП), валового внутреннего продукта (ВВП), чистого национального продукта (ЧНП),национального дохода (НД), личного дохода (ЛД) и располагаемого дохода (РД). Студенты получают от преподавателя индивидуальное задание на расчет (в соответствии с существующей в СНС методикой) тех или иных макроэкономических показателей. Для этого каждый студент получает, одновременно с заданием, контрольные параметры, характеризующие состояние национальной экономики на заданный период. Затем осуществляется процесс расчета, в ходе которого студенты могут получить необходимые консультации у преподавателя. Итоги расчета оформляются индивидуальной запиской, которую каждый присутствующий сдает для проверки преподавателю.
  Итого

5.3.3 Практические и семинарские занятия, проводимые со студентами факультета непрерывного образования, обучающихся очно на базе среднего профессионального образования (по сокращенным срокам обучения)

№ темы дисциплины Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудо-емкость в часах
Семинар 1 “Этапы развития и становления экономической науки” Темы для докладов и их обсуждения: 1. Зарождение и развитие экономической мысли до меркантилизма. 2. Вклад меркантилистов и физиократов в развитие экономической науки. 3. Классическая политическая экономия. 4. Марксистская политическая экономия труда. 5. Становление микро- и макроэкономического анализа как основы современной экономической теории. Методическое указание:на семинаре заслушиваются и обсуждаются краткие (продолжительностью по 10 минут) доклады о сущности и значении для становления экономической науки основных школ экономической теории прошлого.
Семинар 2 “Фундаментальные экономические условия развития общества” Вопросы для обсуждения: 1. Потребности человека и общества в целом. Классификация потребностей. 2. Экономические ресурсы и их характеристика. 3. Пути разрешения противоречия между растущими материальными потребностями и экономическими ресурсами. Контрольное тестирование по материалам темы №2 курса.
Семинар 3: “Основы теории спроса и предложения” 1. Семинарское занятие проводится в интерактивной форме: в основе занятие – решение задач в аналитическом и графическом виде с последующим разбором, по исходным данным, предложенным преподавателем. Исследуются: параметры равновесия на рынке отдельного товара, а так же последствия санкционированного и несанкционированного административного регулирования рыночной равновесной цены. При подготовке к занятию необходимо повторить элементарные начала функционального анализа математики: понятие функции; растущие и убывающие функции; линейные и нелинейные функциональные зависимости и т.д. 2. Контрольное тестирование по темам 3,4,5,6.
Семинар 4:“Затраты и результаты производственной деятельности предприятия” Семинар проводится в интерактивной форме. Его этапы: 1. Производится индивидуальный расчет каждым студентом, по вариантам, издержек производства (постоянных, переменных, средних, валовых и предельных) и выведение на этой основе фактического подтверждения закона убывающей предельной производительности. 2. Производится индивидуальный расчет каждым студентом, по вариантам, некоторых видов финансовых показателей предприятия (бухгалтерской прибыли, экономической прибыли, валового дохода) и формирование выводов относительно путей и факторов максимизации доходов предприятием. 3. Обсуждение экономического алгоритма действий при вышеуказанных расчетах. 4. Оценка индивидуальных расчетов преподавателем с выставлением рейтинговой оценки. 5. Контрольное тестирование по темам 8 и 9 курса
Семинар 5 “Рынок капитала и процент” Вопросы для обсуждения: 1. Капитал как фактор производства и теоретические трактовки капитала. 2. Функционирование рынка услуг капитала. 3. Спрос и предложение на рынке ссудного капитала. Ставка процента и ее виды. 4. Рынок капитала благ длительного пользования. 5.Контрольное тестирование по теме 12,13 курса.
14,15 Семинар 6 “Методы расчета основных макроэкономических показателей” Семинар проводится в интерактивной форме и предполагает работу всех присутствующих по расчету основных макроэкономических показателей Системы Национального Счетоводства (СНС): валового национального продукта (ВНП), валового внутреннего продукта (ВВП), чистого национального продукта (ЧНП),национального дохода (НД), личного дохода (ЛД) и располагаемого дохода (РД). Студенты получают от преподавателя индивидуальное задание на расчет (в соответствии с существующей в СНС методикой) тех или иных макроэкономических показателей. Для этого каждый студент получает, одновременно с заданием, контрольные параметры, характеризующие состояние национальной экономики на заданный период. Затем осуществляется процесс расчета, в ходе которого студенты могут получить необходимые консультации у преподавателя. Итоги расчета оформляются индивидуальной запиской, которую каждый присутствующий сдает для проверки преподавателю. Оценка, полученная за результаты расчета, учитывается в рейтинговой системе оценки успеваемости студентов.
Семинар 7 “Макроэкономическая нестабильность: цикличность экономического развития” Вопросы для обсуждения: 1. Экономический цикл и его фазы. Классическая трехцикличная схема колебательных процессов в национальной экономике. 2. Экономическая наука о причинах цикличности экономического развития. 3. Проявление цикличности экономического развития в современных условиях и государственная стабилизационная политика. Контрольное тестирование по темам 16,17,18 и 19 курса
Семинар 8 “Предложение денег и банковская система страны” Семинар проводится в интерактивной форме – в виде ролевой игры, которая поможет присутствующим на семинаре в достаточно простой и доступной для понимания форме уяснить принципы и механизм функционирования основного элемента кредитной системы страны – коммерческого банка. Для проведения семинара учебная группа разбивается на две части. Одна часть студентов берет на себя обязанность “играть” за кредитора – коммерческий банк, другая возьмет на себя труд быть заемщиком. По сценарию, предложенным преподавателем оба вышеуказанных субъекта экономики вступают в кредитные отношения: ведут диалог о принципах (условиях) предоставления кредита; обсуждают конкретные показатели выгодности (невыгодности) кредитных сделок и приходят к пониманию и уяснению основных категорий, сопровождающих кредитные отношения, запоминают перечень факторов, воздействующих на условия кредитных сделок в реальности. Во второй части семинара основную роль играют кредиторы. Они объясняют заемщикам механизм функционирования коммерческого банка, который преследует свою цель – извлечение банковской прибыли – маржи. В свою очередь преподаватель погружает “банкиров” в ситуации, имеющими место в деятельности реального банка в рыночной среде. “Банкиры”, исходя из багажа знаний, имеющихся у них на момент проведения семинара, предлагают свои способы игровых ситуаций. Заемщики задают вопросы, особенно по тем аспектам функционирования коммерческого банка, что затрагивают интересы его вкладчиков. Решение ситуационных задач идет в тесной привязке к схеме простейшего баланса коммерческого банка. Это дает возможность понять не только “устройство” коммерческого банка, но и уяснить физический смысл инструментов денежно-кредитной (монетарной) политики, проводимой государством. Акцент на этом делает преподаватель при проведении итогов семинара.
  Итого

