Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПРАВИЛА МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИН

МАРКИРОВКА ШИН, КАМЕР, ОБОДНЫХ ЛИСТОВ

 

На каждой шине при изготовлении наносится маркировка:

1 Товарный знак (индекс) предприятия-изготовителя.

2 Обозначение шины – условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса.

3 Модель – условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки.

4 Заводской номер – условное обозначение завода-изготовителя, дату изготовления и порядковый номер.

5 Норма стоимости НС или PR, для шин легковых автомобилей – индекс грузоподъемности.

6 Обозначение стандарта, по которому изготовляется шина.

7 Штамп ОТК с указанием сорта шины.

ВОЗМОЖНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАРКИРОВКИ

 

1 Государственный знак качества.

2 Балансировочная метка, нанесенная в наиболее легкой точке шины.

3 «Т» - радиальная шина с текстильной бреккером.

4 При неправильном рисунке протектора – направление вращения.

5 Radial – для радиальных шин.

6 Steel – с метоллокордом.

7 Категория скорости.

8 Tubeless – для бескамерных шин.

9 M÷S – для шин с зимнем рисунком.

10 made in USSP – обозначение страны изготовителя.

11 ДОТ - обозначение гарантии качества (стандарт №109 США).

12 Е5 (Е – соответствие шин требованиям правил №30 ЕЭКООН; 5 – проверенно по Швеции).

 

На каждой камере и ободной ленте при изготовлении наносятся:

1 товарный знак;

2 размер, месяц и год изготовления;

3 штамп ОТК;

4 на камере из бутилкаучука – БК.

На восстановленной шине методом наложения протектора наносится:

1 заводской номер шины;

2 наименование или товарный знак предприятия;

3 класс восстановления;

4 дата восстановления (месяц, год);

5 штамп ОТК;



6 балансировочная метка (у шин проходивших балансировку).

 

Пример маркировки

Шины легковых автомобилей

165/80 R13 МИ-166, Steel Radial S82

Tubeless 168Я 502311

165/80 R13 – обозначения шины

- 165 – ширина профиля, мм

- 80 – индекс серии

- R – радиальная шина (буквенное обозначение)

- 13 – посадочный диаметр, дюймы

МИ-166 – модель шины

МИ – разработчик (М – Московский шинный завод, И – химической промышленности, 166 – порядковый номер разработки).

Steel – металлокорд в бреккере

Radial – радиальная шина:

S – индекс допустимой скорости (180 км/час)

82 – индекс грузоподъемности 4660Н (475 кг)

Tubeless – бескамерная шина.

 

168Я 502311 – условное обозначение заводского номера

168 – дата изготовления (16 – порядковый номер недели, 8 – последняя цифра года изготовителя)

502311 – порядковый номер шины

Я – индекс предприятия (Ярославский шинный завод)

 

Допускается обозначение заводского номера для шин легковых автомобилей

Я IV 78 502311

Я – завод; IV – месяц изготовления

78 – год изготовления, 502311 – порядковый номер шины.

 

Шины грузовых автомобилей постоянного давления

260-508Р (9,00 R20) И-Н142Б НС-12

ГОСТ 5513-75 made in USRRHKXI 7711395

 

260-508Р (9,00 R20) условное обозначение шины (260 (9,00)) – ширина профиля

508 (20) – посадочный диаметр

Р и R – радиальная шина

И-Н142Б – модель шины (И-Н – разработчик ? промышленности, 142 – порядковый номер разработки, Б – вариант 142 разработки)

НС-12 – норма слойности

HK – индекс предприятия (Нижнекамская)

XI – месяц изготовления

77 – год изготовления

11395 – порядковый номер шины

 

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕСАХ И ОБОДЬЯХ

 

Колесо расположено между ступицей и шиной состоит:

- обод;

- диск.

Колеса обозначают основными размерами ободьев – ширина профиля и номинальный диаметр обода.

Пример:

127J-330 (5J-B);

125Б-508 (6,0Б-20);

229РГ-457 (9,0РГ-18).

127 (5), 152 (6,0), 457 (18) – ширина профиля обода;

330 (13), 508 (20), 457 (18) – посадочный диаметр обода;

J, Б, Б – тип закраин обода, имеющих унифицированные размеры;

Р – обод для шин с регулируемым давлением;

172-508 – закраины обода неунифицированной формы.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ШИНАМИ

1 На каждом автомобиле устанавливаются шины (и запасная) одного размера, модели, конструкции (радиальные, диагональные, бескамерные и др.)

