Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Анализ конкурентоспособности организации

КОНЦЕПЦИИ МАЙКЛА ПОРТЕРА

 

2-я Ключевая концепция:

Базовые конкурентные стратегии

 

 

Рисунок 7 – Базовые конкурентные стратегии

 
 

Анализ конкурентоспособности организации

КОНЦЕПЦИИ МАЙКЛА ПОРТЕРА

3-я Ключевая концепция:

Цепочка и система создания ценностей

 

 
 

 

 


Виды основной деятельности

 

Рисунок 5 – Цепочка стоимости.

 

 


Цепочки Цепочка Цепочки Цепочки

Стоимости стоимости стоимости ценностей

Поставщиков организации каналов покупателей

Сбыта

Рисунок 6 – Система стоимости

 

"Преимущества в конкуренции нельзя понять, если смотреть на фирму в целом", - пишет Майкл Портер.

Реальные преимущества в минимизации издержек и в дифференциации надо находить в цепи действий, которые совершает фирма, чтобы доставить своим потребителям определенную ценность.

При проведении подробного стратегического анализа и выборе базовой конкурентной стратегии (либо дифференциации, либо лидерства по издержкам) М. Портер предлагает обратиться именно к цепочке и системе создания стоимости фирмы и ценностей покупателя.


Многофакторный системный стратегический анализ организации.

 

Так как современная внешняя среда любой организации характеризуется постоянным нарастанием факторов сложности и неопределенности, то и стратегический анализ такой среды должен быть адекватно многофакторным, системным и высокопро­фессиональным.

Многофакторный системный стратегический анализ организации.предполагает комплексное изучение трех частей среды организации:



1) рынка позиционирования: клиенты, конкуренты, поставщики, партнеры –

(ближняя внешняя среда);

2) макроокружения: политические, экономические, социальные, технологические тенденции, имеющие существенное значение для выполнения стратегического плана организации -

(дальняя внешняя среда);

3) внутренней среды.

 

Стратегический анализ начинают с исследования ближней внешней среды т.е. непосредственного окружения организации, которое анализируется по следующим основным компонентам:

1.Ближняя внешняя среда как своеобразный особый ресурс организации.

· рынок рабочей силы (человеческий ресурс) - предмет стратегии управления персоналом организации

· рынок капитала (финансовый ресурс) - предмет финансовой стратегии

· рынок технологий (технологический ресурс) предмет технологической стратегии и т.д.

· рынок поставщиков комплектующих (ресурс кооперации) - предмет производственной стратегии

· рынок всех других факторов организации (системный ресурс фактора бизнеса)

2. Конкуренты - объект исследования продуктово-маркетинговой стратегии.

3. Потребители - их изучение важная задача управления организацией.

Основной метод исследования - SWOT-анализ.

Анализ дальней внешней среды.

Дальняя внешняя среда, в отличие от ближней, при всей своей значимости особого или специфического значения именно для данной конкретной организации не имеет. Поэтому дальнюю внешнюю среду называют также общей внешней средой организации

PEST-анализэто конкретный инструмент стратегического анализа именно дальней внешней среды организации.

Отдельные факторы дальней внешней среды на разные организации оказывают разное воздействие. При этом считается общепризнанным, что крупные организации от дальней внешней среды зависят больше, чем мелкие.

Анализ внутренней среды. При стратегическом анализе вся внутренняя среда организации и ее отдельные подсистемы рассматриваются как стратегический ресурс развития организации. Фактически это стратегический анализ ресурсов организации. Главное условие - полнота стратегического анализа, его качество и конечная эффективность. Метод исследования – SNW-анализ.

 

Многофакторность и системность стратегического анализа организации заключается во взаимосвязи миссии организации со всеми факторами, рассматриваемыми в анализе всех трех сред!






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.