Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Семинар 3. Универсальные учебные действия и их развитие в младшем школьном возрасте – 2 часа

Семинар 1. Логико-предметные и логико-психологические основы теории учебной деятельности – 4 часа

1. Типы мышления и виды обобщения.

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С. 59-73 (Часть первая, глава вторая).

2. Научные понятия и способ их изложения при построении учебных предметов по методике РО.

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С. 151-155 (часть §1, главы 1, части 2).

Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология/ Н.Ф. Талызина. – 5-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 288 с. - С. 187-193.

3. Методологические и дидактические принципы построения учебных предметов в методике РО.

Лит-ра:

Воронцов, А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности/ А.Б. Воронцов. – М.: Издатель Рассказов А.И., 2002. – 303 с. – 44-49.

Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.: Академия, 2004. – 288 с. - С. 150-156, 287-289.

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С. 275-282 (Часть 3, §1).

Пантина, Н.С. Методологические принципы в психологии образования/ Н.С. Пантина// В сб. «Теория и практика развивающего образования в школе В.В. Давыдова». – М.: Научный мир, 2007. – с. 149-154.

4. Понятие о развивающем обучении. Различные технологии развивающего обучения.

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С. 3-7 (Предисловие), 366-392 (Глава 4, §4).

Пержинская, Е.В. Что развивает и что не развивает развивающее обучение [Электронный ресурс]/ Е.В. Пержинская. - Электрон. текстовые дан. - М.: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2011. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/311630/, свободный.



5. Особенности построения учебного предмета «Русский язык» в методике РО.

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.: Академия, 2004. – 288 с. - С. 157-165.

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С.290-318 (Часть 3, §3.1).

6. Особенности построения учебного предмета «Математика» в методике РО.

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.: Академия, 2004. – 288 с. - С. 165-174.

7. Особенности построения учебного предмета «Литература как предмет эстетического цикла» в методике РО.

Лит-ра:

Новлянская, З.Н., Кудина, Г.Н. Курс «Литература как предмет эстетического цикла» в системе развивающего обучения/ З.Н. Новлянская, Г.Н. Кудина// В сб. «Теория и практика развивающего образования в школе В.В. Давыдова». – М.: Научный мир, 2007. – с.279-298.

Кроме того есть сайт, где Кудина поместила материалы УМК по литературе: ro‑lit.narod.ru.

8. Особенности построения учебного предмета «Изобразительное искусство» в методике РО.

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.: Академия, 2004. – 288 с. - С. 175-185.

Семинар 2. Учебная деятельность и учебная задача – 2 часа.

1. Учебная деятельность: понятие и теория (для младшего школьного возраста).

Лит-ра:

Габай, Т.В. Педагогическая психология/ Т.В. Габай. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 240с. - С. 116-127.

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С. 145-151 (часть §1, главы 1, части 2), 247-251 (§6, главы 1, части 2).

Матюхина, М.В., Михальчик, Т.С., Патрина, К.П. Психология младшего школьника/ М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, К.П. Патрина. – М.: Просвещение, 1976. – 208 с. – С. 82-88.

Психология развития/ Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 485-488.

2. Учебная деятельность как ведущая и как источник психического развития личности младшего школьника. Структура учебной деятельности. Учебная задача как основной структурный компонент учебной деятельности.

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии. - М.: Академия, 2006. – 224 с. – С. 67-73, 101-102, 119-121, 124-130.

Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Академия, 2004. – С. 138-141 (Часть §3, главы 3, части 1).

Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 464 с. – С. 254-258.

Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – 11-е изд. - М., Академия, 2007. – 640 с. – С. 351-356.

Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. - М., Роспедагенство, 1996. – 374 с. – С. 272-275, 278-283.

Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 485-496.

Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)/ И.В. Шаповаленко. — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 228-231.

Эльконин, Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2007. – 384 с. – С. 340-349, 359-369.

3. Решение учебной задачи. Влияние учителя на ее решение.

Лит-ра:

Гуружапов, В.А. Анализ постановки и решения «учебной задачи» в развивающем обучении. Попытка сопоставления идей В.В. Давыдова и Дж. Дьюи/ В.А. Гуружапов// В сб. «Теория и практика развивающего образования в школе В.В. Давыдова». – М.: Научный мир, 2007. – с. 179-193.

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С. 157-159 (часть §1, главы 1, части 2), 187-193 (часть §2, главы 1, части 2).

Практическая психология образования. Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб., Питер, 2009. – 252 с. – С. 284-286.

Психология развития/ Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 489-496, 501-504.

4. Начало формирования совместной деятельности. Сотрудничество с учителем как психолого-педагогическое условие формирования и развития кооперативных форм учебной деятельности.

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С. 181-185 (часть §2, главы 1, части 2).

Липкина, А.И. Как формировать и изменять самооценку/ А.И. Липкина// Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2007. – 368 стр. – С. 197-201.

Психология развития/ Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 512-513.

Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология/ Н.Ф. Талызина. – 5-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 288 с. - С. 44-46.

Цукерман, Г.А. Роль сверстников в психическом развитии ребенка/ Г.А. Цукерман// Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2007. – 368 стр. – С. 122-124.