2 Доукомплектовывать разрешается автомобили шинами того же размера и модели, что установлены на данном автомобиле.

3 Шины, восстановленные по первому классу применяют без ограничений на всех осях легковых и грузовых автомобилей, прицепах и полуприцепах, автобусах (кроме междугородних (могут быть установлены на задних осях)).

4 Шины восстановленные по второму классу применяют на всех осях грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов, только на задних осях легковых автомобилей, автобусов (кроме междугородних).

5 Не рекомендуется устанавливать шины с отремонтированными местными повреждениями на передние колеса автомобилей, автобусов.

6 Перестановка ошипованных шин выполняется без перемены направления вращения колес.

Запрещается:

1 Установка на одну ось, на сдвоенные колеса шин диагональной и радиальной конструкции, шин с различным рисунком протектора.

7 Шины закрепляются за автомобилем. Передача шин с автомобиля проводится только с разрешения технического руководителя АТП с записью в карточки учета работы шин.

ПРАВИЛА МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИН

 

1 Монтажу подлежат только исправные, чистые, сухие, соответствующие по размерам и типом шины, камеры и ободные ленты, ободья и их элементы.

2 Температура шин, камер, ободных лент должна быть комнатной.

3 Шины подвергаются осмотру, при обнаружении дефектов – не разрешается их монтировать.

4 Новые шины и восстановленные должны быть укомплектованы новыми камерами и ободными лентами.

5 Не допускаются и монтажу колеса при обнаружении в них деформаций, трещин, острых кромок, заусениц, ржавчины в местах контакта их с шиной, разработка крепежных отверстий более кормы.

6 Поверхность обода, обращенная к шине, должна быть покрашена лаком для металла.

7 Проводить балансировку шин и колес при То-2, а также после каждого демонтажа шины.

Запрещается:

1 Демонтаж шин, в которых давление выше атмосферного.

2 Исправление положения бортовых и замочных колец в накаченной шине.

3 Демонтаж с автомобиля колес без применения домкратов, применение кувалд при монтажно-демонтажных работах, способных деформировать детали колес.

4 Заменять золотники заглушками.

8 Перед монтажом камеру, шину припудрить тальком или покрыть специальной смазкой.

9 При установке сдвоенных колес необходимо совместить окна дисков обоих колес для возможности доступа к вентилю внутреннего колеса.

10 При монтаже необходимо следить, чтобы обозначение одинарных шин и наружных сдвоенных шин находились с наружи автомобиля, обозначение внутренних шин сдвоенных колес – были обращены к главной передаче.

 

УХОД ЗА ШИНАМИ В АТП

 

1 В АТП назначается комиссия для определения пригодности шин к дальнейшей эксплуатации, ремонту, восстановлению протектора, списанию в утиль.

2 При проведении ТО-1 выполняются работы по шинам:

- осмотр шин: удаление застрявших посторонних предметов в протекторе, боковине, между сдвоенными колесами;

- проверяется исправность вентилей, золотников, наличие колпачков;

- определяется пригодность шин к эксплуатации по износу протектора и подбору шин по оси автомобиля;

- осмотр ободьев, проверка крепления колес и их элементов;

- замер давления во всех шинах (в т.ч. запасной) и доводка его до нормы.

3 При выполнении ТО-2 выполняются работы ТО-1, дополнительно производится проверка схождения и развала колес и их балансировка.

4 Перестановка колес производится при выявлении потребности основания для перестановки:

- неравномерный или интенсивный износ рисунка протектора;

- необходимость подбора шин по осям;

- необходимость установки на переднюю ось более надежных шин.

5 Запрещается выпуск на линию автомобилей, если обнаружено:

- установка шин, не рекомендованных размеров и конструкций;

- установка на одну ось радиальных и диагональных шин и шин с разным рисунком протектора;

- при несоблюдении внутреннего давления воздуха в шинах: невозможность его замера;

- износа протектора выше нормы;

- не отремонтированных местных повреждений шин;

- застрявших в боковине, протекторе, между сдвоенными шинами инородных предметов;

- отсутствия колпачков на вентилях;

- установки на легковых автомобилях бескамерных радиальных шин с накладными декоративными боковинами.