5.3.4. Практические и семинарские занятия, проводимые со студентами факультета подготовки специалистов для судебной системы на базе среднего профессионального образования юридического и экономического профилей (очно-заочная форма обучения).

№ темы дис-циплины Тематика практических и/или семинарских занятий Технология проведения Трудоем-кость в часах
Семинар 1 “Фундаментальные экономические условия развития общества” Вопросы для обсуждения: 1. Потребности человека и общества в целом. Классификация потребностей. 2. Экономические ресурсы и их характеристика. 3. Пути разрешения противоречия между растущими материальными потребностями и экономическими ресурсами.  
Семинар 2 “Основы теории спроса и предложения” 1. Семинарское занятие проводится в интерактивной форме: в основе занятие – решение задач в аналитическом и графическом виде с последующим разбором, по исходным данным, предложенным преподавателем. Исследуются: параметры равновесия на рынке отдельного товара, а так же последствия санкционированного и несанкционированного административного регулирования рыночной равновесной цены. При подготовке к занятию необходимо повторить элементарные начала функционального анализа математики: понятие функции; растущие и убывающие функции; линейные и нелинейные функциональные зависимости и т.д. Контрольное тестирование
Семинар 3: “Методы расчета основных макроэкономических показателей” Семинар проводится в интерактивной форме и предполагает работу всех присутствующих по расчету основных макроэкономических показателей Системы Национального Счетоводства (СНС): валового национального продукта (ВНП), валового внутреннего продукта (ВВП), чистого национального продукта (ЧНП),национального дохода (НД), личного дохода (ЛД) и располагаемого дохода (РД). Студенты получают от преподавателя индивидуальное задание на расчет (в соответствии с существующей в СНС методикой) тех или иных макроэкономических показателей. Для этого каждый студент получает, одновременно с заданием, контрольные параметры, характеризующие состояние национальной экономики на заданный период. Затем осуществляется процесс расчета, в ходе которого студенты могут получить необходимые консультации у преподавателя. Итоги расчета оформляются индивидуальной запиской, которую каждый присутствующий сдает для проверки преподавателю.
  Итого