 

Семинар 3. Универсальные учебные действия и их развитие в младшем школьном возрасте – 2 часа

1. Общелогические и предметные УУД.

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С. 343-349 (часть §2, главы 4, части 2).

Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология/ Н.Ф. Талызина. – 5-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 288 с. - С. 56-78, 81-90, 175-186.

2. Регулятивные УУД (действия по саморегуляции и организации учебной деятельности).

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С.327-343 (часть §2, главы 4, части 2).

Исаев, Е.И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников [Электронный ресурс]/ Е.И. Исаев. - Электрон. текстовые дан. - Вопросы психологии. - 1984. - №2. - с. 52 - 60. Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1984/842/842052.htm, свободный.

Кондратьева, И.И. Планирование своей деятельности младшими школьниками [Электронный ресурс]/ И.И. Кондратьева. - Электрон. текстовые дан. - Вопросы психологии. - 1990. - №4. - с. 47 - 55. Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1990/904/904047.htm, свободный.

Практическая психология образования. Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб., Питер, 2009. – 252 с. – С. 302-306.

Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология/ Н.Ф. Талызина. – 5-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 288 с. - С. 90-93.

3. Познавательные УУД.

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С. 159-163 (часть §1, главы 1, части 2)..

Практическая психология образования. Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб., Питер, 2009. – 252 с. – С. 286-288.

Салмина, Н.Г., Колмогорова, Л.С. Усвоение начальных математических понятий при разных видах материализации объектов и орудий действия [Электронный ресурс]/ Н.Г. Салмина, Л.С. Колмогорова. - Электрон. текстовые дан. - Вопросы психологии. - 1980. - №1. - с. 47 - 56. Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1980/801/801047.htm, свободный.

Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология/ Н.Ф. Талызина. – 5-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 288 с. - С. 241-243, 247-250.

4. Регулятивные рефлексивные УУД (действия контроля и оценки).

Лит-ра:

Ананьев, Б.Г. Формы и ситуации оценивания/ Б.Г. Ананьев// Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия. Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2007. – 368 стр. – С. 101-110.

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С. 163-164 (часть §1, главы 1, части 2), 222-223 (часть §3, главы 1, части 2).

Практическая психология образования/ Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб., Питер, 2009. – 252 с. – С. 288-292.

Психология развития/ Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 510-512.

Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология/ Н.Ф. Талызина. – 5-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. – 288 с. - С. 150-163.

 

Семинар 4. Вопросы обучения и развития в теории учебной деятельности – 2 часа

1. Влияние программ обучения на психическое развитие младших школьников.

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С. 319-353.

Цукерман, Г.А. Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников/ Г.А. Цукерман// В сб. «Теория и практика развивающего образования в школе В.В. Давыдова». – М.: Научный мир, 2007. – с. 211-228.

2. Обучение в школе как условие возникновения основных психологических новообразований в младшем школьном возрасте.

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии. - М.: Академия, 2006. – 224 с. – С. 48-60, 77-78, 85-88.

Матюхина, М.В., Михальчик, Т.С., Патрина, К.П. Психология младшего школьника. – М.: Просвещение, 1976. – 208 с. – С. 136-153.

Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – 11-е изд. - М., Академия, 2007. – 640 с. – С. 309-312, 336-340, 356-359, 361-365.

3. Основные особенности теоретического мышления. Рефлексивные возможности младших школьников.

Лит-ра:

Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности / Ж. «Вопросы психологии». - 1992, № 3-4. - С. 14-18.

Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии. - М.: Академия, 2006. – 224 с. – С. 29-39, 159-164.

Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Академия, 2004. – С. 132-136 (часть §3, главы 3, части 1), 184-197 (часть §2, главы 1, части 2).

Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – 11-е изд. - М., Академия, 2007. – 640 с. – С. 360-361.

Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. - М., Роспедагенство, 1996. – 374 с. – С. 275-278.

Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)/ И.В. Шаповаленко. — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – С. 231-234, 235-236.

4. Рефлексивное развитие младших школьников. Роль совместной деятельности в этом развитии.

Лит-ра:

Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения/ В.В. Давыдов. – М.:ИНТОР, 1996. – 544 с. - С. 198-202 (часть §2, главы 1, части 2).

Практическая психология образования. Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб., Питер, 2009. – 252 с. – С. 306-308.

Психология развития/ Под ред. Т.Д. Марцинковской. – 3-е изд. - М.: Академия, 2007. – 528 с. – С. 496-501, 515-516.

Романеева, М.П., Цукерман, Г.А., Фокина, Н.Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников [Электронный ресурс]/ М.П. Романеева, Г.А. Цукерман, Н.Э. Фокина. - Электрон. текстовые дан. - Вопросы психологии. - 1980. - №6. - с. 109 - 114. Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1980/806/806109.htm, свободный.

Цукерман, Г.А. Условия развития рефлексии у шестилеток [Электронный ресурс]/ Г.А. Цукерман. - Электрон. текстовые дан. - Вопросы психологии. - 1989. - №2. - с. 39 - 46. Режим доступа: http://www.voppsy.ru/issues/1989/892/892039.htm, свободный.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.