6 Не реже одного раза в квартал должна производится проверка давления во всех шинах на автомобилях, выходящих на линию. (Проверка по графику). Данные фиксируются в журнале.

7 При СО выполняется по шинам объем работ ТО-2.

 

ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ ПО УХОДУ ЗА ШИНАМИ

 

1 Водитель обязан соблюдать правила эксплуатации и ухода за шинами.

2 При получении нового автомобиля, полной или частичной замены шин водитель обязан:

- произвести подбор шин по осям;

- проверить соответствие записей в карточке учета работы шин и расписаться в ней;

- проверить давление в шинах и довести до нормы.

3 При установке запасной шины записать показания спидометра.

4 Сверять раз в месяц показания ручного манометра с показаниями стационарного манометра.

5 Перед выездом на линию обязан:

- осмотреть шины;

- довести давление до нормы при утечке воздуха из шины (±0,02 МПа – грузовые; 0,01 МПа – легковые);

- проверить крепление ободьев и колес.

6 Не реже одного раза в неделю проверить давление в шинах.

7 На линии водитель обязан:

- трогаться с места плавно;

- при уводе автомобиля в сторону немедленно остановиться и проверить давление в шинах;

- в труднопроходимых местах снижать скорость;

- не допускать резкого торможения при подъезде к местам остановки и т.д.;

- избегать резких ударов колес о выступающие предметы, не подъезжать вплотную к тротуару;

- не допускать езды с открытыми бортами кузова;

- не допускать длительного буксования колес;

- запрещается использование цепей противоскольжения на дорогах с твердым покрытием.

8 Не допускать перегрузки автомобиля.

9 По возвращению с линии:

- осмотреть шины, ободья, вентили;

- удалить посторонние предметы из протектора;

- снять шины подлежащие ремонту и т.д.

10 При установке новых ошипованных шин произвести их обкатку (0,8-1 тыс. км)

Vа < 70 км/час – легковые автомобили

Vа < 50 км/час – грузовые автомобили

11 При эксплуатации ошипованых шин Vа < 110 км/час – легковые автомобили, 80 км/час – грузовые.

12 При эксплуатации автомобилей в условиях Крайнего Севера:

- без надобности не ставить автомобиль в теплый гараж на срок менее 4 час (шины не высыхают);

- не выезжать на мороз с влажными шинами;

- при прогреве на стоянке перемещать автомобиль на > 50 см (чтобы шины не примерзали к дороге);

- после длительной стоянки на открытом воздухе Vа = 10÷15 км/час → 20-25 мин, после чего увеличивать скорость постепенно;

- не оставлять автомобиль с разогретыми шинами на дорогах с уклоном, во избежание его скатывания при образовании ледяной корки на шинах при остывании.

 

Запрещается:

- установка на один автомобиль морозостойких и неморозостойких шин (из-за различного времени их разогрева).

 

 

УЧЕТ РАБОТЫ ШИН

 

 

1 На каждую шину в АТП заводится карточка учета ее работ, все графы которой должны быть заполнены.

2 Шины учитываются по заводским номерам, допускается выжигание гаражных номеров на плечевом колесе шины «Электроклей мот» глубина выжигания ≤ 1мм.

3 В карточке учета работы шины указывается:

- техническое состояние шины, находящейся на автомобиле;

- предыдущий пробег;

- средняя высота протектора (графа 6) по двум диаметрально противоположным сечениям.

4 Ежемесячно в карточку вносится фактический пробег по спидометру.

5 Техник по учету шин ежеквартально должен проверять соответствие шин, фактически эксплуатируемых на автомобиле, закрепленных за автомобилем.

6 При снятии шины с эксплуатации (графа 7) в карточку записывается полный пробег, техническое состояние, куда направляется шина.

7 При направлении шины на восстановление или утиль карточка подписывается членами комиссии. В этом случае карточка является актом на списание шины и основанием для выплаты вознаграждения водителя за пробег свыше нормы и сдачи в ремонт.

8 На восстановлении шины заводятся новые карточки учета.

 

Рекламации:

1. Нормы пробега новых, восстановленных и прошедших ремонт шин гарантируются предприятием-изготовителем или шиноремонтным предприятием.

2. При выходе из эксплуатации шин ранее гарантийной нормы, комиссия АТП устанавливает причины выхода шин из строя.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.