 

 

Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение разделов и тем студентами

№ темы по тема-тическому плану Вопросы, выносимые на самостоя-тельное изучение Количество часов самостоятельной работы
Очный юрид. фак-т Заоч-ный юрид. фак-т ФНО на базе СПО (очн. обуч) Фак-т. подг. спец-тов на базе СПО
Очно-заоч-ная форма обуче-ния Заочная форма обучения и ГВД *  
Раздел I Введение в экономику
Экономика как наука и сфера деятельности человека 1,5 - 1/1
Основные этапы развития экономической науки 1/2
Материальные потребности и экономические ресурсы общества 1/2
Экономическая система: структура и виды 1,5 1/2
Собственность и ее роль в экономической системе 3,5 - 1/1
Рынок и его функции 3,5 1/2
  Всего по разделу I 6/10
Раздел II микроэкономика
Спрос и предложение, рыночное равновесие 1,5 2/4
Теория потребительского поведения 1/2
Эластичность спроса и предложения 1/2
Теория производства и фирмы 1,5 1/2
Затраты и результаты производства 1/2
Конкуренция и типы рыночных структур 1/2
Рынки факторов производства 1/2
  Всего по разделу II 8/16
Раздел III Макроэкономика
Национальная экономика: цели и результаты функционирования 1/2
Система национального счетоводства и методы расчета основных макроэкономи-ческих показателей 2/4
Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение 2/4
Экономический рост и его факторы 3,5 1/3
Цикличность экономичес-кого развития 1/3
Потребление, сбережение и инвестиции 3,5 1/2
Деньги и денежная система. Инфляция 1,5 2/4
Денежно-кредитная система 1/2
Финансы и финансовая система 1/2
Налоги и налоговая система 3,5 1/2
Государствен-ное регулирование экономики 1,5 1/2
Доходы и социальная политика государства 1,5 3,5 1/2
Мировое хозяйство и тенденции его развития 1,5 1/2
Мировая торговля и внешне-торговая политика государства 1,5 3,5 1/2
Международ-ные валютные отношения и формы их реализации 1,5 3,5 1/2
  Всего по разделу III 18/38
  Всего по курсу: 32/64

 

* Примечание: в числителе дроби часы по заочной классической форме и ГВД; в знаменателе часы по заочной классической форме (зимний набор).

5.4.2. Формы самостоятельной работы

5.4.2.1. Формы самостоятельной работы студентов очного юридического факультета

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоёмкость в часах
1,4,7,10,12,14,17,20,24,26 I.Отработка конспектов лекции с использованием основных учебников и учебных пособий.
2,3,5,6,8,9,11,13, 15,16,18,19,21,22, 23,25,27,28 II.Работа с обязательной учебной литературой: учебниками и учебными пособиями на предмет самостоятельного изучения программного учебного материала, не рассматриваемого на лекциях.
1,2,3,4,7,8,10,11, 13,15,18,20,21,22, 24,28 III.Подготовка к семинарам: повторение материала по конспектам лекций, учебникам и учебным пособиям, изучение источников дополнительной литературы, в том числе с помощью справочно-информационных систем.
1÷28 IV.Самостоятельная работа в период экзаменационной сессии: повторение учебного программного материала по вопросам с 1 по 82 (см. п.6.1)
  Итого:

5.4.2.2. Формы самостоятельной работы студентов факультета непрерывного образования, обучающихся очно на базе СПО (по сокращенным срокам подготовки)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоёмкость в часах
1,4,7,10,12,14,20,22,24,26 I.Отработка конспектов лекции с использованием основных учебников и учебных пособий.
2,3,5,6,8,9,11,12, 13,15,16,17,18,19,21,23,25,27,28 II.Работа с обязательной учебной литературой: учебниками и учебными пособиями на предмет самостоятельного изучения программного учебного материала, не рассматриваемого на лекциях.
2,3,7,11,13,15,18, 21   III.Подготовка к семинарам: повторение материала по конспектам лекций, учебникам и учебным пособиям, изучение источников дополнительной литературы, в том числе с помощью справочно-информационных систем.
1÷28 IV.Самостоятельная работа в период экзаменационной сессии: повторение учебного программного материала по вопросам с 1 по 82 (см. п.6.1)
  Итого:

