Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Оздоровительные силы природы.

МДК 01.01. Методика обучения предмету «Физическая культура»

 

Тип занятия: изучение нового материала

Тема: Характеристика средств физического воспитания

Цели:сформировать представление о группе средств физического воспитания.

Литература:

1. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры /Ю.Ф Курамшин. – М.: Советский спорт, 2010. – 464 с.

2. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. и преп. высш. и сред. учеб. заведений физ. культуры /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 12-е изд., испр. – М.: Академия, 2014. – 480 с.

Средства обучения:дидактические материалы.

План

1. Гигиенические факторы.

2. Оздоровительные силы природы.

3. Физические упражнения.

Ход урока:

1) Организационный момент: сообщение темы урока и плана занятия – 5 минут.

2) Изложение нового материала – 70 минут.

– объяснение темы;

– выявление междисциплинарных связей.

Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: физические упражнения; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.

Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, а вспомогательными - оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

Средства физического воспитания

 
 

 


Гигиенические Физические Оздоровительные

факторы упражнения факторы

- режим - солнце

- питание Форма Содержание - воздух

- гигиена - внутренняя - оздоровительное - вода

- внешняя значение

структура - образовательная роль

- влияние на личность

Гигиенические факторы.

К гигиеническим факторам относятся: рациональное питание (сбалансированное, неизбыточное); режим питания (3-4 раза в день); соблюдение норм личной и общественной гигиены (чи­стота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.); полноценный сон, режим дня, дыхательная гимнастика, посещение бани или сауны; рекреационная гимнастика (снятие напряжения с помощью специальных упражнений); приемы массажа, самомассажа; зрительная гимнастика.



Рекреация (польск. rekreacja — отдых, от лат. recreatio — восстановление) - отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда.

Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий физическими упражнениями.

 

Оздоровительные силы природы.

Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и ра­ботоспособности человека.

В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:

1) как сопутствующие факторы, дополняющие эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся (занятия в лесу, на берегу водоема) активизируют биологические процессы, вызываемые физическими упражнениями и повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.;

2) как самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).

3. Физические упражнения.

Физические упражнения — это двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).

Содержание физических упражненийобусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность.

Оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект. Например, при совершенствовании выносливости не только воспитывается способность длительно выполнять какую-либо умеренную работу, но и одновременно совер­шенствуются сердечнососудистая и дыхательная системы.

Образовательная роль. Через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. Выполняя физические упражнения, занимающиеся учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками, что позволяет легче приспосабливаться к условиям окружающей среды и легче осваивать новые формы движений.

Влияние на личность. Физические упражнения часто требуют проявления целого ряда личностных качеств (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и др.). Так как занятия физическими упражнениями чаще всего проводятся в коллективе, необходимо согласовывать свои действия с мотивами, действиями коллектива. Это проявляется во многих подвижных и спортивных играх (умение быть сдержанным, подчинить себя коллективу, помочь товарищу). Все эти и другие нравственные качества формируются на занятиях физическими упражнениями.

Форма физического упражнения — это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.

В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру.

Внутренняя структура обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время выполнения данного упражнения.

Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений.

Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Причем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение ее содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения.

«Представителем» содержания являются физические качества, формы – техника упражнения.

 

3) Закрепление нового материала – 7 минут.

– обобщение и систематизация;

Вопросы для закрепления

1. Дайте характеристику физическим упражнениям.

2. Дайте характеристику оздоровительным силам природы.

3. Дайте характеристику гигиеническим факторам.

4) Оценка результатов – 5 минуты.

5) Задание на дом – 3 минуты.

Домашнее задание

Реферат: «Средства физического воспитания»

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.