5.4.2.3. Формы самостоятельной работы студентов заочного юридического факультета (группа выходного дня)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоёмкость в часах
1,7,10,14,24 I.Отработка конспектов лекции с использованием основных учебников и учебных пособий.
2,3,5,6,8,9,11,12, 13,15,16,17,18,19, 20,21,22,23,25,26,27,28 II.Работа с обязательной учебной литературой: учебниками и учебными пособиями на предмет самостоятельного изучения программного учебного материала, не рассматриваемого на лекциях.
7,15   III.Подготовка к семинарам: повторение материала по конспектам лекций, учебникам и учебным пособиям, изучение источников дополнительной литературы, в том числе с помощью справочно-информационных систем.
1÷28 IV.Самостоятельная работа в период экзаменационной сессии: повторение учебного программного материала по вопросам с 1 по 82 (см. п.6.1)
  Итого:

5.4.2.4. Формы самостоятельной работы студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы на базе среднего профессионального образования юридического и экономического профилей (очно-заочная форма обучения)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоёмкость в часах
I.Отработка конспектов лекции с использованием основных учебников и учебных пособий.
2÷28 II.Работа с обязательной учебной литературой: учебниками и учебными пособиями на предмет самостоятельного изучения программного учебного материала, не рассматриваемого на лекциях.
3,7,15   III.Подготовка к семинарам: повторение материала по конспектам лекций, учебникам и учебным пособиям, изучение источников дополнительной литературы, в том числе с помощью справочно-информационных систем.
1÷28 IV.Самостоятельная работа в период экзаменационной сессии: повторение учебного программного материала по вопросам с 1 по 82 (см. п.6.1)
  Итого:

5.4.2.5. Формы самостоятельной работы студентов факультета подготовки специалистов для судебной системы на базе среднего профессионального образования юридического и экономического профилей (заочная классическая форма обучения и группа выходного дня)

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоёмкость в часах
1,14 I.Отработка конспектов лекции с использованием основных учебников и учебных пособий. 2/4
2÷13 15÷28 II.Работа с обязательной учебной литературой: учебниками и учебными пособиями на предмет самостоятельного изучения программного учебного материала, не рассматриваемого на лекциях, в том числе с помощью справочно-информационных систем. 16/46
1÷28 III.Самостоятельная работа в период экзаменационной сессии: повторение учебного программного материала по вопросам с 1 по 82 (см. п.6.1) 14/14
  Итого: 32/64

5.4.3. Методические указания для студентов по освоению дисциплины

А) для всех студентов и всех форм обучения

Дисциплина изучается на 1-2 курсах, в течение одного семестра. Объём дисциплины достаточно велик — на её освоение отведено не менее 3 зачётных единиц. Структурно курс состоит из трёх разделов — вводного, микроэкономического и макроэкономического. По итогам прохождения курса предусмотрено проведение промежуточной аттестации в форме устного экзамена.

Весь объём времени, выделяемый учебными планами подготовки бакалавров юриспруденции на освоение дисциплины, складывается из объёма аудиторных занятий и времени, отводимого на внеаудиторную самостоятельную работу студентов.

Важными видами аудиторных учебных занятий являются лекции и семинары. Лекции традиционно относят к тем формам учебного процесса, которые в значительной степени определяют его общую направленность и содержание. Их предназначение – вооружить студентов в ходе непосредственного общения с преподавателем знанием ключевых законов и категорий экономической науки. Лекция предполагает не только раскрытие основного содержания очередной темы, но и выдачу методических советов и рекомендаций на самостоятельную работу, ответы на вопросы. Именно поэтому важно не только регулярно посещать лекции, но и с полной отдачей работать на них, внимательно слушая лектора, успевая и переосмысливать сказанное им, и в конспективном варианте записывать ключевые положения темы.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.